Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники", которое включает в себя подборку стихов о школе, об уроках и новых для ребят обязанностях, а также игры с детьми, работу ведущего со зрителями-родителями. Мероприятие проводилось по окончании 1 триместра обучения в школе, к этому времени первоклассники уже адаптировались к новым условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
Цель мероприятия: стимулирование творческой деятельности, осознание правильности сделанного выбора, приобщение первоклассников к жизни школы.
Задачи: укрепление школьных традиций;
сплочение классного коллектива;
создание условий для творческой самореализации учащихся.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Отвечайте хором. Готовы?
Старательные девочки здесь? Здесь!
Умные мальчики здесь? Здесь!
А заботливые мамы и бабушки здесь? Здесь!
Умелые папы и дедушки здесь? Здесь!
Отлично! По-моему, все собрались! Я предлагаю предоставить слово главным героям сегодняшнего праздника. На сцену приглашаются обучающиеся 1 а класса.
(МУЗЫКА)
Ученик 1 | Гордые, нарядные Мы идём по улице. С добрыми улыбками Все на нас любуются. |
Ученик 2 | «Провожать не надо нас!» - Мы сказали маме, А в какой идём мы класс, Догадайтесь сами! |
Ученик 3 | Носим ранцы мы большие, Книги, ручки, промокашки. Мы теперь не просто дети: Теперь мы первоклашки! |
Ученик 4 | Мы приходим в класс с бантами, Брюки гладим теперь сами! Посмотрите, стрелки есть! Может, 5, а может, 6… |
Ученик 5 | Привыкаем мы к порядку, Утром делаем зарядку. И встаем мы всякий раз, Как учитель входит в класс! |
Ученик 6 | В классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что перемена В школе очень коротка. |
Ученик 7 | Здесь рисуют и поют, Здесь читают и считают. В школе дроби вычисляют! Можно многое узнать, Если только не зевать. |
Ученик 8 | Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Много лет ещё идти! |
Ученик 9 | Повзрослел я, войдя в этот дом, Здесь учусь я читать и писать. Но украдкой под партой своей Продолжаю… в игрушки играть. |
Песня первоклассника. Садятся под МУЗЫКУ.
Ведущий: Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе 2,5 месяца – целый триместр учебного года, и стали настоящими учениками. Всех мы сегодня приглашаем на наш веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики, или Посвящение в первоклассники».
Ученик 1 | Пусть зовут нас шестилетки! |
Ученик 2 | Пусть не ставят нам отметки! |
Ученик 3 | Не ведем мы дневники! Все же мы… |
Хором | Ученики! |
Ученик 1 | Любим чистый светлый класс! |
Хором | Это раз! |
Ученик 2 | Там читаем мы слова! |
Хором | Это два! |
Ученик 3 | Ну, а в-третьих, Я Лариске Сам уже пишу записки. И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!» |
Ведущий: Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все сложные задания выполним.
Ребята, скажите, а для чего нужно ходить в школу? (ответы детей).
Верно! Сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на веселые уроки.
Ученик 1 | День погожий, день веселый, Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди елок и осин. Рядом – футбольное поле, Но знает каждый ученик, Если тихо в нашей школе, Значит, там идёт… Урок! |
Ведущий: Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы сидите тихо-тихо, как мышки.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Букварь и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Ведущий: Первый урок у нас письмо.
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать,
У Арины, Вики, Паши и Геворга есть желанье
Вам про это рассказать.
Ученик 1 | Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. |
Ученик 2 | Мария Анатольевна долго Нас писать учила ровно, А примерно через месяц Написал я слово «мама». Получилось все не сразу, Вышло все как по заказу: Растопырки – нет прямой. Залюбуется любой! |
Ученик 3 | Очень хочется, ребята, Поскорее подрасти, Мы уже умеем в слове Ударение найти. |
Ученик 4 | В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису, Закричали мы: «Лиса!» - Зазвенели голоса. Мне подумалось: а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы ее на парту сзади Рядом с Ромою посадим: «Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!» |
Ведущий: Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.
Конверт № 1.
От кого задание?
В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка?
Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)
Знайка предлагает прочитать вам слова:
* мама
* папа
* бабушка
* дедушка
* сестра
* брат
* я
Как можно назвать их всех одним словом? (семья) Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Динь-дилинь –
Звенит звонок.
Начинается… (урок)
Следующий урок – математика.
Ученик 1 | 1, 2, 3, 4, 5 – можно все пересчитать, 6, 7, 8, 9, 10, сосчитать, измерить, взвесить. 1, 2, 3, 4, 5 – вот как можем на руке Пальчики свои считать. У гусыни 7 гусят, 5 у хрюшки поросят, 6 ступенек в сад ведут, 7 берез в саду растут, 8 ягодок мы съели, 9 мы ещё найдём И работать мы начнём. |
Ученик 2 | Всё, что вижу во дворе я, |
Ученик 1 | Всё, что вижу на пути, |
Ученик 2 | Я сумею, |
Ученик 1 | Я сумею |
Ученик 2 | Сосчитать до десяти! Едем с мамой в зоосад И считаем всех подряд. |
Ученик 1 | Пробегает дикобраз – это раз! |
Ученик 2 | Чистит перышки сова – это два! |
Ученик 1 | Третьей стала, росомаха |
Ученик 2 | А четвертой черепаха. |
Ученик 1 | Серый волк улегся спать – это пять. |
Ученик 2 | Попугай в листве густой – он шестой. |
Ученик 1 | Вот лисёнок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. |
Ученик 2 | Девять – это бегемот, Рот как бабушкин комод. |
Ученик 1 | В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. |
Ученик 2 | Дальше нам не сосчитать. |
Ученик 1 | Надо снова начинать! |
Ведущий: Ребята, если вы были внимательны, то ответьте, кто из зверей был четвертым? (черепаха) А девятым? (бегемот). Уважаемые родители, а вы внимательно слушали? Кто из зверей был шестым? (попугай) А кто десятым? (лев).
Конверт №2.
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
Поздравляем!
Лесные белки.
От белочек для вас математические задачки.
1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Геворг, Андрей и Вика знают стихотворение о нем.
Ученик 1 | Плачет Ира, не унять, Очень грустно Ире: «Стульев было ровно пять, А теперь… четыре…» |
Ученик 2 | Начал младший брат считать: «Раз, два, три, четыре, пять! Не реви! – сказал малыш, - Ведь на пятом ты сидишь». |
Ученик 3 | Иван, вот четыре красивые груши Лежат на тарелке, не кушай, а слушай: Если одна из них брату достанется, Сколько тебе на тарелке останется? |
Ученик 4 | Две, отвечаю я. |
Ученик 3 | Ну почему? ОДНУ ведь ты брату отдашь своему. |
Ученик 4 | Да я-то бы рад, Мне пример этот ясен, Но только мой брат На ОДНУ не согласен! |
Ведущий: Да… Иногда жизнь не подчиняется математике, но наши дети знают: «Математика – наука точная». Ребята, а что обозначает звонок в конце урока?
Ученик 1 | Что всего милее для тебя малышка? |
Ученик 2 | В хлебе – горбушка, В капусте – кочерыжка, В молоке – пенка… |
Ученик 1 | А в школе? |
Ученик 2 | Переменка! |
Песня "Перемена". Садятся под музыку.
Ведущий: Ребята! Сегодня утром в нашу школу почтальон принес несколько поздравительных писем. Все они адресованы ученикам 1 а класса. Только вот авторы забыли поставить подписи. Я прочитаю все поздравления, а вам предлагаю отгадать автора или авторов.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)
Ведущий: И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
Третьим уроком будет чтение.
Ученик 1 | Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Мы учили букву «А», Мы учили букву «У». Малыши кричат: «Уа!» Мы в лесу кричим: «Ау!» |
Ученик 2 | С буквы «А» арбуз и аист. Мы запомнить постарались. С буквы «У» у нас, ребята, Ухо, удочка, утята… Вот чему на первый раз Научился первый класс. |
Ученик 3 | Доска черна, зато умна, Немало знает слов она: Весна, работа, хлеб, река, - Какая умница доска! |
Ученик 4 | Крошится мел в моей руке, Слова выводит на доске: Мир, небо, солнце, облака, Какая умница доска! |
Ученик 5 | Я на доске оставлю след, И вот из темноты на свет Придут прекрасные слова: Россия, Родина, Москва! |
Ведущий: У Эдуарда Успенского есть даже стихотворение о мальчике, который всегда спешил и все менял местами в стихотворении.
