Путешествие с Колобком
классный час (1 класс) на тему

Конкурсы по обучению грамоте и математике, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx49.77 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие с Колобком (конкурсы по математике и обучению грамоте), 1 класс

- Сегодня мы с вами разделимся на 2 команды и отправимся в путешествие.

– Сегодня  мы отправимся в сказку, угадайте: в какую?

«Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл…»

 Узнали героя сказки? (Колобок)

Это герой русской народной сказки.

- Мало того, что наш колобок непоседа, так он ещё и любознательный. Спрыгнул с окна и покатился по дорожке.

  1. Систематизация знаний.

А) Повторение состава числа 10:

- Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем» Отвечает колобок: «Выполни вначале моё задание»

На доске: 1 + 9 =                                     8+1=

                 10 – 1 =                                    6+3=

                 10 – 4 =                                    10-2=

                 9-2=                                         5-4=

                 6+2=                                         9-1=

                 7+3=                                         1+8=

                 5-2=                                          7-2=

                 4+2=                                         9+1=

Б) Словарная работа.

- Побежал колобок дальше, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем» Отвечает колобок: «Составь сначала слова»

Детям выдаются карточки-шары со слогами.

- Молодцы! Помогли убежать колобку.

В) Решение задач на сравнение.

- Катится колобок, навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный, колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Нет, Михаил Потапыч! Реши сначала задачи.

Учитель читает задачи:

  1. В одном пучке 5 морковок, а в другом - 4. На сколько во втором пучке морковок меньше, чем в первом?
  2. Серёжа решил 4 примера, а Лена на 3 примера больше. Сколько примеров решила Лена?

- Но это еще не все задачи. Каждому дается карточка с задачей. Если вы не можете сами решить её, попросите помощи у товарища по команде.

Дети читают задачи и решают их.

- Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.

- Давайте и мы отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

А ветер всё тише, тише, тише,

А деревцо всё выше, выше, выше.

Е) Состав чисел.

- Катится наш колобок по дорожке, а на его пути дремучий лес, да не простой, а волшебный.

Давайте поможем колобку пробраться через лес.

(На доске ёлочки и грибы с заданиями)

- Это не простые ёлочки, с их помощью вы должны показать знание состава чисел.

- Какая из команд выполнит задание правильно?

Ё) Составить примеры с помощью цифр

- Посмотрите , ребята, внимательно на грибы, они не простые, на них цифры. Вы должны с помощью этих цифр составить примеры. Кто больше?

1)  8, 6, 2                                 2) 7, 3, 4

Ж) Решение примеров.

- На пути у колобка появилась речка, но мост через неё разобран, чтобы его собрать,  нужно положить брёвна так, чтобы число, которое получилось в первом примере, было началом второго.

З) Упражнение в постановке ударения в словах.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочечек, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить.

Слова: диван, барсук, рейка, семья, письмо, змея, кольцо, огонь, чайник.

З) Задачи на смекалку.

- Катится Колобок дальше, а навстречу ему - кто? (дети придумывают нового персонажа) Не получится тебе, Колобок, убежать от меня, пока не выполнишь последнее задание.

- Молодцы!

- Какая команда дала больше всех правильных ответов?

1. Три обезьяны решили поздороваться всеми своими четырьмя лапами одновременно. Сколько получится лапопожатий, если для каждого лапопожатия нужны две лапы? (6)

2. Мартышка висит на хвосте и жуёт бананы. В каждой передней лапе у неё по пять бананов, а в каждой задней лапе – на один банан больше, чем в передней. Сколько бананов у мартышки? (22)

3. В зоопарк задумали привезти кита. Поскольку кит огромный и ни в вагон, ни в кузов автомобиля не входит, решили тянуть его вертолётами. Понадобилось четыре пары вертолётов поменьше и четыре пары вертолётов побольше. Сколько вертолётов тянули кита?

4. Лягушки утащили самовар, чтобы в лесу пить чай. Четыре лягушки тянули самовар спереди, четыре толкали сзади и по две лягушки помогали с боков. Сколько лягушек тащили самовар?

4. Итог занятия.

- Понравилось путешествие? Что вам понравилось на уроке.

- Вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка. И он вам дарит …………

диван

барсук

рейка

семья

письмо

огонь

змея

чайник

кольцо

ученик

диван

барсук

рейка

семья

письмо

огонь

змея

чайник

кольцо

ученик

                                                                       

                                                                        8

7 - 3

4 +2

6+4

10-3

7-2

5-4

5+2

7-1

6+2

8-3

5+4

9

1+8

9-3

6

8-2

6+3

9-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие с Колобком по математике в 1 классе."Число 10". Школа 2100. ФГОС.

На уроке дети, путешествуя вместе с Колобком, показывают УУД, приобретённые в теме "Число 10". К уроку прилагается презентация на mimiostudio, но она не загружается на минисаййт. Ищите её на...

Дифференциация С-Ш в связной речи.Путешествие с Колобком

Ребятам нравится путешествовать в родном языке вместе с любимыми героями сказок.Предлагаю увлекательный конспект логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитием речи, 1 класс....

Урок-игра "Путешествие с Колобком"

Презентация к уроку на закрепление пройденного материала....

"Необыкновенное путешествие глиняного Колобка" Разработка внеурочного занятия

quot;Необыкновенное путешествие глиняного Колобка" Разработка внеурочного занятия...

Конспект игрового занятия по математике «Путешествие с колобком»

Цель: Формировать умения сравнивать группы предметов, называть последующие и предыдущие числа; развивать интерес к математикеЗадачи:Развивать логическое мышление, память, воображение.Развивать мыслите...

Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .

Интегрированное занятие учителя- логопеда  и учителя- тифлопедагога   по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...