День Знаний. "К 20-летию принятия Конституции РФ"
классный час (2 класс) по теме
Классный час ко Дню Знаний.
Формирование у учащихся правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к правам и свободе личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок знаний. Конституция РФ. Конвенция прав ребенка. | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Знаний 02.09.2013/2014 уч.год
Подкаменная Юлия Владимировна
Урок Знаний на тему: К 20-летию Российской конституции. Конвенция о правах ребенка.
Цели:
1.Познакомить обучающихся с правами и обязанностями детей (несовершеннолетних), с Конвенцией о правах и обязанностях ребенка.
2. Способствовать формированию у учащихся правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободе личности.
Развивать умение работать коллективно.
Ход урока:
(Звучит песня Е. Крылатова на слова Ю. Энтина «Мы маленькие дети»)
Организационный момент. Приветствие:
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Вот и прошли летние каникулы. Я очень рада видеть вас повзрослевшими, отдохнувшими, здоровыми и веселыми.
- А кто из вас рад нашей встрече?
- А у кого из вас каникулы были интересными, веселыми?
- Вы обязательно расскажете нам о своих впечатлениях. Ведь у нас впереди еще целый учебный год.
- А сейчас я хотела бы рассказать вам одну историю. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатых стран и бедных. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где есть рабство. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто не мог наказывать людей без вины. Поэтому они все вместе написали ЗАКОН (карточка ЗАКОН)
- Они привели в этом документе список прав (карточка ПРАВО), которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того, чтобы все знали и уважали эти права. Сегодня я предлагаю и нам с вами познакомиться с перечнем прав детей, которые существуют в нашей стране.
(Карточки с названием права прикрепляются слева)
- Право на жизнь и здоровье.
- Право на свободу (свободное выражение мысли, путешествие)
- Право на образование.
- Право на защиту от насилия (наказание, жестокое обращение, использование детского труда)
- Право на личное имущество и неприкосновенность жилища.
- Право на отдых.
- Сегодня мы познакомились лишь с несколькими правами маленьких граждан государства, и сейчас бы мне хотелось проверить, как вы их поняли.
Закрепление. Игра «Угадайка»
- Расшифруйте анаграмму. Как называется свод прав ребенка
- 2 1 5 4 3 8 7 9
Н О К Е В Н И Ц Я (карточка КОНВЕНЦИЯ)
- Конвенция рассматривает ребенка, как самостоятельную личность, наделённую правами.
- В каком году появилась конвенция о правах ребенка?
1100 + 400 + 510 – 20 = (карточка 1990 ГОД)
3. До какого возраста человек считается ребенком? Ответом на мой вопрос будет ответ к задаче.
Однажды путешественник встретил в пустыне стадо верблюдов. «Сколько в твоем стаде верблюдов?» - спросил путешественник у хозяина стада. «В моём стаде 72 ноги»,- ответил хозяин. Так сколько же верблюдов в стаде? (карточка до 18 лет)
4.Соедините пословицы:
Ласковое слово - и кошке приятно
Дома - и стены лечат
Руки матери – словно солнышко
5.Вопросы из области литературы.
А) Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах сестер. Какое право Золушки нарушено? (право на свободу, право на отдых)
б) На нарушение какого права могли бы пожаловаться литературные герои: Три поросенка, Зайка из русской народной сказки «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность жилища)
в) Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право из Конвенции он нарушает? (право на личное имущество)
6. Угадайте, о ком или о чем идет речь.
А) Древнее государство, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными и здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий и здоровый – пусть живет. А если слабым родится, больным – бросали его вниз со скалы. (Спарта)
Б) Знаменитый русский полководец родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. (Суворов Александр Васильевич)
- - А сейчас бы я хотела привести вам случай из жизни одной семьи.
Семья: бабушка вяжет, мама гладит белье, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын: - Мам, так кушать хочется! Скорей, дай поесть! (садится за стол, начинает есть)
Мама:- С грязными руками?! Помой руки!
Сын: - Это насилие над личностью! Мы сегодня в школе с Конвенцией о правах ребенка знакомились!
Бабушка: - Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын: - Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребенка! (встает из-за стола) – Спасибо, я так наелся!
Мама: - Помой посуду, сынок.
Сын: - Не имеешь права использовать детский труд, мамочка! (садится, смотрит телевизор)
Папа: - Пётр! Выключай телевизор и садись за уроки! Иначе я тебе всыплю!
Сын: - Это проявление жестокости папа!
- Объясните, какие права нарушены и прав ли Петя?
(Хотел нарушить право на защиту от насилия папа Пети, но пока он этого не сделал. Мама и бабушка никак Петиных прав не нарушили. А почему?)
- Потому что Петя, как и другие дети, кроме прав имеет и обязанности (карточка ОБЯЗАННОСТИ)
1. Каждый ребенок обязан учиться.
2. Слушаться родителей.
3. Уважать и помогать старшим. (карточки прикрепляются справа)
- Так вот, ребята. Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Оказывается, что у всех людей есть права, которые никто не имеет права нарушать. Человек может реализовать свои права в том случае, если не будет ущемлять права других людей. Но и у детей, и у взрослых есть обязанности, которые мы с вами должны выполнять.
- Желаю, чтобы ваши права никем никогда не были нарушены. В новом учебном году хочу пожелать вам БЛЕСТЯЩИХ УСПЕХОВ, ТВОРЧЕСКИХ ПОБЕД, ЯРКИХ СОБЫТИЙ, ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ И НАДЕЖНЫХ ДРУЗЕЙ!
(вручение памятных флажков)
2 сентября 2013 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации (День Знаний)
Данный конспект урока предназначен для проведения Урока знаний, классного часа,посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации. Аудитория - 2 класс....
Конспект урока, посвященный 20- летию принятия Конституции Российской Федерации
Материалк проведению 2 сентября 2013 года во 2 классепосвященный двадцатилетию принятия Конституции Российской Федерации...
Урок, посвященный 20- летию принятия Конституции РФ
На этом уроке дети в полном объёме знакомятся и повторяют пройденные темы: гимн, символы, флаг РФ.Отвечают на вопрос: "Что такое конституция и для чего она нужна.?"...
Классный час посвященный 20-летию принятия Конституции Российской Федерации.
Классный час посвященный20-летию принятия Конституции Российской Федерации.Цели:- Знакомство с понятиями «федерация», «закон», «право», «обязанность»;-...
Всероссийский урок знаний, посвящённый празднованию 20-летия со дня принятия Конституции России.
Всероссийский урок знаний, посвящённый празднованию 20-летия со дня принятия Конституции России....
Презентация к Всероссийскому уроку знаний, посвящённому празднованию 20-летия со дня принятия Конституции России.
Презентация к Всероссийскому уроку знаний, посвящённому празднованию 20-летия со дня принятия Конституции России....
Открытый урок в День знаний, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации
Урок о Конституции РФ...