Конкурсно-игровой программе «Природа – твой дом, не смей мусорить в нём!»
материал

Конкурсно-игровой программе «Природа – твой дом, не смей мусорить в нём!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_tvoy_dom.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Береги планету!»

Тематическое направление: экологическое воспитание.

Тема воспитательного мероприятия: «Береги планету!», актуальность выбранной темы заключается в том, что экологическое воспитание детей младшего школьного возраста важная составляющая процесса гармоничного развития, необходимо воспитание гуманных отношений ко всему живому на планете, элементарной экологической культуры.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 8 – 9 лет/ 2 – 3 класс

Проблема внеклассной работы с обучающими всегда была актуальна для любого учителя, так как она удачно сочетает в себе триединую функцию – обучение, воспитание и развитие личности в любом образовательном учреждении. В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее их отношение к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они её ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определёнными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Данное мероприятие является комплексным обобщением элементов экологического воспитания в таких предметах как окружающий мир, литературное чтение.

Цель: воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у обучающихся за судьбу планеты Земля в целом.

2. Познакомить обучающихся с наукой экологией, с новыми экологическими понятиями, знаниями.

3. Развивать интерес к проблемам экологии.

4. Вовлекать обучающихся в природоохранную деятельность.

5. Пробуждать у обучающихся активность, отзывчивость на бедственное состояние в природе.

6. Формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.

Оборудование: Мультимедиа, раздаточный материал, интерактивная доска, костюмы богатырей, клочки бумаги, 2 урны, грамоты, сладкие призы, буклет «Юный эколог», выставка рисунков, рассада.

Планируемые результаты:

Привить познавательный интерес к изучению особенностей природы родного края.

Заложить основы природоохранного поведения.

Благоустройство и озеленение школьной территории.

Форма проведения воспитательного мероприятия: конкурсно – игровая, данная форма наиболее интересна младшим школьникам, так как через игру дети усваивают важные экологические знания с интересом и удовольствием.

Данное мероприятие разработано с помощью технологии игрового обучения, так как экологические игры приводят учащихся к осознанию своего места и роли в окружающей среде, ставят ребенка в положение исследователя, открывателя существующих связей и закономерностей в природе, способствуют пониманию экологических проблем.

Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:

подготовительный этап (обсуждение и принятие идеи, выбор тематического направления, определение целевой аудитории, постановка целей и задач мероприятия, подбор литературы, составление сценария, распределение ролей, оформление кабинета, поиск информационно-коммуникационного обеспечения, подготовка реквизитов, призов)

основной этап (проведение мероприятия, реализация сценарного замысла)

заключительный этап (подвести итоги, установить «обратную связь», поощрить участников)

аналитический (анализ выполненной работы)

Ход мероприятия.

Эту истину знаю отроду,
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою…

1. Психологический настрой.

Звучит песня «Чистые пруды».

Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Я рада приветствовать Вас на конкурсно-игровой программе «Природа – твой дом, не смей мусорить в нём!»

2. Актуализация знаний.

Ведущий: Ребята, мы с вами много говорили о том, что нужно внимательно смотреть, кто находится рядом с вами, комфортно ли ему, может быть кому-то нужна ваша помощь. Я хочу ещё раз обратить ваше внимание на то, что окружает вас каждый день. Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме – природе.

Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в современных многоэтажных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему? (ответы детей)

Все мы – жители Земли. Мы шагнули в 21 век, имея огромное множество достижений в области техники, науки, искусства, образования. Но наряду с достижениями, у человечества появилось множество проблем. К числу самых волнуемых относятся проблемы экологии. Чтобы сохранить природу, а заодно и сохранить свои жизни, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Вот так и возникла наука экология. Это слово составлено из двух слов: «ойкос» - дом, и «логос» - наука. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме, и о законах, по которым мы должны жить. Предлагаю Вашему вниманию видеоролик о нашей планете Земля.

Просмотр видеоролика ()

Ведущий: какие выводы мы можем сделать после просмотра данного видео? (природа сможет прожить без человека, а человек без природы – нет). Сейчас я попрошу всех подумать и ответить на несколько вопросов.

1. Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы)

2. А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце)

Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его еще можно сравнить и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.

3. В природе идет дождь. Где его можно встретить в нашем доме? (В нашем доме есть душ)

4. В природе – ветер, а в доме? (Вентилятор)

5. В комнате есть пол. Что является полом в природе? (Земля, почва)

6. В нашем доме бывают каменные и деревянные стены. (В природе – горы и деревья)

7. У нас горит пламя на газовой плите. (В природе огонь вырывается из вулкана)

8. В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах. (У себя в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике)

9. В природе дикие животные. (В обычном доме – домашние)

Можно сделать вывод: в каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца? Животных? (ответы детей)

10. Ребята, а кто построил наши дома? (Строители)

11. Кто построил природу? (Никто не строил)

12. Где чище: дома или на природе? (Дома чище)

13. Почему? (Дома мы убираем, а природа сама за нами убирать не может)

Ведущий: Все, что есть в природе, взаимосвязано. Природа – это растения, животные, горы и реки, воздух и земля. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом – вся Земля. Мы должны беречь все это, наводить порядок. Мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы.

