Сценарий праздника "Спасибо Азбуке!"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Зимарина Валентина Васильевна

Сценарий праздника, проведённого в 1 классе "Спасибо Азбуке!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka-stsenariy_prazdnika.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«СПАСИБО АЗБУКЕ!»

Учитель:        - Мы пригласили Вас на наш праздник «Спасибо азбуке». У нас большая радость: все ученики закончили  первую школьную книгу – Азбуку. Теперь мы уже умеем сами читать любые слова, напечатанные и написанные предложения, и даже короткие рассказы.

        В нашей стране скоро прибавится много читающих детей. Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились за это время в школе.

1-й ведущий:                Поступил я осенью

В школу, в первый класс.

Я считаюсь школьником,

Я сейчас.

2-й ведущий:                Я бросила куклу, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова.

Из них написала

(открывает наборное полотно)

«Трава» и «дрова».

Ученик:                Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом,

Мы не знали б ничего.

Учитель:         Кто же, дети, вам помог научиться читать?

Дети:        Учительница! Родители! Азбука!

Учитель:        Скажем все хором: «Спасибо учителю!»

        «Спасибо, родители! Спасибо Азбука!»

Азбука:        Здравствуйте, дети! Мне показалось, что меня звали. Поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием Азбуки. Желаю вам дальнейших успехов в учении.

Азбука:        Сегодня все можно! Для этого надо отгадать загадки.

        (Показывает плакаты с текстом загадок, ученики читают их и отгадывают).

Азбука:        Черные, кривые, от рожденья все немые.

        Станут в ряды  - сейчас заговорят!

Ученики:        Буквы!

Азбука:        Не куст, а с листочками,

        Не рубашка, а сшитая,

        Не человек, а рассказывает!

Ученики:        Книги!

Азбука:        Черный Ивашка, деревянная рубашка.

        Где носом поведет, там заметку кладет!

Ученики:        Карандаш!

Азбука:        Какая водица только для грамотного годится?

Ученики:        Чернила!

Азбука:        А для всех гостей у нас есть подарок. Свой праздник мы начинаем с парада букв.

        (Буквы под марш проходят перед зрителями. После марша становятся так, чтобы все картинки были хорошо всем видны).

Азбука:        Азбука от А до Я, равняйсь! Смирно!

            - Гласные?

        - Здесь!

        - Буквы, которые не обозначают звуков?

        - Здесь!

        - По порядку алфавита выступай!

А –         Аист ест большой арбуз,

С виду алый, а на вкус?

Он и сам не разберет:

То ли сахар, то ли мед.

Б –         Был у бабушки бран,

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки под окном у бабушки.

В –         В поле волк-волчище едет,

        На своем велосипеде.

        Обогнал сегодня он

Воробья и двух ворон.

        Только ветер-ветерок,

        Перегнать никак не мог.

Г -        Гусь гуляет по дорожке.

        Гусь играет на гармошке.

        И гордиться гармонист:

        Я га-га-га-голосист!

        

Д -        Дятел, дятел,

        Дуб долбит.

         В щепки дерево дробит.

        Дятел, в дереве дыра.

        Перестать давно пора.

Е -        Есть у ежика и елки,

        Очень колкие иголки.

        В остальном на елку еж,

        Совершенно не похож.

Ж -        Жук жужжит: я шел и шел,

        Желтый камешек нашел.

        - Это желудь! Ты не прав!-

        Говорит жуку жираф.

        Что ж, повесь его на сук,-

        Говорит жирафу жук.

З -        Зачем у маленькой хозяйки,

        Зеленый зонтик взяли зайки?

        Затем, чтоб прятаться от волка,

        Под этим зонтиком из шелка.

И -        Индюк из города идет,

        Игрушку новую везет.

        Игрушка не простая –

        Индюшка расписная.

К -        Копытце скок, копытце стук.

        Козел с косой пошел на луг.

        Он косит розовую «кашку»,

        Своим козлятам сварит кашку.

Л -        Лохматый лев увидел сон:

        Летит с горы на лыжах он.

        Луна и снег! Быстрей, быстрее!

        Вот это лев – краса зверей.

М -        Мяч летает полосатый,

        В мяч играют медвежата.

        Можно мне? – спросила мышка.

        Что ты! Ты еще малышка.

Н -        Нам ни к чему такие шутки,

        Кто ночью срезал незабудки?

        На грядке отпечатки ног,

        Наверно, это Носорог.

О -         Осел в кустах осу нашел.

        Надев очки, глядит осёл:

        Кто это? Птица? Тигр? Лиса?

        Оса ужалила осла.

П -        Петрушка-озорник привез,

        На самый полюс пылесос.

        Он в пять минут почистил льдину,

Ну а потом пиджак пингвину.

        Р -        Ружье заряженное дробью,

                Ерш подарил рыбешке робкой.

                С тех пор драчливый черный рак,

                Не затевает с нею драк.

        

С -        Слоненок удивил ребят,

                Слоненок стал на самокат.

                Немножко покатался,

                И самокат сломался.

        Т -        Тигр, устав от страшных дел,

                Туфли старые надел.

                Телевизор свой включил,

                Сел и трубку закурил.

