Конкурсно-игровой программе «Природа – твой дом, не смей мусорить в нём!»
материал
Конкурсно-игровой программе «Природа – твой дом, не смей мусорить в нём!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_tvoy_dom.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Береги планету!»
Тематическое направление: экологическое воспитание.
Тема воспитательного мероприятия: «Береги планету!», актуальность выбранной темы заключается в том, что экологическое воспитание детей младшего школьного возраста важная составляющая процесса гармоничного развития, необходимо воспитание гуманных отношений ко всему живому на планете, элементарной экологической культуры.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 8 – 9 лет/ 2 – 3 класс
Проблема внеклассной работы с обучающими всегда была актуальна для любого учителя, так как она удачно сочетает в себе триединую функцию – обучение, воспитание и развитие личности в любом образовательном учреждении. В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее их отношение к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они её ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определёнными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Данное мероприятие является комплексным обобщением элементов экологического воспитания в таких предметах как окружающий мир, литературное чтение.
Цель: воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у обучающихся за судьбу планеты Земля в целом.
2. Познакомить обучающихся с наукой экологией, с новыми экологическими понятиями, знаниями.
3. Развивать интерес к проблемам экологии.
4. Вовлекать обучающихся в природоохранную деятельность.
5. Пробуждать у обучающихся активность, отзывчивость на бедственное состояние в природе.
6. Формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.
Оборудование: Мультимедиа, раздаточный материал, интерактивная доска, костюмы богатырей, клочки бумаги, 2 урны, грамоты, сладкие призы, буклет «Юный эколог», выставка рисунков, рассада.
Планируемые результаты:
∙ Привить познавательный интерес к изучению особенностей природы родного края.
∙ Заложить основы природоохранного поведения.
∙ Благоустройство и озеленение школьной территории.
Форма проведения воспитательного мероприятия: конкурсно – игровая, данная форма наиболее интересна младшим школьникам, так как через игру дети усваивают важные экологические знания с интересом и удовольствием.
Данное мероприятие разработано с помощью технологии игрового обучения, так как экологические игры приводят учащихся к осознанию своего места и роли в окружающей среде, ставят ребенка в положение исследователя, открывателя существующих связей и закономерностей в природе, способствуют пониманию экологических проблем.
Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:
∙ подготовительный этап (обсуждение и принятие идеи, выбор тематического направления, определение целевой аудитории, постановка целей и задач мероприятия, подбор литературы, составление сценария, распределение ролей, оформление кабинета, поиск информационно-коммуникационного обеспечения, подготовка реквизитов, призов)
∙ основной этап (проведение мероприятия, реализация сценарного замысла)
∙ заключительный этап (подвести итоги, установить «обратную связь», поощрить участников)
∙ аналитический (анализ выполненной работы)
Ход мероприятия.
Эту истину знаю отроду,
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою…
1. Психологический настрой.
Звучит песня «Чистые пруды».
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Я рада приветствовать Вас на конкурсно-игровой программе «Природа – твой дом, не смей мусорить в нём!»
2. Актуализация знаний.
Ведущий: Ребята, мы с вами много говорили о том, что нужно внимательно смотреть, кто находится рядом с вами, комфортно ли ему, может быть кому-то нужна ваша помощь. Я хочу ещё раз обратить ваше внимание на то, что окружает вас каждый день. Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме – природе.
Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в современных многоэтажных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему? (ответы детей)
Все мы – жители Земли. Мы шагнули в 21 век, имея огромное множество достижений в области техники, науки, искусства, образования. Но наряду с достижениями, у человечества появилось множество проблем. К числу самых волнуемых относятся проблемы экологии. Чтобы сохранить природу, а заодно и сохранить свои жизни, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Вот так и возникла наука экология. Это слово составлено из двух слов: «ойкос» - дом, и «логос» - наука. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме, и о законах, по которым мы должны жить. Предлагаю Вашему вниманию видеоролик о нашей планете Земля.
Просмотр видеоролика ()
Ведущий: какие выводы мы можем сделать после просмотра данного видео? (природа сможет прожить без человека, а человек без природы – нет). Сейчас я попрошу всех подумать и ответить на несколько вопросов.
1. Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы)
2. А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце)
Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его еще можно сравнить и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.
3. В природе идет дождь. Где его можно встретить в нашем доме? (В нашем доме есть душ)
4. В природе – ветер, а в доме? (Вентилятор)
5. В комнате есть пол. Что является полом в природе? (Земля, почва)
6. В нашем доме бывают каменные и деревянные стены. (В природе – горы и деревья)
7. У нас горит пламя на газовой плите. (В природе огонь вырывается из вулкана)
8. В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах. (У себя в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике)
9. В природе дикие животные. (В обычном доме – домашние)
Можно сделать вывод: в каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца? Животных? (ответы детей)
10. Ребята, а кто построил наши дома? (Строители)
11. Кто построил природу? (Никто не строил)
12. Где чище: дома или на природе? (Дома чище)
13. Почему? (Дома мы убираем, а природа сама за нами убирать не может)
Ведущий: Все, что есть в природе, взаимосвязано. Природа – это растения, животные, горы и реки, воздух и земля. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом – вся Земля. Мы должны беречь все это, наводить порядок. Мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы.
