Я -гражданин России
классный час (4 класс) на тему
Классный час посвящен к XX - летию Конституции Российской Федерации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О Коституции | 943.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа в начальной школе по теме «Я- гражданин России » с применением компьютерной презентации
учителя начальных классов МБОУ «НОШ» с Хову-Аксы
Амбар-оол Веры Ивановны
Цели и задачи:
1) Ознакомить учащихся с конституцией РФ;
2) Вспомнить основные символы России;
3) Воспитывать патриотизм;
4) Развивать творческие способности учащихся, умение излагать свои мысли, анализировать и систематизировать факты.
Форма проведения – беседа, презентация.
Оборудование: презентационное оборудование; Конституция России, книга Пчелова Е.В. «Государственные символы России – герб, флаг, гимн»
Ход классного часа
1.Организационный момент.
-Послушаем песню.
Звучит запись песни «С чего начинается Родина?» на слова М. Матусовского и муз. В. Баснера.
С чего начинается Родина
С чего начинается Родина?
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А, может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли,
А, может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принёс.
С чего начинается Родина?..
-Действительно, с чего начинается Родина?
Ответы детей:
С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина?
С улыбок и забот матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.
С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.
А также она начинается
с разлива Великой Реки -Енисея
В которой душою купаешься.
Я в ней напиваюсь Любви.
С чего начинается Родина!
с просторов Великой страны.
С хороших и добрых людей,
С корней родовых! Старины!!!
2. Сообщение темы и цели классного часа.
Тип занятия: беседа
-Наш классный час посвящен нашей Родине- России. В течение этого занятия мы будем
знакомиться с символами, народами и Конституцией России. Так как нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.
-Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина-это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
- Как называется то место, где вы родились и выросли? Что вы о нём можете сказать?
Ответы детей:
- У каждого человека есть свой маленький уголок- деревня или город, улица, дом , где он родился. Это называется малой Родиной.
-А наш маленький уголок –это село Хову-Аксы . Здесь мы родились и сделали свои первые шаги. С первых дней жизни нас окружают тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца.
-И для нас нет места краше, чем наше родное село Хову-Аксы. Ведь здесь всё наше.
-Также здесь живут наши родители, друзья и именно здесь, в нашем любимом селе мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью.
-Да, правильно, Хову-Аксы -это ваша маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая , великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина- мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину- значит жить с ней одной жизнью.
-А как называется наша Родина?
-Наша Родина – Россия.
-Наша Родина –Россия. Посмотрите на карту. Она так огромна, что над её просторами почти никогда не заходит солнце.
Слайд о карте.
-А какая она Россия?
Ответы детей:
-Моя Россия – наилучшая в мире!
-Моя Россия - это леса и озера,
Безграничные степи и волшебные источники.
-Красивые пейзажи и горы высокие,
Маленькие ручейки и реки глубокие.
-Города старинные и замки прекрасные,
Большие строения и очень современные.
-Сады волшебные, красивые села,
-Моя Россия – это песня веселая.
Это искренний, богатый, как мир, ее язык,
Крылатая, такая мелодичная, замечательная!
Ее обереги - верба и калина.
-Наилучшая в мире – моя Россия.
Так как нам самая родная Отчизна и мать.
Так как же нам, детям, ее не любить!
Ученик читает. Стих о Родине: Наша Родина!
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)
-Да, наша Родина так велика, когда стрелки кремлёвских часов показывает три часа дня в Москве, то на Камчатке наступает полночь.
-Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «Московское время»?
Москва- столица нашей Родины.
Показ слайдов о Москве.
-Да, Москва-столица нашей необъятной Родины.
– А почему необъятная?
Ответы детей:
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы...
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
-Вот она какая Родина –широкая и великая. И везде там живут люди. Как вы думаете , а много ли народа населяют нашу огромную страну.
-Да, много разных народа живут в нашей стране.
-А как всех их можно назвать одним словом?
–Россиянами.
-В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и в том числе мы -тувинцы.
Слайд о народах, живущих в России. О тувинцах.
Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.
Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами.
И все люди в нашей стране равноправны:
женщины и мужчины, молодёжь и старики,
люди любой национальности и вероисповедания.
