"Рекомендации для педагогов по работе с глухими детьми"
учебно-методический материал по теме
Составлены рекомендации для педагогов по работе с глухими детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов
по работе с глухими детьми
- Проводите занятия с ребенком либо систематически (1-2 раза в неделю), либо эпизодически (в каникулы в течение 1-2-х недель).
- Будьте в постоянном контакте с массовыми учреждениями (д/сад и школа).
- Осуществляйте постоянный контроль за усвоением программы обучения и оказывайте, в случае необходимости, помощь ребенку.
- Во время устных объяснений не поворачивайтесь спиной к ребенку, ребенок должен видеть лицо педагога.
- Постарайтесь установить с родителями доверительные отношения, донесите до них, что предъявляемые требования массового учреждения необходимо обязательно выполнять.
- Помогите ребенку освоиться в коллективе слышащих детей, постарайтесь подружить его со сверстниками.
- Избегайте гиперопеки (не помогайте там, где неслышащий ребенок может и должен справиться сам).
- В классе посадите ребенка за первую парту, сбоку от педагога, по возможности спиной к окну.
- Требуйте от ребенка, что бы он всегда смотрел на говорящего (на педагога или на отвечающего, не зависимо от того у доски тот отвечает или с места).
- Старайтесь следить за тем, что бы ребенок быстро искал говорящего и переводил взгляд с одного говорящего на другого.
- Контролируйте в разных формах ученика со сниженным слухом («повтори, что я сказала»; «Что сказал Саша»).
- Если, выполняя новую работу, неслышащий ребенок не понял, что нужно делать, дайте ему самостоятельно разобраться в задании, наблюдая за тем, как выполняют эту работу другие дети.
- Стремитесь к тому, чтобы такой ребенок как можно больше упражнялся в составлении словосочетаний и предложений.
- Уделяйте внимание коррекции звуко-буквенного состава слов.
- На уроках чтения, чтобы сгладить трудности, обеспечьте опережающую подготовку дома.
- Знайте особенности таких детей (психические, физические, эмоциональные и др.).
- Организуйте эффективную, действенную помощь ребенку.
- Не допускайте непонимания материала. Оставленная без внимания даже небольшая часть, ведет к непониманию последующего материала.
- На уроках русского языка поработайте над грамматической правильностью речи.
- В некоторых случаях словарную работу можно проводить отдельно, например, после занятий.
Методические рекомендации для педагогов
по работе с глухими детьми
Выполнила: учитель начальных классов
Разумова С.В.
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа, посвященного 75-ю Хабаровского края.
Цель классного часа: привитие любви к Хабаровскому краю; расширение кругозора учеников; развитие патриотизма; развитие умения работать в малых творческих группах
Оборудование: интерактивная доска, mp3 магнитофон.
Материал для проведения классного часа: презентация «Хабаровский край»; материал для проведения викторин и игр, герб и флаг Хабаровского края, Красная книга.
Подготовительный период: оформление выставки «Люблю, мой край родной!»; рисунки детей по теме: «Лекарственные растения Хабаровского края», подготовка речевого материала для действующих лиц игры.
Форма проведения: игра-путешествие по Хабаровскому краю
Действующие лица: ведущий (учитель), Тигренок, Медвежонок,
Ход классного часа:
Учитель: Хабаровский край — дом мой родной.
Хабаровский край, горжусь я тобой!
Хабаровский край — здесь много чудес:
Сопки высокие, сказочный лес.
В Хабаровском крае Амур протекает...
Всех лучше Хабаровский край, я это знаю!
Ребята, 20 октября торжественный день в судьбе нашего края – день рождения!
А что принято дарить на день рождения? Вот сегодня мы и подарим нашему краю-имениннику подарки – знания о нашем крае (стук в дверь)
(под мелодию входят Медвежонок и Тигренок)
Медвежонок: Здравствуйте ребята! Я медвежонок.
Тигренок: Здравствуйте, друзья! Я тигрёнок
Медвежонок: Ребята, а вы знаете, что у нашего края день рождения, ему исполнилось 74 года
Учитель: А в каком году родился наш край? Медвежонок помоги мне.
Медвежонок: Давайте с вами поиграем. У вас на столе разложены цифры. Нужно набрать этими цифрами год рождения края и поднять над головой. Медвежонок и Тигренок будут смотреть, правильно ли ребята выложили год рождения Хабаровского края. Начали!
