Праздник "Прощание с букварем" для 1 класса
материал (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника для 1 класса "Прощание с БУКВАРЕМ" | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий для 1»Б» класса «Веселый праздник букваря»
(Классный руководитель: Немкова Екатерина Сергеевна)
Оформление зала: импровизированное изображение поезда (передвижное на картоне).
Ход мероприятия
Ведущий 1.
В поезд можете садиться,
Быстро, быстро он помчится,
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Ведущий 2.
Ты садись скорее в поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в первом классе праздник...
Ведущие (вместе).
Славный праздник букваря!
Первоклассник 1.
Гордые, нарядные
Мы идем по улице,
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
Первоклассник 2.
«Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!
Первоклассник 1.
Учиться, учиться
Идем мы в первый класс,
Все новое, все новое,
Все новое у нас!
Первоклассник 2.
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетради, новые заботы.
Ведущий 1.
Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали.
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
Первоклассник 1.
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем.
(Под веселую музыку появляется Букварь.)
Букварь. Ребята, давайте отправимся на волшебном поезде в Страну знаний, все вместе, дружно. В далеких странствиях нужно быть очень внимательными. Прямо сейчас мы проверим, готовы ли вы к нашему путешествию. В этом нам помогут третьеклассники.
(Выходят дети с букварями, один ученик с портфелем.)
Ученик 1.
Помню, ребус нам задали,
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю –
Был отличником он в школе.
Ученик 2.
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка,
И мой младший брат Антошка -
Ученики (вместе).
Всем подъездом мы решали –
Так его не отгадали.
(Под песню «Двойка в дневнике» (муз. Б. Шнапера, сл. Э. Мошковской) один из учеников делает круг по сцене и уходит.)
Ученик 3.
Зато, закончив наш букварь,
С любой загадкой справимся.
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.
Ученик 4.
Загадки, ребусы, шарады
Мы сами составляем.
Одну попробуйте решить
Сейчас вот в этом зале.
(Выходят дети по двое с буквами на груди, руками указывают на пространство между ними.)
Букварь. Какой буквы не хватает между соседями? 3_РАВ_Т_У_ШО_А
(Названная буква становится на место.)
Букварь. Молодцы, буквы поставили правильно, но фраза написана с ошибками. Чего не хватает?
Дети. Запятой и восклицательного знака.
(Дети выстраивают полную фразу: «Здравствуй, школа!»)
Букварь. Вот теперь нам действительно можно отправиться в путь!
(Ведущие, первоклассники и Букварь садятся в импровизированный поезд и под песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского) отправляются в путешествие - изображают движение поезда.)
Букварь. Ребята, а вот наша первая остановка, на ней мы увидим, как девочки-первоклассницы собираются в школу.
(Сценка в исполнении девочек.)
Голос за сценой.
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружка Оля:
Первоклассница 1.
Я хочу учиться в школе!
Все сложила в ранец я.
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять.
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка - это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал...
Ранец мой тяжелый стал!
Голос за сценой.
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
Первоклассница 2.
Кто сказал, что Таня плачет?
Нет, не падал в речку мячик!
У меня мяча-то нет –
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший, первый класс.
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как папа, стать врачом.
Голос за сценой.
И задумчиво Ирина
Вдруг подружкам говорит:
Первоклассница 3.
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Всю таблицу умноженья,
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
И скажу вам не тая -
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя.
(Ведущие, первоклассники и Букварь садятся в импровизированный поезд и продолжают путешествие.)
Букварь. А наша следующая остановка посвящена непосредственно мне!
Голос за сценой.
Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе,
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
(Дети читают стихотворные строки - каждый о двух буквах, держа их изображение с картинкой в руках, а прочитав, с помощью учителя они прикрепляют рисунки к большому планшету, так чтобы в итоге там оказался весь алфавит.)
A. Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
Б. Бегемот разинул рот: булки просит бегемот.
B. Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.
Г. Гриб растет среди дорожки - голова на тонкой ножке.
Д. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
Е. Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка - тоже.
Ж. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.
3. Звезды видели мы днем за рекою, над Кремлем...
И. Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.
К. Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.
Л. Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.
М. Мед в лесу медведь нашел - мало меду, много пчел.
Н. Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом!
О. Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел.
П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Р. Роет землю серый крот - разоряет огород.
C. Спит спокойно старый слон - стоя спать умеет он.
Т. Таракан живет за печкой - то-то теплое местечко!
У. Ученик учил уроки - у него в чернилах щеки.
Ф. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.
X. Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек.
Ц. Цапля, важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Ч. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Ш. Школьник, школьник, ты силач: шар земной несешь, как мяч!
Щ. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Ъ, Ы, Ь. Слов не начинают, но хоть так и повелось - их не забывают.
Э. Эта кнопка и шнурок - электрический звонок.
Ю. Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привез.
Я. Ягод нет кислее клюквы...
Ученики (вместе). Мы на память знаем буквы!
Букварь. Какие молодцы ребята, но первоклассникам не стоит расстраиваться, ведь они тоже скоро со мной познакомятся и тоже будут знать весь алфавит!
Ведущий 1.
Ты эти буквы заучи –
Их три десятка с лишним,
И для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Ведущий 2.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Первоклассник.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Первоклассница.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Первоклассник.
Не надо звать,
Не надо ждать.
Первоклассники (вместе).
А можно взять и прочитать!
(Ведущие вновь продолжают путешествие.)
Ведущий 1. Наша последняя остановка - школа.
Букварь.
Когда сентябрь у школьного порога
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнется наша трудная дорога,
Как говорят, с нетронутой доски.
Ведущий 2.
В школу, в школу - букварь нас зовет,
В школу, в школу - нам ветер поет.
Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,
Пусть счастливым будет школьный год!
Ведущий 1. Дорогие ребята, начинается новый учебный год. Сколько вас ждет интересных открытий впереди, встреч с любимыми учителями! А сейчас к вам обращается директор школы.
(Поздравления с началом учебного года от директора школы, администрации, родителей. Звенит первый звонок.)
Завуч по воспитательной работе. Дорогие дети! Вот вы и пересекли границу Страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание - ученик! Итак, теперь вы все ученики! Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете получать подарки - знания! Ваши учителя передадут вам все, что знают сами, а я пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!
(Под музыку дети идут в классы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...