Ученик 1 | Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю. |
Ученик 2 | «Ехал Ваня на коне, Вёл собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне». |
Ученик 1 | «Ехал Ваня на коне, Вёл собачку на ремне, А кактус в это время Мыл старушку на окне…» |
Ученик 2 | Ты все перепутал. Попробуй ещё раз. |
Ученик 1 | «Ехал кактус на коне, Вёл старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на окне…» |
Ученик 2 | Да нет же, все было не так. |
Ученик 1 | А как? Ты сам-то помнишь? |
Ученик 2 | «Ехала старушка на окне, Вела Ваню на ремне, Ну, а кактус в это время Мыл собачку на коне …» |
Ученик 1 | Знаю я, что говорю! Говорил, что повторю, Вот и вышло без ошибок, А чего хвалиться зрю. |
Ведущий: В школе самое главное дело - узнавать новое, учиться и получать знания. Но без внимания на уроках очень сложно чему-нибудь научиться и запомнить новое. А в умеете быть внимательными? Давайте проверим!
Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ведущий: Все уроки у ребят за 2 месяца стали любимыми. Какие-то больше, какие-то меньше. Но есть один, наверное, единственный, на котором не надо прямо и ровно сидеть за партой, а можно бегать, прыгать и играть, но, конечно, только с разрешения учителя. Что это за урок? Догадались?
Ученик 1 | Мы бежим быстрее ветра! Кто ответит, почему? |
Ученик 2 | Ваня прыгнул на 2 метра! Кто ответит, почему? |
Ученик 3 | Оля плавает, как рыбка! Кто ответит, почему? |
Ученик 4 | На губах у нас улыбка! Кто ответит, почему? |
Ученик 5 | Может мостик сделать Саша! По канату лезу я! |
Хором | Потому что с физкультурой Мы давнишние друзья! |
Песня "Вместе весело шагать"
Ведущий: Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первого школьного документа: диплома первоклассника.
Вручение памятных дипломов и подарков.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В любимую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.
Дорогие родители!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
* Детям в учёбе поможем всегда… Да!
* Чтобы детьми была школа горда… Да!
* Нас не пугает задач чехарда… Да!
* Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!
* Клянёмся на детей не кричать никогда… Да!
* Только слегка пожурить иногда… Да!
* Будем спокойны как в речке вода… Да!
* Мудрыми будем как в небе звезда… Да!
* Будем вставать по утрам в холода… Да!
* Чтобы успеть и туда и сюда… Да!
* Когда ж завершится учёбы страда,
вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!
Напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Ведущий: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Ведущий засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Ребята, я вас поздравляю! Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие - день рождения нашего класса! Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
Ответы детей. Среди них встречается ответ: торт.
Ведущий: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.
Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Ведущая, сзади Атаманша. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Ведущий: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас? (Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...)
Ведущий: А чего не хватает на праздничном торте? (Дети: Свечек).
Ведущий: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта. (Дети разбегаются в разные стороны).
Ведущий: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу? (ответы детей). А теперь все приглашаются на праздничное чаепитие с настоящим праздничным тортом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"
Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....
Внеклассное мероприятие для первоклассников
Прощание с Букварём...
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ряды школьной организации "Факел".
Начинаем праздник. Сегодня мы посвящаем вас в ряды школьной организации «Факел». Чтобы стать настоящими Факелятами, нужно пройти испытание на ловкость и смекалку....
Внеклассное мероприятие "Праздник первоклассников"
Внеклассное мероприятие для первоклассников....
Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»
Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ученики"
Цели мероприятия:1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.2. Развивать познавательную активность и культуру умственного труда.3. Обеспечить преемственность воспитателей детс...
Разработка внеклассного мероприятия "Посвящение первоклассников в пешеходы"
Подготовила: Щебуняева В.А. ...