Литературно - музыкальная композиция "Спасибо им, Героям в битве павшим".
методическая разработка (2 класс) на тему

Валиахметова Гульшат Шамгуновна

С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего на смерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasibo_im_geroyam_bitve_pavshim.docx22.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                            спасибо им, героям в битве павшим…
                                (литературно-музыкальная композиция)

Цель: воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к армии; чувство патриотизма и гордости.

Оборудование: плакаты, картины, звукозапись, фрагменты документальных фильмов.

Ход мероприятия

(На сцене фанфаристы, трубят.)

Трубите, фанфары,

По сёлам и городам!

1-й чтец.        Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что очень многим много лет

Живым не верится, что живы.

К. Симонов

Ведущий. 1941 год. Немецкие фашисты напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.

(В записи звучит песня «Священная война», муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.)

2-й чтец.        Гром и дым. Огонь и кров.

Пламя в царстве мрака.

В шесть утра – атака вновь,

В семь – опять атака!

Впереди огня преграда –

Смертоносная стена.

Но встаёт, промолвив:

«Надо!»

Самым первым старшина,

Если надо – значит надо!

«Надо» – взвод встаёт.

Рвутся гулкие гранаты,

Пулемёт прицельно бьёт.

Поддержать отважных надо –

Прокричал майор:

«Вперёд!»

И, команду дав отряду,

Впереди него встаёт.

И уже смешалось: «Надо!»

И «Вперёд, друзья, вперёд!»

«Им преграда не преграда!» –

Фронтовой твердил народ.

2-й чтец.        Бессильная смерть.

Кровавый росчерк пули

Не зачеркнул героев имена.

У их могил в почётном карауле

Стоит сегодня вся моя страна.

Ведущий. Никто не забыт, ничто не забыто! За нас с вами они отдали жизнь, но они живы, потому что их именами названы школы, улицы, теплоходы и т. д. Пройдитесь по своей улице, посёлку, и вы многое узнаете.

Спасибо им – героям, в битве павшим,

Спасибо тем, кто и сейчас в строю!

Мы им несём признательность свою!

(В записи звучит «Реквием» Д. Кабалевского.)

1-й чтец.        Чёрный камень! Чёрный камень!

Что ж молчишь ты, чёрный камень?

2-й чтец.        Разве ты хотел такого?

Разве ты мечтал когда-то

Стать надгробьем

Для могилы

Неизвестного солдата?

Ведущий. Вечную память запечатлел не в одном месте крепкий гранит. Память о героях будет жить в веках.

(Исполнение песни «Алёша (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина) после показа фрагмента кинофильма, где мать узнаёт на экране своего сына.)

Солдат.   Вспомним гордо и прямо

Погибших в борьбе…

Есть великое право

Забывать о себе!

1-й чтец.  Разве ты хотел такого?

Разве ты мечтал когда-то

Стать надгробьем для могилы

Неизвестного солдата?

2-й чтец.        Разве камни виноваты

В том, что где-то под землёю

Слишком долго спят солдаты.

Безымянные солдаты.

1-й чтец.        Но когда-то,

Но когда-то

Кто в мире помнил

Имя неизвестного солдата!

(На сцене участники в костюмах. Это танкист, матрос, лётчик. Поочерёдно читают стихи.)

Памятник

Над могилою братскою мать рыдает седая.

«Где вы, дети мои?» – днём и ночью скликает.

Хоть из мрамора вся, даже сердце из камня,

Ни земля, и ни солнце, и ни ветер дубравный,

Ни плакучие вербы над высокою кручей

Ей сказать не посмеют правды горючей.

М. Танк

Слёзы матери

Словно перлы блестят!

Не плачь, седая!

Не надо, не плачь!

За все злодеянья

Ответил палач.

Смерть твоих сыновей

Не забудет народ!

(Матрос поёт куплет из песни «Матросская строевая», муз. Е. Жарковского, сл. Я. Белинского.)

Эх, да не забыли,

Эх, да не забыли,

Не забыли, помнят эти берега,

Эх, да как мы били,

Эх, да как громили,

Как топили ненавистного врага.

(В записи сквозь музыку слышен свист.)

