Конкурсная программа «Дочки – матери». 3 класс
материал (3 класс) на тему
Данная разработка содержит стихи, сценки, посвященные Международному женскому дню 8 Марта, а также конкурсы для мам и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Утренник 8 Марта | 55.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Дочки – матери».
3 класс
Учитель. Добрый день, дорогие ребята, наши гости!
По календарю наступил месяц март. Народная мудрость гласит: Март – утро года. Хотя и сердитым он бывает, снегами и морозцем оборачивается, но весной пахнет. А с приходом весны к нам приходит и первый весенний праздник 8 Марта, праздник девочек, мам и бабушек.
1. Дорогие мамы, бабушки и тёти,
Хорошо, что в этот час
Не на службе вы, не на работе,
В этом зале, смотрите на нас!
2. Мы вас любим очень, очень, очень,
Очень, бесконечно - это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было и нет!
1ученик:
Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки!
2ученик:
Наше почтение, милые девочки!
3 ученик:
Сегодня, в преддверии праздника весны, мы, мужчины, хотим высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.
4 ученик:
В прекрасный день - 8 марта,
Когда сияет все кругом,
Нам разрешите вас поздравить
С Международным женским днем!
5 ученик
Здоровья, счастья пожелаем,
Чтоб не грустили никогда,
Чтобы всегда вы процветали
Во имя счастья и добра.
Учитель.
Дорогие девочки, мамы, бабушки! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днем. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага. На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг. На всех языках, во всем мире, одинаково нежно звучит лишь одно слово, великое слово - мама!
Я хочу сегодня пригласить вас в волшебный мир добра и красоты. Посмотрите, как много в зале милых лиц, и все они разные – блондинки, брюнетки, с огненными волосами, голубоглазые, зеленоглазые и черноокие. Но все, непременно, красавицы! И первые аплодисменты достаются всем девочка и женщинам, собравшимся в нашем зале.
Песня
1-я девочка: С Днем 8 марта, с праздником весенним,
С первыми лучами в этот светлый час!
Дорогие мамы, мы вас очень любим
И от всего сердца поздравляем вас!
1-й мальчик:
Если мама дома - солнце ярче светит,
Если мамы нету - плохо одному;
Я вам обещаю, вот закончим праздник,
Я свою мамулю крепко обниму.
(спор детей о том, чья мама лучше)
2-я девочка: Моя мама лучше всех поет,
3-я девочка: А моя рассказывает сказки!
4-я девочка: Не хвались же, ведь не знаешь ты,
Сколько моя мама дарит ласки!
2-я девочка:
У меня такой же мамин нос
И такой же, кстати, цвет волос!
И хоть ростом ниже я, но все же
И глаза, и нос у нас похожи!
3-я девочка:
Радостью и грустью обязательно
делимся мы с мамой вновь и вновь,
Потому что дочь для каждой матери -
Вера и надежда, и любовь.
4-я девочка:
Как две капли, с мамой мы похожие,
И когда выходим со двора,
Очень часто говорят прохожие,
Что она мне старшая сестра.
2-й мальчик: Ну, тогда и мой черед настал,
Не стесняясь, сразу, скажу прямо.
С мамой мы вообще один в один,
Даже также хмурюсь я упрямо.
Ведущая:
Спорить вам совсем не обязательно,
Вы уж мне поверьте без помех,
Я вам подтверждаю обстоятельно,
Ваши мамы, правда, лучше всех!
1-я девочка:
И сейчас родных, любимых, ласковых
Мы поздравим с этим важным днем.
И желая дней красивых, сказочных
Песню мы для мамочек споем.
Песня
Ведущий: Мама – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки – на всю жизнь.
- Сынок, проснись, выпал первый снег!
- Доченька, посмотри, расцвел подснежник!
Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.
Девочка: Кто пришел ко мне с утра?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто сказал “вставать пора!”?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кашу кто успел сварить?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Чаю мне в стакан налить?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто цветов в саду нарвал?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто меня поцеловал?
Все (хором): Мамочка!
Девочка: Кто ребячий любит смех?
Все (хором): Мамочка!
Мальчик: Кто на свете лучше всех?
Все (хором): Мамочка!
Учитель. Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а ещё у них самое верное и чуткое сердце. Заболеем – мамы нас вылечат, загрустим – утешат, а если станет страшно – обязательно спасут.
Девочки рассуждают между собой.
1. Мама варит, мама шьет,
И машину водит,
И монеты мама льет –
Не дома – на заводе!
Надо женщинам уметь
Делать все на свете,
Как же всюду им поспеть?
Подскажите, дети!
2. Может быть, как в сериале,
Домработниц нам нанять,
Чтоб они белье стирали,
Застилали бы кровать,
3. Чисто в доме убирали
И ходили в магазин,
Целый день с детьми играли...
Все вместе 1 и 2(удивленно). А для мамы?
