Конспект интеллектуальной игры "Хочу всё знать!" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Игра с заданиями по литературному чтению и русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_khochu_vse_znat.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры «Хочу все знать!» для 2-х классов
Цели:
1. Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
2. Развитие связной речи, внимания, логического мышления, творческого воображения, наблюдательности. Обогащение словарного запаса.
3. Воспитание культуры общения, умения работать коллективно, привитие интереса к русскому языку и литературному чтению.
Словарь: буквы, слова, крылатые выражения, пословицы, ребусы.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, принадлежности для игры.
Ход мероприятия:
(звучит музыка)
Друзья! На праздник наш веселый
Вы все сегодня к нам пришли!
Мы ожидали этой встречи
И постарались, как могли!
Интересные заданья
Нам помогут отдохнуть.
Всем желаем мы удачи!
Итак! В бой и в добрый путь!
- Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Хочу все знать!» по русскому языку и литературному чтению. Язык, на котором мы с вами говорим очень красив и богат. И сегодня мы докажем, что он интересный, увлекательный и занимательный!
- Оценивать наши конкурсы будет справедливое жюри.
За каждый конкурс команды будут получать баллы, в конце игры жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.
1 конкурс «Моя команда»
- А теперь, команды, просим представиться и поприветствовать друг друга.
1команда «Радуга»
Мы как радуги цвета
Неразлучны никогда!
2 команда «Поиск»
Все разведать, все узнать,
Легких тропок не искать!
3 команда «Горячие сердца»
Мы дружные ребята,
Надежные друзья!
Скучать вам не позволят
Горячие сердца!
4 команда « Слово»
К бою честному готовы
Ребята из команды СЛОВО!
А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, если он сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если ваша команда проиграет.
- Итак, начнем нашу игру с заданий по литературному чтению. (Презентация к игре)
Вопросы на обсуждение:
-Из какого металла был сделан солдатик в сказке Андерсена? (олово)
-В чем медведь тащил Машу с пирожками? (в коробе)
-Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (в 12 ч ночи)
-Сколько монет было у Буратино? (5)
-Как звали собаку в сказке «Золотой ключик»? (Артемон)
-Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей? (ласточка)
-Кому кот Леопольд все время говорил: «Ребята, давайте жить дружно!» (мышам)
-На сколько лет превратили в лягушку Василису премудрую? (на 3 года)
-Место, где Золушка познакомилась с принцем? (бал)
-Самый хозяйственный житель деревни Простоквашино? (Матроскин) и др.
А сейчас музыкальная пауза песня «Чико-нико»
-Посмотрите-ка, ребятки
Здесь слова играют в прятки!
Все слова скорей найдите
Что в них спрятано - прочтите!
2 конкурс «Найди слово»
Например, в слове ЩЕЛЬ – спряталось слово ЕЛЬ
1 команда ЗУБР - ЗУБ
2 команда УТОЧКА-ТОЧКА
3 команда КОСА-ОСА
4 команда СТОЛБ-СТОЛ
5 команда КОЧКИ – ОЧКИ
3 конкурс «Буквы заблудились»
- Внимательно прочитайте строчки и подумайте, какой буквы не хватает в одном слове?
Мы пришли на огород
Смотрим: ?епка там растет.
Нарушая тишину,
Воют ?олки на луну.
? ышка любит грызть зерно
Очень вкусное оно.
Утром бабушка к ?убашке
Пришивала мне кармашки.
Гном был тихий, молчаливый
?олпачок носил красивый.
- Молодцы! Вы справились с заданием!
Приготовьтесь к следующему испытанию!
4 конкурс «Будь внимателен!»
Отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
- Из слова КОЛОБОК составьте маленькие слова.
(команды составляют свои слова)
- Давайте проверим ваши слова (проверяем каждую команду).
5 конкурс «Наоборот»
- Кто скажет, что такое антонимы?
Антонимы — это слова, противоположные друг другу по значению.
Тебе скажу я — «далеко»,
А ты ответишь — «близко».
