Конспект праздника "Прощание с 1 классом"
классный час (1 класс) по теме
Конспект праздника "Прощание с 1 классом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
redaktirovanyy_stsenariy.docx | 45.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник
«Прощание с 1 классом»
У. - Милые мальчики и девочки! Не прошло и года, как вы стесняясь, вошли в стены нашей школы. А сегодня вы уже прощаетесь с 1 классом. Незаметно пролетело время. У вас появились новые друзья, любимые учителя. Вы научились читать книги, писать записки, считать трудные примеры и задачи. Ваши родители были всегда рядом. И с сегодняшнего дня вы смело можете называть себя второклассниками.
-Давайте вспомним, с чего все начиналось.
- Здравствуй , школа!
Мы сейчас поступаем в 1 класс!
Мы сегодня в школу шли,
Папы, мамы нас вели.
Толковали целый час,
Что такое первый класс.
- Говорили они мне:
«Учись сын на отлично,
И ещё не забывай
Вести себя прилично!»
- «Первачки –народ отважный,
Не боится выступать,
Хоть немножко правда страшно,
Первый раз вот так стоять. - За волненья и тревоги
Лучшая награда -
Видеть то, что вы сегодня
Нам ужасно рады. - Что учительница наша
Нас не даст в обиду.
Говорят она строга,
Но это лишь для виду. - Для неё, как и для нас,
Этот день – событие.
Поздравляем всех сегодня
Со своим прибытием. - Распахнитесь шире двери!
Зазвени скорей звонок!
Мы спешим на самый первый,
Самый радостный урок.
1.Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть, и у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть, и счетных палочек не счесть,
И он читать старается, то значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я), он в школу собирается!
2.Когда пришли мы в первый класс погожим сентябрем,
Учитель познакомил нас с волшебным букварем.
Мы все умели говорить, да и читать слегка.
Букварь же нам помог раскрыть секреты языка.
У первоклашек началась нелегкая пора.
В пути сопровождали нас чудные мастера.
3.Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса...
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!
4.Садясь за парту осторожно,
чтоб школьной формы не измять.
Мы Буквари свои раскрыли,
раскрыли чистую тетрадь...
5.Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс. Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!» Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке? Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.
За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится!
5.Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:
как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели
на учителя во все глаза глядели ...
Учителю хором отвечали ...Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу, и стихи про школу выучили сразу.
6.Мы читали, писали, считали, бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про все на свете — ведь мы очень веселые дети.
1. Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Учиться, учиться
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
2. Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3. Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса...
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!
Дети исполняют песню
-Вот так всё и началось! Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.
Неважно, кем ты будешь в жизни
Врачом, иль академиком,
Стремиться должен каждый стать
Культурным человеком.
В течение года вы учились правильно себя вести в коллективе , в школе, узнали, что такое хорошо и что такое плохо.
- Если учишься на 5,
Дисциплина тоже 5.
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать! - Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха.
То сказать тебе могу:
Это очень плохо! - Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый знает это. - Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же.
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже. - Если ты подал при всех
Девочке пальтишко.
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка! - Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться.
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться. - Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим! ( все вместе)
Учитель:
Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
урок “Русский язык”
- Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
- Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
- Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
- В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Ох и трудное заданье:
Буквы правильно писать.
И у Ани есть желанье
Вам об этом рассказать.
- Очень долго. Очень долго.
Нас писать учили ровно.
Я примерно через год
Написала слово «кот».
Получился кот не сразу.
Вышел он, как по заказу.
Весь рябой, хвост трубой,
Позавидует любой.
. УРОК ЧТЕНИЯ
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
- Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
- Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь! - Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
ПЕРЕМЕНКА
- Перемена, перемена
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «Б»
Весь стоит на голове.
Ну, а третий «А» и «Б»
Восседают на трубе. - На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.
Поиграем в игру «Кто внимательный?»
Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
5. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
6. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
7. А кто пол так подметает, Пыль до неба поднимает?
8. Кто бельё своё стирает и мамуле помогает?
9. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
СЦЕНКА
Дети кричат: Елена Александровна , а Дима и Сергей снова дерутся.
У. Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!
У. Ну – ко быстро помиритесь, И на место все садитесь.
7. УРОК МАТЕМАТИКИ
1.Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
2. И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Всюду можно услыхать: «1, 2, 3, 4, 5!»
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 –
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Конкурс математический. Реши примеры.
О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)
1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)
Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья всё читали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
УЧИТЕЛЬ:
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
13. В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадёт, то резинка пропадёт,
То Серёжа вдруг под партой чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет, кто-то скрипнет,
Кто-то чавкнет…
14. «Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»-
Не стерпев, сказал учитель…
Я чего-то как чихну…
Засмеялся Сашка сзади.
