Сценарий праздника "Спасибо Азбуке!"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Сценарий праздника, проведённого в 1 классе "Спасибо Азбуке!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«СПАСИБО АЗБУКЕ!»
Учитель: - Мы пригласили Вас на наш праздник «Спасибо азбуке». У нас большая радость: все ученики закончили первую школьную книгу – Азбуку. Теперь мы уже умеем сами читать любые слова, напечатанные и написанные предложения, и даже короткие рассказы.
В нашей стране скоро прибавится много читающих детей. Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились за это время в школе.
1-й ведущий: Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником,
Я сейчас.
2-й ведущий: Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова.
Из них написала
(открывает наборное полотно)
«Трава» и «дрова».
Ученик: Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом,
Мы не знали б ничего.
Учитель: Кто же, дети, вам помог научиться читать?
Дети: Учительница! Родители! Азбука!
Учитель: Скажем все хором: «Спасибо учителю!»
«Спасибо, родители! Спасибо Азбука!»
Азбука: Здравствуйте, дети! Мне показалось, что меня звали. Поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием Азбуки. Желаю вам дальнейших успехов в учении.
Азбука: Сегодня все можно! Для этого надо отгадать загадки.
(Показывает плакаты с текстом загадок, ученики читают их и отгадывают).
Азбука: Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряды - сейчас заговорят!
Ученики: Буквы!
Азбука: Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшитая,
Не человек, а рассказывает!
Ученики: Книги!
Азбука: Черный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом поведет, там заметку кладет!
Ученики: Карандаш!
Азбука: Какая водица только для грамотного годится?
Ученики: Чернила!
Азбука: А для всех гостей у нас есть подарок. Свой праздник мы начинаем с парада букв.
(Буквы под марш проходят перед зрителями. После марша становятся так, чтобы все картинки были хорошо всем видны).
Азбука: Азбука от А до Я, равняйсь! Смирно!
- Гласные?
- Здесь!
- Буквы, которые не обозначают звуков?
- Здесь!
- По порядку алфавита выступай!
А – Аист ест большой арбуз,
С виду алый, а на вкус?
Он и сам не разберет:
То ли сахар, то ли мед.
Б – Был у бабушки бран,
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки под окном у бабушки.
В – В поле волк-волчище едет,
На своем велосипеде.
Обогнал сегодня он
Воробья и двух ворон.
Только ветер-ветерок,
Перегнать никак не мог.
Г - Гусь гуляет по дорожке.
Гусь играет на гармошке.
И гордиться гармонист:
Я га-га-га-голосист!
Д - Дятел, дятел,
Дуб долбит.
В щепки дерево дробит.
Дятел, в дереве дыра.
Перестать давно пора.
Е - Есть у ежика и елки,
Очень колкие иголки.
В остальном на елку еж,
Совершенно не похож.
Ж - Жук жужжит: я шел и шел,
Желтый камешек нашел.
- Это желудь! Ты не прав!-
Говорит жуку жираф.
Что ж, повесь его на сук,-
Говорит жирафу жук.
З - Зачем у маленькой хозяйки,
Зеленый зонтик взяли зайки?
Затем, чтоб прятаться от волка,
Под этим зонтиком из шелка.
И - Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая –
Индюшка расписная.
К - Копытце скок, копытце стук.
Козел с косой пошел на луг.
Он косит розовую «кашку»,
Своим козлятам сварит кашку.
Л - Лохматый лев увидел сон:
Летит с горы на лыжах он.
Луна и снег! Быстрей, быстрее!
Вот это лев – краса зверей.
М - Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата.
Можно мне? – спросила мышка.
Что ты! Ты еще малышка.
Н - Нам ни к чему такие шутки,
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног,
Наверно, это Носорог.
О - Осел в кустах осу нашел.
Надев очки, глядит осёл:
Кто это? Птица? Тигр? Лиса?
Оса ужалила осла.
П - Петрушка-озорник привез,
На самый полюс пылесос.
Он в пять минут почистил льдину,
Ну а потом пиджак пингвину.
Р - Ружье заряженное дробью,
Ерш подарил рыбешке робкой.
С тех пор драчливый черный рак,
Не затевает с нею драк.
С - Слоненок удивил ребят,
Слоненок стал на самокат.
Немножко покатался,
И самокат сломался.
Т - Тигр, устав от страшных дел,
Туфли старые надел.
Телевизор свой включил,
Сел и трубку закурил.
У - Улитка просит уточку:
- Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула,
Уклейку-рыбку вынула.
