Природа – твой дом!
материал (3 класс) по теме

Шахназарян Инна Гамлетовна

Сценарий экологического утренника  «Природа – твой дом» в 3 Б классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_-_tvoy_dom.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического утренника

«Природа – твой дом»

 в 3 Б классе.

Цели:

1. сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой, сформировать знания о нормах правильного поведения в     природе;

     2. развитие экологической воспитанности учащихся;

     3. воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение ко всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе.

Задачи:

  • формировать культуру поведения в природе.
  • обогащать представления об окружающем мире.
  • развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.
  • учить детей быть ответственными за свои поступки.
  • прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Оборудование:

  • Красная книга,
  • книга  «Правила поведения в лесу», 
  • выставка книг “Природа – твой дом”;
  • оформление стенда “Охрана окружающей среды”;
  • магнитофон, минусовка  песни «Как прекрасен этот мир»;
  • фортепьяно;
  • фотоаппарат;
  • декорации  и костюмы  для сказки.


Ход мероприятия:

ВЕДУЩИЙ - 1: Много во Вселенной удивительных планет, но есть одна совершенно сказочная.

ВЕДУЩИЙ - 2: Куда ни посмотри — с одной стороны - юг, а с другой — север.

ВЕДУЩИЙ - 3: И есть на этой планете океан, где встречаются восток и запад. И в какую бы сторону ни пошел человек, всегда вернется на прежнее место!

ВЕДУЩИЙ - 1:  Есть на этой планете линия, где земля сходится с небом. А живут на этой планете всевозможные существа: в чешуе, в перьях, в шерсти и даже абсолютно голые.

ВЕДУЩИЙ - 4: Это удивительная, загадочная, прекрасная планета – наша планета Земля. Здесь нас окружает природа: солнечный свет, воздух, вода, растения, животные. Можно легко представить, насколько не похожи друг на друга растения, животные.

Ученик 1. Знают все взрослые, знают все дети,

                      Что вместе с нами живут на планете…

Ученик 2. Лев и журавль, попугай и лисица.

                       Волк и медведь, стрекоза и куница.

Ученик 3. Белые рощи, лесные дубравы,

                       Болота, речушки, деревья и травы!

Ученик 4. Синее море, лесной ручеёк,

                      Все доверяют тебе, человек!

 Звучит песня «Как прекрасен этот мир»

Исполняют ученики 3 Б класса .

Ученик 5. Ты - самый умный, а значит, в ответе

                       За всё живое, что есть на планете!

ВЕДУЩИЙ -3: Человек прожил на Земле не более двух миллионов лет, и считает Землю своим домом.

ВЕДУЩИЙ -4: Самой актуальной и необходимой из всех наук на земле сегодня является экология. Это слово включает два греческих корня «экос»- дом и «логос» - наука. Экология - наука о нашем общем доме, она охватывает жизнь на планете, в стране, регионе.                                                                                                                                               

ВЕДУЩИЙ-1: Однако сейчас экологи бьют тревогу: «Земля в опасности!»

Ученик 1. Что же натворили мы с природой?

              Как теперь ей посмотреть в глаза?

              В темные отравленные воды

              В пахнувшие смертью небеса

Ученик 2.   Моя планета — человечий дом,            

              Но как ей жить под дымным колпаком,                                

              Где сточная канава — океан,                                  

 Ученик  3.  Где вся природа поймана в капкан,

              Где места нет ни аисту, ни льву,

              Где стонут травы: «Больше не могу!»

ВЕДУЩИЙ-4:  Или человечество найдёт в себе силы и возможности в добром согласии с природой развивать и дальше свою техногенную цивилизацию, или попросту исчезнет, сойдёт в небытиё.

ВЕДУЩИЙ-1: Другого сегодня нам не дано. Мы должны сохранить природу Земли. Человечество обязано не допустить столь скорбного для него финала!

ВЕДУЩИЙ - 3: А теперь  посмотрите, пожалуйста, сказку «Серая шапочка». Помните, что сказал А.С.Пушкин о сказках?

ВЕДУЩИЙ - 2: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам  урок!»

Экологическая сказка.

Действующие лица:

Ведущая

Ведущий

Волк

Серая Шапка

Мать Серой Шапки

Бабушка

Фотокорреспондент 1

Фотокорреспондент 2

Лесные жители:

Ворона

Белка

Львёнок
Ёжик

Мишка

Лисичка

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Место действия: комната, где живут Серая Шапка и ее Мать.

Автор.

Ведущий. В детстве каждому из нас

Сказочку читали:

Красная Шапочка и Волк,

Все про них мы знали.

Ведущая. Волк — плохой, его убили,

Внучку с бабушкой любили…

Много лет прошло с тех пор,

О Волке с Шапочкой сегодня

Новый будет разговор.