3. А для мамы – лимузин!
Пусть родная отдыхает,
Всюду с папой разъезжает...
Девочки 1 и 2 (хором).
Что ж, довольно рассуждать!
Об этом можно лишь мечтать.
Ученик 1.
Нашим мамам не пристало
Жить, как в этих сериалах.
Жизнь у мам хоть и не мед,
Но дела идут вперед!
Ученик 2.
Дарят нам тепло и ласку,
От улыбок их светло.
Мамы наши – просто сказка!
Греет души их тепло.
Ученик 3.
Без будильника встают,
Книжку почитают,
Колыбельную споют,
Нежно приласкают.
1. Как люблю я маму нашу!
Я всесилен рядом с ней!
Злой волшебник мне не страшен,
И не страшен Бармалей.
Я смеюсь, и мама рада,
С мамой крепок наш союз,
С мамой я не только жабу,
Крокодила не боюсь!
Веселится детвора:
2. У мам сегодня праздник.
Подарок маме смастерил
Сынок её проказник.
Дома дочка вышивала
Мамочке платочек.
И теперь с платочка смотрит
Аленький цветочек.
Принесёт он маме радость,
Улыбнётся мама:
“Ай да дочка, ну и сын –
Загляденье прямо!”
Солнышко в окно заглянет.
Снег ещё искрится,
Но от радости растает.
Прилетят к нам птицы.
Пусть они поют тебе,
Мамочка родная.
Ведь из всех на свете мам
Ты одна такая!
Сценка
Девочки рассуждают между собой.
1. Мама варит, мама шьет,
И машину водит,
И монеты мама льет –
Не дома – на заводе!
Надо женщинам уметь
Делать все на свете,
Как же всюду им поспеть?
Подскажите, дети!
2. Может быть, как в сериале,
Домработниц нам нанять,
Чтоб они белье стирали,
Застилали бы кровать,
3. Чисто в доме убирали
И ходили в магазин,
Целый день с детьми играли...
Все вместе 1 и 2(удивленно). А для мамы?
3. А для мамы – лимузин!
Пусть родная отдыхает,
Всюду с папой разъезжает...
Девочки 1 и 2 (хором).
Что ж, довольно рассуждать!
Об этом можно лишь мечтать.
Ученик 1.
Нашим мамам не пристало
Жить, как в этих сериалах.
Жизнь у мам хоть и не мед,
Но дела идут вперед!
Ученик 2.
Дарят нам тепло и ласку,
От улыбок их светло.
Мамы наши – просто сказка!
Греет души их тепло.
Ученик 3.
Без будильника встают,
Книжку почитают,
Колыбельную споют,
Нежно приласкают.
Учитель
А сейчас начинаем нашу конкурсную программу «Дочки-матери»
И не случайно сегодня мамы будут помогать своим дочкам. Ведь, кто как не мама, поможет добрым советом, словом, поддержит в трудной ситуации.
И я хочу представить первых четырёх участниц нашей программы.
Аверина Диана и её мама Оксана
Буравцева Дарья и её мама Ольга
Кобозева Кристина и её мама Ирина
Малахова Мария и её мама Елена
1 конкурс «Знакомство»
Девочки подготовили небольшое представление о себе. И сейчас мы их послушаем.
2 конкурс «Разминка»
Девочкам нужно быстро ответить на четыре вопроса. Если они затрудняются, им помогает мама.
1. Как звали черепаху из сказки «Золотой ключик» (Тортилла)
2. Туда приходят, чтобы купить лекарство (Аптека)
3. Если его нет в ботинке, то и ботинок с ног свалится (Шнурок)
4. Она нужна, чтобы причесывать волосы (расческа)
5. На ней жарят яичницу (сковородка)
6. Что остается, когда съедаешь конфету (Фантик)
7. Туда отправляются с коньками (Каток)
8. Самый маленький палец на руке (Мизинец)
3 конкурс с мандарином
4. Театральный
Инсценировать с помощью пантомимы стихотворение .
Болельщики должны угадать, что это за стихотворение.
- «Уронили мишку на пол»
- «Идет бычок, качается»
- «Я люблю свою лошадку»
- «Наша Таня громко плачет»
- «Спать пора. Уснул бычок»
Учитель. Ребята, я сейчас произнесу несколько слов, а вы должны догадаться о ком они.
Она любит детей, Очень добрая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто это? Бабуленька, бабулечка или просто ба – так ласково называют вас внуки и внучки.
Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к нам, внукам. Мы поздравляем вас с праздником и посвящаем вам эту песню.
Стихотворение о бабушке
«Бабушкин выходной»
Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепешки.
Все это не трудно мне сделать одной,
Ведь должен у бабушки быть выходной!
…Еда на столе, и в двух вазах – букеты.
- Иди же, бабуся! … Бабуся, ну где ты?
- На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою.