Ф - Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин прыг, филин скок,
Филиненку дал флажок.
Филиненок рад, рад –
Два фонарика горят.
Х - Хорек ходил на елку к волку,
Унес хлопушку втихомолку.
Теперь хорек своей хлопушкой.
Зверей пугает, словно пушкой.
Ц - Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц:
- Подойди, цыпленок Цып.
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Ч - На часок мы зашли к черепашке,
Черепашка подала чайник, чашки.
Поползла потом к соседке за чаем.
Что-то долго мы хозяйку ожидаем.
Ш - Шмель продает шары воздушные.
Шары такие непослушные!
Шары шуршат и в небо рвутся.
А шелковые нитки рвутся.
Щ - Щука в речке жила.
Щеткой воду мела.
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Э - Это Африка, ребята.
Звери вышли из кино.
Страус Эму страусятам
Покупает Эскимо.
Ъ - Птица смотрит в удивлении
На лесное ОБЪЯВЛЕНИЕ.
Не найдет она никак.
В этом слове твердый знак.
Ь, Й, Ы - Как-то летом в знойный день,
Папа-гриб залез на пень.
Из коры он сделал лейку
И полил свою семейку,
Чтоб скорей грибы росли,
Вылезали из земли.
Ю - Закружилась юла,
Заюлила и пошла.
Покатила без дорог,
А навстречу юрок:
- Как, юла, твои дела?
Я - Яблонька ветвистая,
Только яблок мало.
Может быть их ящерка
Утром оборвала?
- Все юлю! – поет Юла.
(Буквы уходят)
Королева Азбука: - А сейчас мы отправимся в путешествие в страну Чтения. (Под музыку). Сегодня к нам в гости пришли герои любимых сказок. Отгадайте, кто первый из них начнет с вами путешествие?
С книжкой шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Звучит отрывок и песни «Буратино» и выбегает Буратино).
Буратино: - Ребята! Ответьте на такой вопрос: чему учат в школе первоклассников?
«Чему учат в школе».
- Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
- Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные, гласные, согласные.
- Дружат гласные с согласными, составляя вместе слог.
МА и Ша, а вместе Маша, к нам явились на урок.
- Если слоги встанут рядом, получаются слова.
Ты и Ква, а вместе тыква, Со и Ва – читай сова.
- Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
Буратино: - Знаю, кто уроки учит, ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь, ты всегда откроешь дверь.
(Ученики уходят, вбегает Незнайка)
Незнайка: - Ваше Величество, я тоже хочу с вами поиграть. Я был на страницах Азбуки. Я теперь знаю все буквы и слова. Я даже стихи научился запоминать. Хотите послушать?
Королева Азбука: - Ну как, ребята, послушаем? Если вдруг Незнайка ошибется, то поправим его.
Незнайка: - Ну, слушайте!
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей.
(Зал – грачей).
Незнайка: - Ну, подумаешь, раз ошибся. Слушайте дальше.
- Синеет море перед нами,
Летают мошки над волнами.
(Зал – чайки)
Незнайка: - Тогда другое прочитаю.
- Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом!
- Почему вы смеетесь? Неужели я опять не так сказал?
(Зал – не дом, а сом)
- Ну, понял, понял. Слушайте дальше.
- Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном!
Обязательно примите 10 цапель перед сном».
(Зал – не цапель, а капель).
(Под музыку появляется Клякса)
Клякса: - Я Клякса жирная, большая,
Я очень черная и злая!
К вам в класс проникла этой ночью.
Решила – праздник вам подпорчу.
Все буквы в узелок связала!
Все в Азбуке заколдовала!
Теперь Незнайка, Буратино
В страну незнаек попадут,
И без друзей там пропадут!
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет,
Кто грамотность свою покажет,
Кто верно правила расскажет,
Кто все ошибки разберет,
Слова на слоги разобьет.
В них ударение расставит…
Лишь тот меня отдать заставит
Все буквы, сказочных друзей,
Что со страничек букварей,
Вам ежедневно улыбались,
А нынче в плен ко мне попались!
Есть смельчаки средь вас?
(да-да-да)
- Знаем твердо: жи и ши,
Пишем только с буквой И.
Ты попробуй, напиши:
Малыши, чижи, ежи,
Можно ошибиться.
Это надо вам запомнить,
Надо потрудиться.
- Ча и ща, ча и ща,
Роза, чаща и свеча,
Пища, туча, саранча –
С буквой А и ча, и ща.
- Щука, чум, ищу, молчу –
Я слова учу, учу.
