Праздник "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс) по теме
Ребята благодарят первую школьную книгу за то, что научила их читать. На праздник приходит Петрушка. Родители дарят детям подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_azbuki.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ С « АЗБУКОЙ»
Цели: 1. Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности
.2. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
В классе полукругом стоят стулья для учеников. За ними – стулья для гостей. Класс украшен шарами. На доске – буквы вразброс, плакат «Спасибо Азбуке!», портреты писателей – С.В. Михалкова, К.И Чуковского, В.В. Маяковского, С.Я. Маршака, А.С. Пушкина, А.Л. Барто. Звучит музыка «Школьные годы чудесные».
Дети входят в класс и рассаживаются по местам.
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой
Ученик 1: Зима за окном стоит,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Ученик 2: Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
(появляется Азбука)
Азбука: Вот и я, мои друзья!
Рада вам, рада вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе.
Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я».
Азбука: Есть принимать парад!
А, ну-ка, буквы, встаньте в ряд:
Я - командир, вы - мой отряд.
Гласные – направо!
Согласные - налево!
Буквы, которые не обозначают звуков,
Встаньте отдельно.
(Буквы строятся)
Ученик3: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Ученик4: Звуки эти разные - гласные, согласные.
Ученик5: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке малютку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 6: А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
Ученик 7: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу мы научились все читать.
Ученик8: Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать про горы и долины,
Про водные глубины, про реки, звёзды и моря-
Не обойтись без Азбуки, друзья!
Ученик 9: Станем книжки мы читать, мир огромный узнавать.
Алфавитная семья вам представлена, друзья!
Ученик10: Кто захочет сам читать, станет буквы изучать,
А от этого порога - к знаниям ведёт дорога.
(вбегает Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!
Состязаться со мной, не хотите ли?
Азбука: А в чём состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке, есть у вас такие ребятки?
Азбука: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования!
Петрушка: Да я пошутил.
Азбука: А мы вот какие состязания сейчас проведём! У меня есть письма из города «Добрые слова», Но в них нет последних слов.
Подскажите их.
(читает письма)
Видел Асю-девочку, я сейчас на улице.
Ася - славная девчонка, она ходит в 1 класс!
Но давно уже от Аси я не слышал слово (здравствуйте)
А вот письмо второе.
Встретил Витю я соседа. Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда, налетел из-за угла!
Но, представьте - зря от Вити ждал я слова (извините)
Дед про внучку говорил: «Экая досада - я портфель ей подарил
Вижу, очень рада! Но - нельзя ж молчать как рыба,
Ну сказала бы (спасибо)
Азбука: Все слова какие - очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.
Ну-ка, буквы, выходите: А, Я, О, В,С,Н,К.
А вы попробуйте - сложите .
(дети перестраиваются, чтобы получилось ОВСЯНКА)
Азбука: Послушаем диалог двух друзей.
Встретились два друга - Саша и Матвей.
Саша: А у меня получилось слово овсянка!
Матвей: Подумаешь, у меня тоже получилось овсянка.
Саша: Люблю я овсянку.
Матвей: И я люблю.
Саша: Она жёлтая, красивая такая!
Матвей: И вкусная. Особенно с молоком.
Саша: Как это вкусная ? Как это с молоком?
Матвей: Да так. А ещё хороша с маслом и сахаром.
Саша: Да ты про что говоришь?
Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?
Саша: И я про овсянку.
Матвей: Ты про какую овсянку?
Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Матвей: Каша песни пела?
Саша: (сердито) Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне- мою овсянку слушать!
Матвей: Айда ко мне - мою овсянку кушать!
Ученик11: Я в Азбуку впервые вник, читая по слогам.
Потом прочту я сотни книг к сознательным годам.
Ученик12: Смех и слёзы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль: книги нам легко теперь читать!
Ученик13: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу: ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!
Ученик14: 33 родные буквы мы узнали, не шучу!
И поэтому, ребята благодарны Букварю!
Учитель: Мои дорогие друзья! День сегодня такой…
Вы закончили Букварь и идёте в путь со мной.
Вместе мы прочитаем тысячи книг! И каждый из вас гордо скажет:
- Я- ученик!
И когда вы уйдёте в ту неведомую даль
Вы поймёте, что во всём вам помог лишь Букварь!
Так что в путь! Не робейте! Не грустите! Не жалейте!
Что закончили Букварь. Я желаю унестись вам в эту даль,
Научиться решать, научиться дружить.
И в беде помогать, и решительным быть!
Вас пришли поздравить ваши родители.
(слово родителям)
В заключение праздника дети получают подарки.
Саша: А у меня получилось слово овсянка!
Саша: Люблю я овсянку.
Саша: Она жёлтая, красивая такая!
Саша: Как это вкусная? Как это с молоком?
Саша: Да ты про что говоришь?
Саша: И я про овсянку.
Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни
пела.
Саша: (сердито) Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне- мою овсянку слушать!
Матвей: Подумаешь, у меня тоже получилось овсянка.
Матвей: И я люблю.
Матвей: И вкусная. Особенно с молоком.
Матвей: Да так. А ещё хороша с маслом и сахаром.
Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?
Матвей: Ты про какую овсянку?
Матвей: Каша песни пела?
Матвей: Айда ко мне - мою овсянку кушать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...