        

У -        Улитка просит уточку:

                - Закинь-ка в речку удочку.

                Уточка закинула,

                Уклейку-рыбку вынула.

        Ф -         Филин серый, филин старый,

                А глаза горят, как фары.

                Филин прыг, филин скок,

Филиненку дал флажок.

Филиненок рад, рад –

Два фонарика горят.

        

Х -        Хорек ходил на елку к волку,

Унес хлопушку втихомолку.

Теперь хорек своей хлопушкой.

Зверей пугает, словно пушкой.

        Ц -        Цапля, стоя на крыльце,

Объясняет букву Ц:

- Подойди, цыпленок Цып.

Повторяй-ка: цып-цып-цып.

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок.

        Ч -        На часок мы зашли к черепашке,

Черепашка подала чайник, чашки.

Поползла потом к соседке за чаем.

Что-то долго мы хозяйку ожидаем.

        Ш -        Шмель продает шары воздушные.

Шары такие непослушные!

Шары шуршат и в небо рвутся.

А шелковые нитки рвутся.

Щ -        Щука в речке жила.

Щеткой воду мела.

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

        Э -        Это Африка, ребята.

Звери вышли из кино.

Страус Эму страусятам

Покупает Эскимо.

        

Ъ -        Птица смотрит в удивлении

На лесное ОБЪЯВЛЕНИЕ.

Не найдет она никак.

В этом слове твердый знак.

Ь, Й, Ы -        Как-то летом в знойный день,

Папа-гриб залез на пень.

Из коры он сделал лейку

И полил свою семейку,

Чтоб скорей грибы росли,

Вылезали из земли.

        

Ю -        Закружилась юла,

Заюлила и пошла.

Покатила без дорог,

А навстречу юрок:

- Как, юла, твои дела?

        Я -        Яблонька ветвистая,

Только яблок мало.

Может быть их ящерка

Утром оборвала?

- Все юлю! – поет Юла.

        (Буквы уходят)

Королева Азбука:        - А сейчас мы отправимся в путешествие в страну Чтения. (Под музыку). Сегодня к нам в гости пришли герои любимых сказок. Отгадайте, кто первый из них начнет с вами путешествие?

        С книжкой шагает в школу деревянный мальчуган.

        Попадает вместо школы в деревянный балаган.

        Как зовется эта книжка?

        Как зовется тот мальчишка?

(Звучит отрывок и песни «Буратино» и выбегает Буратино).

Буратино:        - Ребята! Ответьте на такой вопрос: чему учат в школе первоклассников?

        «Чему учат в школе».

  1. Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

  1. Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные, гласные, согласные.

  1. Дружат гласные с согласными, составляя вместе слог.

МА и Ша, а вместе Маша, к нам явились на урок.

  1. Если слоги встанут рядом, получаются слова.

Ты и Ква, а вместе тыква, Со и Ва – читай сова.

  1. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

Буратино:        - Знаю, кто уроки учит, ключик золотой получит.

                С ним в мир знаний, мне поверь, ты всегда откроешь дверь.

        (Ученики уходят, вбегает Незнайка)

Незнайка:        - Ваше Величество, я тоже хочу с вами поиграть. Я был на страницах Азбуки. Я теперь знаю все буквы и слова. Я даже стихи научился запоминать. Хотите послушать?

Королева Азбука:        - Ну как, ребята, послушаем? Если вдруг Незнайка ошибется, то поправим его.

Незнайка:        - Ну, слушайте!

        Тает снег, течет ручей,

        На ветвях полно врачей.

(Зал – грачей).

Незнайка:        - Ну, подумаешь, раз ошибся. Слушайте дальше.

                - Синеет море перед нами,

                Летают мошки над волнами.

        (Зал – чайки)

Незнайка:        - Тогда другое прочитаю.

                - Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

                Но зато ему потом на крючок попался дом!

                - Почему вы смеетесь?  Неужели я опять не  так сказал?

        (Зал – не дом, а сом)

                - Ну, понял, понял. Слушайте дальше.

                - Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном!

                Обязательно примите 10 цапель перед сном».

        (Зал – не цапель, а капель).

        (Под музыку появляется Клякса)

Клякса:        - Я Клякса жирная, большая,

                Я очень черная и злая!

                К вам в класс проникла этой ночью.

                Решила – праздник вам подпорчу.

                Все буквы в узелок связала!

                Все в Азбуке заколдовала!

                Теперь Незнайка, Буратино

                В страну незнаек попадут,

И без друзей там пропадут!

Помочь им только тот сумеет,

Кто трудности преодолеет,

Кто грамотность свою покажет,

Кто верно правила расскажет,

Кто все ошибки разберет,

Слова на слоги разобьет.

В них ударение расставит…

Лишь тот меня отдать заставит

Все буквы, сказочных друзей,

Что со страничек букварей,

Вам ежедневно улыбались,

А нынче в плен ко мне попались!

Есть смельчаки средь вас?

        (да-да-да)

  1. Знаем твердо: жи и ши,

Пишем только с буквой И.

Ты попробуй, напиши:

Малыши, чижи, ежи,

Можно ошибиться.

