конкурсная программа к 8 марта "А ну-ка мамочки, а ну-ка дочки".
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Конкурсная программа для мам и девочек к 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_1.doc336 КБ

Предварительный просмотр:

08.02.2012г.

Праздничная программа для мам и детей к 8 марта.

«А ну-ка, мамочки, а ну-ка, детки»

Цели и задачи:

 1. Поздравить мам, бабушек, девочек класса с приближающимся праздником – 8 марта.

2. Воспитывать у детей любовь к близким и окружающим их людям.

3. Сплачивать детский и родительский коллективы.

4. Прививать чувство дружбы, ответственности за порученное дело.

5. Развивать творчество, талант детей.

Оборудование:

  1. Фотографии мам, бабушек.
  2. Рисунки детей с изображением мам.
  3. Шары, плакаты.
  4. Цветы, поделки для мам.
  5. Фонограммы песен.
  6. От каждого класса по 1 сочинению про маму.
  7. Цветная бумага для сердечка, ножницы.

ХОД ПРАЗДНИКА 

1.День весны стучится в дверь!
Открывайте сердце счастью!
Мы поздравим вас теперь,
Миновали, чтоб ненастья!
Чтоб любовь царила в мире,
Чтоб все было словно в панораме —
Так красиво, так шикарно, мило
С праздником, девчонки, мамы!

1
Ведущий : Дорогие наши девочки, девушки, мамы и бабушки, поздравляем вас с 8 марта — Международным женским днем. Этот день всегда прославлял, и будет прославлять женщину — труженицу, женщину — маму, создательницу и хранительницу очага. Только мама способна так искренне и бескорыстно любить. Только материнская любовь сможет согреть в стужу, помочь в трудную минуту, вдохновить на подвиги. Но вне зависимости от расовых принадлежностей, национальностей или социального статуса — мама — это великое слово!

(Дети все вместе перед зрителями поют песню «Мама — первое слово, главное слово!»)

2. Сегодня на целом свете (Слайд 1)
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте -
Вас поздравляют дети!

3. Дорогие наши мамы, (Слайд 2)
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник – самый – самый,
Самый радостный для нас!

2 Ведущий: Мы рады приветствовать Вас на нашем канале “Праздник-ТВ”. Сообщаем анонс наших передач: (Слайд 3)

1 Программа «Вести»

2. Праздничная почта.

3. Смотрите на нашем канале “Мартовские истории”, посвященные девочкам всех классов.

4. Вы станете очевидцами интересного конкурса "А ну-ка, мамочки, а ну-ка детки".

5. И в заключении – метеопрогноз на март.

1 ведущий:

Внимание! В эфире информационная программа “Вести”, итоги недели. (Слайд 4)

За эту неделю учащиеся начальных классов решили 36 задач, 170 примеров, выполнили 22 упражнений по русскому языку, повторили несколько правил, прочитали около 80 страниц.

Чрезвычайные происшествия: за неделю было совершено несколько драк, виноватых нет, пострадавших тоже.

2 ведущий:

О погоде: (Слайд 5) мороз слабеет, все больше и больше чувствуется приближение весны.

Далее в  нашей программе Вас ждет встреча с историком, знаменитым профессором Знайкиным.

Посмотрим репортаж.

Профессор:  (Слайд 6)Ученые подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 ложек, 13 000 тарелок. 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый от кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме – тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой, а в этом мы должны ей помочь.

1 ведущий:

Международные новости. (Слайд 7)Наших мам хочет поздравить  чрезвычайный и полномочный посол из очень  Дальнего зарубежья.

(Входят посол и переводчик)

ПОСОЛ: О, санта марта, женщина!

ПЕРЕВОДЧИК: О, несравненная женщина!

ПОСОЛ: Эмансипация сделано из тебя трудяга!

ПЕРЕВОДЧИК: Ты прекрасна как, чайная роза на Южном берегу Крыма!

ПОСОЛ: Язык на плечо: кухара, стирара, работа бежара, дитятя нянчара, мужа встречара, короче доходяга!

ПЕРЕВОДЧИК: Руки твои белоснежны, как крылья райской птички. Стан твой тонок, как горная тропинка!

ПОСОЛ: О, санта марта, женщина!

ПЕРЕВОДЧИК: О, несравненная женщина!

ПОСОЛ: Санта марта раз в году!

ПЕРЕВОДЧИК: Целый год мужчина дарит тебе цветы и носит на руках!

ПОСОЛ: Изумрудо, алмазо, бамбино разбонники!

ПЕРЕВОДЧИК: Дети твои послушны как ангелочки.

ПОСОЛ: Дворецо, фонтано, служано, 1 комната, ванна.

ПЕРЕВОДЧИК: Дом твой огромен, просторен.

