Праздник "Прощай, букварь!"
классный час (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Прощай, букварь!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchaybukvar.docx | 54.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник Букваря.» Слайд № 1 - Букварь
Слайд №2(поезд «Первоклассник» и название праздника.) фанфары
1-й ученик:
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
2-й ученик:
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник, в 1-й класс.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
1-й ученик:
Прибавляет на пути:
К трем четыре, два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.
2-й ученик:
Так садись в счастливый поезд
И помчим от «А» до «Я».
Нынче в нашем классе - праздник!
Славный праздник Букваря!
Звучит гудок паровоза и минусовка «Паровозик из Ромашково».
В класс входят учащиеся и выстраиваются у доски в три ряда. В руках у каждого буква алфавита.
1-й ученик: Слайд № 3 - Алфавит.
Буквы – значки, как бойцы на парад
В четком порядке построились в ряд.
2-й ученик:
Каждый в условленном месте стоит,
А называется он – Алфавит!- все хором.
Учитель:
-Азбука, по порядку номеров рассчитайся!
- Гласные? - ответ детей - здесь.
- Согласные? – ответ детей- здесь.
- Буквы, которые не обозначают звуков? – ответ детей- здесь.
Дети рассказывают стихи про буквы. Слайды №
1.Аист – знатный рыболов,
Держит в клюве свой улов.
Над водой, склонившись, встал,
Буквой «А» на миг он стал.
2.В барабан бельчонок бьет,
Звонко песенку поет:
«Посмотрите-ка, друзья,
Буква «Б» - ведь это я!»
3.Сел котенок на подушку,
Стал похож на букву «В».
Лишь торчат задорно ушки
На кошачьей голове.
4. «Г» - фонарный столб обычный.
Днем он скучный и привычный,
Но сияет по ночам –
Освещает город нам.
5.Нам построить дом нетрудно
Для озерных лебедей:
В тростнике шалаш уютный
Притаился буквой «Д»
6. «Е» и «Ё» - они похожи:
«Е» колючая, как ежик,
«Ё» - две ягодки – заколки
Приколола на иголки.
7. Порхал над лугом мотылек.
Устал, присел на василек.
Раскрылись крылья мотылька,
Мне «Ж» напомнили слегка.
8.Виноград обвил беседку,
Изогнулся буквой «З»;
Всюду листики и ветки,
Зреют гроздья на лозе.
9.Йог усталый, посмотри,
Переплелся буквой «И».
Заниматься йогой
Надо понемногу!
10. «К» - танцор Степаша,
«Барыню» он пляшет:
Ногу в сторону отставил
И платочком машет.
11. «Л» на лестницу похожа,
Вверх подняться «Л» поможет,
Но и вниз спуститься всем
Тоже может без проблем.
12.У двугорбого верблюда
На спине две горки – чудо!
Горки, сразу видно всем,
Очень схожи с буквой «М»
13. Из дощечек и металла
Буква «Н» над речкой встала.
Получился мостик –
Можно ехать в гости.
14.Папа в магазин сходил,
Связку бубликов купил.
Бублик – вкусное кольцо,
С виду точно буква «О».
15. Петушок пришел к воротам.
Сторожа спросили : «Кто там?»
Петушок сказал: «Глядите,
Вы на букве «П» сидите!»
16. Лодку с парусом рисуем.
Мчится лодка по волнам,
Парус ветерок надует –
Букву «Р» напомнит нам.
17.В хороводе звезд над крышей
Месяц из-за тучи вышел.
Светит весело с небес ,
Как большая буква «С».
18.Мы в лесу сорвали гриб.
Пригляделись: ну дела!
- МАМА, сбоку посмотри –
Буква «Т» в траве росла!
19. Из рогатки всем назло
Хулиган разбил стекло.
Я такую букву «У»
Даже в руки не возьму!
20. Ночью крылья зашумели:
Филин сел на ветку ели.
В темноту глаза таращит –
Буква «Ф» уселась в чаще!
21.Крылья мельничные «Х»-
Им бы день – деньской махать.
Хлеб печь будем целый вечер,
Я скажу: «Спасибо, ветер!»
22.»Ц» представить очень просто:
Дверь с крылечком – буква «Ц».
Есть у буквы справа хвостик –
Как ступенька на крыльце.