«Тише, тише», - шепчет Лиза.
Ничего опять не вышло!
Тишины у нас не слышно!
УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Ромочка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
УЧИТЕЛЬ:
Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
Задание командам – нарисовать корову.
Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
А кто же весь год нам помогал путешествовать по стране знаний?
1.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
2.В школьной сумке я лежу.
Как ты учишься, скажу. ( Дневник)
3.В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет Оставляет синий след. (Ручка)
4. Палочка волшебная есть у меня друзья, Палочкою этой могу нарисовать я Башню, дом и самолёт, И огромный пароход! (Карандаш)
5.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (Линейка)
6.В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, фломастеры,
Что угодно для души. (Пенал)
7.Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
8.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой.
2. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
3. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
- Так дорогою весёлой
Мы шагаем вставши в строй.
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
- В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
- Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
1. Прощай, прощай, любимый класс!
Ты лучший в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу родину любить.
3.Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
4. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мама с папой
С нами тоже учатся.
5. А учительница что же? Бросит разве нас с тобой? Нет, учительница тоже переходит во второй.
6Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
7.Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.( все вместе )
- На этом радостном моменте мне хотелось бы закончить наше мероприятие.
Здравствуй , школа!
Мы сейчас поступаем в 1 класс!
Мы сегодня в школу шли,
Папы, мамы нас вели.
Толковали целый час,
Что такое первый класс.
Говорили они мне:
«Учись сын на отлично,
И ещё не забывай
Вести себя прилично!»
«Первачки –народ отважный,
Не боится выступать,
Хоть немножко правда страшно,
Первый раз вот так стоять.
За волненья и тревоги
Лучшая награда -
Видеть то, что вы сегодня
Нам ужасно рады.
Что учительница наша
Нас не даст в обиду.
Говорят она строга,
Но это лишь для виду.
Для неё, как и для нас,
Этот день – событие.
Поздравляем всех сегодня
Со своим прибытием.
Распахнитесь шире двери!
Зазвени скорей звонок!
Мы спешим на самый первый,
Самый радостный урок.
Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть, и у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть, и счетных палочек не счесть,
И он читать старается, то значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я), он в школу собирается!
.Когда пришли мы в первый класс погожим сентябрем,
Учитель познакомил нас с волшебным букварем.
Мы все умели говорить, да и читать слегка.
Букварь же нам помог раскрыть секреты языка.
У первоклашек началась нелегкая пора.
В пути сопровождали нас чудные мастера.
.Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса...
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!
.Садясь за парту осторожно,
чтоб школьной формы не измять.
Мы Буквари свои раскрыли,
раскрыли чистую тетрадь...
.Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс. Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!» Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке? Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.
За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится!
.Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:
как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели
на учителя во все глаза глядели ...
Учителю хором отвечали ...Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу, и стихи про школу выучили сразу.
Мы читали, писали, считали,
бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про все на свете
Ведь мы очень веселые дети.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Учиться, учиться
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса...
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!
Неважно, кем ты будешь в жизни
Врачом, иль академиком,
Стремиться должен каждый стать
Культурным человеком.
Если учишься на 5,
Дисциплина тоже 5.
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать!
Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха.
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!
Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый знает это.
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же.
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко.
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться.
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим!
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Ох и трудное заданье:
Буквы правильно писать.
И у Ани есть желанье
Вам об этом рассказать.
Очень долго. Очень долго.
Нас писать учили ровно.
Я примерно через год
Написала слово «кот».
Получился кот не сразу.
Вышел он, как по заказу.
Весь рябой, хвост трубой,
Позавидует любой.
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!
Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
Перемена, перемена
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «Б»
Весь стоит на голове.
Ну, а третий «А» и «Б»
Восседают на трубе.
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Всюду можно услыхать: «1, 2, 3, 4, 5!»
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 –
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья всё читали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
. В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадёт, то резинка пропадёт,
То Алёша вдруг под партой чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет, кто-то скрипнет,
Кто-то чавкнет…
«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»-
Не стерпев, сказал учитель…
Я чего-то как чихну…
Засмеялся Сашка сзади.
«Тише, тише», - шепчет Лиза.
Ничего опять не вышло!
Тишины у нас не слышно!
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Ромочка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!
. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
Так дорогою весёлой
Мы шагаем вставши в строй.
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Прощай, прощай, любимый класс!
Ты лучший в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу родину любить.
3.Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мама с папой
С нами тоже учатся.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой? Нет, учительница тоже переходит во второй.
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
.Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.( все вместе )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....