3. Основная часть.
Ведущий: 1 конкурс «Представление команд». Прежде чем мы начнем, я предлагаю разделиться на две команды.
Ведущий: 2 конкурс «Разминка» (Приложение 1). Каждой команде будет выдан листок, с названием цветов, животных, деревьев и птиц. Но все буквы в этих словах перепутаны. Ваша задача переставить буквы в правильном порядке.
- Ведущий: 3 конкурс «Полезные растения».
Ещё древнегреческий врач Гиппократ указывал на лекарственные свойства плодов этого кустарника. В 16 – 17 веках плоды данного растения заготавливали для военного ведомства. В то время лучших средств для лечения раненых воинов не было. Назовите этот кустарник. (шиповник)
- Эта ягода растёт на моховых болотах, её плоды содержат аскорбиновую, лимонную и яблочную кислоты. В народной медицине используются все части растения. Их используют при гастритах, заболеваниях почек. Плоды хороши при кашле, высокой температуре, почечно-каменной болезни. Они обладают мочегонным, противолихорадочным действием. Назовите эту ягоду (Клюква).
- Какой кустарничек, с одного края нарастая, с другого отмирая – живёт 100 лет? Ягоды этого растения можно хранить очень долго в свежем виде или их просто замачивают водой. Имеют целебную силу и ягоды, и листья кустарничка. Они обладают бактерицидным действием, т. е. способны уничтожать микробы. Растение понижает кровяное давление, им лечат болезни печени, почек. Ягоды полезны при гастритах с пониженной кислотностью желудочного сока, при язве желудка. (брусника)
- Есть примета: если пчёлы роем гудят на этом цветущем дереве – завтра будет ясный день, так как цветки этого дерева выделяют нектар только в сухую погоду. Мёд, собранный с цветков этого дерева, красноватого цвета, очень ароматный, при засахаривании становится крупнозернистым и высоко ценится. Назовите это дерево. (рябина)
Ведущий: 4 конкурс «Дуэль». Выкладываем камушек и по человеку от каждой команды
1. Я гулял по зоопарку.
Мимо клеток проходил.
Вдруг, смотрю, сидит на ветке –
Весь зеленый... крокодил (попугай)
2. Поздно ночью не усну, –
Кто-то воет на луну!
У него ужасный нрав,
А зовут его... жираф (волк)
3. Сладко пахнет спелой земляникой,
Па траве играют солнечные блики.
Верхушки деревьев задевают облака –
Это место называется... река (лес)
4. То на дереве сидит,
То, как самолет, летит.
Черный, каркает – сюрприз,
Дружно скажем: это... лис (ворон)
5. У него большая грива,
Он, ребята, зверь красивый.
У него большая миска,
Осторожно: это... киска (лев)
Ведущий: 5 конкурс «Жалобная книга природы» (Приложение 2)
Когда мы отправляемся в поход, мы не всегда думаем о природе, о том, как ей не навредить. И природа создала свою книгу жалоб, я прочту некоторые жалобы, а вам нужно догадаться кто их автор. За каждого угаданного автора 1 балл.
6 конкурс Станция «Загадки: повешенной сложности» Приложение 3
Ведущий: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это. Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.
8 задание Зарисовать Эко привычки!
Приложение 1
«Путаница». В словах перепутаны буквы. Переставьте буквы таким образом, чтобы получились названия птиц:
зёбера, жрист, здорд, свейлоо, кшукуак , едмдьве, лажвурь, насос, келба, ронаво.
1_________________________________________ 2_________________________________________ 3_________________________________________ 4_________________________________________ 5_________________________________________ 6_________________________________________ 7_________________________________________ 8_________________________________________ 9_________________________________________ 10________________________________________
Приложение 2
• «Шестьдесят лет прожила я на свете, но прошлой весной подошёл ко мне юный турист и на стволе у меня вырезал слово: «Лёня» и мой сок вытек. Летом дачник подошёл и вырезал «Ваня», теперь под кору залезают разные вредные насекомые, и я погибаю».
___________________________________________________
• «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».
___________________________________________________
• «Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы.»
___________________________________________________
• Я очень быстрая и ловкая. Но и мне приходится нелегко в лесу. Часто бывает, что не хватает кормов и нам приходится уходить с обжитых мест. По дороге очень многие погибают от зубов хищников и от рук человека. Нас убивают из-за красивого меха. А сколько моих сородичей гибнет в лесных пожарах!
___________________________________________________
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"
Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки»
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл...
Конкурсно-игровая познавательная программа "Весёлые поварята"
Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частно...
Экологическая конкурсно-игровая программа "Будь природе другом!"
Игровая программа по экологическому воспитанию для начальных классов...
Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"
Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга" может быть использован учителями, студентами для организации досуга младших школьников....
Конкурсно-игровая программа по окружающему миру "Любители и знатоки природы"
Конкурсно-игровая программа по окружающему миру "Любители и знатоки природы"...