23. Вырос кактус на окне,
Букву «Ч» напомнил мне.
Настоящую пустыню
Видел я потом во сне.
24. Выросли три елки в ряд.
Буквой «Ш» они стоят.
Если хвостик к ним приставим –
Букву Ш на Щ исправим.
25.Вишенка на черенке –
Мягкий знак в моей руке.
Если черенок согнется –
Твердым знаком обернется.
26. Черепаха не спешила-
Зонтик взять с собой решила.
Не поверите мне вы:
Получилась буква «Ы».
27. Что за чудо, что за диво?
Буква «Э» растет у скал.
Это ветер на обрыве
Много лет с сосной играл.
28.Весело хрустит снежок.
Дед Мороз несет мешок.
Вот такую букву «Ю»
Я люблю и узнаю!
29. С горки едут вниз друзья,
Едут, веселятся.
С нашей горки – буквы «Я»
Весело кататься!
Дети поют песню «Буковки» -музыка Паулса («Золотая свадьба»).
Песня «Буковки» Слайд № - Букварь
1.Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
Припев.
2.В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем
Ладошки высоко
И, похлопав, мы
Воскликнем все: «Браво!»
Припев.
Дети рассаживаются на свои места.
Учитель:
- Сегодня праздник самой первой учебной книги «Букварь».
Её помнят не только ваши папы и мамы, но и бабушки, дедушки и даже прабабушки. Все они были разные, но учили одному и тому же.
-А чему научил вас букварь?
-Что вы узнали из букваря?
- А кому же теперь достанется эта волшебная книга?
Раздаётся телефонный звонок.
Слайд № «Телефон» Чуковский
Учитель: Извините. У меня зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит?
Слон. Слон.
Учитель:Откуда?
Слон. От верблюда.
Учитель:Что вам надо?
Слон. Шоколада.
Учитель:Для кого?
Слон. Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый класс.
Учитель:А потом позвонил Крокодил и со слезами просил.
Крокодил. Мой милый , хороший, пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и букварь с собой возьмёт.
Учитель:А потом позвонил Зайчишка.
Зайчишка. И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру.
Учитель:А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите?
Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему.
И такая канитель целый день.
Учитель:- Ребята, а зачем животным нужен букварь?
Дети: Мечтают ходить в лесную школу. Хотят научиться читать , писать, дружить…
Учитель: А вы этому научились? Сейчас проверим. А буквари передадим будущим первоклассникам. Пошлем слону, крокодилу, зайчишке и медведю.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Чтение.
Игра «Живые буковки». Слайд № Название игры
Выстраивается команда из родителей и детей – 8 человек «ГРАМОТЕЙ».
Каждому выдаётся буква из этого слова.
Ведущий называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в слово «грамотей». Например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора и др. Участники команды, буквы которых входят в называемое ведущим слово, делают шаг вперед и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово.
Письмо.
Игра «Фото 1 «А». Слайд № фото 1 «А»
Детям предлагается выйти к доске и написать мелом своё имя. Получилось словесное фото класса.
Учитель: А сейчас ребята расскажут о том, как они изучали букварь.
Дети поют частушки. Слайд №
1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
5
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
6.
Мы с тобою день за днём
Ходим в школу с «Букварем»
Мы с тобой его читали,
Всё о буквах узнавали.
7.
Буквы с вами изучали,
Много нового узнали.
Например, что буква ё
Это звуки [й] и [о].
8.
Сколько информации
С вами получали.
Как же это в голове
Всё мы удержали.
9.
Еле – еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я вам
Прочитать любой журнал.
10.
Стали мы уже большими.
Книжки в руки взяли мы.
И теперь уж со слезами,
Их читаем быстро сами.
11.
Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
12.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Знаешь ли ты литературных героев? Слайд № литер. герои
Игра «Узнай героя»
Играет 7 детей. Раскладывают 6 кубиков с героями из различных произведений в обруч на полу. Под музыку дети бегут по кругу. Музыка останавливается, ученик берет кубик. Тот, кто не успел – выбывает из игры. Последний игрок – победитель называет героев на кубике, определяет название сказки.
Учитель: С этими героями мы часто встречались на страницах Букваря и его Спутника. Они учили нас не только буквам, звукам, но доброте, честности, справедливости, трудолюбию и дружбе. Посмотрите сегодня они с нами на празднике. Букварь уходит, а герои остаются с нами!