(Проводится игра «Год рождения Хабаровского края»)
Учитель: Правильно, в 1938 году наш край стал выглядеть таким, как мы его привыкли видеть.
Медвежонок: Тигрёнок, а что ты держишь в руке???
Тигренок: Это красная книга
Медвежонок: А что в этой книге???
Тигренок: Там записаны животные и растения Хабаровского края,
Учитель: Которые могут погибнуть от рук человека, который не бережёт природу, не жалеет животных.
Учитель: Медвежонок и Тигренок, а где вы живёте?
Медвежонок: Мы жители нашей Дальневосточной тайги.
Тигренок: Ребята, а кто ещё живёт в тайге????
(Обучающиеся называют диких животных тайги дальневосточной)
( слайды «Животные Дальневосточной тайги»)
Учитель: Давайте посмотрим, какие же растения мы будем беречь и сохранять.
(слайды «Исчезающие растения Хабаровского края»).
Учитель: Посмотрите сколько животных и растений Хабаровского края занесены в Красную книгу - прочитайте
(слайд)
Учитель: Медвежонок и Тигренок спасибо, что пришли в гости и напомнили нам о Красной книге.
Учитель: Как мы может сберечь природу??? Как можем защитить животных от гибели??? (ответы детей)
Учитель: Ребята, почему к нам в гости приходили Медвежонок и Тигрёнок?? Правильно, потому что эти животные изображены на гербе Хабаровского края
(слайд «Герб Хабаровского края»)
Учитель: на территории Хабаровского края живут люди разных национальностей. Какие национальности коренных малочисленных народов вы знаете?
(слайд «Национальности Хабаровского края»)
Учитель: В нашей школе учатся ребята разных национальностей Кистан Ив.,- нивх, Самар Ал., – нанаец (дети выходят в национальных костюмах). Хоть мы и все разные, но нам нужно дружить, жить в мире, и это сделает наш край, ещё лучше и красивее.
Учитель: давайте поиграем в игру «Города и посёлки Хабаровского края».
(Проводится игра «Города и поселки Хабаровского края»)
Учитель: Осталось одно невыполненное задание. Мы забыли о флаге нашего края. Какие цвета присутствуют на нём? И что они обозначают?
- Голубой (лазурь), символ красоты, мягкости, величия. В данном случае символизирует и обширные водные ресурсы края
- Зелёный (зелень), цвет надежды, радости, изобилия. Символизирует также и уникальную флору, и фауну края, «бескрайнее море тайги»
- Белый (серебра), символ чистоты, добра, невинности (скромности). В палитре флага он отражает безоблачное, мирное небо, чистоту помыслов жителей
У вас на столах лежит разрезанная картинка флага Хабаровского края. Из этих «кусочков» нужно собрать флаг нашего края. Кто первый справится с этим заданием тот и победит.
(Проводится игра «Собери флаг Хабаровского края»)
Учитель: Подходит к концу наше путешествие.
Что нового узнали о нашем крае?
О чём ещё хотели узнать?
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I вида № 1»
Сценарий классного часа, посвященного 75-ю Хабаровского края.
Выполнили: учителя начальных классов
Еговцева Ю.Н.
Разумова С.В.
Хабаровск, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...
"Рекомендации педагогам при работе с гиперактивными детьми"
Выступление по теме: "Рекомендации педагогам при работе с гиперактивными детьми"...
Рекомендации для педагогов по работе с обучающимися с ОВЗ
В материале даны рекомендаци по организации работы учителя на уроке с обучающимися сОВЗ. Рекомендации даны по работе с детьми с ЗПР, НОДА, ТНР, нарушениями слуха....
«Детский Аутизм глазами учителя-дефектолога» и «Практические рекомендации педагогам в работе с аутичными детьми»
Выступления от 05.02учителя-дефектолога Дубровиной Е.Ф.на тему«Детский Аутизм глазами учителя-дефектолога»и «Практические рекомендации педагогам в работе с аутичными детьми»...
Рекомендации педагогам по работе с тревожными детьми
Рекомендации педагогам по работе с тревожными детьми...
рекомендации педагогам в работе с гиперактивными детьми
Гиперактивные дети- Какик они? рекомендации педагогам...
Методическая разработка "Методические рекомендации для педагогов начальной школы, работающих с детьми-инофонами".
В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой.Рассмотрим неко...