Методическая разработка: Игра "Счастливый случай" для 3-4 классов
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Игра «Счастливый случай» для 3-4 класса
Цели и задачи:
— развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;
— воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.
Данное мероприятие можно провести с классным руководителем или воспитателем ГПД параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.
Игра немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.
Игра состоит из нескольких геймов. По их результатам выбирается лучший из лучших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Счастливый случай" | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Счастливый случай» для 3-4 класса
Цели и задачи:
— развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;
— воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.
Классный час можно провести с классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.
Если классный час проводится в одном классном коллективе, учитель помогает ребятам сформировать команды.
Заранее подготовить помещение — необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, скотча и ножниц, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма. Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово. Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки.
Ход мероприятия:
Учитель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.
Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.
Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.
- Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р»)
- Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)
Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей.
Учитель представляет приглашенных гостей
1-й гейм «Разминка»
Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.
Вопросы 1-й команде
* Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)
* В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)
* Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)
* Шевельнул бородкой гном, и вошел хозяин в дом. (Ключ)
* Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько по времени сыграл каждый игрок? (4 часа)
* Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
* Много — люди, один — … (Человек)
* Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)
* Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)
* Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)
* Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)
* Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)
* Врач, сталевар, продавец — это …? (Профессии)
* Пингвин — это птица? (Да)
* Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)
* Век живи, век … (учись)
* Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)
* Кого больше, девочек или детей? (Детей)
* Бежать во весь дух — это значит … (Быстро)
* Дерево медонос — это … (Липа)
Вопросы 2-й команде
* Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)
* Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
* Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
* Человек, который живет рядом. (Сосед)
* Насекомое, дающее мед. (Пчела)
* В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)
* Место, где растут овощи. (Огород)
* Малина, черника, крыжовник — это … (Ягоды)
* На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
* Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)
* Их у человека двадцать. (Пальцев)
* Овца, заяц, слон — это … (Животные)
* Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
* Какой цветок считается символом России? (Ромашка)
* С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)
* Семь раз отмерь, а один раз … (Отрежь)
* Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)
* Морочить другому голову — это значит … (Обманывать)
* Какое дерево дает сладкий сок? (Клен)
Подводятся итоги.
2-й гейм «Темная лошадка»
Учитель: Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью, и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — … Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.
Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?
Зачитываются отрывки из разных сказок. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги.
3-й гейм «Одним словом»
Учитель: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.
*Чашка и нож — это… (посуда).
*Зима и лето — это… (времена года).
*Метры и литры — это… (система измерения).
*И и К — это… (буквы).
*Тюльпан и роза — это… (цветы).
*Минута и год — это… (время).
*Четверг и пятница — это… (дни недели).
*Огурец и свекла — это… (овощи).
*Север и запад — это… (стороны света).
*Карась и щука — это… (рыба).
*Футбол и шашки — это… (игра).
*Валенки и тапки — это… (обувь).
*Сердце и почки — это… (органы).
*Шкаф и стул — это… (мебель).
*Волга и Ока — это… (реки).
*Слива и яблоко — это… (фрукты).
*Пианино и скрипка — это… (музыкальные инструменты).
*Пила и топор — это… (инструменты).
*Зебра и медведь — это… (животные)
*Кастрюля и чашка — это… (посуда)
4-й гейм «Отгадай-ка»
Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла.
* У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)
* Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
* Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год)
* Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой)
* На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
* Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
* С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)
* Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
* Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
* Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
* Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)
* По какому городу течет кровь? (По Вене)
* Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни)
* Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат)
* Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской)
* В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»)
* Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)
* Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока)
* В каких лесах нет дичи? (В строительных)
* Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)
* Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
* Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января)
* Кто на своей голове лес носит? (Олень)
* У кого глаза на ногах, а дом на спине? (Улитка)
* Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)
* Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)
* Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день)
5-й гейм «Самый умный»
Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно.
Вопросы 1-й команде:
* У какого слона нет хобота? (Шахматного)
* Какое крыло без перьев? (Самолета)
* Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году)
* Водитель автомобиля. (Шофер)
* Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)
* Инструмент, которым рубят. (Топор)
* Густой лес. (Чаща)
* Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)
* Покрывало на столе. (Скатерть)
* Животное — сторож. (Собака)
* Им запирают дверь или сейф. (Замок)
* Фигура, не имеющая углов. (Круг)
* Плод дуба. (Желудь)
* Ребенок лошади. (Жеребенок)
* Общепринятый набор букв. (Алфавит)
* У какого дерева ствол белый? (У березы)
* Кто спит под своими ушами? (Заяц)
* Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)
* Кто пишет книги? (Писатель)
* Зимнее логово медведя. (Берлога)
* Орган зрения. (Глаз)
* Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)
Вопросы 2-й команде
* Умеют ли слоны падать? (Да)
* Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)
* Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
* Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
* Нос птицы. (Клюв)
* Детеныш кошки. (Котенок)
* Шкаф, стол, стул — одним словом… (Мебель)
* Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)
* Игра со снегом. (Снежки)
* Дом для лошади. (Конюшня)
* Подземная железная дорога. (Метро)
* Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)
* Сколько ног у мухи? (6)
* Курица мужского рода. (Петух)
* Дубовый лес. (Дубрава)
* Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)
* Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
* Самое длинноногое животное. (Жираф)
* Скошенная, высушенная трава. (Сено)
* Сказочное название скатерти. (Самобранка)
* Клеточная загадка. (Кроссворд)
Подводятся итоги всех предыдущих геймов
6-й гейм «Задания из конвертов»
Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.
Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание. На это вам даются 2 мин. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 баллов, а вторая —3.
Задание 1-й команде
Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма)
Задание 2-й команде
В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней)
Члены жюри объявляют итоговый счет и провозглашают команду-победительницу. Учитель поощряет всех игроков, но команде-победительнице достается сюрприз (например, торт). Учитель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка урока ИЗО для 1 класса "Ожившая клякса"
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы по модифицированной программе.Автор разработки: Микоян Анастасия СергеевнаМесто работы: НОУ СОШ...
Методическая разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»
Конспект и презентация родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»...
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн
Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....