Классный час-игра "Да! Олимпиада!"
классный час по теме

Лазарева Елена Юрьевна

Сценарий содержит загадки, стихи о спорте, вопросы викторины о Олимпиаде, спортивные эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_olimpiada.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме: "Да! Олимпиада!"

Цели:

  1. воспитание активной жизненной позиции, патриотизма;
  2. расширение кругозора, формирование познавательного интереса;
  3. сплочение классного коллектива в процессе подготовки к мероприятию

Оборудование: Проектор, песня «Гимн олимпиады», воздушные шары, клюшки, бруски с верёвками, мячики для метания, конверты с заданиями ;

Ход мероприятия.

Учитель.

Здравствуйте гости дорогие. Мы приветствуем вас на нашем мероприятии, посвящённом зимней олимпиаде в Сочи.

1.Давайте откроем наше мероприятие стихами про спорт

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора! 

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!

Учитель: Талисманами Зимних Олимпийских игр 2014 года были выбраны Леопард, Белый медведь и Зайка. Предлагаю разделиться на 3 команд, эмблема каждой - талисман игр.

2.Олимпийская викторина.

                – А что вообще вы знаете про Олимпиады? Где они впервые проводились? Кто в них участвовал?

(Ответы детей).                                                        

1.В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов).

2.Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н.э.).

3.В чью честь проводились Игры? (В честь бога Зевса).

4. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель – барон Пьер де Кубертен).

5.Назовите девиз Олимпийских игр?«быстрее, выше, сильнее»).

6.Что представляет собой олимпийский флаг? (Флаг Олимпиады – пять скрепленных колец, которые символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении. Голубой цвет символизирует Европу,  черный – Африку, красный – Америку, желтый – Азию, зеленый – Австралию).

7.Каждый национальный Олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит эмблема национального олимпийского комитета России? (Пять олимпийских колец и изображение трехцветного языка пламени).

8.На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора? Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции).

9.Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра).

-Давайте посмотрим сюжет о том, какими медалями будут награждать на Олимпиаде в Сочи

А какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

 В настоящее время соревнования проходят в 7 видах спорта, по 15 дисциплинам. Поговорим о некоторых из них.

3."Виды зимних олимпийских видов спорта" 
В конвертах (для каждой команды)- карточки с описанием зимних олимпийских видов спорта  Участник игры вытаскивает любую карточку и, прочитав, что там написано, должен с помощью мимики, жестов, характерных звуков изобразить этот вид спорта так, чтобы присутствующие поняли, о чём идет речь.

4.Физминутка под песню «Распахни свои объятья»

5.Загадки про спорт

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал) 

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... 
(Лыжи) 

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник) 

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд) 

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки) 

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся
...(биатлон)

Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся …(слалом).

Что за конь? А у коня

Есть колёса, нет руля.
Не сижу на нём в седле,
Я ногами на спине
На своём стою коне.
Влез с ногами я на спину,
Руки в стороны раскинув,
И поехал по асфальту,
А с бордюра сделал «сальто».
Конь ударил в камень-борт.
А коня зовут
…(скейтборт)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка) 

Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... 
(Хоккей)

Эстафета нелегка. 
Жду команду для рывка. 
(Старт) 

     Учитель. - А сейчас проведём эстафету.

6.Эстафета «Сороконожка»

3 команды по 8 человек. Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять маленький шарик берет, обойти стул и вернуться к началу дистанции. Добавить к «гусенице» следующего игрока. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

«Весёлый хоккей».

Командная эстафета. Каждый участник доводит клюшкой воздушный шарик до «ворот» и возвращается назад, передавая клюшку и шарик следующему игроку.

7.Составление пословиц и поговорок о спорте и здоровье из разрезанных, заранее, карточек.

Пословицы и поговорки  о спорте и здоровье:


Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
Где здоровье — там и красота.
Двигайся больше — проживешь дольше.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
В здоровом теле здоровый дух.

Пешком ходить — долго жить.


Учитель.

Мы наш праздник завершаем.
Всем «спасибо» говорим!

Сочи ждёт Олимпиаду.

Мы в финале победим!

8.Все выходят для исполнения песни «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Зимняя олимпиада в Сочи"

конспект, презентация, материал для групповой работы...

Классный час "Встречаем Олимпиаду"

Классный час "Встречаем Олимпиаду"...

классный час, посвященный олимпиаде в г.Сочи "Мы болеем за Россию!"

классный час, на котором учащиеся смогут проверить свои знания в викторине, потренироваться в конкурсе кричалок, отгадать загадки о символах зимней Олимпиады 2014 и многое другое...

Классный час Зимняя олимпиада в Сочи - 2014

Классный час в начальной школе о зимних олимпийских играх в Сочи, об истории олимпийских игр, олимпийская клатва, зимние виды спорта, талисманы олимпийских игр, талисманы олимпиады в Сочи - 2014. Дети...

Тема классного часа: «Звезды Олимпиад. Звездный Челябинск» 2 класс.

Тема классного часа: «Звезды Олимпиад. Звездный Челябинск» Планируемые результаты: ü Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности,формирование ценностей и чувств;побуждать к участию ...