"Счастливый случай". Игра для учащихся 2 - 3 классов.
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Предлагаю начать учебный год игрой "Счастливый случай". Две команды посоревнуются в смекалке, сообразительности, находчивости. Свои лучшие качества проявят "Умнейшие" и "Мудрейшие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.doc | 163.5 КБ |
vodoyomy.doc | 19 КБ |
zagadki.doc | 19.5 КБ |
rebusy.doc | 19 КБ |
telegrammy.doc | 20 КБ |
krossvord.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Не наяву и не во сне, без страха и без робости Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе. На карту не нанесена, но знаем ты и я, Что есть она, что есть страна – страна «Школярия»! С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет человека, которого он не касается. Все области жизни, все возраста, все профессии покорны могучей и благородной силе- силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. За лето вы выросли. Будьте же для малышей примером во всём: учёбе, спорте, поведении. Удачи всем вам в новом учебном году! А начнём мы его игрой. |
1 гейм «Дружно всей командой»
Каждая команда поочерёдно достаёт из своего мешка по одному кубику. Цвет кубика обозначает тему вопроса:
- зелёный – окружающий мир
- синий – спорт
- красный – математика
- жёлтый – литература
- белый – счастливый случай
За верные ответы команда получает жетоны. Счастливый случай даёт возможность получить жетон просто так.
Окружающий мир.
- Кроссворд «Овощи»
Дети получают загадки про овощи и сетку кроссворда. На доске иллюстрации загаданных овощей. Команда, получает 2 жетона, если первая и правильно заполнила кроссворд. Вторая команда в случае правильного заполнения получает 1 жетон.
- Под землёй птица гнездо свила и яиц нанесла (картофель)
- Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
- Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (репа)
- Жёлтая курица на бахче дуется. (дыня)
- Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице. (морковь)
- Расставить названия водоёмов в порядке возрастания.
Дети получают карточки с названиями водоёмов. Надо в цепочку выстроить названия в порядке возрастания.
Капля, лужа, ручей, пруд, река, море, океан.
Команда, получает 2 жетона, если первая и правильно выполнила задание. Вторая команда в случае правильного выполнения получает 1 жетон.
к | а | р | т | о | ф | е | л | ь | |
к | а | п | у | с | т | а | |||
р | е | п | а | ||||||
д | ы | н | я | ||||||
м | о | р | к | о | в | ь |
Спорт.
- Составь пословицы о здоровье.
Каждая команда получает набор карточек. Кто справится первый – 2 жетона, вторая команда за верные ответы получает 1 жетон.
2. Найди рифму и придумай движения для физминутки.
Каждая команда должна под составленное стихотворение показать движения для физминутки.
1. На болоте две подружки, Две зелёные _____________ , Рано утром умывались, Полотенцем _____________, Ножками топали, Ручками ________________ , Вправо, влево наклонялись И обратно ______________ . Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт___ ! | 2. Зайка серенький сидит И ушами _______________ . Зайке холодно сидеть, Надо лапочки ___________ . Зайке холодно стоять, Надо зайке _____________ . Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – и _________ . Под кустом теперь лежит И от страха весь _________ . |
Математика.
Дети по очереди отгадывают картинки с ребусами (по 2 ребуса каждой команде). За каждый верный ответ получают 1 жетон. За последний ребус тому, кто первый назовёт верный ответ, ещё один жетон. Семья, подвал, пятно, Родина, стрижи, свисток, трикотаж.
Семь рыбок в пруду всё время ссорятся. Как разделить рыбок тремя линиями, чтобы прекратить ссоры? В каждой команде выбирают двух мудрецов, и они думают над решением. Дети получают картинку и три палочки. За правильное решение 1 жетон. Остальные решают задачи в стихах:
|
Литература.
- «Телеграммы» Угадайте, кто отправил эти телеграммы.
Каждая команда берёт листки с телеграммами, обсуждает. После сигнала надо телеграмму прочитать вслух и назвать отправителя.
1 команда | 2 команда | ||
«Дорогие гости! Помогите! Паука-злодея зарубите!» «Очень расстроились. Нечаянно разбилось яичко.» «Горько плачу! Уронила в речку мячик.» «От дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Скоро буду у вас». | Муха-Цокотуха Дед с бабой Таня Колобок | «Спасите! Нас съел серый волк!» «Помогите! Под дождём меня бросила хозяйка!» «Братцы, выручайте! Несёт меня лиса за синие леса, за высокие горы, за широкие реки». «Я к бабушке шла, пирожок несла. Нас от волка спасите, охотников позовите!» | 7 козлят Зайка Петушок Красная шапочка |
2. «Мозаика» Отстающая команда начинает конкурс. Кто отгадает сказку – получает жетон.