Ведущий. А впрочем,

Послушайте все по порядку:

Ведущая. Жила-была девочка Серая Шапка,

Ей бабушка шапку вязала сама,

А шерсть она с Серого Волка взяла.

Ведущий. Кто бабушка? Красная Шапочка это,

Вон смотрит она молодая с портрета.

Ведущая. А Волк — это правнук Серого Волка,

Но нрава другого,

Нестрашный нисколько.

В лесу его любят, он лес охраняет,

От бабушки с внучкой его защищает.

Мать. Дочка, бабулю пойди навести.

Маслица, торт ей пора отнести,

Вот минералочка, дай-ка пакет

И не забудь, собери ей букет.

Серая Шапка. Ладно, букет надеру ей большой,

Магнитофон прихвачу я с собой.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Место действия: лесная поляна, усыпанная цветами, до и после посещения Серой Шапки.

Ведущий. Тем временем Волк

На поляне лежал,

Красную книгу

Со вздохом листал.

Волк. Сколько же люди

Всего истребили!

Редкие травы,

Зверюшек сгубили.

Вот Красная книга.

Теперь спохватились.

Природу любить бы еще научились.

Мишка. Лежишь, размышляешь,

А знаешь ли ты,

Что Серая Шапка рвет наши цветы?

Ни два и ни три, а большую охапку.

Волк. Ох, эта противная Серая Шапка!

Белка. Магнитофон на всю громкость включила,

Птенцов и зверюшек в лесу всполошила,

Конфеты жует, а обертки бросает…

Волк. А ветер по лесу их раздувает.

Пойду еще раз побеседую с ней.

Ворона. Чего говорить, лучше съесть поскорей.

Волк. Съесть — это плохо,

Воспитывать надо,

Учить соблюдать

Чистоту и порядок.

Ворона. А вот и она.

Серая Шапка. Волк, привет, как делишки?

Ты все листаешь Красную книжку?

Волк. Во-первых, потише музыку сделай,

С корнем цветы рвать — это не дело,

Бумажки разбрасывать также нельзя.

Тигрёнок. Куда только смотрит бабка твоя?

Серая Шапка. Ну вот. В лес придешь — и опять, и опять

Волк начинает морали читать.

Правильно бабушка мне говорила,

Что без волков хорошо в лесу было.

Их истребляли, они не мешали,

Люди спокойно в лесу отдыхали.

«Громко не пой, не бросай

И не рви…»

Лес-то ведь общий, цветы не твои.

Волк. Эти нотации — не ерунда,

Знаешь, наделала сколько вреда?

Львёнок. Музыка громче —

С гнезд птицы взлетели,

В гнездах птенцы —

Они долго не ели.

Лисичка. Бабушке маслице кушать опасно —

Холестерин. Так что носишь напрасно.

Ворона. А ваши пакеты под каждым кустом?

По ним без труда все найдут бабкин дом.

Ёжик. В пакетах остатки продуктов гниют,

Вредным микробам пищу дают.

И вдоль тропинки, что к дому ведет,

Никто ни травы, ни цветка не найдет.

Серая Шапка. А я по тропинке другой побегу.

Цветов еще больше назло наберу.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Место действия: бабушкин домик, окруженный мусором.

Серая Шапка. Бабуля, привет!

Бабушка. Здравствуй, милая внучка,

Давно не была, а одной мне так скучно.

Серая Шапка. Я б раньше пришла,

Только Волк помешал,

Цветов пожалел, мне морали читал:

Птиц не пугай, не бросайте пакеты…

Белка. Был дед бы его, съел давно бы за это.

Бабушка. Охотников нет, вот ему бы задали,

Серую шкурку бы точно содрали.

Фотокорреспондент 1. Хозяйка, ответьте:

Где Волк проживает?

Бабушка. Да в этом лесу,

Его каждый здесь знает.

Серая Шапка. А вы кто? Охотник?

Ну, наконец-то!

Противного Волка

Поставят на место…

Фотокорреспондент 2.

Мы специалисты по фотоохоте,

Готовим сюжет мы о нашей природе

Серая Шапка. (прихорашиваясь).

Снимите меня, вот природа, букет.

Фотокорреспондент 1.  (оглядываясь по сторонам).

Здесь чистого места, по-моему, нет,

С корнями цветы.

Ну, зачем их в букет?

И лучше поляны для них места нет.

Фотокорреспондент 2. Снимаем мы тех,

Кто с природою дружен,

А тот, кто ей враг,

Ну, кому же он нужен?

Серая Шапка. А вот и ваш волк (обращаясь к Волку).

Что в мешке-то? Подарки?

Фу! Это пакеты, бумажки и банки…

Волк (вздыхая, ставит мешок).

Я мусор по лесу ходил собирал.

У вашего дома всех больше набрал…

Фотокорреспондент 1. (обращаясь к Серой Шапке и Бабке).

