День знаний
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
День знаний
Праздник для учащихся 3 класса
Цель: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, смекалки.
- Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. Собрались все ученики 3 класса в своем новом классе. Я хочу поздравить вас с началом учебного года! Вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие знания могут быть без науки? Итак, начинаем парад школьных наук! … Странно, а где же наши науки? Ребята, вы их не видели?
- Интересно. Посмотрите, висит на доске замок, а рядом какая то бумага торчит. Давайте проверим, может узнаем что-нибудь про наши науки.
Привет ребята! В понедельник уроков не будет! Так что каникулы продолжаются! Гуляй, детвора! Я украл все ваши науки.
Волшебник Лодыриус.
- Ребята, что же нам делать. Вы ведь не хотите быть двоечниками и не чего не знать? Я думаю, что все вы хотели бы быть отличниками, красиво писать, быстро читать и ловко считать. Тогда давайте отправимся в путь, где нас будут ждать сложные испытания, и освободим наши науки.
- Но нам надо открыть замок и для этого мы должны выполнить такое задание: Надо придумать как можно больше слов, оканчивающихся на букву Ф (Шкаф, шарф. жираф, телеграф, риф, граф, миф, фотограф, автограф, штраф, батискаф, параграф и т.п.).
- Молодцы! Вы справились с заданием. Итак, замок мы открываем, и вот перед нами карта Школяндии. Злой волшебник Лодыриус спрятался в замке. Итак, в путь! Мы отправимся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закрыли глаза, представили этот корабль. Мы сейчас пролетаем над горами, лесами, морями. И вот наконец то приземляемся, открываем глаза, возле входа в страну Школяндия. Только дверь заколдована и открыть ее мы сможем, если выполним следующее задание.
- Для выполнение задания нужно 3 участника. … Проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. Сейчас вы получаете по 12 карточек, на которых записаны термины. Разложите карточки по группам, чтобы каждая группа терминов соответствовала определенному учебному предмету. (Слова на карточках: глагол, делимое, слагаемое, склонение, компас, периметр, гербарий, ударение, экология, разность, падеж, экскурсия.)
- Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите мы очутились в Пустыне Двоечников. Раньше на этом месте была зеленная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, оборвали все цветы, вытоптали траву и превратилась зеленная лужайка в пустыню. И чтобы нам пройти через нее нужно выполнить 3 задание: я в быстром темпе буду читать названия учебных принадлежностей, а вы должны внимательно слушать.
— У вас в портфеле лежат следующие предметы: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, рубашка, тетрадь, альбом, фломастер, треугольник, долото, краски, циркуль, ваза, учебник, пластилин. Какие лишние вещи попали в портфель?
- Молодцы! Ну вот и пустыня осталась позади. Вытряхнем песок из обуви, стряхнем с одежды, с волос … (Все движения повторяются за учителем).
- А теперь давайте посмотрим где же мы дальше очутились. Это – долина. А как она называется вы и сами знаете:
Что всего милее? В хлебе – горбушка, В капусте – кочерыжка, В молоке – пенка. А в школе?
- Правильно, переменка. Мы с вами в Долине Переменка. А на переменке, что обычно делают? Но нас ждут испытания. И чтобы пройти через Долину выполним следующие задания:
—За лето вы прочли, я думаю, несколько книг. За время учебы в школе вы тоже прочли их немало. Следовательно, вы знаете много имен поэтов и писателей, произведения которых вы читали.
Назовите имена известных им поэтов и писателей.
— На уроках чтения в прошлом учебном году вы учили наизусть немало стихотворений или отрывков из них. Сейчас мы посмотрим, кто прочнее усвоил урок. Начинаем игру «Продолжи стихотворение». Я буду произносить начальные строки, а вы должны продолжить читать стихотворения. Кто больше назовет продолжений?
Белая береза под моим окном... (Принакрылась снегом, точно серебром.) С. Есенин Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя... (То как зверь она завоет, То заплачет как дитя.) А.С. Пушкин Вот моя деревня; Вот мой дом родной... (Вот качусь я в санках По горе крутой.) И. Суриков
В зимние сумерки нянины скачки Саша любила … (Поутру в салазки Саша садилась, летела стрелой, Полная счастья с горы ледяной.) Н. Некрасов Снежок порхает, кружится, На улице бело... (И превратились лужицы В холодное стекло.) З. Александрова
— Молодцы, и с этим заданием вы справились! А есть ли среди вас такие, кто летом не брался за книгу? Не разучились ли они читать? Сейчас мы это проверим. Вам предстоит без подготовки прочитать скороговорки. Кто сделает это быстро и без ошибок?
Скороговорки
- Ежик-чудачок сел на круглый чурбачок, снял колючий пиджачок. Положил в сундучок и забыл про пиджачок. Пошел ежик-чудачок по дорожке в кабачок. Шла дорожка за лесок. Увидал его волчок и схватил за бочок. Положил на язычок, думал: это - колобок.
- Нашел ежик-чудачок гриб-боровичок, положил его в кулачок. А потом нашел сморчок, спрятал его в пиджачок. На лесной опушке нашел две волнушки. А еще взял для потешки три сыроежки. Хотел взять мухомор, да случился перебор.
- Молодцы! Отправляемся дальше. (Ребята маршируют). А вот и мост Знаний через реку Незнания. У моста нет перил, и чтобы не свалится в реку и быстро перейти мост мы выполнить должны следующее задание: Ответить на вопросы:
1. Дождевик есть плащ, а есть …(гриб).
2. Приспособление для написания диктанта (ручка).
3. Кто спиной яблоки собирает?
4. Зловредная бабка (Яга).
5. Кого осенью спасла Дюймовочка? (Ласточку).
6. Лошадь в тельняшке (зебра).
7. Обертка от конфеты (фантик).
8. Лысеющий на ветру цветок (одуванчик).
9. Детеныш лошади (жеребенок).
10. Плюс без палочки (минус).
- Ой! Куда мы попали! Сыро, Лягушки квакают, болотной водицей пахнет. Мы с вами в болоте Лени и чтобы отсюда выбраться выполним следующее задание: назовите все предметы, которые изучаются в школе.
- А вот и замок. А в нем злой волшебник Лодыриус. И чтобы он нам рассказал куда он дел наши науки нам надо выполнить последние его задания. Вот здесь есть ромашка, но она не простая, а с заданиями. Вы по очереди отрываете лепесточки от цветочка и выполняете (все вместе или отдельными участниками) задания, написанные на них
- Спой частушку, расскажи стихотворение, спой песню, исполни танец, расскажи анекдот, помычи как корова.
- Молодцы, ребята! А сейчас нам надо по карте которую нам дал Лодыриус найти наши науки (По карте ученики находят три учебника: математику, русский и литературу). …
- Математика сложна, но скажу с почтением, Математика нужна всем без исключения.
- Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу!
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать!
- А вот и учебник Русский язык
Решил навестить ребят
Я думаю каждый будет ему рад.
- Нужен весь год за учебником уход,
Чтобы чистым и немятым сохранился он, ребята!
Подведение итогов. Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...