- Из какой сказки эти герои? Слайд № «Под грибом»
Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Действующие лица:
Гриб-
Муравей-
Бабочка-
Мышка-
Воробей-
Заяц-
Лиса-
Лягушка-
Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей
Муравей:
Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Муравей подходит к грибу.
Муравей (обходит гриб кругом)
Ах, лесной ты красавец!
Ты не гриб, а удалец.
У тебя такая шляпа,
Будто ты не гриб - дворец!
Снова гром гремит, ты слышишь?
Спрячь меня под своей крышей.
Я здесь дождик пережду,
А потом домой пойду.
Гриб
Ладно, ладно, муравей,
Забирайся поскорей.
Так и быть уж, я тебя
Спрячу, скрою от дождя.
Муравей:
Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и умоюсь.
Летит бабочка мимо гриба.
Бабочка:
Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей:
Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка:
Места много не займу
Муравей:
Ладно. Заходи. Приму.
Пробегает мимо грибка мышка.
Мышка:
Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей:
Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка:
В тесноте, да не в обиде.
Бабочка:
Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Пролетает воробей, садится на веточку.
Воробей:
Весь замерз я и устал.
Бабочка:
Как бы с ветки не упал.
Мышка:
Может пустим, муравей?
Бабочка:
Воробьишку пожалей.
Мышка:
Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей:
Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.
Заяц:
Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.
Муравей:
Жалко зайца мне совсем.
Бабочка:
Места здесь нам хватит всем.
Мышка:
Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
Подходит лисица.
Лиса:
Зайца здесь вы не видали?
Муравей:
Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса (обходит гриб):
Может, спрятали его?
Мышка:
Места мало без него.
Лиса:
Тьфу. Удрал косой опять.
Снова голодом мне спать.
Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.
Бабочка:
Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья! Танец друзей
Муравей:
Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Появляется Лягушка
Лягушка:
Ква, на гриб то поглядите.
Вырос он, а вы боитесь. Лягушка прячется.
Муравей:
Гриб и вправду больше стал.
Бабочка:
Вместе всех он нас собрал.
Мышка:
Будем мы теперь дружить.
Заяц:
В мире дружбы станем жить.
Муравей:
Когда дружба наступает,
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Песенка друзей.
Учитель:
- А в какой русской народной сказке дружная компания вытянула большой овощ?
Конкурс «Репка». Слайд № «РЕПКА»
Вспомните героев этой сказки. Сколько их?
Участников 2 команды по 7 человек. Репку(8) играет –взрослый (родитель- мама в шапочке-репке).
Репка сидит на стуле, а Дед забирает по одному из участников и бегают «паровозиком» к Репке, но вытянуть не могут. Репку вытягивают только тогда, когда прицепится Мышка. Зацепляют Репку и бегут вместе с ней.
Учитель: Слайд № страницы букваря
Много сказок прочитали, хорошему научились! А сколько загадок и ребусов отгадали! За все за это мы благодарны первой школьной книге –Букварь!
Ученик:
Букварь, наш Букварь,
Твоими страницами
Словно по сказочным тропам мы шли.
То нам загадку задашь интересную,
То трудным ребусом нас удивишь.
Ученик:
Помню, как ребус нам задали на дом…
Бабушка с мамой решали двоем,
Папа и дедушка вместе решали,
Так не решили его четвером!
Попросили дядю Колю -
Был отличником он в школе,
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка,
И мой младший брат Антошка -
Всем подъездом мы решали
Так его не отгадали. (вздыхает - «Ох!»)
Ученик:
Зато, закончив наш букварь,
С любой загадкой справимся!
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.
Ученик:
Загадки, ребусы, шарады,
Мы сами составляем.
Одну попробуйте решить
Сейчас вот в этом зале.
Раздаётся стук в дверь.
Учитель:
-Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?
Дети хором отвечают: “Это он! Это он! Азбукинский почтальон -Печкин”.
Входит Почтальон. Слайд № Печкин музыка из м/ф
Почтальон.
-Здравствуйте, ребята! Что это у вас за праздник?
-Так вы все-все буквы знаете? Тогда помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.
«Телеграммы» Слайды № герои к телеграммам
Почтальон зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.
1.Поздравляю всех с Праздником Букваря ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК (Кот Леопольд).