ПОСОЛ: Эники, беники, нету вареники, картофель, деликате вермишель.

ПЕРЕВОДЧИК: Кушанья на твоем столе прекрасны: фрукты,к лубника со сливками.

ПОСОЛ: Секрето,фантастико, как умудряно красавицей быть?

ПЕРЕВОДЧИК: Как не быть прекрасной при жизни такой?

ПОСОЛ: Желанто!

ПЕРЕВОДЧИК: Что пожелать тебе?

ПОСОЛ: Зарплато – большато, сило ограмадо, терпето мужчины, чтоб помогато, здоровато!

ПЕРЕВОДЧИК: Без перевода!

2 ведущий:  Музыкальная почта. (Слайд 8)  (Видеофильм с мамочками)

-на сцену приглашаются учащиеся 2 класса с песней, посвящённой мамам.

 исполняют песню на мелодию «Улыбки»)

  1. Наших мам, поверьте, лучше нет.

Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.

И от тех улыбок яркий свет

Много лет пускай для нас ещё не гаснет.

Припев:

Мы поздравим мам любя

И, тепло сердец даря,

Пропоём всем классом дружно эту песню!

Пожелаем вам добра,

Света, солнца и тепла.

Мы вас любим, говорим вам это честно!

  1.   Праздник мам всего лишь раз в году,

Но пусть это вас совсем не огорчает:

Маме я всегда помочь смогу

И примерным быть ей тоже обещаю!

Припев: тот – же.

1 ведущий: “Мартовские истории”. (Слайд 9)

- Накануне праздника мы отправили своих корреспондентов в командировки для поиска интересных репортажей, и вот какие истории они сняли на видеокамеру.

“Видеосюжеты” показываются в виде сценок. Роли девочек играют мальчики – им завязали бантики, сделали прически и т.п. Остальные роли тоже исполняют мальчики.

Сценка 1.

Автор: Отец говорит Кате:

Отец: - Катя, если ты будешь регулярно играть гаммы, я буду ежедневно давать тебе по 100 тенге.

Катя: - Всего сто? А сосед обещает давать мне двести, если я не буду играть.

Сценка 2.

Автор: Мама застала Леру, когда она красила губы ее губной помадой.

Мама: - О, доченька, я так удивлена!

Лера: - Я тоже, мама, я думала, тебя нет дома.

Сценка 3.

Автор: Сосед сердито говорит Сюзанне.

Сосед: - Ваша собака всю ночь гавкала!

Сюзанна: - Не волнуйтесь, она днем выспится.

Сценка 4.

Автор: Учитель говорит Веронике.

Учитель: - Надеюсь, Вероника, я больше не увижу, как ты списываешь у соседа.

Вероника: - Я тоже на это надеюсь.

Сценка 5.

Автор: Мама Кати приходит домой и спрашивает детей.

Мама: - Катя, а что ты сегодня сделала по дому?

Катя: - Я вымыла посуду.

Мама: - Молодец! Вот тебе конфета. А ты, Антон, что сделал?

Антон: - Я? Я осколки убрал.

Сценка 6.

Мама смотрит в дневник сына и возмущается:

- Почему у тебя в этой четверти весь дневник в двойках?

- Мам, ты же сама в прошлой четверти мне сказала, чтобы троек больше не было!

2 ведущий: А сейчас вы услышите, что думают дети о своих мамах.

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», дети читают свои сочинения про маму.

Учитель: КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА (Слайд 10)

Конкурс “ А ну-ка, мамочки, а ну-ка детки".

- Составим две команды и выберем членов жюри для нашего конкурса. Итак, нам пора познакомиться с участниками наших команд:  команда мам и команда девочек (по 2 от каждого класса). Ну, а жюри, конечно же, наши юные рыцари.

  Ну что же, переходим к самому интересному.

Конкурс 1  «Интеллектуал»  (Слайд 11)

Детям написать фамилию, имя, отчество мамы, дату рождения.

Мамам написать расписание уроков на понедельник, и пятницу.

Угадал сведения – получил балл.

Конкурс 2 «Женская логика» (Слайд 12)

В последнее время появилось много детективов, в которых следствие ведет женщина. И вот вам, дамы, предстоит угадать, о каком детском произведении речь и найти спрятанный предмет.

1) Это популярный дамский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который им помог найти друг друга. (Хрустальная туфелька)

2) Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалам.  И находит ее только тогда, когда уже совсем потерял надежду. Помогло юноше одно полевое и огородное растение, которое люди употребляют в пищу. Назовите его. (Горох)

Конкурс 3 “Ловкие руки – доброе сердце” (Слайд 13)

Задание: Кто быстрее нарисует и вырежет сердечко.

Игра. Узнай ребенка по голосу (Слайд 14)

Мамам предоставляется возможность, не видя ребенка (с завязанными глазами), узнать его по голосу.

