Интеллектуальная игра "Звездный час"
классный час (2 класс) по теме

Грибанова Людмила Александровна

Игра расчитана на детей младшего школьного возраста. Игра состоит из 6 этапов: "Разминка", "Волшебное средство" (назвать волшебное средство сказочного героя), "Путаница" (исправить ошибки в стихотворении), "Внимание! Розыск!" (назвать героя по описанию) и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»

         

 Интеллектуальная игра

              "Звездный час".

для учащихся 1 – 4 классов

Подготовила: Грибанова Людмила Александровна, учитель начальных классов

Цели и задачи игры:

1. Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.

2. Нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.

3. Развивать умения работать в команде.

   Условия игры:

1.В игре принимают участие 2 команды.

2.Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Оборудование: таблички с названием номинаций, баллов за вопрос, звездочки соответствующие баллам для участников.

      Ход игры:

1.Вступительное слово.

2.Разминка.

3. «Волшебное средство»

 4. «Путаница»

5. «Внимание! Розыск!»

6. «Всякая всячина»

7. «Смекай»

8. Рефлексия игры, заключительная часть.

   1.Вступительное слово

  Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. "Звёздный час" – это момент наивысшего признания в жизни человека.

  Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её "звёздный час".

  Игра состоит из 6 этапов. За каждый выигранный этап, команда получает звезду.

Команда, которая получит большее количество звёзд, будет победителем.

А сейчас выберем членов жюри(3 человека).

Команды-участники занимают свои игровые места.

  Представление команд (название и девиз).

 Итак,1 конкурс нашей игры "Разминка". (Каждой команде предлагается ответить на 20 вопросов, без времени на обсуждение). Команда, ответившая на большее количество вопросов, побеждает и получает звезду. (за правильный ответ 1 балл)

"Разминка". (1 команда).

1.Какой овощ тянул из земли дедка и всё его семейство? (репка).

2.Сколько дней в году?(356).

3.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе?(шуба).

4.Имя великого русского поэта Пушкина? (Александр).

5.У нас оно "бабье", а в Америке - "индейское"?(лето).

6.Самый большой океан планеты? (Тихий).

7.Подпись звезды и не только её? (автограф).

8.Через неё пропускают, чтобы получился фарш? (мясорубка).

9.Самое любимое время года школьников? (лето).

10.Из этого металла была сделана цепь, по которой ходил "кот учёный"? (золото).

11.Какого цвета был козлик, живший у бабушки? (серенький).

12.У этой рыбы длинные усы? (Сом).

13.Начало беговой дорожки? (старт).

14.Денежная единица, которую чеканят? (монета).

15.Назовите планету с женским именем? (Венера).

16.Коньки на колёсиках? (ролики).

17.Корабельный повар? (кок).

18.Куда не едут со своим самоваром? (Тула).

19.Назовите цвета флага России? (белый, синий, красный).

20.Сказочная подружка Кощея Бессмертного? (Баба - Яга).

"Разминка" (2 команда).

1.Самое новогоднее дерево? (ель).

2.24 часа? (сутки).

3.У скупердяя его не выпросишь и зимой? (снег).

4.Слова, противоположные по значению? (антонимы).

5.Самый холодный океан на планете? (Северный ледовитый).

6.Что измеряет спидометр? (скорость),

7.Он завершает лето? (август).

8.Он и царевич, он и дурак? (Иван).

9.Какой масти был Бим, у которого чёрное ухо? (белой).

10.Денежная единица России? (рубль).

11.Конец беговой дорожки? (финиш).

12.Участок суши со всех сторон, окружённый водой? (остров).

13.Птица с герба России? (Орёл).

14.Какую геометрическую фигуру можно нарисовать с помощью циркуля? (окружность).

15.Рядовой на флоте? (матрос).

16.Естественный спутник Земли? (Луна).

17.Покровитель всех влюблённых? (Валентин).

18.Основной Закон государства? (Конституция).

19.Книга-помощник при переводе с одного языка на другой? (словарь).

20.Он спас Муху-Цокотуху? (комарик).

«Волшебное средство»

Какое волшебное средство было у…

10. Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная туфелька»).

20. Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

30. Девочки Жени из сказки В. Катаева.(Цветик- семицветик. В. Катаев. «Цветик – семицветик»).

40. Оле-Лукойе. (Зонтик со снами. Г. – Х. Андерсен. «Оле – Лукойе»).

50. Солдата из сказки Г.- Х. Андерсена. (Огниво. Г.- Х. Андерсен «Огниво»)

«Путаница»

Исправьте ошибку в стихотворении.

10. Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

А. Барто. «Мячик». Маша- Таня)

20. Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок)

30. Зайку бросила лентяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка).

40. Жил старик со своею женою

У самого синего моря.

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухою)

50. Плутовк к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит.

(И. Крылов. «Ворона и лисица». Лягушка – ворона)

"Внимание! Розыск!"

  1. Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный, постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень длинный нос. (Буратино).

  1. Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-Малыш. (Карлсон).

  1. Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого. (Лиса Алиса и кот Базилио).

  1. Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги. (Кот в сапогах).

  1. Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. Особые приметы: путешествует на печке. (Емеля дурачок).

«Всякая всячина»

10.    С буквой «р»

         Я задом пячусь,

         С буквой «м»

        Я в булке прячусь ( рак-мак)

20.  Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана,  а обезьяна – обезьяну. (зеркало)

30. Назовите 4 моря, имеющих в своём названии цвет?

       (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое).

40. Зачем зайцу большие уши?

       А) чтобы лучше слышать

       Б) чтобы не перегреться

       В) для торможения на поворотах

(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).

50. Прочитайте стихотворение К. Чуковского. Разделите на предложения, поставьте, где надо точки.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

«Смекай»

10. Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет.)

20. Какими нотами можно измерять расстояние? (Ми-ля-ми.) 

30. «Острый глаз»

40. «Избушка»

50. Разгадать ребусы:  70 : 7 =

Пока жюри подводит итоги.

«Сказка стала былью»

Вы должны догадаться во что превратились эти чудеса.

  1. Гусли – самогуды (магнитофон)
  2. Ступа (ракета, самолет)
  3. Чудо – зеркало (Телевизор, компьютер)
  4. Перо Жар- птицы (лампа)
  5. Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
  6. Сани, что везут сами (автомобиль)

 По результатам  всех конкурсов жюри определяет победителя игры. Команда - победитель получает диплом в виде большой звезды с надписью "Ваш звёздный час!", проигравшая команда получает такой же диплом с надписью "У вас ещё всё впереди!"

Рефлексия игры.

 Дети делятся своими впечатлениями об игре, о том, что они узнали нового и интересного, о том, что они хотели бы узнать. Что удалось, а что не удалось в процессе игры.

Заключительная часть.

 На этом наша игра закончена, я благодарю команды за участие. Думаю, что  звёзды, полученные вами, добавят вам уверенности в собственных силах и желания получать новые знания.

Друзья, спасибо за внимание!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставания,

Прощайте все, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...