Сенарий праздника "Окончание начальной школы"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Шепелева Ирина Владимировна

В сценарии  размещены стихи, песни школьной тематики, которые позволяют интересно провести праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okonchanie_nachalnoy_shkoly.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

1 БЛОК (краткая характеристика о классе)

Учитель : Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.  Вспомним прожитые вместе годы. Как мамы привели вас, тогда еще маленьких, за руку в первый класс, который казался огромным, а теперь уже немного тесноват!

1 ученик.

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет,

Не будем вспоминать.

В одну простую школу,

А может, и не школу,

А может, не простую

Нас мамы привели.

Стоял денек осенний,

А может не осенний,

А может, не стоял он,

Нас все же привели.

Какой-то взрослый дядя,

А может быть, и тетя,

А может, и не взрослый,

Директор это был.

Поздравил всех родителей,

Поздравил всех учителей,

Поздравил всю округу

И нас не позабыл.

Мы пол часа стояли,

А может, не стояли

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не класс наш,

А может, и не в школу

Нас всё же завели.

За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой

А может, тетя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами

Остался лишь учитель

И стал нас обучать.

Ученик 2. Да, было трудно начинать, но теперь все позади и любое задание

нам по плечу.

Ученик 3. Все это хорошо, а что мы интересного можем рассказать о нашем

классе?

Ученик 4. Мы заканчиваем четвертый класс и перейдем в пятый.

Ученик 5. Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для

меня… Да, но в нашей параллели еще один класс. А чем

отличаемся мы?

Ученик 1. В нашем классе есть Даша и Наташа,

Два Антона, и два  Саши, Евгения, Аракс,  Артем, Артур

Ученик 2. Так же есть у нас Никита, Вика, Вова, Яромир,

Жорик есть еще  один.

Максим, Владик и Сергей

Всех назвать совсем не лень.

Ученик 3. Так же есть Олеся, Вася, Катя и  Полина - прелесть наша.

Ученик 4. Есть София и Татьяна.

                 Класс чуть больше батальона.

Ученик 5. Вы, конечно, не зевайте! Сколько в классе нас? Считайте?

Ученик 1. Наш класс, «населяют» 25 человек. Из них абсолютное большинство – дети.

Ученик 2. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.

Ученик 3. Общий возраст- 271 год

Ученик 4. Общий рост- 43 км.

Ученик 5. Общий вес-856 кг 300г.

Ученик 1. Общее настроение - веселое.

Ученик 2.  Ведь у нас – …. отличников, ….. ударник и

несколько троечников.

Ученик 3. Но многие из них почти ударники.

Ученик 4. Им просто немного храбрости на уроках не хватает.

Ученик 5. Или совсем чуть – чуть мешает лень.

1. В нашем классе есть мальчишки и девчонки

    На все руки мастера

2. Умны, талантливы, красивы

3.  Умеют цели добиваться

4.  Всегда веселы и добры!

все: мы – классные ребята

нам 10 лет – и это много

5.  к учёбе мы относимся все строго

1.  много чем мы увлекаемся

2.  любим книги, жизнь, цветы

3. уважаем позитив, много смеха и актив

4. театр, солнце, отдых, лето

все: Все мы очень любим это.

5. Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

1 . В общем, привлекательные.

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

2 ученик.  Вот такие мы все разные.

                Весёлые и задорные.

                 Послушные и не очень.

                Но всем нам интересно.

              И все трудности встречаем с улыбкой.

Песня-1:

Танец-1:

2 БЛОК (воспоминания)

1 ученик

Вы помните жёлтую осень,

Когда мы пришли в первый класс,?..

И первый звонок - колокольчик осенний

Для нас прозвенел в первый раз…

2 ученик:

Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз.

А мы на «отлично» учиться мечтали,

Чтобы порадовать Вас…

3 ученик:

Вначале буквы с цифрами учили

И в прописях крючочки мы чертили.

Потом уже писали мы в тетрадках,

К труду нас приучали и к порядку!

- Но прошли первые встречи со школой и мы узнали, что учиться не всегда просто…

(песня на мотив мелодии «То ли еще будет…»)

1.

Нагружать все больше нас

Стали почему – то,

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи.

Кандидат наук и тот, над задачей плачет.

То ли еще будет (3 раза)

Ой, ой, ой!

2.

А у нас стряслась беда:

Сочиненье скоро.

