Прощание с букварем
методическая разработка (1 класс) по теме
Сценарий праздника "Прощание с букварем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvarem.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Прощание с букварем».
Ведущий: Ребята, сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой , а для многих – первой в жизни, прочитанной книгой – букварем. Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября. Закройте глаза. Я буду считать и как только скажу « пять» - откройте. У нас снова наступит 1 – е сентября. (Считает до пяти
( На сцену слева выходит мальчик – «Букварь», справа – первоклассник с букетом.
Первоклассник: Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел –
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет,
Мама приготовила букет –
Подарю учительнице в школе.
Букварь: Ждет с волнением , как встар
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная – букварь
Среди ярких, толстых книжек.
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
( Обращается к первокласснику):
Хочешь многое узнать -
Научись, малыш, читать
Первоклассник: (недовольно отвернувшись)
И зачем было идти?
Читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернет письмо писать.
Букварь: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда сумеешь
И включиться в интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь ты целый свет!
Первоклассник ( возмущенно):
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Букварь (показывает на вошедшую букву Р):
Эту тоже?
Первоклассник: Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква « рэ».
Букварь ( топает ногами):
Я – не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во « дворе»!
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Мое имя – буква «эр»!
Первоклассник (смущенно):
Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
(Буква Р уходит.)
Букварь: Да, читать – это полдела.
Потруднее написать,
Надо звуки, надо звуки,
Надо звуки различать.
( Звучит музыка песни « А мы просо сеяли ». Выходят с двух сторон гласные и согласные, поют.)
Гласные: Мы зовемся гласные, гласные.
Согласные: Ну а мы согласные с гласными.
Гласные: Обозначим твердость и мягкость им.
Согласные: Подчинимся полностью, зазвучим.
Первоклассник: Как это?
Буквы: Смотри: Образуем слово « рад» .( Буквы строятся).
Перестройся теперь в « ряд»!
Первоклассник: Ну, подумаешь, он рад,
Что стоит со всеми в ряд!
Никакого нет труда!
Сложить слово – ерунда!
Буквы: Тогда слово ты сложи
И уменье покажи.
Первоклассник: Складывать всегда готов,
Соберу хоть сотню слов!
Букварь: Образуй – ка слово «люк».
Первоклассник: (показывает карточки с буквами Л, У, К).
Ведущий: (обращается к детям): Прочитаем: это – «лук».
Первоклассник: (растерянно) Я же произносил…
Буквы: А вот грамоту забыл!
( Под музыку буквы уходят. Входят два ученика. На груди одного надпись « слава», у другого – «Слава». Сзади них ребята несут два плаката: «Героям космоса…!» и «Моего брата зовут…»)
1 – й ученик: Мы - два брата – близнецы
Встретились случайно.
2 –й ученик: Поздороваться хотели –
Выпали нечаянно.
1 – й ученик: А теперь рыдаем:
Куда вставать – не знаем
Ведущий: Постойте, не плачьте. Я знаю, кто вам поможет. У нас есть читающий первоклассник. ( Приводит ученика, просит помочь словам найти свое место. Первоклассник помогает, но не правильно. Учитель обращается за помощью к детям.)
Ведущий (к детям): Молодцы! Вот что значит поучится у букваря.
Первоклассник (с раскаяньем):
Понял много я сейчас
И пойду учиться в класс,
Многое узнаю,
Букварь я прочитаю.
(Машет рукой, уходит).
(На сцену, оглядываясь, выходит второклассник.)
Ведущий(к детям): Вот какая история произошла 1 сентября. А теперь этот мальчик умеет не только читать, но и писать. А что тут делает второклассник?
Второклассник: Я ошибался много раз.
Позабыл все правила.
И учиться в первый класс
Меня опять отправили.
Ведущий: Какие же ты допустил ошибки?
Второклассник: Писал «машина», «жил» и «сторожил» с буквой Ы.
(Четверо ребят – буквы Ж, И, Ш, И, построились «паровозиком», выходят на сцену)
Буквы (развернулись, встали) :
ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши.
Буква Ж: Звуки Ж и Ш звучат
Всегда очень твердо.
Буква И: Мягкость их обозначать
Брались очень многие.
Буква Ш: Пробовала буква Ё,
Но не вышло у нее.
Буква И: Даже сам Мягкий Знак
Не смягчил их никак.
Вторая буква И: Отказались все от них,
Кроме доброй буквы И.
Обе буквы И : Как услышишь ЖИ иль ШИ–
Букву И ты в них пиши.
(Буквы встают «паровозиком», уходят со словами: «ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши»).
Второклассник: Вспомнил! Вспомнил! Не забуду!
Букву И писать я буду! (Убегает).
(Заходят два ученика, хлопают друг друга по плечу).
1-й ученик: Можно!
2-й ученик: Нельзя!
Букварь: Что за шум? Что за спор?
Разгорелся, как костер?
1-й ученик: Мы спорим о том, можно ли перенести слово «Юлия».
Ведущий: Не спорьте. Теперь вас будет учить вот эта книга ( показывает учебник «Русский язык»). Вы узнаете много разных правил письма, в том числе и правила переноса. Хотите узнать эти правила?
Ученики: Да! (Убегают).
Ведущий: У нас еще есть гости. Давайте их послушаем.
Ученица: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу
Перечитать еще страницу.
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Ученик: Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс,
И дорогому букварю я говорю:
«Благодарю! Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть».
Ведущий : Завершая наш праздник и прощаясь с «Букварем», за что можно сказать «Спасибо!» первому учебнику?
( Дети встают и хором декламируют С.Я.Маршака « Ты эти буквы заучи…», так как учили его наизусть и не раз читали в классе на уроках.)
В заключении – вручение призов, подарков в честь окончания первого учебника ( книги и подарок). Вручение учебников по русскому языку и литературному чтению с просьбой обернуть, сделать закладки. Пожелания от родителей, учителя.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...
Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....
Праздник прощания с букварем
Мероприятие, где используется много игр, игровых моментов, обобщаются знания учащихся об алфавите...
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем...