Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники", которое включает в себя подборку стихов о школе, об уроках и новых для ребят обязанностях, а также игры с детьми, работу ведущего со зрителями-родителями. Мероприятие проводилось по окончании 1 триместра обучения в школе, к этому времени первоклассники уже адаптировались к новым условиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Цель мероприятия: стимулирование творческой деятельности, осознание правильности сделанного выбора, приобщение первоклассников к жизни школы.

Задачи: укрепление школьных традиций;

              сплочение классного коллектива;

              создание условий для творческой самореализации учащихся.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Отвечайте хором. Готовы?

Старательные девочки здесь? Здесь!

Умные мальчики здесь? Здесь!

А заботливые мамы и бабушки здесь? Здесь!

Умелые папы и дедушки здесь? Здесь!

Отлично! По-моему, все собрались! Я предлагаю предоставить слово главным героям сегодняшнего праздника. На сцену приглашаются обучающиеся 1 а класса.

 (МУЗЫКА)

Ученик 1

Гордые, нарядные

Мы идём по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

Ученик 2

«Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме,

А в какой идём мы класс,

Догадайтесь сами!

Ученик 3

Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, промокашки.

Мы теперь не просто дети:

Теперь мы первоклашки!

Ученик 4

Мы приходим в класс с бантами,

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть!

Может, 5, а может, 6…

Ученик 5

Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаем мы всякий раз,

Как учитель входит в класс!

Ученик 6

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

Ученик 7

Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают.

В школе дроби вычисляют!

Можно многое узнать,

Если только не зевать.

Ученик 8

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

Ученик 9

Повзрослел я, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.

Песня первоклассника. Садятся под МУЗЫКУ.

Ведущий: Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе 2,5 месяца – целый триместр учебного года, и стали настоящими учениками. Всех мы сегодня приглашаем на наш веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики, или Посвящение в первоклассники».

Ученик 1

Пусть зовут нас шестилетки!

Ученик 2

Пусть не ставят нам отметки!

Ученик 3

Не ведем мы дневники!

Все же мы…

Хором

Ученики!

Ученик 1

Любим чистый светлый класс!

Хором

Это раз!

Ученик 2

Там читаем мы слова!

Хором

Это два!

Ученик 3

Ну, а в-третьих,

Я Лариске

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Ведущий: Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все сложные задания выполним.

Ребята, скажите, а для чего нужно ходить в школу? (ответы детей).      

Верно! Сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на веселые уроки.

Ученик 1

День погожий, день веселый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом – футбольное поле,

Но знает каждый ученик,

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идёт… Урок!

Ведущий: Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"


Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы сидите тихо-тихо, как мышки.

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Букварь и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Ведущий:      Первый урок у нас письмо.

                        Ох, и трудное заданье –

                        Буквы правильно писать,

                        У Арины, Вики, Паши и Геворга есть желанье

                        Вам про это рассказать.

Ученик 1

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Ученик 2

Мария Анатольевна долго

Нас писать учила ровно,

А примерно через месяц

Написал я слово «мама».

Получилось все не сразу,

Вышло все как по заказу:

Растопырки – нет прямой.

Залюбуется любой!

Ученик 3

Очень хочется, ребята,

Поскорее подрасти,

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Ученик 4

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису,

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Ромою посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

Ведущий: Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

Конверт № 1.

От кого задание?


В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка?
Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Знайка предлагает прочитать вам слова:
* мама
* папа
* бабушка
* дедушка
* сестра
* брат
* я
Как можно назвать их всех одним словом? (семья) Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

Динь-дилинь –

Звенит звонок.

Начинается… (урок)

Следующий урок – математика.

Ученик 1

1, 2, 3, 4, 5 – можно все пересчитать,

6, 7, 8, 9, 10, сосчитать, измерить, взвесить.

1, 2, 3, 4, 5 – вот как можем на руке

Пальчики свои считать.

У гусыни 7 гусят,

5 у хрюшки поросят,

6 ступенек в сад ведут,

7 берез в саду растут,

8 ягодок мы съели,

9 мы ещё найдём

И работать мы начнём.

Ученик 2

Всё, что вижу во дворе я,

Ученик 1

Всё, что вижу на пути,

Ученик 2

Я сумею,

Ученик 1

Я сумею

Ученик 2

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Ученик 1

Пробегает дикобраз – это раз!

Ученик 2

Чистит перышки сова – это два!

Ученик 1

Третьей стала, росомаха

Ученик 2

А четвертой черепаха.

Ученик 1

Серый волк улегся спать – это пять.

Ученик 2

Попугай в листве густой – он шестой.

Ученик 1

Вот лисёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Ученик 2

Девять – это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

Ученик 1

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Ученик 2

Дальше нам не сосчитать.

Ученик 1

Надо снова начинать!

Ведущий: Ребята, если вы были внимательны, то ответьте, кто из зверей был четвертым? (черепаха) А девятым? (бегемот). Уважаемые родители, а вы внимательно слушали? Кто из зверей был шестым? (попугай) А кто десятым? (лев).

Конверт №2.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
Поздравляем!
Лесные белки.

От белочек для вас математические задачки.

1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Геворг, Андрей и Вика знают стихотворение о нем.