-Где записано об этом?
- В Конституции Российской Федерации.
- Да, правильно, об этом записано в Конституции РФ. Вы должны об этом помнить и уважать законы страны.
Слайд о Конституции
-А что такое Конституция?
- Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.
- Конституция – это основной закон государства.
- В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём.
-В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.
- Когда отмечаем День Конституции Российской Федерации?
-12 декабря.
А сегодня какой день?
– Сегодня 12 декабря – значит, День Конституции РФ.
-А почему отмечаем 12 декабря?
Слайд о принятии Конституции
-12 декабря 1993 года была принята Конституция, по которой мы сейчас живём. Этот день стал всенародным праздником.
-А вы, как маленькие граждане России, какие имеете права и обязанности?
Слайд о правах и обязанностях.
-это учиться в школе и соблюдать правила, по которым записано в Конституции.
-получать образование и стать достойными гражданами своей Родины.
Стихотворение о Конституции
У государства есть устав.
Просты и строги его фразы:
Ведь каждый обладатель прав
Одновременно с тем обязан
Знать всё, что можно, что нельзя,
Блюсти законы неуклонно…
С Днем Конституции, друзья!
Пусть будет всё у вас законно!
В Конституции, в основном законе,
Права изложены, как в Отче наш.
И никому и ни за что, ни капельки,
Своих ты прав вовеки не отдашь.
С Днем Конституции, она всех защищает,
Руководит, ведет тебя по жизни.
И ты, как гражданин своей страны,
С любовью служишь своей Отчизне.
3. Физминутка от Ани.
В этом классе все друзья?
Да!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотри-ка на себя,
На соседа справа, на соседа слева.
В этом классе все друзья?
Да!
Я, ты, он, она -вместе дружная семья!
-А ещё записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны
-А что такое «символы»?
Символы- это условные знаки или изображения.
-Да, это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображает национальный характер.
-Что относится символам государства?
К государственным символам относятся: герб, флаг и гимн. Есть у нас у нашей Родины.
Отношение к символам – это отношение к самому государству. А кто может описать их.
Ответы детей:
-На Государственном гербе России изображён двуглавый орёл на красном фоне. На груди орла – щит, а на щите изображён всадник. Он копьём пронзил страшного, громадного дракона. Всадник – русский святой Георгий Победоносец, который побеждает врагов Российского государства.
Слайд о гербе
- Государственный флаг России представляет собой полотнище трёх горизонтальных полос: Белый, синий и красный.
Слайд о флаге
Белый означает мир и чистоту совести;
синий – небо, верность и правду;
красный – огонь и отвагу.
-А что такое Гимн?
-Гимн –это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.
Слайд о гимне.
Звучит гимн, сл. С.В.Михалкова, муз. А.В.Александрова.
-Неправда ли торжественная музыка, красивые слова? Слушая гимн, наверное. в сердце каждого из вас зарождалась гордость за свою Родину.
Слайд о символах
Символы России – наши главные слова,
Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни,
Президент, Конституция, Кремль и Москва,
Все это связано с нашей Отчизною!
(«Я - россиянин» Г. Горшков)
- А кем вы будете по отношению к России?
–А мы, маленькие граждане России.
-Да, вы маленькие граждане России.
4. Игра «Кто быстрее дорисует?»
Класс разделится на две команды: 1 команда – флаг России
2 команда – флаг Республики Тыва ( глаза завязаны)
5. Подведение итогов.
-Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Попробуйте ответить на мои вопросы:
1. Как называется наша страна?
2. Как называются люди, живущие в нашей стране?
3. Какой город является столицей нашей Родины?
4. Какие символы государства знаете?
- Молодцы. Сегодня мы на занятии многое узнали о нашей Родине, о Конституции, о символах нашей страны.
А закончим наше занятие чтением стихотворение С.Васильева «Что мы Родиной зовём?»
Ученики читают стихотворение
Сергея Васильева «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
6. Показ книги Г. В. Вилинбахова «О символах России», рисунков о Конституции и о правах детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я - гражданин России. Государственные символы.
Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....
Родительское собрание "Я гражданин России"
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"
Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...
Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»
Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...
Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)
На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....
Комментарии
Я-гражданин России
Можно использовать во всех уроках