Праздник азбуки
методическая разработка (1 класс) по теме
1. Вход детей под песню "Чему учат в школе" (видеоролик)
2. Диалог учителя с учащимися (ответы детей в стихах)
3. Песня "33 сестрицы".
4. Вход Азбуки. Игра "Буква заблудилась".
5.Нехочуха.
6. Сценка "Кот и лодыри"
7. Танец веселых утят.
8. Игра "Узнай сказочного героя".
9. Шутки.
10. Школьные правила.
11. Частушки.
12. Белоснежка и 7 гномов.
13. Вручение удостоверений. Поздравления.
14. Песня "Маленькая страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_2014.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Азбуки
Цель: сплотить классный коллектив, создать праздничное настроение.
Задачи: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка;
развитие познавательной активности и творческих способностей;
развитие мыслительных операций в ходе игр;
воспитание у учащихся интереса к чтению;
привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Действующие лица: учитель, ученики, Азбука, Нехочуха, Белоснежка и 7 гномов.
Оборудование: презентация, флэшка, буквы для названия праздника, мордашки, шары; для сценок: костюм кота (маска, хвост), коньки – 2 пары, 2 шарфа, 2 шапочки, 2 пары варежек; 2 стула, машинка, клубок со спицами, платок; слова для пословицы (Грамоте учиться – всегда пригодится), ларец с литературным чтением, костюм Белоснежки, Азбуки, Нехочухи, 7 колпаков гномам.
Ход:
Вход детей в класс под песню «Чему учат в школе»
Учитель: Дети, давно ли было 1 сентября, когда вы впервые переступили порог нашей школы и стали учениками? Сегодня мы уже прощаемся с азбукой. Я вас поздравляю с праздником и желаю праздничного настроения.
Мы в сентябре пришли учиться
В свой самый первый-первый класс
Мы знали: нужно постараться,
Чтобы любили больше нас…
- Дети, что же вы запомнили 1 сентября?
После школы
Папе, маме, бабушке
Всё я рассказала:
Как мы шли под музыку
Из большого зала,
Как потом мы в классе
Хорошо сидели,
Как на учительницу
Девочки глядели,
Как мы учительнице
Хором отвечали.
- А помните ли 1 урок?
Первый урок
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
- Вставать или садиться?
Мне говорят - иди к доске, -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
- Какие учебные принадлежности помогают учиться?
Школьные зарисовки
Треугольник
В нашем классе каждый школьник
Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы - на века.
Точилка
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Портфель
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель
Учебник
— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.
Карандаш
Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!
Циркуль
Циркуль мой, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.
Резинка
Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!
Пенал
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
Закладка
Я — нарядная закладка.
Я лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
Счеты
То считаю втихомолку я,
То опять на счётах щёлкаю.
Если правильно считать,
То всегда получишь "пять"!
Кисточка
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
- А сами вы изменились, повзрослели, поумнели?
Было раньше в нашем классе
Много всяких катавасий
Были радости, печали,
Мы под партами мычали,
Но друг друга выручали.
А теперь другими стали:
Никуда не мчимся стаей…
- Как называется учебник, по которому вы научились читать?
Звучит песня “Азбука”. (Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки)
Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки и мы можем начинать праздник.
- Дайте правильный ответ на вопрос и мы начинаем наш праздник.
Загадки
Чёрные, кривые, от рождения немые.
А как только встанут в ряд сразу все заговорят. /Буквы/.
Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие! Разные такие!
Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(звуки).
-Разделите буквы алфавита на три группы.
- Буквы, обозначающие гласные звуки (характеристика гласных).
- Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных)
- И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных).
- Что узнали о звуках и буквах?
Сколько букв у алфавита?
Это знает каждый:
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных!
Буквы пишем и читаем.
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.
Они бывают разные
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие!
- Какие звуки называем согласными? гласными?
Азбука: Я проверю ваши знания. Проведу игру «Буква заблудилась».
Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей - то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква озорница,
Очень странные дела начали твориться.
- На виду у детворы крысу (крышу) красят маляры.
- Посмотрите - ка, ребятки: раки (маки) выросли на грядке.
- Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).
- Старый дедушка Пахом на козе (коне) скакал верхом.
- Мама с бочками (дочками) пошла по дороге вдоль села.
- Миша дров не напилил, печку кепками (ветками) топил.
- Сели в ложку (лодку) и - айда! - по реке туда-сюда!
- Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной»
- На пожелтевшую траву роняет лев свою листву.
- Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук с длинными усами.
11) На болоте нет дорог, я по кошкам (кочкам) скок да скок!
Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетая пятиклассница)
Нехочуха: - Ой! Куда это я попала?
Учитель: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?
Нехочуха: - Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?
Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник.
Учитель: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха: - Я нигде не учусь!
Учитель: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Учитель: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!
Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу!
Учитель: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?(Ответы детей)
Сценка. С.Я. Маршак: «Кот и лодыри»
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идет.
Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умен,
А письму и грамоте
Не учен.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадешь,
Далеко без грамоты
Не уйдешь.
Не попить без грамоты,
Не поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
- Для чего нам нужно уметь читать? (узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать)
Учитель:- Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха. - Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Спасибо вам , ребята. Только я немного устала и хотела бы отдохнуть. Я предлагаю потанцевать. Знаете танец утят?
Танец веселых утят.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Нехочуха: Азбука познакомила вас со сказками.
Отгадайте, кто прислал телеграммы к нам на праздник? Узнай сказочного героя. (Игра)
- Нас с бабушкой съел Серый волк. (Красная шапочка)
- Купила самовар. Жду в гости. (Муха – Цокотуха)
- Снесла золотое яйцо. (Курочка - Ряба)
- Стрелу нашла на болоте. Она у меня. (Царевна – лягушка)
-Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. (Колобок)
- Потеряла хрустальную туфельку. (Золушка)
-Репку вытащили. (Репка)
-Высоко сижу, далеко гляжу. (Маша)
- Ой, вы бедные сиротки мои:
Утюги и сковородки мои! (Федора)
- Спасите! Нас украл серый волк. (Козлята)
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
- На уроках чтения мы были не только серьезными учениками-читателями. Мы вспоминали свое детство, смеялись. Азбука нас тоже знакомила с забавными шутками, сценками.
Шутки
Приятели-лодыри
- Ты чем занят?
- Ничем.
-А он что делает?
-Мне помогает.
-Ну и ну…
Шутка
-Шурик, сколько тебе лет?
- Шесть, а было бы 7, да я год у бабушки жил, меня здесь не было.
Заботливая внучка
- Бабушка, ты грамотная?
- А как же. Конечно, грамотная.
-Ой, как жаль, а то бы я тебя читать научила. Я теперь умею.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
- Какие правила школьные выполняете?
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Парта –это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой ровно
И веди себя достойно.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Частушки
Мы собрали здесь гостей,
В класс не для потехи
Мы сейчас отрапортуем про свои успехи!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Двести слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички!
Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята-первоклашки
В азбуку влюбленные.
Звучит музыка и в зале появляются Белоснежка и 7 гномов.
Белоснежка.
Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
Меня вы узнаёте?
Я – героиня книжки.
Со мной всегда 7 гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте мне без спешки
Зовусь я… (Белоснежка).
А вот идут мои друзья.
Вас с ними познакомлю я.
Вот это – Док,
Вот это – Соня,
Ворчун, Простак,
А вот Тихоня,
Чихун – чихать большой мастак,
А веселит всех – Весельчак.
Каждый гном без лишних фраз
Первоклашкам даст наказ.
Док. Быть умней из класса в класс.
Белоснежка. Это раз.
Соня.
Бодренько вставать с утра.
В 8 в школе быть пора.
Белоснежка. Это два.
Ворчун.
Не бубни и не кричи.
Отвечай и не молчи.
Белоснежка. Это три! А четыре?
Простак.
Не забудь:
Чист и аккуратен будь
В этом – суть.
Тихоня.
Школьник обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок
И в тетради было… пять.
Все. Пять.
Чихун. (чихает) Быть здоровым, фрукты есть.
Белоснежка. Это шесть.
Весельчак.
Нужно добрым быть ко всем.
Белоснежка.
А ещё дружить стараться,
Спортом больше заниматься,
Свою школу всем любить –
Вот таким ты должен быть!
Белоснежка.
Вот и всё! Прощаясь с вами,
-В добрый путь!- вам говорим.
И, конечно же, на память
Хотим подарки подарить.
(Гномы вносят ларец с книгами «Литературное чтение», звучит музыка «Сюрприз…»
Гномы пытаются открыть.)
Белоснежка. Ларец откроет только тот, кто сможет вспомнить народную мудрость о грамоте.
(Дети предлагают разные варианты. Ларец не открывается.
Дети составляют из слов пословицу: « Грамоте учиться - всегда пригодится.»
Звучит музыка, ларец открывается.
Белоснежка, 7гномов дарят книги первоклассникам.)
Учитель.
Вам книга поможет к высотам добраться,
\На дно океана спуститься не раз,
Но, помните, необходимо стараться,
Чтоб счастье, удача поверили в вас!
Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Учитель. Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.
Вручение удостоверений. Поздравления.
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в 1 класс придет.
Исполняется финальная песня «Маленькая страна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....
Праздник "Азбука безопасности"
Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...
Праздник Азбуки
Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....
Праздник азбуки
внеклассное мероприятие в 1 классе...
Праздник Азбуки
Подборка сценариев к празднику Азбуки в начальной школе....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)
Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...