Ученик 1

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

«Стульев было ровно пять,

А теперь… четыре…»

Ученик 2

Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!

Не реви! – сказал малыш, -

Ведь на пятом ты сидишь».

Ученик 3

Иван, вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке, не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

Ученик 4

Две, отвечаю я.

Ученик 3

Ну почему?

ОДНУ ведь ты брату отдашь своему.

Ученик 4

Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен,

Но только мой брат

На ОДНУ не согласен!

Ведущий: Да… Иногда жизнь не подчиняется математике, но наши дети знают: «Математика – наука точная». Ребята, а что обозначает звонок в конце урока?

Ученик 1

Что всего милее для тебя малышка?

Ученик 2

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка…

Ученик 1

А в школе?

Ученик 2

Переменка!

Песня "Перемена". Садятся под музыку.

Ведущий: Ребята! Сегодня утром в нашу школу почтальон принес несколько поздравительных писем. Все они адресованы ученикам 1 а класса. Только вот авторы забыли поставить подписи. Я прочитаю все поздравления, а вам предлагаю отгадать автора или авторов.

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)

Ведущий:     И опять звенит звонок,

 Он зовет нас на урок.

 Третьим уроком будет чтение.

Ученик 1

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву «А»,

Мы учили букву «У».

Малыши кричат: «Уа!»

Мы в лесу кричим: «Ау!»

Ученик 2

С буквы «А» арбуз и аист.

Мы запомнить постарались.

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Ученик 3

Доска черна, зато умна,

Немало знает слов она:

Весна, работа, хлеб, река, -

Какая умница доска!

Ученик 4

Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске:

Мир, небо, солнце, облака,

Какая умница доска!

Ученик 5

Я на доске оставлю след,

И вот из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

Россия, Родина, Москва!

Ведущий: У Эдуарда Успенского есть даже стихотворение о мальчике, который всегда спешил и все менял местами в стихотворении.

Ученик 1

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

Ученик 2

«Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне».

Ученик 1

«Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А кактус в это время

Мыл старушку на окне…»

Ученик 2

Ты все перепутал. Попробуй ещё раз.

Ученик 1

«Ехал кактус на коне,

Вёл старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне…»

Ученик 2

Да нет же, все было не так.

Ученик 1

А как? Ты сам-то помнишь?

Ученик 2

«Ехала старушка на окне,

Вела Ваню на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл собачку на коне …»

Ученик 1

Знаю я, что говорю!

Говорил, что повторю,

Вот и вышло без ошибок,

А чего хвалиться зрю.

Ведущий: В школе самое главное дело - узнавать новое, учиться и получать знания. Но без внимания на уроках очень сложно чему-нибудь научиться и запомнить новое. А в умеете быть внимательными? Давайте проверим!

Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?


- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?


- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Ведущий: Все уроки у ребят за 2 месяца стали любимыми. Какие-то больше, какие-то меньше. Но есть один, наверное, единственный, на котором не надо прямо и ровно сидеть за партой, а можно бегать, прыгать и играть, но, конечно, только с разрешения учителя. Что это за урок? Догадались?

Ученик 1

Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит, почему?

Ученик 2

Ваня прыгнул на 2 метра!

Кто ответит, почему?

Ученик 3

Оля плавает, как рыбка!

Кто ответит, почему?

Ученик 4

На губах у нас улыбка!

Кто ответит, почему?

Ученик 5

Может мостик сделать Саша!

По канату лезу я!

Хором

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

Песня "Вместе весело шагать"

Ведущий: Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первого школьного документа: диплома первоклассника.

Вручение памятных дипломов и подарков.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В любимую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

Ведущий: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Дорогие родители!

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
    * Детям в учёбе поможем всегда… Да!
    * Чтобы детьми была школа горда… Да!
    * Нас не пугает задач чехарда… Да!
    * Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!
    * Клянёмся на детей не кричать никогда… Да!
    * Только слегка пожурить иногда… Да!
    * Будем спокойны как в речке вода… Да!
    * Мудрыми будем как в небе звезда… Да!
    * Будем вставать по утрам в холода… Да!
    * Чтобы успеть и туда и сюда… Да!
    * Когда ж завершится учёбы страда,
      вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!

Напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.

Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

Ведущий: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Ведущий засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

Ребята, я вас поздравляю! Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие - день рождения нашего класса! Скажите, а без чего не бывает дня рождения?

Ответы детей. Среди них встречается ответ: торт.

Ведущий: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.

Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Ведущая, сзади Атаманша. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.

Ведущий: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас? (Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...)
Ведущий: А чего не хватает на праздничном торте? (Дети: Свечек).
Ведущий: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта. (Дети разбегаются в разные стороны).
Ведущий: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу? (ответы детей). А теперь все приглашаются на праздничное чаепитие с настоящим праздничным тортом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"

Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ряды школьной организации "Факел".

Начинаем праздник. Сегодня мы посвящаем вас в ряды школьной организации «Факел». Чтобы стать настоящими Факелятами, нужно пройти испытание на ловкость и смекалку....

Внеклассное мероприятие "Праздник первоклассников"

Внеклассное мероприятие для первоклассников....

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ученики"

Цели мероприятия:1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.2. Развивать познавательную активность и культуру умственного труда.3. Обеспечить преемственность воспитателей детс...