Дамбиева Цырегма Дашиевна

Сайт учителя начальных классов

Мы в ответе за тех, кого обучаем.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ИКТ технологии

Увлечения: чтение

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: село Чиндалей Дульдургинский район

Место работы: МБОУ "Чиндалейская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dambieva
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах»

 

 

             

    Время диктует свои условия развития образования в нашей стране.

    Я как «учитель» - что из себя представляю? Какую роль я выполняю? Какой я должна быть? Эти вечные вопросы дают мне толчок для раздумий, для саморазвития и самореализации.

   В моем понимании, учитель был и остается другом, старшим товарищем, Учителем для детей.

    Я, как учитель, должна обладать гармонией в развитии тела, души и тела. Ядром моей личности является моя духовность, включающая в себе любовь к детям и постоянное стремление к самосовершенствованию. «Без любви дети не могут развиваться нравственно и не станут гуманными людьми» (Р.Штейнер).

   Творческая самобытная индивидуальность, широкий кругозор, эрудиция по кругу проблем, с которыми знакомятся растущие ученики, помогают мне стать примером для подражания. Не зря дети желают быть похожими на своего учителя, например, подражают его манере говорить. Одеваться, его походку и.т.д.

  Я самореализуюсь и раскрываюсь в общении с детьми так же, как саморазвиваются и самоопределяются дети во взаимодействии со мной, я ничего не навязывая, увлекаю и создаю ситуацию свободного выбора и ситуации для детей.

     Способность к сопереживанию – важнейшее профессиональное качество. Я считаю, что должна обладать огромными потенциалом саморазвития, самосовершенствования, так как я должна меняться и развиваться вместе со своими воспитанниками.

   Каждый год мои ученики должны находить во мне новые во мне грани личности. Иначе, я стану не интересна детям. Будет потерян личностный контакт и доверие, на которых строится все мое педагогическое сотрудничество.

  Я, как учитель, стараюсь руководствоваться следующими положениями педагогического максима:

  • Ребенок уникален. Прими таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
  • Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
  • Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
  • Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза».
  • Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети нуждающиеся в помощи.

И тогда, все мои старания, и любовь к детям воздадутся взаимной любовью и уважением…

   Каждое утро я иду на работу с радостным ожиданием встречи с моими учениками. Я знаю, что именно этот день будет самым интересным, потому что я уверена, что несу моим ребятам тепло своей души, что дети обязательно преподнесут мне какой-нибудь приятный «сюрприз».

   И надеюсь, что впереди у нас еще много новых открытий и новых дерзаний.

 

О себе

 

•Педагогический стаж: 30
•Стаж по специальности: 28
•Образование: высшее, Читинский педагогический институт имени Н.Г. Чернышевского
•Специальность:  учитель начальных классов
•Категория: I
•Используемые современные технологии:- информационные технологии и метод проектов
•Год рождения: 1963
•Кумиры в профессии: Ш.А. Амонашвили,
•Отличительная черта как педагога: творческий поиск, толерантность.
•Самое важное качество, которое хотела бы воспитать у своих учеников: толерантность, умение понимать другого; свобода личности

Книги, которые сформировали мой внутренний мир



Мой взгляд на мир



Мои достижения



Моё портфолио

 

Каждый человек  , пройдя определенный этап в жизни , задумывается над вопросом : кто я?   Я как учитель – что из себя представляю? Какой я должна быть? Эти вопросы дают толчок для раздумий, пищу для размышления.

         Главное предназначение моей работы , как учителя, вижу , чтобы сознательно , глубоко профессионально управлять процессом формирования личности физически здоровой , нравственно- культурной , конкурентноспособной , коммуникабельной и социально- мобильной.

          Работать с детьми всегда было легко

Секрет , наверное ,заключается в любви к детям.

Я точно знаю, что если к ребенку отнестись с душевной теплотой , с поддержкой , пониманием, искренно и справедливо, то и ребенок к тебе отнесется  также.

            Учитель для ребенка должен быть человеком понимающим и любящим. Он должен чувствовать большую моральную ответственность  за детские души, должен руководствоваться следующими принципами :

      - люби ребенка таким , каким он  есть;

      - доверяй ребенку , он обязательно оправдает твое  доверие;

       - развивай то, что заложено природой;

       - не навреди;

Личные качества учителя играют большую роль в воспитании и обучении детей.

             Позади много лет работы, много проведенных уроков . внеклассных мероприятий , душевных бесед и выпускников.

Счастье учителя – это особое счастье , оно заключается  в  благодарных учениках . Когда видишь как растут , мужают , умнеют и становятся настоящими людьми твои выпускники, можно гордиться , что не зря отдала частицу своей души , частицу своего сердца и здоровья детям и школе.

Добавить грамоту в портфолио