Подарком для вас будет штраф, и большой,

За засорение зоны лесной.

Какой вы пример подаете потомкам?

Волк. Да им говорить, вы поверьте, без толку!

Фотокорреспондент 2. Волк, уважаемый, просим. Пройдите,

Медаль за порядок в лесу получите.

Фотокорреспондент 1. Теперь фотографию вашу на память.

Волк. Ну, что вы, зачем мне такое внимание?

Ведь лес — это дом мой, а дом берегут,

В нем не сорят, не ломают, не жгут.

Мышонок. Жаль, бабка и внучка не понимают,

Покой и порядок в лесу нарушают.

Фотокорреспондент 1.  А им вручаем «Правила гостей леса»,

Пусть почитают для интереса.

Серая Шапка. Мы гости, а кто же хозяин в лесу?

Фотокорреспондент 2. Хозяин же тот, кто его бережет.

Кто защищает наш лес от невзгод.

ЭПИЛОГ

Ведущий. Серая Шапка с бабулей, слыхали,

С Волком друзьями хорошими стали.

Ведущая. Как настоящие хозяйки,

Себя в лесу ведут,

И в «Вестнике природы»

Своих портретов ждут.

ВЕДУЩИЙ-2: Каждый из нас способен внести свой вклад в сохранение природы. Начать бережно относиться к природе нужно немедленно.

ВЕДУЩИЙ-3: Начните с малого: сохраните цветы растущими, не ломайте ветви деревьев, а сажайте их, накормите холодной зимой птиц, уберите после себя мусор. Такие несущественные, на первый взгляд, действия внесут свой вклад в сохранение природы Земли.

ВЕДУЩИЙ-4: Очень важно, совершенно необходимо не дать сегодня погибнуть тем, кто еще жив, ибо махнув рукой на одних, мы создадим неизбежную цепь потерь, и в конце концов  останемся в одиночестве и погибнем.

Все: Ведь дом у нас у всех один — и этот дом зовется Землёй!

Ученик 1. Для дружбы, для улыбок и для встреч

               В наследство получили мы планету

               Нам этот мир завещано беречь

               И землю удивительную эту!

Наша природа в большой опасности. Каждая сломанная попусту веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это рана, нанесенная окружающей среде. Поступая так, люди, прежде всего, наносят огромный вред себе. Ведь природа дает нам воздух, воду, пищу, радует и восхищает своей красотой, охраняет наше здоровье.

Ученик 2. Мы  речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ученик 3. Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ученик 4. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

ВЕДУЩИЙ - 1: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

ВЕДУЩИЙ - 2: Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе , классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.

Звучит песня «Мы друзья природы  » . Исполняют ученики 3 Б класса, музыкальное сопровождение учитель музыки  Мелкумова  Н.Г.

  Мы друзья природы  

   Слова   В. Степанова,  муз.  Н.Г.Мелкумовой

1.Стали мы давно друзьями  

И с лугами, и с полями.              

И летит со всех сторон  

К нам веселый птичий звон.

ПРИПЕВ: Зеленейте,  всходы,

                   И цвети, земля!

                  Мы друзья природы

                  Верные друзья.

2.Пусть живут спокойно ели                      

И стрекозы, и олени!                                      

Никогда никто из нас                                      

 Обижать друзей не даст.                  

ПРИПЕВ.           

3.Для того, кто станет другом           

И для леса, и для луга                                      

Будет солнышко теплей,                                  

Будет небо голубей.                  

 Учитель. Дорогие ребята! Мы надеемся, что после нашего утренника вы будете бережнее относиться к Природе. И прежде чем сорвать цветочек в лесу или в поле, отломить ветку дерева, затоптать крапиву или репейник, вы задумайтесь: надо ли это делать? Ведь охраняя природу, вы охраняете Родину, заботитесь о своем здоровье и здоровье других! Всего вам доброго!  Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Природа, мы - твои друзья!"

Внеурочная деятельность по ФГОС...

Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»

       Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...

Сценарий экологического мероприятия "Природа в твоих руках" для учащихся 4-х классов

Сценарий экологического мероприятия "Природа в твоих руках" для учащихся 4-х классов. Цель: формирование потребности и стремления учащихся бережно и внимательно относиться к природе....

Выступление на ШМО по теме: "Формирование ценностного отношения младших школьников к миру живой природы через реализацию программы внеурочной деятельности «Мы-твои друзья""

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной занятости детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников. В связи с эти...

Программа по ДО "Твой шаг в природу"

Программа по ДО "Твой шаг в природу"...

Конкурсно-игровой программе «Природа – твой дом, не смей мусорить в нём!»

Конкурсно-игровой программе «Природа – твой дом, не смей мусорить в нём!»...

Классный час "Природа - твой друг"

Цель занятия: - формирование представлений и элементарных знаний об экологии;-воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания     учащихся к бережному и правильн...