Стихотворение «Как хорошо вместе с бабушкой!»
Как хорошо вместе с бабушкой
Весь провести выходной!
И со сметаной оладушки
Съесть с молоком до одной.
Как хорошо вместе с книжкою
К бабушке сесть, почитать…
Солнечно будет – с малышкою
Выйдет она погулять.
Как хорошо вместе с солнышком
Прыгать на тёплом песке!
Слушать рассказ о воробышке,
Тихо вздремнув на плече.
Как хорошо вместе с бабушкой песню весёлую спеть!
Будет над полем ромашковым
Голос мой чистый звенеть.
Как хорошо!..
Учитель.
А сейчас я представляю Следующую четвёрку участниц нашей программы.
Медведева Анастасия и её мама Лариса
Носова Полина и её мама Екатерина
Орлова Марина и её мама Екатерина
Пашкова Анна и её мама Юлия
1 конкурс «Знакомство»
Девочки подготовили небольшое представление о себе. И сейчас мы их послушаем.
2 конкурс «Разминка»
1. Птичий домик (Гнездо)
2. Веселые постояльцы бабуси (Гуси)
3. Кто говорит на всех языках (Эхо)
4. Мороженое в шоколаде (Эскимо)
5. Фамилия кота из Простоквашино (Матроскин)
6. Зимой он спит в берлоге (Медведь)
7. Птица с красной грудкой (Снегирь)
8. У кого есть шапка без головы и нога без сапога (Гриб)
Дефиле
Участникам предлагается пройти таким образом, как написано на листочке, который они вытянут. Варианты могут быть следующими:
- чемпион по бодибилдингу;
- Баба-Яга;
- Сказочная принцесса;
- Малыш, который только сегодня научился ходить;
4 конкурс
1.Трудная рифма
Незнайка, герой сказки Н. Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался, не мог подобрать рифму к слову «пакля». Как потом выяснилось, к этому слову вообще рифмы нет. Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифмы к словам:
- Девочкам
- - чайник (начальник)
- -мимоза (от мороза)
- - варенье (стихотворенье, печенье, настроенье)
- - салфетка (конфетка)
- - тесто (место, невеста)
- Мамам - сочинить с полученными рифмами двустишья.
Учитель. А сейчас немножко отдохнем.
Ученик 1.
Каждый год в начале марта
Говорят о чудесах.
Не сидится нам за партой,
А подснежникам – в лесах.
Ученик 2.
В магазинах все витрины
Разукрашены весной,
Всюду бегают мужчины –
Ждут особый выходной!
Ученик 3.
Будет праздновать планета
Лучший праздник на Земле.
Жду от вас, друзья, ответа –
Помогите вспомнить мне!
Своего ждет нынче старта
Праздник дам...
Все участники праздника (хором). Восьмое марта!!!
Сказка «Колобок»
А сейчас я представляю третью четвёрку участниц нашей программы.
Сидорова Вероника и её мама Екатерина
Синёва Валерия и её мама Юлия
Солопова Виктория и её мама Екатерина
Титкова Вероника и её мама Виктория
1 конкурс «Знакомство»
Девочки подготовили небольшое представление о себе. И сейчас мы их послушаем.
2 конкурс «Разминка»
1. Красный гриб в белую крапинку (Мухомор)
2. В неё ставят цветы (Ваза)
3. Чем пишут на школьной доске (Мел)
4. Сумка, в которой носят учебники (Рюкзак)
5. День недели после субботы (воскресенье)
6. У велосипеда их 2, а у машины 4 (Колёса)
7. Сказка про то, как разные звери жили в одном домике (Теремок)
8. Лучшая школьная отметка (Пять)
3 конкурс
- Царский пир
Представьте, что вы были приглашены на царский пир. На столы были выставлены различные угощения, но все их названия начинались на букву «К». Участницы за отведенное время должны на листке бумаги записать, что это могли быть за кушанья.
4 конкурс «Нарисуй кота с закрытыми глазами под мою диктовку»
Сценка
( На сцене появляются участники инсценировки `Рыцари из класса` - пять мальчиков с портфелями. Они после занятий собрались во дворе школы и решили обсудить, как лучше всего поздравить девочек из их класса с праздником 8 Марта)
ВОВА. Итак, парни, завтра 8 Марта и мы должны обсудить, как лучше всего поздравить наших девчонок с праздником. Какие будут предложения?
ВИТЯ. А что тут долго думать! Ты, Вовка, перед уроками выйдешь к доске и скажешь, что мы... что в такой день... ну, в общем, поздравишь их и дело с концом.
ВОВА. Легко сказать - поздравишь. А что я им скажу?
САША. Вовка прав, надо придумать хорошее поздравление. И желательно в стихах. Они ведь на 23 февраля нас вон как поздравили! Что ж нам, лицом в грязь ударить?!
