Конкурс "Папа, мама, я — читающая семья".
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Конкурс "Папа, мама, я — читающая семья"
Гуйбан Татьяна Петровна, учитель начальных классов
Цель: развитие и поддержание интереса к чтению учащихся начальной школы, совершенствование всех видов речевой деятельности, развитие творческих способностей учащихся, формирование у каждого ребёнка индивидуального опыта самостоятельного чтения, формирование дружного коллектива детей и родителей.
Для проведения праздника в классе выявляются семейные команды. Все остальные дети и родители выступают в роли зрителей и болельщиков, которые тоже активно играют: тот, кто первый поднял руку и правильно ответил, получает жетон. Тот, кто наберёт большее количество жетонов, выигрывает в конкурсе болельщиков.
Оборудование:
- в классе оформлена выставка рисунков учащихся по прочитанным книгам, для проведения конкурса на лучший рисунок;
- предметы для конкурса “Вспомни хозяина”, карточки с буквами, набор скороговорок, конверты с вопросами для каждой команды,
- призы, подарки,
- жетоны.
Ведущий
Добрый день! Добрый день, дорогие бабушки и дедушки, мамы и папы, братишки и сестрёнки 1-го класса! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Можете назвать её, как вам нравится : праздник, игра, собрание, ринг – неважно. Главное, что мы с вами нашли возможность встретиться всей “семьёй”. Сегодня наш праздник посвящен нашему другу – книге. Герои книг не оставляют детей равнодушными, а сама книга даёт заряд бодрости и оптимизма.
Некоторые вопросы покажутся вам ,ребята, сложными. Не переживайте. Во-первых, ответить на них вам помогут взрослые участники игры, а может быть и наоборот: вы будете помогать взрослым; во-вторых, любая игра проводится для того, чтобы вы могли щедро поделиться своими знаниями и чтобы узнать что-то новое.
Сколько звезд в небесах, Сколько цвету в лесах, Сколько капель в Днепре,
Сколько книг на земле! Есть - с ладошку одни, Есть большие тома,
Проживают они вместе снами в домах.
Условия игры. Каждой команде задаётся вопрос. За каждый правильный ответ выдаётся жетон. Та команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов, становится победителем игры.
В жюри выбираются родители и дети из зрителей, а также присутствующие на празднике учителя.
Ведущий представляет участников семейных команд.
Р а з м и н к а.
(Дается I минута, за это время нужно дать как можно больше правильных ответов на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ - I очко.)
Вопросы к команде 1:
1. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде.)
2. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
3. Второе название скатерти. (Самобранка.)
4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
5. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет? (Ступа.)
6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)
8. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)
9. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники.)
10. Кукла из театра Карабаса Барабаса. (Мальвина.)
11. Художник из цветочного города. (Тюбик.)
12. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу.)
13. Веселый человечек - луковка? (Чиполлино.)
14. Лиса - спутница кота Базилио? (Алиса.)
15. Мальчик, у которого самый лучший в мире Друг. (Малыш.)
16. Прозвище дяди Степы? (Каланча.)
17. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)
18. Содержимое Страшилы? (Солома.)
19. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)
20. Кто такой дядя Федор? (Мальчик.)
Вопросы к команде 2:
1. Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Денис.)
2. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)
3. Кенгуру из повести - сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все»? (Кета.) -
4. Музыкант из цветочного города? (Гусля.)
5. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан илиДодон.)
6. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)
7. Великий и ужасный? (Гудвин.)
8. Оружие железного дровосека? (Топор.)
9. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.)
10. Герой русской народной сказки, который поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)
\ 1. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкчн.)
12. Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Бобовое зернышко.)
13. Пантера, друг Маугли? (Багира.)
14. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)
15. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток», (Женя.)
16. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)
17. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)
18. Какое волшебное средство есть у Алладина? (Лампа с джином.)
19. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда».)
20. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)
Конкурс «Добавь нужное слово»:
1. Сказка Ш. Перро «Красная...» (шапочка).
2. Сказка Ш. Перро «Синяя...» (борода).
3. Рассказ В. Осеевой «Синие...» (листья).
4. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная...» (курица).
5. Рассказ А. Куприна «Белый ...» (пудель).
6. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый...» (туман).
7. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая...» (шейка).
8. Рассказ В. Бианки «Оранжевое...» (горлышко).
Конкурс «Соедини героев книг с их авторами» (Каждой команде выдается список., выполняют на листах).
I команда
/ столбик II столбик
Дениска Кораблев К. Булычев
Алиса Селезнева Л. Лагин
Хоттабыч П. Бажов
Незнайка А. Барто
Серебряное копытце В. Драгунский
Вовка - добрая душа Н. Носов
Муха-цокотуха Э. Успенский
Крокодил Гена К. Чуковский
(Ключи: Дениска Кораблев - В. Драгунский, Алиса Селезнева –
К. Булычев, Хоттабыч - Л. Лагин, Незнайка - Н. Носов, Серяброе
копытце - П. Бажов, Вовка - добрая душа - А. Барто, Муха-цокотуха
- К. Чуковский, Крокодил Гена - Э. Успенский.)
