Урок обучения грамоте (праздник Азбуки)
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Создать атмосферу праздничного настроения по поводу окончания изучения первого в жизни учебника;
Показать оснащение класса, возможности и методы работы учителя с современными техническими средствами обучения;
Показать родителям очередной этап взросления их детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_azbuki.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вершинина Н.В. Урок математики в 1 классе «Состав числа 7».
Вершинина Н. В.
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Праздник Азбуки.
Идея:
Создать атмосферу праздничного настроения по поводу окончания изучения первого в жизни учебника;
Показать оснащение класса, возможности и методы работы учителя с современными техническими средствами обучения;
Показать родителям очередной этап взросления их детей.
Цель:
воспитывать коммуникативные умения, обучать приемам работы с книгой;
развивать творческие способности, речь, мышление, внимание, любознательность.
Что и какими средствами достигается:
сотрудничество учителя с родителями учащихся как одно из главных составляющих успеха деятельности педагога.
привлечение родителей к жизни класса делает их полноправными участниками совместной с детьми деятельности.
Используемые технологии:
интерактивные технологии;
игровые технологии;
технология работы в группах.
Применяемое оборудование:
персональный компьютер;
мультимедийная система;
магнитофон;
ноутбуки по числу команд;
мяч;
буквы;
классная доска.
Ход праздника.
Ученик:
«Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый «Б»- веселый класс
Пригласил на праздник вас»
Ученик:
«В сентябре мы сели в поезд
Под названьем «школа»
И помчал он нас по жизни
Набирая скорость»
Презентация Летопись класса.
Ученик:
«Так садись в счастливый поезд –
Он промчит от «А» до «Я»!
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья!»
Презентация (к каждой букве делаем слайд с фотографией выступающего ребенка).
Ведущий:
«В Азбуке весело живется. Буквы ходят друг к другу в гости, пьют чай, смотрят мультики, наблюдают из книжки, как ребята их изучают. Но однажды буквы поссорились. Решили согласные: «Нас больше, чем гласных! Мы должны править Азбукой. Отныне это наша книжка и наш город. Учреждаем улицу Звонких, улицу Глухих, тупик Беззвучных, переулок Непарных. А гласные пусть убираются отсюда в подземелье Злых ошибок!»
Ученик Буква А(энергично):
«Ах! Не выгоняйте нас, пожалуйста! Как ребята справятся без гласных? Мы нужны им, ведь с моей буквы начинается Алый рассвет нового дня. А сколько имен в 1Б начинается с меня: Алиса, Александр, Асаф»
Ученик Буква У(тип Знайки, поправляя очки):
«А без меня откуда ребята узнают, как стать Умным и Умелым? Кто научит их Утешать и Удивляться?»
Ученик Буква О(всплескивает руками, наседка):
«Ой! Только не это! Я должна моих первоклашек Опекать и Оберегать от Ошибок. Без меня им будет О-о-очень трудно».
Ученик Буква Я (важно):
«Ну а Я так и вообще самая главная буква в алфавите. Этo всякий знает!»
Ученик Буква Ю:
«Ну а я самая детская буква. Ведь я такая же Юная и на переменках люблю крутиться как Юла»
Ученик Буква Э:
«Это невозможно! Мной начинается Энциклопедия и Экзамен. Без меня ребята не смогут ездить на Экскурсии и так и не узнают, что такое Этика и Эволюция»
Ученик Буква И:
«Глупости! Вот без меня у них не будет Интернета и Интерактивной доски. Всякий Интерес учиться Исчезнет. Правда, ребята?»
Ученик Буква Й (обиженно, ворчливо):
«Ну и пусть! И уйду! Посмотрим, как вы запоете, когда придется забыть слово Йогурт»
Ученик Буква Е:
«А я мечтала показать им Европу и Египет, со мной они узнали бы, что такое Единодушие и Единомышленник».
Ученик Буква Ё:
«И Ёлочки с Ёжиком у них теперь тоже не будет».
Ученик Буква Ы:
«А я, получается, вообще никому не нужна, раз с меня ни одно слово не начинается?».
Ученик Буква К:
«Да, да, вы все изгоняетесь из нашего согласного города. Теперь им будем править мы, Кровожадные и Коварные».
Ученик Буква З:
«Нам нравится быть Злыми и Завистливыми. Я – Ззза то, чтобы их иЗзззгнали иЗзз Азззбуки».
Ученик Буква Ж:
«Наконец-то все смогут стать такими жжже Жжжжадными и Жжжжестокими, как я»
Ведущий:
«Постойте, постойте! Что-то вы совсем расшалились. Без гласных не будет слов. Ребята, давайте покажем нашим Ззззлым и Коварным, что выйдет, если Азбука потеряет гласные».
Класс разделяется на 4 команды по названиям улиц: улицу Звонких, улицу Глухих, тупик Беззвучных, переулок Непарных.
На каждой улице-команде выбирают своего Капитана (маму с ребенком).
Игра «Полслова за вами»
Участники игры перебрасывают мяч командам. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задержку команда выбывает из игры. Вам дается одна минута для продумывания слов.