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Я ложусь в 12 спать,

Силы нет раздеться,

Вот бы сразу взрослым стать,

Отдохнуть от детства.

То ли еще будет (3 раза)

Ой, ой, ой!

4. За мамину руку надёжно держась,

Тогда вы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

И открывал его школьный звонок!

5-й ученик:

Вспомните, как первый раз

В классе вы сидели,

И как на учительницу

Девочки глядели.

1-й ученик:

А как вы учительнице

Хором отвечали?

Даже парты вы свои

Путали в начале!!!

2-йученик:

Вспомните, как палочки

Трудные писали.

На Восьмое марта

Вазу рисовали!

3-й ученик:

Клеили, лепили,

Песни распевали.

Как решать задачи,

Вы не понимали!

4-й ученик:

А теперь мы взрослые,

Вон уже какие!

Девочки - прекрасные,

Мальчики – лихие!

5. Не одну тетрадку исписали мы за 4 года. Как трудно было вначале. Какие смешные получались буквы.

1.Солнце радостно нам светит

Кружат в танце мотыльки

Нас теперь в начальной школе

Назовут «выпускники»

Песня -2:

Танец -2:

3 блок (Награждение)

1-й ученик:

Сегодня день у нас такой:

И грустный, и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

2-й ученик:

Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас,

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

3-й ученик:

Сегодня подводим итоги ученья

Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи

Для них говорить будем страстные речи.

4-й ученик:

А ну, друзья, вставайте в ряд,

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы

ПЕСНЯ -3а: _________________

 

5. Сундук какой-то, посмотри.

 

  1. Давай узнаем, что внутри.

Быть может, ценности, награды…

2.(перебивая).

Или заморские наряды?

Люблю ужасно наряжаться,

В кого-нибудь да превращаться.

3..И, глядя в зеркало, твердить,

Как та царица, говорить:

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее»?

4.Если честно говорить,

Хочется всех поразить:

Умом, нарядом, красотою.

Ведь я чего-то в жизни стою?

5.Что время попусту терять —

Пора сундук наш открывать

Открывает сундук, вынимает свиток, зачитывает вслух.

1.Кто откроет сей сундук,

Передай из своих рук

Драгоценные награды

Тем, кто будет с вами рядом.

Учитель:

Позвольте поздравить и вручить грамоты отличникам.

Ф.И.учеников: __________

ПЕСНЯ -3:_____________

ТАНЕЦ-3:_______________

4 БЛОК  (благодарность от детей)

Учитель:В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!

1-й выпускник:

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

2-й выпускник:

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

3-й выпускник:

Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...

4-й выпускник:

Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...

5-й выпускник:

Самые лучшие мамы и папы на свете,

1-й выпускник:

Большое спасибо вам говорят ваши дети.

2.О вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера,

В нас – подрастающих детей.

Ее, как свет в березняке,

Не вытравит ничто на свете:

Ни «единицы» в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери такой народ –

Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:

«Пусть перебесится. Пройдет!» -

И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни –

Взыскательно и терпеливо.

И не крикливые они,

Не почитают это дивом.

А просто нипочем года

Их вере трепетной и нежной.

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.

3 ученик: Еще вчера мы были малышами,

И в первый класс вы нас вели когда-то.

И все четыре года были с нами,

Ну а теперь мы взрослые ребята.

Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди!

Мы ждем от вас поддержки и заботы

И обещаем, вас не подвести.

4 ученик: Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой.

Учитель:

И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.

5 ученик: До вечера я в школе пропадаю.

Лечу домой – и мне сомнений нет,

Что у плиты – бабуля молодая

Наварит борщ, нажарит нам котлет…

Она кружит по дому, словно пчелка,

И потому в сосудах теплый мёд.

А в огороде – и окучка, и прополка,

А лето – шустрое, оно не подождёт.

Не только за труды люблю бабулю,

И просто так – ну просто так люблю.

Спасибо бабушке, как доброму июлю,

Она на свете есть – и я спокойно сплю.

Учитель: Я знаю, что бабушки и дедушки переживают за своих внуков. Наши дети перешагнули ступень начального образования и вам, уважаемые дедушки и бабушки предстоит волноваться еще очень долго за них. Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми. Эту песню дети дарят Вам.

Звучит песня о бабушке

СЛОВО РОДИТЕЛЯМ.