2.Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок).
3.Поздравляю с праздником ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).
4. Очень расстроена ТЧК Нечаянно разбила яичко…Приехать не могу.
(Мышка).
5. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..Очень хочется на праздник к вам попасть! (Муха – Цокотуха).
Печкин: Молодцы, ребята! Слайд № Печкин с посылкой
Хорошо знаете сказки.
А я принес посылку для ребят 1 “А” класса.
Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!
Печкин: Только я вам ее не отдам!
Учитель: Это почему же? На посылке написано: г. Муром, “Школа №20,
1 “А” классу”. Значит нам!
Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это1 “Г” или 1 “Б” класс?
Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)
Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.
Учитель: Да как это неграмотные? Да мы весь букварь закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда , ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?
Один ребенок расписывается.
Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
Печкин уезжает. Учитель рассматривает посылку, обратный адрес и выясняется от кого эта посылка.
Учитель:
-Ребята, а вы знаете от кого это послание? (ответы детей)
- На посылке написано: «От Королевы Книги».
-А что она может нам прислать? (ответы детей- книги)
-Я думаю так же. Ведь Букварь мы уже изучили от корки до корки, Спутник букваря тоже прочитан. А год учебный еще не закончен.
- С какой же книгой мы будем работать дальше? Может быть Королева Книга прислала новые учебники для нас? Давайте вскроем посылку и посмотрим, что же внутри.
Несколько учащихся открывают посылку. Находят в ней письмо и ковер-самолет. Зачитывается письмо. Слайд № текст письма
«Дорогие мои ребята! Собиралась к вам на праздник, приготовила вам подарки. Но мне помешала злая колдунья ЛЕНЬ. Спрятала меня в своём замке. Хочет вам помешать.
Посылаю вам ковёр-самолёт. Садитесь на него и прилетайте за мной. Вместе мы победим ЛЕНЬ!
Ваша Королева Книга.»
Учитель:
- Ну, что, ребята, отправляемся в полёт? Надо спасти Королеву Книгу.
Садитесь все на ковёр-самолет. И дружно скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!» Слайд № ковёр - самолет
Затемнение в классе. Звучит таинственная музыка. На экране показ:
Учитель: Слайд № Читалия
- Мы пролетаем над волшебной страной Читалия. Именно там живет Королева Книга. А на границе этого государства -горы, а за ними…
Слайд № Черная гора, Замок
Лени и она сама.
- Ой, какая высокая мрачная гора! Там находится замок Лени– противной, вредной, чёрной колдуньи. Тысячи рабов строили этот замок.
Ученик: А откуда у Лени рабы? Слайд № Девочка-рабыня.
Учитель: Липкой паутиной опутывает людей коварная волшебница, сладким шёпотом уговаривает бездельничать. Невидимая для людских глаз, пролетает она в чёрной карете, запряжённой в тройку мерзких «двигусей». (Это такие противные гуси, похожие на двойки). Слайд № Двигуси.Особенно часто Лень заколдовывает детей. Она уговаривает их:
-« Ничего не делай, не читай, не пиши, не учи, лежи, отдыхай. За тебя всё сделают взрослые».
А сама потихоньку начинает опутывать паутиной пальчики.
----Посмотрите на свои пальчики, нет ли на них паутины? Появилась?!
Беда. Надо срочно её сбросить. Слайд № Ладошки.
ИГРА « Хлопалка».
Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети. которые причисляют себя к заявленной категории.
- Хлопают все присутствующие.
- Хлопают только те, кто не ленится.
- Хлопают только те, кто не знает буквы.
- Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают только те, кто любит каникулы.
-Хлопают только те, кто хочет быть рабом у Лени.
- Хлопают только те, кто смелый.
- Хлопают только те, у кого отличное настроение.
-Хлопают только те, кто любит читать книги.(хлопаем громче, чтобы напугать колдунью Лень и освободить Королеву Книгу.)
Темно. На Королеву направлено освещение (фонарь). Звучит светлая волшебная музыка. «Мой ласковый и нежный зверь». Заставка- Бабочки.
Появляется Королева Книга. Слайд № - Бабочки.
Королева Книга.
Вы обо мне?
А вот и я!
Привет вам всем,
Мои друзья!
Есть страна Италия!
Есть земля Австралия!