На доске картина с иллюстрацией к сказке «Волк и семеро козлят». Картина закрыта квадратиками. Дети открывают квадратики по одному и по фрагменту пытаются отгадать сказку.
Подведём итоги первой игры. Посчитаем количество заработанных жетонов. Какая команда победила в первом гейме? Начинать второй гейм будет проигрывающая команда.
2 гейм «Ты – мне, я – тебе».
Команды получают карточки с заданием молча изобразить:
1 команда | 2 команда |
Штангиста Лыжника | Солдата Школьника |
Если соперники отгадали, то они получают 1 жетон, а команда 2 жетона. Если задание осталось не отгаданным, то ни одна команда очков не получает.
Выявим победителя в этом гейме. А кто лидирует во всей игре?
Начинать следующий гейм будет проигравший.
3 гейм «Заморочки из мешочка»
В мешочке 12 бочонков. На двух нет номеров – счастливый случай. Команда получает дополнительное очко и возможность взять ещё один бочонок. Ответ команда даёт после совещания. Бочонки команды берут по очереди. Номер бочонка соответствует номеру вопроса.
- На грядке сидели 4 воробья. Прилетели ещё 2. кот Васька 1 сцапал. Сколько воробьёв осталось на грядке? (ни одного, все улетели)
- Вася с Петей 2 часа играли в шашки. Сколько часов играл каждый мальчик? (2 часа, они же одновременно играли)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- Чем больше берёшь, тем больше она становится? (яма)
- В город Екатеринбург шёл турист. Навстречу ему ещё трое. Сколько туристов шли в город? (один, остальные из города)
- Какое колесо автомобиля не вращается при повороте налево? (запасное)
- Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
- Из какой посуды ничего нельзя поесть? (из пустой)
- Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (есть дырка)
- Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (корова)
Подведём итог. Начинать последний гейм будет команда, набравшая меньшее число очков.
4 гейм «Дальше, дальше, дальше…» Начинает проигрывающая команда. Задаётся по 15 вопросов. Нужно отвечать быстро всем, кто знает. Если ни кто не знает ответ, говорите «Дальше». За каждый верный ответ – жетон.
Подведение итогов. Ребята! Вы проявили себя как умнейшие из мудрейших. Отлично справились со всеми заданиями. Я хочу подарить вам в награду сборник сказок. |
Литература:
- Волина В.В. Праздник Числа. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1996.
- Журнал для педагогов начальной школы «Педсовет», № 5, 1999 г.
- Журнал для педагогов начальной школы «Педсовет», № 1, 1996 г.
Предварительный просмотр:
Загадки.
с хвостом, а не мышь.
|
Загадки.
с хвостом, а не мышь.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по литературному чтению "Счастливый случай" для 3-4 классов
Материал представляет собой подробный конспект внеклассного занятия в форме игры по литературному чтению в начальной школе. Игра может проводиться для обучающихся 3 - 4 классов. Увлекательные конкурсы...
счастливый случай (игра по литературному чтению)
Материал представляет собой подробный конспект внеклассного занятия в форме игры по литературному чтению в начальной школе. Игра может проводиться для обучающихся 3 - 4 классов. Увлекательные конкурсы...
Счастливый случай игра для учащихся 4 классов в рамках недели математики
Игра направлена на развитие интуиции, догадки, эрудиции, творческих способностей учащихся; сплочение коллектива, привитие учащимся интереса к предмету, расширение круга математич...
Игра "Счастливый случай" - Сценарий игры ко дню знаний
Сценарий игры ко дню знаний...
внеклассное мероприятие Lucky Strike ("Счастливый случай") интеллектуальная игра для учащихся 4 класса
Мероприятие в игровой форме для 2 команд и болельщиков. Игра, развивающая познавательную активность, интеллектуальные способности, формирующая мотивацию к изучению английского языка, спосо...
Методическая разработка: Игра "Счастливый случай" для 3-4 классов
Игра «Счастливый случай» для 3-4 классаЦели и задачи:— развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;— воспитание чувства ко...
Счастливый Случай игра по ЗОЖ
Счастливый Случай игра по ЗОЖ...