КОЛЯ. А что если и нам их в стихах! Славик умеет, пусть напишет!
СЛАВИК. Легко сказать - напишет. А что если не получится?
ВОВА. Что значит не получится! Должно получиться! Короче, решили. Славик до завтра напишет поздравление, а я его прочитаю. И все дела. А теперь можно и в футбол погонять.
ВИТЯ. А подарок?
ВОВА. Какой подарок?
ВИТЯ. Как какой? Ты на 23 февраля подарок получил? Получил.
САША. Точно, `косички` постарались! А что же нам делать?
КОЛЯ. У меня есть предложение. Давайте купим 20 пачек мороженого, 20 пирожных, 10 бутылок лимонада, 2 килограмма конфет, а еще булочек, коржиков, пончиков и ...
СЛАВИК. И все это съедим.
КОЛЯ. Ну ты, Славик, даешь! Съедим! Съедим... Съедим? А что, интересная мысль. Может, правда?
ВОВА. Вы что оба - того? (Крутит пальцем у виска).
КОЛЯ и СЛАВИК (вместе). А что-о-о?
ВОВА. Что вы съедите?
САША. Вова прав! За что мы все это купим, чтобы с чистой совестью съесть? Нет у нас столько денег!
(Мальчики замолчали, задумались.)
ВОВА. Так что нам остается делать?
САША. Остается сослаться на объективные трудности и ограничиться устным поздравлением. В прозе.
ВОВА. Другие мнения есть?
(Все молчат.)
ВОВА. Других мнений нет. Тогда по домам.
Песня
1. Песенку эту мы начинаем, девочек наших мы поздравляем, Мы бы отдельно спели для каждой только поём мы очень неважно.
Припев:
Очень просим, вы нас простите, и поздравления наши примите.
2. Если дразнили мы вас обидно, честное слово, нам очень стыдно. И не от злости, а по привычке, дёргаем часто вас за косички.
Припев:
Очень просим, вы нас простите, и поздравления наши примите.
3. Даже ударить может мальчишка, больно, конечно, только не слишком. Все мы задиры, знаете, сами, но обижать вас больше не станем.
Припев:
Очень просим, вы нас простите, и поздравления наши примите.
Мальчики вручают девочкам подарки.
Учитель. Мамы любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное мамино желание – видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными. Ещё раз с праздником дорогие наши мамы и бабушки!
1. Как живется вам, милые мамы?
Нелегко, ведь так много хлопот,
Но привыкли держать спину прямо
Унывать вам любовь не дает.
2. Та любовь, что зовется семьею
Та любовь, что в ребячьих глазах
Нам единственной светит звездою
И согреет как шаль на плечах!
3. Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный
Свои улыбки и цветы.
4. А какая любовь без объятий
А какая любовь без любви?
Улыбнитесь нам, милые мамы
Ведь для вас все цветы расцвели
Песня на мотив «Королева красоты»
А я одной тобой любуюсь
И сама не знаешь ты,
Что красотой затмишь любую
Королеву красоты.
И я иду к тебе навстречу,
И я дарю тебе цветы,
Как единственной на свете
Королеве красоты
С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ МАМЫ!
С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА!
1.Над нами солнце светит –
Не жизнь, а благодать.
Сегодня в праздник этот
Мы вам хотим сказать,
Сегодня в праздник этот
Мы вам хотим сказать:
Мы – маленькие дети,
Пришли вас поздравлять!
А мы говорим, что знаем:
Весна принесёт веселье,
И от души желаем
Весеннего настроенья!
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Весна принесёт веселье,
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Весеннего настроенья!
2. Мы встали на рассвете,
Открыли все тетрадь.
И поздравленья эти
Хотим вам написать,
Здоровья и удачи
Хотим всем пожелать,
Пусть будет всё отлично,
Только лишь на пять!
А мы говорим: пусть будет
Улыбок и счастья много,
Пусть будет для вас прекрасной
Лучистой весны дорога!
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Улыбок и счастья много,
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Лучистой весны дорога!
3. Слова упрямо эти
Мы будем повторять.
Сегодня в праздник этот
Мы вам хотим сказать,
Сегодня в праздник этот
Мы вам хотим сказать:
Мы - маленькие дети,
Пришли вас поздравлять.
А мы говорим, что знаем:
Прекрасны женщины наши
И пусть исполнит праздник
Мечты и надежды ваши!
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Прекрасны женщины наши!
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Мечты и надежды ваши!
Конкурсная программа
1.Трудная рифма
Незнайка, герой сказки Н. Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался, не мог подобрать рифму к слову «пакля». Как потом выяснилось, к этому слову вообще рифмы нет. Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифмы к словам:
Девочкам
- чайник (начальник)
-мимоза (от мороза)
- варенье (стихотворенье, печенье, настроенье)
- салфетка (конфетка)
- тесто (место, невеста)
Мамам - сочинить с полученными рифмами двустишья.