Выстраиваются несколько мальчиков. Напротив – одна из мам с завязанными глазами. По реплике: “Мама, я тебя люблю” – мама должна найти своего сына.

Выстраиваются мамы. Напротив сын или дочь с завязанными глазами. Мамы, по указанию ведущего, должны сказать фразу. “Иди ко мне, сынок (дочка)”. Ребёнок находит свою маму.

Конкурс 4. «Перевертыши» (Слайд 15)

Назвать правильно пословицу или поговорку, заменив каждое слово противоположным по смыслу:

Взрослым:

Иван страшный, короткая челка. (Марья краса, длинная коса)

Умные ноги голове беспокойство причиняют. ( Дурная голова ногам покоя не дает)

Горемычные время видят (Счастливые часов не наблюдают)

Детям:

Против одного волка устоишь, всех выловишь. (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь)

Безделье лодыря любит. (Дело мастера боится)

Безделью час, грусти время. (Делу время, потехе час)

Конкурс 5. «Отгадай-ка» (Слайд 16)

 Отгадайте важные слова! 

  • Она любит детей. Всегда покупает то, что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)
  • Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка.)
  • Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. (Сосулька.)
  • Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.) 
  • Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него бывают дети. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Муж.) 
  • Самый дорогой для вас человек на Земле? (мама) 
  • Этим качеством обладает каждая любящая мама? (доброта) 
  • Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы? (мудрость) 
  • Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе? (нежность)
  • Таким удивительным словом обозначено качество. Оно всегда в маминой душе? (забота) 
  • Это качество появляется, когда мама шутит, всех веселит? (юмор) 

Подведение итогов конкурса.

4. Мы наш конкурс завершаем,  (Слайд 17)
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
А вы, дети, мам своих не огорчайте,
Никогда не обижайте.
Их любите, берегите
И послушными растите.

-

1 Ведущий: - Слово предоставляется жюри……

На этом наш “Праздник ТВ” заканчивает свою работу. А в заключении………..

 2 ведущий: Метеопрогноз на март (Слайд 18)

- А теперь метеопрогноз на март. Ну что мы можем сказать по поводу погоды? Конечно, будет снег домашних заданий. Конечно, будет дождь контрольных работ. Но под мартовским солнцем знаний постепенно двойки будут таять. Потекут ручейки весенних улыбок, на полях дневников появятся, словно подснежники, пятерки. Но, несмотря на любую погоду в конце марта Вас ждут весенние каникулы!

Учитель. А какой подарок маме  (Слайд 19)

                  Мы подарим в женский день?

5.  Я портрет нарисовала,

         Постаралась от души.

От старания сломала

Все свои карандаши.  

И коричневый, и синий,

И оранжевый сломала…

Всё равно портрет красивый,

Потому что это – мама!

6.  Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок…

Жаль, я ростом не высок.                

Учитель. Ну, а мы с вами на уроке труда сделали свои подарки для мам и бабушек.

Дети дарят свои поделки мамам, бабушкам.

Заключительная часть

– Ну, вот и подошел к концу наш праздничный утренник, посвященный Дню 8 Марта. Всем спасибо за то, что откликнулись на приглашение участвовать в сегодняшнем конкурсе. Спасибо за вашу любовь и внимание к детям. А закончим наш праздник мы с ребятами кругом комплиментов.

7. Мы желаем вам только счастья!
Чтоб безоблачной жизнь была!
Больше солнышка, меньше ненастья,
Больше радости и тепла!

(Слайд 20)

8. Пусть будет небо мирное над вами!
Пусть лишь для вас зальются соловьи!
Живите, окружённые друзьями!

Здоровья, счастья, радости, любви!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Празднично-конкурсная программа Мамы и дочки

Данный материал может использоваться учителями начальных классов для проведения праздника к 8 Марта. В сценарий включены стихи-поздравления для мам, интересные конкурсы для мам и дочек....

Конкурсная программа " Мамы и дочки".

5 марта в детской библиотека прошла конкурсная программа " Мамы и дочки". Программу подготовил родительски йкомитет ( Мартынова Т. В и Фролова Е. И. ) Все остались довольны и получили подарки!...

Праздничная встреча "А,ну-ка,мамочки,а ну-ка,дочки!"

Праздник проводится совместно с родителями(мамами) учащихся, сценарий содержит стихи, конкурсы,игры....

Конкурсная программа «Дочки – матери». 3 класс

Данная разработка содержит стихи, сценки, посвященные Международному женскому дню 8 Марта, а также конкурсы для мам и девочек....

Конкурсная программа ко дню 8 марта "Дочки-матери"

Можно использовать в качестве классного праздника вместе с мамами/бабушками на 8 марта...