Математика 1 класс. Числа 1-10. Путешествие с Колобком. Интеграция с предметами: технология, внеклассное чтение.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс
Тема: Числа 1-10. Путешествие с Колобком.
Интеграция с предметами : технология, внеклассное чтение.
Цели урока.
Предметные :
закрепить знание по нумерации чисел в пределах10, состава чисел от 2 до 7, продолжить работу по формированию учебных навыков.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами.
Метапредметные:
определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной ( групповой) деятельности;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные:
развитие этических чувств, доброжелательности и сопереживания.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Оборудование: изображение (игрушки) героев сказки «Колобок», числовые домики, презентация героев сказки.
1.Приветствие.
- Поприветствуем наших гостей.
-Сегодня на уроке мы будем работать в группах ( командах). Для этого вам нужно в своей команде выбрать командира, который будет давать ответы, предварительно посоветовавшись с командой. Если у команды ответ готов, то командир поднимает руку.
Ход урока.
- Мы повторим состав чисел в пределах 10, будем сравнивать числа, определять геометрические фигуры..
I Организационный момент
1.- Как вы думаете дети, для чего люди учатся считать?
2. – Какие предметы вам больше всего нравится считать в обыденной жизни?
II Актуализация знаний
- – Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня нас ждёт путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался….(Колобок)
-В какую сказку будет наше путешествие?
Жил на свете Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На урок он прикатился.
(Демонстрация колобка)
III
– Давайте вылепим колобков из пластилина.
- Что вам напоминает колобок?
- С какими предметами его можно сравнить?
- Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой и выполнять все задания учителя
Он принёс вам задания.
- Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам?
- Тогда - в путь!
- А чтобы поскорее попасть в сказку – вот вам задание:
IV
Каждой команде предлагается:
- Заселить домики. Чья команда выполнит это задание- поднимает свой домик.
- – Назовите число (покажите), предшествующие числу 3, 5,8,10?
- Как получили предшествующее число?
- Следующее за числом 6, 4,8,9?
- Как получили последующее число?
- На 1 больше, чем 6?
- На 1 меньше, чем 6?
3. Решить задачи
Заяц, волк, медведь и лиса;
Все хотели съесть колобка.
Покажите-ка скорей,
Сколько было голодных зверей (4)
- В корзинке сидели котята. Но котят не видно. А видно 6 ушек. Помогите колобку, сколько котят в корзине? (3)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
Покатился Колобок
По лесной тропинке.
Вдруг у старой ёлки
Повстречал он волка.
( Демонстрация волка)
Волк
Я с утра не ел совсем
Вот тебя сейчас я съем.
Колобок
Что ты, серый, не спеши,
А задание реши!
Ну-ка , отгадай загадку:
- Это цифра – кочерга,
У неё одна нога.
- Ребята, помогите угадать Волку, о какой цифре идёт речь.
- Давайте покажем Колобку и Волку как пишется цифра 7. (работа в тетради)
- Волку очень понравилась цифра 7 и он остался её писать, а мы с колобком пойдём дальше.
- Катится Колобок – вдруг на лужайке длинноухий Зайка. И у Зайки задание для нас.
- На какие группы можно разделить линии на этом чертеже? (Кривая, отрезок, луч).
_ А чем отличается отрезок от прямой? (Отрезок ограничен с двух сторон. У него есть начало и конец. А прямую можно продолжить в обе стороны)
- Зайчик доволен вашими ответами. Он прощается с вами и с Колобком.
Физкультминутка
- Катится Колобок быстро, вдруг перед ним полянка. Хорошо на полянке – цветочки растуту, кузнечики стрекочутт.
!
IV
-Не успел Колобок отправится по лесной дороге, а на встречу Колобку Медведь.
Медведь
- Колобок, я тебя съем!
Колобок
- Что ты! Есть меня нельзя
Посмотри, со мной друзья!
Медведь
Ладно, вкусный Колобок!
Отпущу тебя дружок.
Пусть девчонки и мальчишки
Решат задание для Мишки
V Математический диктант
- Записать ответы
5 да 1, 4 без 2, 6 увеличить на 1, из 3 вычесть 1
(Самопроверка по записи ответов)
6, 2, 7, 2. |
- А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах?
Лиса
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Колобок, колобок, я тебя съем.
VI
- Ребята, напомните, как закончилась сказка?
- Давайте изменим конец сказки.
Лиса,
- дай нам задание. Мы выполним его и спасём Колобка.
- Вставить нужные знаки : >, <, =.
6 … 5
1 … 3
4 … 4
5 … 4
_ Как называются выражения со знаками: больше, меньше?
- А со знаком = ?
Вот и подходит к концу наше путешествие. Но Колобок не хочет расставаться с вами и предлагает задание.
- На какие группы можно разделить фигуры?
( Квадраты, прямоугольники, треугольники, четырёхугольники, овалы, круги)
_ Почему фигуру называют треугольником? Четырехугольником?
- Подружились все зверята и отправились в Лесную школу.
VII Итог урока:
- Понравился вам работать вместе, группами?
- Какое задание понравилось больше всего?
- С какими трудностями встретился Колобок?
- Что вы сделали, чтобы ему помочь?
- Какие русские народные сказки хотели бы ещё использовать на уроке математики?
Релаксация:
-А вот вам и сюрприз!
-Перед вами лежат Колобки – веселые и грустные.
Если вам понравилось наше математическое путешествие, то возьмите веселого Колобка и поместите его на классной доске, а если не понравилось – грустного Колобка поместите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие с Колобком по математике в 1 классе."Число 10". Школа 2100. ФГОС.
На уроке дети, путешествуя вместе с Колобком, показывают УУД, приобретённые в теме "Число 10". К уроку прилагается презентация на mimiostudio, но она не загружается на минисаййт. Ищите её на...
Интегрированный урок математики и внеклассного чтения «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (урок – обобщение в 1 классе)
Урок математики построен в виде путешествия по русским народным сказкам....
Интегрированный урок математики. «Сказка стала былью». 2 класс Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Интеграция с предметом: внеклассное чтение.
формировать умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, способствовать развитию учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления, умения мечтать; обобщать знания дете...
Сценарий урока в 1 классе «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (интегрированный урок-обобщение математики и внеклассного чтения ).
Предметные УУД: закреплять знания нумерации от 1 до 10;совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;форми...
Конспект игрового занятия по математике «Путешествие с колобком»
Цель: Формировать умения сравнивать группы предметов, называть последующие и предыдущие числа; развивать интерес к математикеЗадачи:Развивать логическое мышление, память, воображение.Развивать мыслите...
«Путешествие по русским народным сказкам». Интегрированный урок математики и внеклассного чтения. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 1 класс
laquo;Путешествие по русским народным сказкам» Интегрированный урок математики и внеклассного чтения Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.(урок – обобщение в 1 классе)Предметные УУД: за...
Урок – путешествие по математике в 3 классе «Полёт на Луну» Интеграция с предметом окружающий мир
Урок – путешествие по математике «Полёт на Луну».Интеграция с предметом окружающий мир. Тема: Повторение изученного материалаЗадачи урока: 1. Закрепление умени...