Праздник "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс) по теме

Ребята благодарят первую школьную книгу за то, что научила их читать. На праздник приходит Петрушка. Родители дарят детям подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С « АЗБУКОЙ»

Цели: 1. Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности

.2. Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

В классе полукругом стоят стулья для учеников. За ними – стулья для гостей. Класс украшен шарами. На доске – буквы  вразброс,  плакат «Спасибо Азбуке!», портреты  писателей – С.В. Михалкова, К.И Чуковского, В.В. Маяковского, С.Я. Маршака, А.С. Пушкина, А.Л. Барто. Звучит музыка «Школьные годы чудесные». 
Дети входят в класс и рассаживаются по местам.

ХОД ПРАЗДНИКА 
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой

Ученик 1: Зима за окном стоит,

Снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Ученик 2: Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

(появляется Азбука)

Азбука: Вот и я, мои друзья!

Рада вам, рада вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе.

Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я».

Азбука: Есть принимать парад!

А, ну-ка, буквы, встаньте в ряд:

Я - командир, вы -  мой отряд.

Гласные – направо!

Согласные - налево!

Буквы, которые не обозначают звуков,

Встаньте отдельно.

(Буквы строятся)

Ученик3: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Ученик4: Звуки эти разные - гласные, согласные.

Ученик5: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке малютку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 6: А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

Ученик 7: Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И  постепенно, понемногу мы научились все читать.

Ученик8: Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать про горы и долины,

Про водные глубины, про реки, звёзды и моря-

Не обойтись без Азбуки, друзья!

Ученик 9: Станем книжки мы читать, мир огромный узнавать.

Алфавитная семья вам представлена, друзья!

Ученик10: Кто захочет сам читать, станет буквы изучать,

А от этого порога - к знаниям ведёт дорога.

(вбегает Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!

Состязаться со мной, не хотите ли?

Азбука: А в чём состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке, есть у вас такие ребятки?

Азбука: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка: Да я пошутил.

Азбука: А мы вот какие состязания сейчас проведём! У меня есть письма из города «Добрые слова», Но в них нет последних слов.

Подскажите их.

(читает письма)

Видел Асю-девочку, я сейчас на улице.

Ася - славная девчонка, она ходит в 1 класс!

Но давно уже от Аси я не слышал слово (здравствуйте)

А вот письмо второе.

Встретил Витю я соседа. Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда, налетел из-за  угла!

Но, представьте - зря от Вити ждал я слова (извините)

Дед про внучку говорил: «Экая  досада - я портфель ей подарил

Вижу,  очень рада! Но - нельзя ж молчать как рыба,

Ну сказала бы (спасибо)

Азбука: Все  слова  какие - очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.

Ну-ка, буквы, выходите: А, Я, О, В,С,Н,К.

А вы попробуйте - сложите .

(дети  перестраиваются, чтобы получилось ОВСЯНКА)

Азбука: Послушаем диалог двух друзей.

Встретились два друга - Саша и Матвей.

Саша: А у меня получилось слово овсянка!

Матвей: Подумаешь, у меня тоже получилось овсянка.

Саша: Люблю я овсянку.

Матвей: И я люблю.

Саша: Она жёлтая, красивая такая!

Матвей: И вкусная. Особенно с молоком.

Саша: Как это вкусная ? Как это с молоком?

Матвей: Да так. А ещё хороша  с маслом и сахаром.

Саша: Да ты про что говоришь?

Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша: И я про овсянку.

Матвей: Ты про какую овсянку?

Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Матвей: Каша песни пела?

Саша: (сердито) Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не  слыхал  про такую, что ли? Айда ко мне- мою овсянку слушать!

Матвей: Айда  ко мне - мою овсянку кушать!

Ученик11: Я в Азбуку впервые вник, читая по слогам.

Потом прочту я сотни книг к сознательным годам.

Ученик12: Смех и слёзы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль: книги нам легко теперь читать!

Ученик13: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу: ну, прочитай ещё страницу!

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

Ученик14: 33 родные буквы мы узнали, не шучу!

И поэтому, ребята благодарны  Букварю!

Учитель: Мои дорогие друзья! День сегодня такой…

Вы закончили Букварь и идёте в путь со мной.

Вместе мы прочитаем тысячи книг! И каждый из вас гордо скажет:

- Я- ученик!

И когда вы уйдёте в ту неведомую даль

Вы поймёте, что во всём вам помог лишь Букварь!

Так что в путь! Не робейте! Не грустите! Не жалейте!

Что закончили Букварь. Я желаю унестись вам в эту даль,

Научиться решать, научиться дружить.

И в беде помогать, и решительным быть!

Вас пришли поздравить ваши родители.

(слово родителям)

В заключение праздника дети получают подарки.

Саша: А у меня получилось слово овсянка!

Саша: Люблю я овсянку.

Саша: Она жёлтая, красивая такая!

Саша: Как это вкусная? Как это с молоком?

Саша: Да ты про что говоришь?

Саша: И я про овсянку.

Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни

пела.

Саша: (сердито) Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне- мою овсянку слушать!

Матвей: Подумаешь, у меня тоже получилось овсянка.

Матвей: И я люблю.

Матвей: И вкусная. Особенно с молоком.

Матвей: Да так. А ещё хороша с маслом и сахаром.

Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Матвей: Ты про какую овсянку?

Матвей: Каша песни пела?

Матвей: Айда ко мне - мою овсянку кушать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...