Конспект игрового занятия по математике «Путешествие с колобком»
план-конспект на тему

Сердюкова Наталья Алекандровна

Цель: Формировать умения сравнивать группы предметов, называть последующие и предыдущие числа; развивать интерес к математике

Задачи:

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Формировать  любознательность,  навыки взаимопомощи и самооценки.

Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Формировать коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат: дети умеют ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать простые задачи на сложение и вычитание.

Оборудование: Изображение колобка и героев сказки, рисунки из геометрических фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs.docx129.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по математике   «Путешествие с колобком»

Сердюкова Наталья Александровна,                                                                 учитель МБОУ лицей г.Зернограда

Ростовской области                                                      

Цель: Формировать умения сравнивать группы предметов, называть последующие и предыдущие числа; развивать интерес к математике

Ход занятия:

  1. Психологический настрой.

Сядь- ка ровно, повернись,

 И красиво улыбнись.

Дай Сережа  мне ладошку

Мы потрем её немножко.

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем! -

  1. Введение в игровую ситуацию.

Кто задания решит, к тому сказка спешит.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Назови числа, следующие за 3, 5, 6; предыдущие 2, 4, 5, 7; соседей числа 2, 5;  между числами 2 и 4; 4 и 6. Отлично! Ошибок не допущено и у нас в гостях Колобок (показ).

C:\Users\Сердюковы.Сердюковы-ПК\Desktop\article90794.jpg

 И так, жили- были дед и баба. Вот дед просит:

-Испеки-ка ты мне, бабка, КОЛОБОК! - а баба отвечает:

- Испеку, если узнаешь, каких фигур больше:

На столе фигуры:

Сравнить, посчитать, уравнять.

Помогли мы деду выполнить задание, и испекла баба румяный колобок. Положила его на окно студить. И решил колобок отдохнуть, а мы отдохнем вместе с ним.

Релаксация. (Песенка про колобка http://mp3tusovka.com/find Лежит колобок спокойно, глазки закрыл. Дышит медленно. Солнышко пригревает. Хорошо ему.. И стал он мечтать о пушистой зелёной травке, высоких деревьях, птицах, зверях.

  1. Повторяем то, что знаем.  

Помечтал, помечтал и решил отправиться в лес. Соскочил он с окна и покатился по дорожке. Катится, а навстречу ему заяц. Захотел заяц его съесть, да просит колобок  отпустить его.  Дал ему тогда заяц задание.

  • Урок проводит кто (учитель)
  • Ученик выполнил домашнее (задание)
  • Ученик на уроке получил (пятёрку)
  • Перерыв между уроками называется (перемена)
  • Ученик собрал в школу (портфель)

 Пропустил заяц колобка.

  1. Конструирование.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк. Просит колобок пропустить его, а волк ему задание даёт, построить из палочек такую же фигуру, как у него.

Переложи две палочки так, чтобы получилось три треугольника.

Отпустил волк колобка, и тот весело покатился дальше.

  1. Геометрический материал.  Встречает колобок медведя. И тот без задания не хочет отпускать колобка. Игра «Назови и сосчитай фигуры». Ребенку предлагаются фигуры, состоящие их геометрических фигур.

C:\Users\Сердюковы.Сердюковы-ПК\Desktop\46442dd0_5db0_0131_09d0_12313b01b931.jpg

А теперь ты сам придумай и построй любую фигуру из своих геометрических фигур. Удивился медведь, что мы такие фантазёры и отпустил колобка.

  1. Работа в раскрасках.

Погулял колобок, и захотелось ему домой вернуться, но тут лиса. Не пускает она его домой, пока колобок не раскрасит её портрет (ребенок работает в раскраске).

  1. Подведение итогов. Осмысление.

Ребята, вы рады, что спасли колобка? Молодцы!

Давайте расскажем нашему другу, к кому мы ходили?

Кого мы встретили в пути?

Кому помогли?

Мы помогли колобку вернуться домой, где его очень ждали дедушка и бабушка. А скоро нас ждут новые приключения колобка.

C:\Users\Сердюковы.Сердюковы-ПК\Desktop\5772_e433e74f9c9fbfb2817c6952b1a5a719.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровое занятие в ГПД. Путешествие по страницам сказок К.И.Чуковского и В.Г.Сутеева

Игровое занятие в группе продленного дня. Материал также можно использовать на уроках внеклассного чтения и курсах внеурочной деятельности по литературному чтению....

Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс

В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....

Конспект игрового занятия по ПДД в 1 классе на тему: «Путешествие в город Светофорск»

Цель:- повторить и обобщить знания учащихся по изученному материалу;- развивать монологическую речь учащихся, творческие способности;- прививать учащимся навыки соблюдения Правил дорожного движения;- ...

Игровое занятие в ГПД. Путешествие по страницам сказок К.И.Чуковского и В.Г.Сутеева

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию реб...

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. «Путешествие по сказкам»

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками.«Путешествие по сказкам»...