2. Беззвучные действия.
Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет, шуршит бумага и скрипит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и потрескивает переплет книги. Особенно много звуков раздаётся тогда, когда человек берёт в руки кухонную посуду.
Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение «греметь посудой», попробуйте совершенно беззвучно
- опустить ложку в стакан
- положить вилку на тарелку
- поставить чашку на блюдечко
- закрыть кастрюлю крышкой
3. Эмоциональные руки
В отличие от животных и в отличие от роботов человек – очень эмоциональное существо. Обычно все наши эмоции «написаны на лице». Способность человеческого лица передавать разные эмоциональные состояния называют мимикой. Но эмоции можно демонстрировать не только мимикой лица, их можно показать руками. Попробуйте , пользуясь только руками, изобразить: (слова записаны на карточках)
- злость
- радость
- испуг
- грусть
- неприязнь
4. Спрятавшиеся слова
Слова состоят из букв. Очень часто из букв, составляющих одно слово, можно собрать много других слов. Например, из слова история можно составить слова : три, рот, рис, рост, сито и др. Попробуйте составить не менее семи слов из букв, входящих в слово:
- математика
- литература
- география
- риторика
- астрономия
5. Театральный
Инсценировать с помощью пантомимы стихотворение .
Болельщики должны угадать, что это за стихотворение.
- «Уронили мишку на пол»
- «Идет бычок, качается»
- «Я люблю свою лошадку»
- «Наша Таня громко плачет»
- «Спать пора. Уснул бычок»
6. «Перевертыши»
Назвать правильно известную поговорку, пословицу, заменив каждое слово на слово, противоположное по смыслу.
- Иван страшный короткая чёлка
(Марья краса, длинная коса)
- Умные ноги голове беспокойство причиняют
(Дурная голова рукам покоя не даёт)
- Против одного волка устоишь, всех выловишь
(За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь)
- Безделье лодыря любит
(Дело мастера боится)
- Безделью час, грусти время
(Делу время, потехе час)
7. «Праздничная открытка»
К празднику вежливые люди посылают друг другу открытки с поздравлениями. При этом они всегда обращают внимание на рисунок на открытке. Нельзя же на 8 Марта посылать открытку с изображением новогодней елки!
Представьте, что в одном городе решили отмечать сразу несколько новых праздников. Но вот беда, к новым праздникам не выпущено ни одной поздравительной открытки. Помогите жителям этого города и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было бы подарить в …
- День Сладкоежки
- День Чистюли
- День Хохотушки
- День модниц
- День Фантазёров и выдумщиков
8. Конкурс “Школьное меню”.
В ресторане “Школьник” предлагается меню:
котлета “Опять двойка”;
геометрический картофель;
коктейль “Химическая реакция”;
пирожное “Классное”;
салат “Отличник”.
Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.
9. Конкурс «Свидание»
Вы ,наверное, слышали старый шлягер о несостоявшемся свидании: «Мы были оба: «Я у аптеки», - «А я в кино искала вас..». Вот и сейчас нужно назначить мальчику свидание пантомимой – говорить запрещено.
1 девочке – Понедельник, в 7 вечера, у кинотеатра
2 девочке – Среда, в 9 вечера, на вокзале
3 девочке - Воскресенье, в 6 утра, на рыбалке.
4 девочка – Пятница, в 13.00, у ювелирного магазина.
10 “Музыкальный”.
Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:
кошачий табор;
группа маленьких поросят;
ансамбль бродячих собак;
капелла коров;
куриная вокальная группа;
гусиный хор.
Учитель
А сейчас начинаем нашу конкурсную программу «Дочки-матери»
И не случайно сегодня мамы будут помогать своим дочкам. Ведь, кто как не мама, поможет добрым советом, словом, поддержит в трудной ситуации.
И я хочу представить первых четырёх участниц нашей программы.
Аверина Диана и её мама Оксана
Буравцева Дарья и её мама Ольга
Кобозева Кристина и её мама Ирина
Малахова Мария и её мама Елена
1 конкурс «Знакомство»
Девочки подготовили небольшое представление о себе. И сейчас мы их послушаем.
2 конкурс «Разминка»
Девочкам нужно быстро ответить на четыре вопроса. Если они затрудняются, им помогает мама.