Это надо вам запомнить,

Надо потрудиться.

  1. Ча и ща, ча и ща,

Роза, чаща и свеча,

Пища, туча, саранча –

С буквой А и ча, и ща.

  1. Щука, чум, ищу, молчу –

Я слова учу, учу.

Чу да щу, чу да щу,

Я пятерку получу.

Клякса:        - Подумаешь, не зря старались, но до друзей-то не добрались. Вот вам, ребята, мой совет:

                Головки больше не ломайте,

Берите мама, домой шагайте.

Без знаний сможете прожить.

Кололева Азбука:        - Ой, Клякса, ты кончай шутить!

                        Нам вновь заданье задавай.

Клякса:        - Ну, вот задание другое,

И очень трудное, не скрою!

Слова внимательно прочтите,

Его на слоги разделите,

В нем ударение расставьте,

Анализ смело выполняйте!

1 ученик:        -Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь ее ударом!

2 ученик:        - И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

3 ученик:        - На листья делиться листва,

На слоги делятся слова.

4 ученик:        - Мы в слове слог ударный,

Найдем элементарно.

А когда его найдем,

Громче всех произнесем!

5 ученик:        - Шутник он, невидимка-молоток,

Тук! – и ударил в безударный слог.

И сразу же исчез огромный зАмок,

И появился маленький замОк.

6 ученик:        - Послушай, молоток, не путай слоги,

Опять, озорничая, не солги.

                Нет, снова – тук!

Шли по морю пирОги,

Вдруг вместо них поплыли пирогИ.

        (Миниатюра «Ударение» с 33 Азбуковед)

Клякса:        - А кто сумеет отгадать,

Как тридцать трех подружек звать?

Ребенок:        - Я знаю русский алфавит!

                Он во всем мире знаменит!

                Могу его весь рассказать!

Клякса:        - Давай! Я буду проверять!

        (Алфавит, стр.       )

Ребенок:        - Весь алфавит я рассказала.

                Отдай друзей! Ты ж обещала!

Клякса:        - Подумаешь, великий труд,

                Обещанного 3 года ждут.

Клякса:        - Сидит Незнайка в темнице

                И на свои слова дивится.

                Он их неверно написал –

                И в заточение попал!

                Незнайка горько слезы льет!

                Кто смелость на себя возьмет,

                Ошибки всего его поправить

                И из темницы к нам доставить.

На высокой крыше жили-были мыши.

Мыши баловались, и к коту на зуб попались.

Королева Азбука:        - Ну, что на это скажешь, Клякса?

Клякса:        - Я просто превращаюсь в плаксу.

Незнайку с Буратино возвращаю.

Всю силу злобную теряю.

Ах, был напрасным весь мой труд,

Меня сейчас, увы, сотрут.

Королева Азбука:        - Здесь начался сейчас парад,

                         К нам вышли нынче целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад,

Твои любимые герои.

Но, кто-то к нам опять спешит.

Вот шелестят уже страницы,

И кто-то к нам опять стучится.

        (Появляется Василиса Премудрая)

Василиса:        - Работать умела красиво и ловко,

                В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор выщивала.

Лебедью белой в танце плыла,

Кто мастерица та была?

Золушка:        - Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал?

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

        (Звучит песня про Красную Шапочку)

                Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя ее?

- Ребята, я приготовила вам загадки про учебные вещи.

1.            Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом.  

(Портфель)

2.         Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведет.

Там и след кладет.

                        (Карандаш)

3.         Не куст, а  с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.  

(Книга)

4.         Черные, кривые от  рождения

Сядут в ряд, все заговорят.

(Буквы)

Красная Шапочка:        - Молодцы, ребята!

        (Вбегает Чиполлино)

Чиполлино:        - А знаете кто я? Отгадайте загадку:

                Сидит дед, в 100 шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезки проливает.

                                (Лук)
                - Да, я лук, или Чиполлино, из сказки Джанни Родари. А пришел я к вам тоже с загадкой.

                -Знаете ли вы, какие овощи растут в огороде?

1.         Красная девица

Сидит в темнице, а коса на улице.

                        (Морковь)

2.        Сидит бабка на грядке

        Вся в заплатках.

                                (Капуста)

3.         Круглая, а не солнце,

        Желтая, а не масло,

        Сладкая, а не сахар,

        С хвостом, а не мышь.

                                (Репа)

Королева Азбука:        - Эти литературные герои, а с ними и многие другие, поведут вас и дальше в страну Литературию. Но всегда рядом с вами будет и моя дружина, мои буквы.

Заключение:

1 ученик:        - Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

2 ученик:        Стихотворение «Читалочка» (Азбука, стр.     )

                - Как хорошо уметь читать!

3 ученик:        (Азбука, стр      ) – Ты эти буквы заучи!                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

сценарий "Прощай, Азбука!"

Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели:    1. Подведение  итогов изучения детьми азбуки.2....

Сценарий праздника Азбуки.

Сценарий  "Праздник Азбуки", 2012 год...

Сценарий "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника  прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа  2100"...

Сценарий "Прощай азбука"

Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе  после изучения  азбуки....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий разработан для детей 1 класса...