Тебе скажу я — «высоко»,
А ты ответишь — «низко».
- А теперь каждая команда должна подобрать антоним.
1. Я антоним к слову ЛЕТО
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я (ЗИМА)
2. Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я ВРАГ,
А деревьям – (ДРУГ).
3. Любопытный карапуз
Изучал продуктов вкус,
Но из всех запомнил только
Сладкий торт и перец (горький)
4. Вася птичкам сыплет крошки.
Жору все боятся кошки –
Он гоняет их метлой.
Вася – добрый, Жора – (злой!)
5. Я — антоним слову «смех».
Не от счастья и утех,
А бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обид и неудач.
Догадались? Это ... (плач).
6 конкурс «Капитаны»
- А теперь конкурс для капитанов. В нем вы покажете свою грамотность. Капитанам команд нужно записать предложение, верно используя заглавные и строчные буквы.
(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.
- А пока капитаны выполняют задание, к нам в гости зашла Бабушка-Загадушка. Как вы думаете, что она принесла? (загадки).
Правильные ответы принесут дополнительный балл своей команде.
1. Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(буквы)
2. У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(на тетрадных)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
4. Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(карандаш)
5. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)
- Как назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности).
- Итак, работу капитанов проверит жюри.
7 конкурс «Эрудит»
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Незнайка
- Незнайка написал нам письмо. Давайте его прочитаем:
Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маем парфеле есть корондашы, титради, книги и ручьки. яочен люблю учиться.
- Ребята, что-то здесь не так? Ваше задание исправить эти ошибки. А жюри проверит.
(команды выполняют задание)
8 конкурс «Подумай!»
- Часто мы просто не задумываемся, когда произносим то или иное выражение. А в детстве наверняка каждый задавался вопросом: а почему стул назвали стулом, а не тыквой или апельсином?
И в русском языке есть устойчивые выражения, которые принято называть "крылатыми", что уже само по себе является крылатым выражением.
- А теперь внимательно послушайте и объясните смысл следующих крылатых выражений:
ЗАРУБИТЬ НА НОСУ (запомнить)
НИ ПУХА НИ ПЕРА (пожелать удачи)
МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ (обманывать)
В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ (медленно)
БИТЬ БАКЛУШИ ( ничем не заниматься)
9 конкурс «Отгадай пословицу»
- Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность и точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам и объяснить ее смысл.
1. свет, тьма
Ученье свет, а неученье – тьма.
2. погибай, выручай
Сам погибай, а товарища выручай.
3. встречают, провожают
По одёжке встречают, по уму провожают.
4. кормит, портит
Труд кормит, а лень портит.
5. отмерь, отрежь
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Молодцы, ребята!
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре так отличился?
- Попросим жюри огласить результаты.
- Дорогие ребята! Вы все доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Конспект урока.Окружающий мир. 4 класс.Что нужно знать о болезнях.
Предмет: окружающий мирТип урока:урок обобщения и систематизации знанийГлавная дидактическая цель урока:Обобщить единичные знания о болезнях и их симптомах, привести их в системуОбучающие цели: обеспе...
Интеллектуальная игра для 4 класса "Хочу все знать".
Мероприятие помогает формировать и развивать познавательный интерес учащихся, активизирует мыслительную деятельность, воспитывает чувство коллективизма, учит работать сообща. Материал содержит игры и ...
Умники и умницы. Конспект урока. "Хочу все знать" Путешествие по лабиринтам".2 класс.
Урок по книгам О.А. Холодова предназначен для внеурочной системы знаний....
Конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Сенсорное и интеллектуальное развитие» во 2 классе для детей с ОВЗ по теме «В мире фигур»
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям детей с ОВЗ. В данной методической разработке нашли свое отражение такие принципы современной педагогики, как принцип...
Конспект занятия в ГПД в классе-комплекте (1-3 класс) с учетом требований ФГОС для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью .
Я работаю в классе - комплекте с учениками второго и третьего года обучения....