2 команда
/ столбик II столбик
Чипполино С. Михалков
Дядя Степа Н. Некрасов
Айболит Д. Родари
Саша К. Чуковский
Балда Г.Х. Андерсен
Человек рассеянный Э. Успенский
Дюймовочка А. Пушкин
Чебурашка С. Маршак
(Ключи: Чипполино - Д. Родари, Дядя Степа - С. Михалков, Айболит –
К. Чуковский, Саша - Н. Некрасов, Балда - А. Пушкин, Человек
рассеянный - С. Маршак, Дюймовочка - Г.Х. Анднрсен, Чебурашка
- Э. Успенский.)
В это время игра со зрителями «Узнай литературного героя»
Угадай литературного героя
1.
Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…( Чиполлино).
2.
Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
3.
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор…(Айболит).
4.
Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок…(Винни-Пух).
5.
Он дружок зверям и детям. он живое существо.
Но таких на белом свете больше нет ни одного.
Потому что он не птица, не тигренок .не синица.
Не котенок, не щенок ,не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, что зовется.....( Чебурашка ).
6.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
7.
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
8.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
9.
На сметане мешен,
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок).
10.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка).
Конкурс «Кто потерял эти вещи?»:
- Телефон (“Телефон” К. И. Чуковский);
- Мыло, полотенце (“Мойдодыр” К. И. Чуковский”);
- Скорлупа грецкого ореха; (“Дюймовочка Г.Х. Андерсен);
- Сапог (“Кот в сапогах” Ш. Перро);
- Красная шапочка (“Красная Шапочка” Ш. Перро);
- Горошина (“Принцесса на горошине” Г.Х. Андерсен)
- Золотой ключик (Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”, А.Толстой).
- Посылка (почтальон Печкин, “Дядя Фёдор, пёс и кот”, Э.Успенский).
- Корзинка с пирожками (Красная Шапочка, “Красная Шапочка”, Ш.Перро).
- Хрустальная Туфелька (Золушка, “Золушка”, Ш.Перро).
- Перо Жар-птицы (Иванушка, “Конёк-Горбунок”, П.Ершов).
- Аленький цветочек (Настенька, купец или Чудище, “Аленький цветочек”, С.Аксаков).
- Зеркало (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Золотое яичко. ( Русская народная сказка «Курочка Ряба».
- Разбитое корыто. ( А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке »).
Семейное чтение скороговорок.
Коси коса, пока роса. Коса долой и мы домой.
Везет Сеня с Саней Соню на санях.
Бобры добры, бобры бодры .
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Дом у дуба. дуб у дома.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Сшила Саша Сашке шапку.
Конкурс для родителей “Продолжи стихотворение”
А.Л. Барто
Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение…
(Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения.)
С.Я. Маршак
Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!…
(Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить).
К.И. Чуковский
У меня зазвонил телефон…
(- Кто говорит?
- Слон…)
С.В. Михалков
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал…
(Дело было вечером,
Делать было нечего).
Задание: “Найди лишнее”
Детям предлагается 2 плаката, на каждом из которых написаны названия 4 сказок и их авторы. Учащиеся должны исключить “лишнюю” сказку и обосновать свой выбор. За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку.
Задание для 1 команды:
“Конёк- Горбунок” П.Ершов.
“Аленький цветочек” С.Аксаков.
“Волк и семеро козлят” народная.
“Рикки-Тикки-Тави” Р.Киплинг.
Варианты ответов: “Волк и семеро козлят” (народная, остальные авторские), “Аленький цветочек” (в этом названии упомянуто растение, а в остальных – животные), “Конёк Горбунок” (сказка в стихах, остальные – в прозе), “Рикки-Тикки-Тави” (зарубежная литература), “Волк и семеро козлят” (в названии упомянуто несколько персонажей, а в остальных – по одному) и так далее.
Задание для 2 команды:
“Дюймовочка” Г.-Х.Андерсен.
“Русалочка” Г.-Х.Андерсен.
“Стойкий оловянный солдатик” Г.-Х.Андерсен.
“Золушка” Ш.Перро.
Варианты ответов: “Золушка” (сказка Ш.Перро, а остальные - Г.-Х.Андерсена), “Стойкий оловянный солдатик” (в названии персонаж мужского рода, а в остальных названиях – женского), “Русалочка” (морская жительница, остальные живут на суше), “Золушка” (человек, остальные – сказочные существа) и так далее.