Чу да щу, чу да щу,
Я пятерку получу.
Клякса: - Подумаешь, не зря старались, но до друзей-то не добрались. Вот вам, ребята, мой совет:
Головки больше не ломайте,
Берите мама, домой шагайте.
Без знаний сможете прожить.
Кололева Азбука: - Ой, Клякса, ты кончай шутить!
Нам вновь заданье задавай.
Клякса: - Ну, вот задание другое,
И очень трудное, не скрою!
Слова внимательно прочтите,
Его на слоги разделите,
В нем ударение расставьте,
Анализ смело выполняйте!
1 ученик: -Ударный слог, ударный слог,
Он назван так недаром.
Эй, невидимка-молоток,
Отметь ее ударом!
2 ученик: - И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит.
3 ученик: - На листья делиться листва,
На слоги делятся слова.
4 ученик: - Мы в слове слог ударный,
Найдем элементарно.
А когда его найдем,
Громче всех произнесем!
5 ученик: - Шутник он, невидимка-молоток,
Тук! – и ударил в безударный слог.
И сразу же исчез огромный зАмок,
И появился маленький замОк.
6 ученик: - Послушай, молоток, не путай слоги,
Опять, озорничая, не солги.
Нет, снова – тук!
Шли по морю пирОги,
Вдруг вместо них поплыли пирогИ.
(Миниатюра «Ударение» с 33 Азбуковед)
Клякса: - А кто сумеет отгадать,
Как тридцать трех подружек звать?
Ребенок: - Я знаю русский алфавит!
Он во всем мире знаменит!
Могу его весь рассказать!
Клякса: - Давай! Я буду проверять!
(Алфавит, стр. )
Ребенок: - Весь алфавит я рассказала.
Отдай друзей! Ты ж обещала!
Клякса: - Подумаешь, великий труд,
Обещанного 3 года ждут.
Клякса: - Сидит Незнайка в темнице
И на свои слова дивится.
Он их неверно написал –
И в заточение попал!
Незнайка горько слезы льет!
Кто смелость на себя возьмет,
Ошибки всего его поправить
И из темницы к нам доставить.
На высокой крыше жили-были мыши.
Мыши баловались, и к коту на зуб попались.
Королева Азбука: - Ну, что на это скажешь, Клякса?
Клякса: - Я просто превращаюсь в плаксу.
Незнайку с Буратино возвращаю.
Всю силу злобную теряю.
Ах, был напрасным весь мой труд,
Меня сейчас, увы, сотрут.
Королева Азбука: - Здесь начался сейчас парад,
К нам вышли нынче целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,
Твои любимые герои.
Но, кто-то к нам опять спешит.
Вот шелестят уже страницы,
И кто-то к нам опять стучится.
(Появляется Василиса Премудрая)
Василиса: - Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор выщивала.
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица та была?
Золушка: - Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал?
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Звучит песня про Красную Шапочку)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите имя ее?
- Ребята, я приготовила вам загадки про учебные вещи.
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
2. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведет.
Там и след кладет.
(Карандаш)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
4. Черные, кривые от рождения
Сядут в ряд, все заговорят.
(Буквы)
Красная Шапочка: - Молодцы, ребята!
(Вбегает Чиполлино)
Чиполлино: - А знаете кто я? Отгадайте загадку:
Сидит дед, в 100 шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезки проливает.
(Лук)
- Да, я лук, или Чиполлино, из сказки Джанни Родари. А пришел я к вам тоже с загадкой.
-Знаете ли вы, какие овощи растут в огороде?
1. Красная девица
Сидит в темнице, а коса на улице.
(Морковь)
2. Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках.
(Капуста)
3. Круглая, а не солнце,
Желтая, а не масло,
Сладкая, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репа)
Королева Азбука: - Эти литературные герои, а с ними и многие другие, поведут вас и дальше в страну Литературию. Но всегда рядом с вами будет и моя дружина, мои буквы.
Заключение:
1 ученик: - Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
2 ученик: Стихотворение «Читалочка» (Азбука, стр. )
- Как хорошо уметь читать!
3 ученик: (Азбука, стр ) – Ты эти буквы заучи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-47913-1443374726.jpg)
Сценарий праздника " Азбука, прощай!"
Интересный сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного детско-взрослого мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-84960-1541265246.jpg)
сценарий "Прощай, Азбука!"
Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели: 1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.2....
Сценарий "Прощай, Азбука!"
Сценарий праздника прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-388452-1392360829.jpg)
Сценарий "Прощай азбука"
Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе после изучения азбуки....