Ученик Буква У:
«Видите, какие в 1Б Ууумные Ууученики»
Ученик Буква П:
«Подуууумаешь! Умным быть несложно. Пусть они побегают – посмотрим, какие они ловкие».
Ведущий:
«Всем нам нравится смотреть парное катание. Я хотела провести такое соревнование. Но администрация школы не разрешила заливать ледовый каток в классе. Поэтому объявляется следующее соревнование: «Парное скаканье».
Каждой команде выдается по 10 букв. От каждой команды выделить по 4 пары. Участники должны допрыгать до доски и поставить свою букву туда, где она должна быть. На доске: Первоклассник, Каникулы, Согласные, Экскурсия.
Игра «Пантомима».
Команды играют по очереди. Выходит взрослый, он себе загадывает слово. И должен показать это слово своей команде так, чтобы они догадались. У кого меньше времени уйдет на разгадку, тот и победит.
Игра «Гонки».
Поставить компьютеры. DVD-диск «Игры и задачи» (Обучение грамоте/Учим буквы- учимся читать/ Вставь букву/ Буквы играют в гонки).
Выигрывает та команда, которая прочитает хором слово, появившееся в конце гонки.
Презентация буквы М и Л
Ведущий:
«Главное, что все вы – буквы! Оставьте коварство и кровожадность. Милая «М», ты – буква матерей и младенцев, всех маленьких и милых, игрушечных мишек и матрешек, всех молодых и мудрых. А ты, «Л, - буква ласковых, любимых и любящих. Зачем вам воевать?»
Презентация буквы З
Ученик Буква З:
«А я Злая, Зловредная, Завистливая, Змеиная буква».
Ведущий:
«Неправда! Ты только притворяешься злой. На самом деле ты заботливая и звериная, а звери добрые, и зеленая, как трава и деревья».
Презентация буквы Ж.
Ученик Буква Ж:
«Ужжжасно надоело быть злой и жжжестокой. Давайте снова все дружжжжить. Без алфавита не прожжжить».
Все вместе поют песню: «Повторяем русский алфавит (Сезам)»
«Буквы все, от А до Я - наши добрые друзья,
по порядку их споем,
повторять не устаем,
а всего их 33, ну-ка, с нами повтори...А, Б, В» …
В конце песни заходит Домовёнок: «Здравствуйте, мои дорогие! Оказывается вы уже изучили свой первый учебник Азбуку. А вы знаете, что это волшебная книга! Если ей прошептать своё заветное желание, а потом положить азбуку в укромное место, то желание обязательно сбудется. Скажите своему первому учебнику СПАСИБО, попросите выполнить своё желание и отдайте мне на хранение. А через 3 года и 2 месяца в конце 4 класса вы снова встретитесь и расскажете -чего достигли».
Домовёнок собирает учебники в коробку и уходит.
Презентация. Учебник Русский язык и Литературное чтение.
Ведущий:
«Давайте не будем расстраиваться, что нам пришлось попрощаться с АЗБУКОЙ. Вместо нее к вам на уроки будет приходить учебник русского языка и литературного чтения. Для этого надо пройти еще одно испытание».
DVD-диск Начальная школа.1 класс/Меню/Предметы/Обучение грамоте/Русский язык/Урок6.Мастерская книги (1,3-6,8,9)
Ведущий:
«Вы мужественно прошли все испытания и пришла пора подводить итоги. Слово предоставляется директору нашей школы- Инне Витальевне».
Директор и завуч вручают дипломы и медали об окончании Азбуки.
Слово родителям. Родители дарят ребятам книжки с пожеланием.Ведущий:
«Несомненно, огромная заслуга в нашей успешной учёбе принадлежит мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Все мы недавно отметили женский праздник. 1Б класс поздравляет всех мам и бабушек с этим праздником и исполняет в их честь песню «Мама».
Ребята дарят подарки мамам.
Танец
Завершающее слово классного руководителя:
«Наш поезд под названием «школа» завершил своё путешествие по стране Азбука. Но впереди у нас ещё очень много новых путешествий»...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте по азбуке О.В.Джежелей. Тема " Буква Ё".
Презентацию можно использовать на уроке обучения грамоте . Азбука О.В.Джежелей с 100-101. Тема "Моё и наше. Большие и маленькие"....
Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"
Урок разработан для 1 класса (авторы учебника "Азбука" Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец) в разделе "Послебукварный период".Цель урока : создание условий для формирования у обучающихся деятел...
Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"
Урок разработан для 1 класса (авторы учебника "Азбука" Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец) в разделе "Послебукварный период".Цель урока : создание условий для формирования у обучающихся деятел...
Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"
Обучение грамоте 1 класс Автор учебника «Азбука» Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец Урок № 92 в разделе «Послебукварный период» Тема: «Прощай, Азбука!» Тип урока: урок общеметодологической направлен...
Презентация к уроку обучение грамоте "Спасибо, Азбука"
Общественный смотр знанийПо литературному чтению.1 класс, ОС «Перспективная начальная школа»МБОУ Ново-Павловская СОШУчитель: Черенкова В.А....
Конспект урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"
Материал может быть полезен учителям начальных классов при подготовке урока-праздника....
Презентация к уроку обучения грамоте "Живая азбука"
Презентация к уроку обучения грамоте 1 класс В.Г. Горецкого...