3. Основная часть.

Ведущий: 1 конкурс «Представление команд». Прежде чем мы начнем, я предлагаю разделиться на две команды.

Ведущий: 2 конкурс «Разминка» (Приложение 1). Каждой команде будет выдан листок, с названием цветов, животных, деревьев и птиц. Но все буквы в этих словах перепутаны. Ваша задача переставить буквы в правильном порядке.

  • Ведущий: 3 конкурс «Полезные растения».

Ещё древнегреческий врач Гиппократ указывал на лекарственные свойства плодов этого кустарника. В 16 – 17 веках плоды данного растения заготавливали для военного ведомства. В то время лучших средств для лечения раненых воинов не было. Назовите этот кустарник. (шиповник)

  • Эта ягода растёт на моховых болотах, её плоды содержат аскорбиновую, лимонную и яблочную кислоты. В народной медицине используются все части растения. Их используют при гастритах, заболеваниях почек. Плоды хороши при кашле, высокой температуре, почечно-каменной болезни. Они обладают мочегонным, противолихорадочным действием. Назовите эту ягоду (Клюква).

  • Какой кустарничек, с одного края нарастая, с другого отмирая – живёт 100 лет? Ягоды этого растения можно хранить очень долго в свежем виде или их просто замачивают водой. Имеют целебную силу и ягоды, и листья кустарничка. Они обладают бактерицидным действием, т. е. способны уничтожать микробы. Растение понижает кровяное давление, им лечат болезни печени, почек. Ягоды полезны при гастритах с пониженной кислотностью желудочного сока, при язве желудка. (брусника)

  • Есть примета: если пчёлы роем гудят на этом цветущем дереве – завтра будет ясный день, так как цветки этого дерева выделяют нектар только в сухую погоду. Мёд, собранный с цветков этого дерева, красноватого цвета, очень ароматный, при засахаривании становится крупнозернистым и высоко ценится. Назовите это дерево. (рябина)

Ведущий: 4 конкурс «Дуэль». Выкладываем камушек и по человеку от каждой команды

1. Я гулял по зоопарку.
Мимо клеток проходил.
Вдруг, смотрю, сидит на ветке –
Весь зеленый... крокодил (попугай)

2. Поздно ночью не усну, –
Кто-то воет на луну!
У него ужасный нрав,
А зовут его... жираф (волк)

3. Сладко пахнет спелой земляникой,
Па траве играют солнечные блики.
Верхушки деревьев задевают облака –
Это место называется... река (лес)

4. То на дереве сидит,
То, как самолет, летит.
Черный, каркает – сюрприз,
Дружно скажем: это... лис (ворон)

5. У него большая грива,
Он, ребята, зверь красивый.
У него большая миска,
Осторожно: это... киска (лев)

Ведущий: 5 конкурс «Жалобная книга природы» (Приложение 2)

Когда мы отправляемся в поход, мы не всегда думаем о природе, о том, как ей не навредить. И природа создала свою книгу жалоб, я прочту некоторые жалобы, а вам нужно догадаться кто их автор. За каждого угаданного автора 1 балл.

6 конкурс Станция «Загадки: повешенной сложности» Приложение 3

Ведущий: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это. Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.

8 задание Зарисовать Эко привычки!

Приложение 1

«Путаница». В словах перепутаны буквы. Переставьте буквы таким образом, чтобы получились названия птиц:

зёбера, жрист, здорд, свейлоо, кшукуак , едмдьве, лажвурь, насос, келба, ронаво.

1_________________________________________ 2_________________________________________ 3_________________________________________ 4_________________________________________ 5_________________________________________ 6_________________________________________ 7_________________________________________ 8_________________________________________ 9_________________________________________ 10________________________________________

Приложение 2

• «Шестьдесят лет прожила я на свете, но прошлой весной подошёл ко мне юный турист и на стволе у меня вырезал слово: «Лёня» и мой сок вытек. Летом дачник подошёл и вырезал «Ваня», теперь под кору залезают разные вредные насекомые, и я погибаю».

___________________________________________________

• «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

___________________________________________________

• «Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы.»

___________________________________________________

• Я очень быстрая и ловкая. Но и мне приходится нелегко в лесу. Часто бывает, что не хватает кормов и нам приходится уходить с обжитых мест. По дороге очень многие погибают от зубов хищников и от рук человека. Нас убивают из-за красивого меха. А сколько моих сородичей гибнет в лесных пожарах!

___________________________________________________

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки»

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл...

Конкурсно-игровая познавательная программа "Весёлые поварята"

Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частно...

Экологическая конкурсно-игровая программа "Будь природе другом!"

Игровая программа  по экологическому воспитанию для начальных классов...

Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"

Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга" может быть использован учителями, студентами для организации досуга младших школьников....

Конкурсно-игровая программа по окружающему миру "Любители и знатоки природы"

Конкурсно-игровая программа по окружающему миру "Любители и знатоки природы"...