1. Как звали черепаху из сказки «Золотой ключик» (Тортилла)
2. Туда приходят, чтобы купить лекарство (Аптека)
3. Если его нет в ботинке, то и ботинок с ног свалится (Шнурок)
4. Она нужна, чтобы причесывать волосы (расческа)
Для 2-ой пары
1. На ней жарят яичницу (сковородка)
2. Что остается, когда съедаешь конфету (Фантик)
3. Туда отправляются с коньками (Каток)
4. Самый маленький палец на руке (Мизинец)
Для 3-ей пары
1. Красный гриб в белую крапинку (Мухомор)
2. В неё ставят цветы (Ваза)
3. Чем пишут на школьной доске (Мел)
4. Сумка, в которой носят учебники (Рюкзак)
Для 4-ой пары
1. День недели после субботы (воскресенье)
2. У велосипеда их 2, а у машины 4 (Колёса)
3. Сказка про то, как разные звери жили в одном домике (Теремок)
4. Лучшая школьная отметка (Пять)
- Дефиле
Участникам предлагается пройти таким образом, как написано на листочке, который они вытянут. Варианты могут быть следующими:
- известный йог;
- Баба-Яга;
- Сказочная принцесса;
- малыш, который только сегодня научился ходить;
Учитель. Ребята, я сейчас произнесу несколько слов, а вы должны догадаться о ком они.
Она любит детей, Очень добрая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто это? Бабуленька, бабулечка или просто ба – так ласково называют вас внуки и внучки.
Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к нам, внукам. Мы поздравляем вас с праздником и посвящаем вам эту песню.
Стихотворение о бабушке
«Бабушкин выходной»
Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепешки.
Все это не трудно мне сделать одной,
Ведь должен у бабушки быть выходной!
…Еда на столе, и в двух вазах – букеты.
- Иди же, бабуся! … Бабуся, ну где ты?
- На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою.
Стихотворение «Как хорошо вместе с бабушкой!»
Как хорошо вместе с бабушкой
Весь провести выходной!
И со сметаной оладушки
Съесть с молоком до одной.
Как хорошо вместе с книжкою
К бабушке сесть, почитать…
Солнечно будет – с малышкою
Выйдет она погулять.
Как хорошо вместе с солнышком
Прыгать на тёплом песке!
Слушать рассказ о воробышке,
Тихо вздремнув на плече.
Как хорошо вместе с бабушкой песню весёлую спеть!
Будет над полем ромашковым
Голос мой чистый звенеть.
Как хорошо!..
Учитель.
А сейчас я представляю Следующую четвёрку участниц нашей программы.
Медведева Анастасия и её мама Лариса
Носова Полина и её мама Екатерина
Орлова Марина и её мама Екатерина
Пашкова Анна и её мама Юлия
1 конкурс «Знакомство»
Девочки подготовили небольшое представление о себе. И сейчас мы их послушаем.
2 конкурс «Разминка»
Для 1- ой пары
1. В него свистят милиционеры (Свисток)
2. Как звали лучшего друга Чебурашки (Крокодил Гена)
3. Мягкая мебель, на которой приятно поваляться (Диван)
4. Насекомое, взявшее в плен Муху-Цокотуху (Комар)
Для 2-ой пары
1. Месяц, когда бывает женский праздник (Март)
2. Профессия Айболита (Доктор)
3. Чем гладят бельё (Утюг)
4. Как называют детей, которые ходят в школу (Ученики)
Для 3 -ей пары
1. Фамилия кота из Простоквашино (Матроскин)
2. Зимой он спит в берлоге (Медведь)
3. Птица с красной грудкой (Снегирь)
4. У кого есть шапка без головы и нога без сапога (Гриб)
Для 4-ой пары
1. Птичий домик (Гнездо)
2. Веселые постояльцы бабуси (Гуси)
3. Кто говорит на всех языках (Эхо)
4. Мороженое в шоколаде (Эскимо)
Учитель. А сейчас немножко отдохнем.
Частушки
Ученик.
Ленты новые в косички
Заплетут наши сестрички!
Ну, а вкусный пирожок
Нам бабуля испечет.
Расцветает даже пень,
В этот праздник
Все: Женский день!
(Звучит музыка. Входит Леший.)
Леший (почесывая затылок):
Вот проблема, Женский день!
А подарки делать лень!
Да, без них мне на болото
Появляться неохота.
Там кикиморы — подружки
Исщипают, как лягушку!
(Оглядывается.)
О! Смотрите, здесь пакет,
Там, наверное, секрет!
(Потирает руки.)
Догадался я, ребята,
Здесь подарки к 8 Марта!
Я его возьму и подружек угощу!
(Входят кикиморы.)
Леший:
Сильву-пле, мои девчата!
Я проездом с Эмиратов.
Заскочил к вам на болото,
Вас поздравить мне охота,
Здесь в пакете, мне неловко,
Импортная мелочевка.
Кикиморы:
По такому случаю
Исполним мы трескучую!
Кикимора 1:
Мы кикиморы-красотки,
Волос долог, ум короткий,
И ведет нас на врага
Наша Бабушка-Яга!
Кикимора 2:
Мы Кикиморы лихие!
Не страшны нам все стихии.
Мы любого на рога!
С нами — Бабушка-Яга!
Вместе (кружась):
Эх, ма, труля-ля!
Надоела нам Карга!
Заглядывают в пакет.
Кикимора 1:
Ах, бесстыдник ты, братишка!