Танкист.        Броня от солнца горяча,

И пыль похода на одежде,

Стянуть комбинезон с плеча –

И в тень, в траву, но только прежде

Проверь мотор и люк открой:

Пускай машина остывает,

Мы всё перенесём с тобой:

Мы люди, а она стальная.

Ведущий. Песни Великой Отечественной войны – ярчайшая страница духовного богатства нашего народа, сумевшего в смертельный час не только выстоять в битвах, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, оптимизм, уверенность в победе.

С Ленинградом связана одна из фронтовых песен, появившаяся в 1942 году. Это «Вечер на рейде», муз. В. П. Соловьёва-Седого, сл. А. Чуркина.

Споёмте, друзья, ведь завтра в поход

Уйдём в предрассветный туман,

Споём веселей, пусть нам подпоёт

Седой боевой капитан.

Прощай, любимый город!

Уходим завтра в море,

И ранней порой

Мелькнёт за кормой

Знакомый платок голубой.

Ведущий. 1943 год. Приближалась победа. Уверенность росла. Это отразилось в песнях и частушках.

Ты сыграй, моя гармошка,

Да на полный разворот,

Как же русские гвардейцы

Взяли фрицев в оборот.

От Москвы и до Берлина

Дороженька узкая.

Сколько Гитлер ни воюй,

А победа – русская!

Ведущий. Весна. В минуты отдыха ожившая природа несла хорошее настроение. Хотелось петь. И пели!

(Солист исполняет песню Соловьёва-Седого на стихи Фатьянова – «Соловьи».)

Пришла и к нам на фронт весна,

Солдатам стало не до сна, –

Не потому, что пушки бьют,

А потому, что вновь поют,

Забыв, что здесь идут бои,

Поют шальные соловьи,

Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,

Пусть солдаты немного поспят!..

1-й чтец.        Разве погибнуть

Ты нам завещала,

Родина?

Жизнь обещала,

Любовь обещала,

Родина.

Разве для смерти

Рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь».

2-й чтец.        Родина!

Горе твоё –

Это наше горе,

Родина!

Слава твоя –

Это наша слава,

Родина!

Правда твоя –

Это наша правда,

Родина.

Солдат.        Мы в бой поднимались

Светло и сурово.

На наших знамёнах

Начертано

Слово:

«Победа!»

Ведущий. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас, и тех, кто уже никогда не вернётся… Почтим память погибших минутой молчания.

(Минута молчания.)

1-й чтец.        Помните! Через века, через года, –

Помните!

О тех, кто уже не придёт

Никогда,

Помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

2-й чтец.         Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью просторной,

Каждой секундой,

Каждым дыханьем

будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, – помните!

Какою ценой завоёвано счастье, –

Пожалуйста, помните!

1-й чтец.        Песню свою, отправляя в полёт, –

Помните! О тех, кто уже никогда не споёт, –

Помните!

Детям своим расскажите о них, чтобы запомнили!

2-й Чтец.        Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

Чтецы (вместе).

К мерцающим звёздам ведя корабли, –

О погибших помните!

Заклинаю, – помните!

(Хор поёт песню «Хотят ли русские войны?»)

Чтец.        Так пусть все видят, все простые люди,

Как делу мы верны.

И по делам России судят,

                     Ведущий:  Сегодня на нашем празднике гости, ветераны. Давайте поздравим их с праздником Великой  Победы. Дети дарят цветы ветеранам.
       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших"

Литературно-музыкальная композиция обединяет в себе память о героях трех воин: Великая Отечественная война, война в Афганистане, война в Чечне....

Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой

Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой...

Литературно - музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны!"

Литературно - музыкальная композиция на тему Великой Отечественной войны и победы. Стихи, песни, инсценирование....

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Юные герои"

Конспект занятия "Юные герои Великой Отечественной войны", посвящённый Дню победы....

Литературно - музыкальная композиция "Памяти павших - будем достойны!"

Литературно - музыкальная композиция "Памяти павших - будем достойны!"...

Литературно-музыкальная композиция " Теперь их называют героями...", посвящённая подвигу советских солдат в Сталинградской битве.

Данный сценарий можно использовать на творческий конкурс в рамках военно-патриотической игры "Зарница" для 4 классов и старше....

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 9 Мая "Памяти павших будьте достойны"

Цель: привитие патриотических чувств.Задачи: знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны; развитие способности выразительно передавать смысл читаемых произведений....