"Путешествие в страну Знаний" 1 класс
план-конспект урока (1 класс) по теме
Конспект урока "Путешествие в страну Знаний" для учащихся первого класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Путешествие в страну Знаний" для 1 класса | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Страну Знаний.
1 класс
Дата проведения 01.09.2013 г.
Цель: развивать интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Задачи: - создавать атмосферу праздничного дня, познакомить детей друг с другом, учителем;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
Ход занятия:
-Дорогие ребята и уважаемые родители поздравляю вас с праздником! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас, ребята, важен, вы пришли учиться в школу. С сегодняшнего дня вы будете членами одной большой команды корабля, под названием « Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тыс. уроков, 50 тыс. часов. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. Мы - это весь наш класс, в котором учатся 9 девочек и 16 мальчиков. И я ваша учительница. Меня зовут Ольга Викторовна. Мы сейчас с вами познакомимся. Вы по очереди будете передавть друг другу вот этот осенний листок и при этом громко называть своё имя.
- Ну вот, теперь мы с вами со всеми познакомились.
Я рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много-много дней.
Так давайте же отправимся с вами в эту волшебную страну. А может, вы уже знаете, как она называется? (предположения детей)
- Кто из вас был прав, мы узнаем в конце нашего пути.
- Вы готовы отправиться в путешествие?
-Для начала соберём БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмём с собой. А что в него положить вы должны определить.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
-Ну что же рюкзак собрали можно и в путь. А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
(Поезд)
-А как движется поезд? (Дети имитируют движения руками).
Станция "Отгадай - ка"
Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Стоит весёлый, светлый дом,
Гостей проворных в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом? (Школа).
-Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок.
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
-Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь).
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш).
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка).
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка).
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка).
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка).
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
- Молодцы, все загадки отгадали правильно. А чтобы отдохнуть, я приглашаю вас поиграть в игру «Что возьмёшь в школу».
Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет
- Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста
- Молодцы.
- Ну, а теперь мы отправляемся дальше и впереди у нас на следующий Станция сказочных героев.
А кто живёт здесь? Да, и они приготовили для вас поздравления. Я их буду зачитывать, а вы отгадывайте от кого оно.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
7. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, - феи клуба Винкс из мультфильма Винкс)
Станция " Математическая"
Учитель: На станции "Математической" нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
Учитель: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)
Задание 2.
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
- На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
- Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
- Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).
- Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).
Задание 3.
Учитель: Посмотрите, сколько облачков собралось вокруг нашего поезда. Они тоже необычные – математические. На каждом облаке цифра. Если нам удастся расставить эти облака по порядку, то мы сможем прочитать обращение к нашим замечательным родителям.
- Молодцы! С этими героями мы ещё не раз встретимся на наших уроках. Они нам помогут узнавать новое. Наше путешествие продолжается.
-Посмотрите ребята, а что это за препятствие у нас на пути?
-Перебираться через «БОЛОТО» будем по очереди и в командах.
(Игра «Перейди болото).
-На нашем пути ещё один остров - Остров «УМЕЛЫЕ РУКИ».
У ребят на партах лежит цветная бумага, ножницы ,простой карандаш).
-А теперь возьмите лист цветной бумаги и в центре положите вашу ладошку обведите её и вырежете. В середине ладошки напишите своё имя и фамилию. Мы посадим с вами «Дерево Дружбы». Ведь, чтобы вам в школе было комфортно, надо обязательно дружить друг с другом и никогда не ссориться.
Звучит музыка. Совместная работа детей и родителей.
Теперь посмотрите, какое дерево у нас получилось и вы наверняка стали чуть-чуть стали дружнее. Давайте проверим! Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Потренируемся…
- Кто компанией весёлой
Каждый день шагает в школу? (Это я…).
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто зимой мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Напоследок я хочу вам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята.
- Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять. Предлагаю эту игру провести с вашими родителями (можно с детьми).
Игра "Оценки".
Заранее изготовлены из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек е по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
- Посмотрите, вот мы незаметно доехали до …. Она называется…(читают вместе) Страна Знаний.
-Испытания все пройдены. Вы доказали, что вы не просто дети: вы теперь – ученики. Сейчас вы уже школьники – жители Страны Знаний, ученики Большеалексеевской школы.
Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь по Стране Знаний. Успехов и терпения вам и вашим родителям!
С новым учебным годом!
Пусть у нас всё сладится!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.
Источники информации
- http://ucazka.ucoz.ru/load/21-1-0-54 - момент с сердцами.
- http://www.solnet.ee/holidays/s6_54.html - письма от сказочных героев
- http://www.school97.ru/metod/index.php?SECTION_ID=153&ELEMENT_ID=3323 – стихотворение учителя
- http://www.solnet.ee/sol/002/z_080.html - загадки про учебные принадлежности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Конспект открытого урока-путешествия по литературе для проведения в 1 классе "Путешествие в страну Чукоккола"
Конспект открытого урока по литературе....
Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...
Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)
Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей) Ребята 4б класса через временн...