Ведь стащил у ребятишек
Ты подарочки для мам!
Кикимора 2:
Мы хоть вредные девчонки,
Но ценней подарок нам,
Коль его ты делал сам!
Леший:
Извиняюсь, виноват,
Простите, каюсь!
Ученик:
Ох, и шустрый ты у нас!
За тобою глаз да глаз!
Мы простим его ребята,
Все же праздник 8 Марта!
Песня Лысова Ульяна
Поздравление мальчиков
1. У маленьких женщин смешные повадки,
рисуют секреты друг другу в тетрадки,
Навек разойдутся, помирятся вмиг
и долго нельзя обижаться на них.
2. В нашем классе всех девчонок знаем мы почти с пелёнок,
Пусть они нас ростом выше, но зато спокойней, тише.
3. Иногда совсем не видим, как и чем, мы их обидим,
Можем отобрать игрушку, попинать слегка подушкой.
Вы простите нас за это - Настя, Вика, Даша, Света.
Не держите зла на нас, всё равно мы любим вас.
4. Посмотрите на девчонок, хорошеют на глазах,
Хотел одну за косу дёрнуть, да что-то расхотелось враз.
5. И видно так сложилось в жизни начало женское во всём,
и мы защитники отчизны, как будет надо, вас спасём.
6. Да что слова бросать на ветер, нам это просто не идёт,
от всех мужчин на белом свете любовь вам, слава и почёт.
7. Поздравляем, поздравляем и от всей души желаем,
Сильный пол не обижать,
Нас мальчишек уважать,
Ну а мы вам, обещаем, вас повсюду защищать,
В ваши игры поиграть,
Играми всегда делиться,
Первыми всегда мириться.
8. Мы, для наших, для сударочек, приготовили подарочек,
9. И наш мальчишечий подарок растопит сердце ото льда,
нет ничего для дамы лучше, чем серенада у окна.
Песня
1. Песенку эту мы начинаем, девочек наших мы поздравляем, Мы бы отдельно спели для каждой только поём мы очень неважно.
Припев:
Очень просим, вы нас простите, и поздравления наши примите.
2. Если дразнили мы вас обидно, честное слово, нам очень стыдно. И не от злости, а по привычке, дёргаем часто вас за косички.
Припев:
Очень просим, вы нас простите, и поздравления наши примите.
3. Даже ударить может мальчишка, больно, конечно, только не слишком. Все мы задиры, знаете, сами, но обижать вас больше не станем.
Припев:
Очень просим, вы нас простите, и поздравления наши примите.
Учитель.
А сейчас последний конкурс «Домашнее задание»
Каждая участница со своей мамой приготовила блюдо. Мы попросим вас их представить.
Учитель. Мамы любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное мамино желание – видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными. Ещё раз с праздником дорогие наши мамы и бабушки!
Мамы, бабушки и тёти
Поздравляем с женским днём!
И от всех ребят сегодня
Обещание даём.
Не шуметь,
Не баловаться,
Не кричать,
Не кувыркаться!
И не быть упрямыми
С дорогими мамами.
Мы даём вам обещанье
Вас избавить от хлопот
Но, конечно, обещанье
Мы даём вам не на год!
Не на час.
На две минуты,
Две минуты тишины,
Мира и покоя.
Мамы все понять должны,
Что это такое.
Две минуты не мешать.
Две минуты не кричать.
Не болтать ногами.
Попробуйте сами!
Учитель. Закончить наш праздник мы хотим песней
С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА!
1.Над нами солнце светит –
Не жизнь, а благодать.
Сегодня в праздник этот
Мы вам хотим сказать,
Сегодня в праздник этот
Мы вам хотим сказать:
Мы – маленькие дети,
Пришли вас поздравлять!
А мы говорим, что знаем:
Весна принесёт веселье,
И от души желаем
Весеннего настроенья!
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Весна принесёт веселье,
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Весеннего настроенья!
2. Мы встали на рассвете,
Открыли все тетрадь.
И поздравленья эти
Хотим вам написать,
Здоровья и удачи
Хотим всем пожелать,
Пусть будет всё отлично,
Только лишь на пять!
А мы говорим: пусть будет
Улыбок и счастья много,
Пусть будет для вас прекрасной
Лучистой весны дорога!
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Улыбок и счастья много,
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Лучистой весны дорога!
3. Слова упрямо эти
Мы будем повторять.
Сегодня в праздник этот
Мы вам хотим сказать,
Сегодня в праздник этот
Мы вам хотим сказать:
Мы - маленькие дети,
Пришли вас поздравлять.
А мы говорим, что знаем:
Прекрасны женщины наши
И пусть исполнит праздник
Мечты и надежды ваши!
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Прекрасны женщины наши!
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Мечты и надежды ваши!