А еще на свете есть
Вот такое чудо:
Вовсе не Австралия!
Вовсе не Италия!
Есть страна Читалия!
И я как раз оттуда!
Но колдунья злая -Лень
Захватила меня в плен.
Вы спасли меня, друзья,
И я на празднике Букваря!
Только вот подарок мой
В руках колдуньи – Лени злой.
Чтоб Лень и темень нам прогнать
Загадки надо отгадать!
ВИДЕО-ЗАГАДКИ.
Учитель:
Это мы умеем. Помощники Лени-рабы: Ветродуй и Дед Буквоед сделали своё дело-всё перепутали. Но мы всё поставим на свои места!
Слайды № видеозагадки
1."Снежная принцесса" ("Снежная королева")
2."Желтая Кепочка" ("Красная Шапочка")
3."Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
4."Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
5. «Спящая бабушка» («Спящая Красавица»)
6."Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
7. «Приключение Знайки» («Приключение Незнайки»)
8."Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
9."Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
10."Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
11."Луковый мальчик" ("Чипполино").
12. «Свёколка.» ( «Репка»).
13. «Кот в ботинках». («Кот в сапогах»).
14. «Белоснежка и семь великанов». («Белоснежка и семь гномов»).
15. «Московские музыканты». («Бременские музыканты»).
16. « По рыбьему хотенью». («По щучьему велению»).
Включается свет, находятся книги по чтению- подарок
КОРОЛЕВА КНИГА: (включить освещение)
- Молодцы, ребята! Хорошо знаете произведения. Точные названия вспомнили. Победили хитрую ЛЕНЬ. А вот и подарок – новый учебник для каждого «Литературное чтение» Слайд № «Литературн. чтение»
КОРОЛЕВА вручает книги ( дети рассаживаются на свои места).
Учитель предлагает остаться на празднике Королеве Книге.
Учитель: предлагает посмотреть видео. Слайд № видео
Просмотр видеоролика «Как мы учились по букварю» .
Слайд № Букварь и Литературное чтение
Ученик 1.Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Букваря».
Ученик 2. Как же нам не веселиться,
В школе праздник Букваря,
Алфавит весь изучили,
Потрудились мы не зря!
Ученик 3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 4. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 5. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 6. Жить без книг теперь не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Ученик 7. Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния! Слайд№ - удостоверения
В том, что мы “Букварь” прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Учитель вручает удостоверения ученикам. Звучит музыка (фанфары).
Учитель:
- Ребята, а кто вместе с вами читал Букварь всё это время?
-Кто вам помогал разгадывать ребусы.
- Кто напоминал вам, что надо почитать? (родители)
- Конечно, родители! И вот сегодня они опять рядом с вами празднуют
первую победу!
-Слово родителям. (поздравление и вручение подарков- книг.)
Родитель: Букварь ваш закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для вас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс,
Но долго вам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья! Слайд № книга-подарок
(показывает подарочную книгу).
Вручение всем детям книг. Звучит музыка. «Учат в школе».
Ученик: (держа в руках подарок-книгу)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
Учитель:
- Шесть учебных месяцев позади. Всё это время родители заботились о вас, помогали вам во всём. Пришло время вам позаботиться о них. Готовы?
Конкурс « Забота о родителях» Слайд № муз.«Усатый нянь»
Участники: 2 команды по 5 человек детей и в каждой команде 6 – папа.
Папа сидит на стуле, дети поочередно подбегают к папе и надевают на него:
чепчик, нагрудник, соска, памперс и букварь папе (донести на голове), а папа должен открыть букварь и по закладке и прочитать стишок.
Финал. Слайд № - Букварь
Ученик:
Внимание! Внимание!
Последняя страница:
Букварик наш кончается,
Пора с ним распроститься!
Ученик:
Он верным другом был для нас,
И знают все об этом,
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
И это не секреты.
Ученик:
Но долго нам грустить нельзя,
Нас ждет “Чтение”, друзья,
И это увлекательно
И очень замечательно!
Песня « Прощай, Букварь!» Слайд №
Слова и музыка Людмилы Мельниковой
1.
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев:
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2.
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев.
3.
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Праздник Букваря
Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....
первый букварь
Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....
До свидания , Букварь!
Праздник для первоклассников....
Праздник букваря
Прздник о завершении Азбуки в первом классе........
Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...