Учитель: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди. Будет ещё много трудностей, с которыми вам придётся справиться. Конечно же, все будет хорошо, ведь у вас очаровательные дети.

2. Нас 4 года всех учили

Отучили наконец

Мамы нас сюда водили,

А меня водил отец.

3. В дождь и в ледяную стужу

В будни даже по субботам

По сугробам и по лужам

Шли мы с ними на учёбу.

4. Вот бы им за это дали,

Чтобы снять их нервный стресс,

Золотые всем медали

Есть у нас медали?

Все: Есть

Ну тогда без промедленья

Приступаем к награжденью!

Учитель: Приступаем к церемонии награждения в номинации «Лучшие папы и мамы 2008 -2012г»

Награждение родителей

Что происходит сегодня?

2.

У нас выпускной.

В зале видны дорогие,

Любимые лица.

3.

Верится в то, что чудесное

Что-то случится,

Жизнь обернется к нам

Лучшей своей стороной.

1.

Что же за всем этим будет?

4.

Прощания час.

Час расставанья с начальною школой,

Мы повзрослели,

И детство прощается с нами.

Время счастливое

Вспомним еще мы не раз.

1.

Чем же все это окончится?

5.

Дружбой навек.

1.

Дружбой навек, вы уверены?

5.

Да, я уверен.

Школьный мой друг,

Он годами учебы проверен.

Чтоб б ни случилось,

Его не забуду вовек.

1.

Что же из этого следует?

6.

Следует жить.

Верить в удачу,

Успеха во всем добиваться.

7.( девочка)

Вы полагаете,

Этого можно добиться?

8.( мальчик)

Я полагаю, что можно,

Но надо спешить.

Надо спешить,

Ибо время нас будет кружить.

Все быстротечно.

Сейчас жизни только начало.

Позвольте же в честь выпускного,

Прощального бала

Руку на танец,

Сударыня, вам предложить.

( Класс танцует вальс, приглашает родителей?)

ТАНЕЦ:

5 БЛОК (Заключение)

1.Казалось бы, недавно,

Мы были малышами

И в школу светлую

Вошли мы в первый раз

Прошло 4 года

И мы взрослее стали,

И позади остался уже 4 класс.

  1. Мы – четвероклассники,

Переходим в пятый класс

Гордым словом « пятиклассник»

Называть все будут нас.

  1. А учительница наша

Снова в первый класс пойдёт,

Нам она сказала «Круто!»

«Пятиклашки» вам везёт!

4.Четыре года незаметно пролетели,

Все было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.

Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

5-й выпускник:

Четыре года вы учили нас

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: "До свидания!"»

1.Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо,

Этап начальный пролетел уже, друзья,

И классы старшие вас ждут нетерпеливо.

2.В начальной школе постигаются азы,

Простые правила грамматики и счета,

Никто не станет спорить, что они важны,

Как крылья птице для высокого полета!

4.Не забывайте, что в труде успехов суть.

Свои таланты раскрывайте посмелее.

Мы говорим вам, дети, в добрый путь!

Вы стали выше, образованней, взрослее!

ПЕСНЯ -4а:_______

Учитель: Разрешите

 Зачитать  приказ о переводе детей в 5-й класс.

Учитель:

Четыре года были вы в пути,

Куда сейчас вам велено идти?

Все вместе дружно, скажем мы сейчас:

"Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!"

Дети:

5.Сегодня в этом праздничном зале

Какие только слова не звучали:

Мы благодарили и поздравляли,

Смеялись, пели и вспоминали…

  1. 4 класса будто бы сон пролетели,

Но сколько за них мы сумели, успели!

Взрослели дети, мужали папы,

Учились и подрастали мамы.

 2.А помните, в первом, переживали:

Отдали своих малышей, отдали!

В чужие стены, в чужие руки,

На долгие годы, на верные муки!

3.Но время шло. И все чужое

За годы эти стало родное.

А дети ваши – уже не дети,

И учат вас, как жить на свете.

4.Нам жаль, что годы так быстро мчатся,

Совсем не хочется расставаться!

Учитель печален, слезу скрыть не смеет,

Он о разлуке тоже жалеет.

5.И правда, очень грустно прощаться,

С тем Домом, где оставляем детство,

И долго мы будем еще возвращаться

Сюда, вспоминая все это сердцем…

ПЕСНЯ -4:

ТАНЕЦ - 4:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...