Комментарии. Задание команды выполняют в течение 5 минут, стараясь подобрать как можно больше вариантов. Ответы записываются капитанами на листочках. Затем, по истечении времени, варианты ответов зачитываются, обсуждаются, командам начисляются баллы. Возможно начисление призовых баллов команде соперников за добавление правильных дополнительных вариантов ответов.
Игра «Буква заблудилась».
Мабуга бумага
Беникуч учебник
Традеть тетрадь
Нигазма магазин
Орзом мороз
Залвок вокзал
Кута утка
Оварко корова
Лезок козел
Цурика курица
В это время игра «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ» с болельщиками.
(Получают жетоны за правильный ответ.)
Вопросы к команде 1
1. Кто говорил такие волшебные слова: «Симсим, открой дверь!» (Али-Баба.)
2. В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.Х. Андерсона? (Лебедей.)
3. Какое волшебное средство было у Урфина Джюса? (Живительный порошок.)
4. На чем летала на юг лягушка? (На прутике, который держали утки.)
5. Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса Барабаса из сказки Ш. Перро? (Кот в сапогах.)
6. Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Бу-ратино.)
7. Кто подсказал Павлику волшебное слово? (Старичок.)
8. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (Тартила.)
9. «Ух, как рассердилась Сорока! Вильнула, подпрыгнула, на елку взлетела и крикнула: «Провалитесь вы вместе с летом!» И провалилось нежданное лето». (Н. Сладкое «Всему свое время».)
10. Что держала в клюве Ворона, в басне «Ворона и Лисица»? (Сыр.)
П. Сказка «Колосок», где повествуется о героях Круть и Верть, русская или украинская? (Украинская.)
12. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка - сестричка и Волк» (Хвостом.)
13. Кто написал сказку «Аленький цветочек»? (С. Аксаков.)
14. Кто написал стихотворение «Веревочка»? (А. Барто.)
8. От кого убежала посуда? (От Федоры.)
9. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает? («Кот а сапогах».)
10. Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)
П. Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать.)
12. Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейпой.)
13. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты) (Бремен.)
14. Кого испугались дети в рассказе Чарушина «Страшный ра> сказ»? (Ежа.)
15. Из какого стихотворения слова:
«Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это?» (С. Михалков «Мой щенок».)
16. В какой сказке Лисе удалось заманить Козла в колодец? («Дш и Козел».)
Вопросы к команде 2:
1. Кого испугались звери в сказке Чуковского «Тараканище»? (Тс
ракана.)
2. Кто спас Муху - цокотуху? (Комар.)
3. В этой сказке всего по три. Назовите эту сказку. («Тримедведя».,
4. Кому Лиса в сказке Д. Мамина - Сибиряка поломала крылышке (Уточке Серой Шейке.)
5. Назовите имена трех поросят из сказки «Три порасенка» (Ниф ниф, Наф-Наф, Нуф-нуф.)
6. На чем играл медведь в рассказе В.Бианки «Музыкант»? (Н пеньке сухой щепой.)
7. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? («Спяща красавица».)
8. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Дй репка.)
9. В какой сказке под снежной периной девочка увидела зелену! травку? («Мороз Иванович».)
10. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта» («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.)
11. Кому Лиса помогала делить головку сыра? (Медвежатам.)
12. Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси - лебеди» у баб! Яги? (Золотым яблочком.)
13. Из какой сказки выражение: «Как аукнулось, так и откликну лось»? (Лиса и Журавль.)
14. Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Коп Петух и Лис'а»? (Кот.)
15. В какой сказке старик махал рукавом и пускал птиц? (Сказ ка-загадка «Старик Годовик», автор Даль.)
16. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка )
Конкурс «Волшебные слова и заклинания»:
– Вспомните, в каких сказках звучали эти заклинания (по 1 баллу за правильный ответ):
Задание для 1 команды: “Сезам, откройся” (“Али-Баба и 40 разбойников”).
Задание для 2 команды: “По щучьему веленью, по моему хотенью” (“По щучьему веленью”).
б) “ Вспомни волшебные слова”
Ведущий:
– Вспомните заклинания из сказок, назовите их авторов (по 1 баллу за правильный ответ):
Задание для 1 команды: “Золотой ключик или приключения Буратино” (“крекс-пекс-фекс”, А.Толстой).
Задание для 2 команды: “Олле-Лукойе” (“крибле-крабле-бумс”, Г.-Х.Андерсен).
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Родительское собрание-конкурс ...
Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"
Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...
"Папа, мама, я - читающая семья!"
Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...
Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"
Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...
Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"
разработка классного часа с родителями...
внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - читающая семья"
Заседание семейного клуба "Росинка" - бенефис книги...
приложения к внеклассному мероприятию "Папа, мама, я - читающая семья"
Задания, сценка, памятка для родителей, таблица для жюри, загадки для зрителей.....