Конкурсная программа
1.Трудная рифма
Незнайка, герой сказки Н. Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался, не мог подобрать рифму к слову «пакля». Как потом выяснилось, к этому слову вообще рифмы нет. Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифмы к словам:
Девочкам
- чайник (начальник)
-мимоза (от мороза)
- варенье (стихотворенье, печенье, настроенье)
- салфетка (конфетка)
- тесто (место, невеста)
Мамам - сочинить с полученными рифмами двустишья.
2. Беззвучные действия.
Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет, шуршит бумага и скрипит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и потрескивает переплет книги. Особенно много звуков раздаётся тогда, когда человек берёт в руки кухонную посуду.
Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение «греметь посудой», попробуйте совершенно беззвучно
- опустить ложку в стакан
- положить вилку на тарелку
- поставить чашку на блюдечко
- закрыть кастрюлю крышкой
3. Эмоциональные руки
В отличие от животных и в отличие от роботов человек – очень эмоциональное существо. Обычно все наши эмоции «написаны на лице». Способность человеческого лица передавать разные эмоциональные состояния называют мимикой. Но эмоции можно демонстрировать не только мимикой лица, их можно показать руками. Попробуйте , пользуясь только руками, изобразить: (слова записаны на карточках)
- злость
- радость
- испуг
- грусть
- неприязнь
4. Спрятавшиеся слова
Слова состоят из букв. Очень часто из букв, составляющих одно слово, можно собрать много других слов. Например, из слова история можно составить слова : три, рот, рис, рост, сито и др. Попробуйте составить не менее семи слов из букв, входящих в слово:
- математика
- литература
- география
- риторика
- астрономия
5. Театральный
Инсценировать с помощью пантомимы стихотворение .
Болельщики должны угадать, что это за стихотворение.
- «Уронили мишку на пол»
- «Идет бычок, качается»
- «Я люблю свою лошадку»
- «Наша Таня громко плачет»
- «Спать пора. Уснул бычок»
6. «Перевертыши»
Назвать правильно известную поговорку, пословицу, заменив каждое слово на слово, противоположное по смыслу.
- Иван страшный короткая чёлка
(Марья краса, длинная коса)
- Умные ноги голове беспокойство причиняют
(Дурная голова рукам покоя не даёт)
- Против одного волка устоишь, всех выловишь
(За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь)
- Безделье лодыря любит
(Дело мастера боится)
- Безделью час, грусти время
(Делу время, потехе час)
7. «Праздничная открытка»
К празднику вежливые люди посылают друг другу открытки с поздравлениями. При этом они всегда обращают внимание на рисунок на открытке. Нельзя же на 8 Марта посылать открытку с изображением новогодней елки!
Представьте, что в одном городе решили отмечать сразу несколько новых праздников. Но вот беда, к новым праздникам не выпущено ни одной поздравительной открытки. Помогите жителям этого города и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было бы подарить в …
- День Сладкоежки
- День Чистюли
- День Хохотушки
- День модниц
- День Фантазёров и выдумщиков
8. Конкурс “Школьное меню”.
В ресторане “Школьник” предлагается меню:
котлета “Опять двойка”;
геометрический картофель;
коктейль “Химическая реакция”;
пирожное “Классное”;
салат “Отличник”.
Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.
9. Конкурс «Свидание»
Вы ,наверное, слышали старый шлягер о несостоявшемся свидании: «Мы были оба: «Я у аптеки», - «А я в кино искала вас..». Вот и сейчас нужно назначить мальчику свидание пантомимой – говорить запрещено.
1 девочке – Понедельник, в 7 вечера, у кинотеатра
2 девочке – Среда, в 9 вечера, на вокзале
3 девочке - Воскресенье, в 6 утра, на рыбалке.
4 девочка – Пятница, в 13.00, у ювелирного магазина.
10 “Музыкальный”.
Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:
кошачий табор;
группа маленьких поросят;
ансамбль бродячих собак;
капелла коров;
куриная вокальная группа;
гусиный хор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А, ну - ка, девочки (Конкурсная программа для 2 - х классов)
Большой материал для проведения конкурсов в канун праздника 8 марта.Цели: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;развить у учащихся навыки и умения;содействовать сплочению коллек...
Шоу-программа "Дочки-матери"
Конкурсная программа на 8 марта для начальной школы. В программе принимают участие мамы и дочки. В перерывах между конкурсами поздравления с праздником....
Конкурсная программа "День Матери"
Конкурсная программа "День Матери" в начальной школе...
Игровая программа "Дочки - матери"
Игровая прграмма для мам и дочек ко Дню Матери....
Праздничная конкурсная программа "Дочки-матери"
Праздник к 8 марта....
Конкурсно-игровая программа"Дочки-матери"
Конкурсно-игровая программа к празднованию 8 марта "Дочки-Матери"...
Конкурсная программа "День матери"
В материале предоставленны конкурсы к празднику....