Главные вкладки
Амбар-оол Вера Ивановна
сайт учителя начальных классов В.И.Амбар-оол
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Познавательные игры на уроках, экскурсии
Увлечения: Путешествовать, чтение книг
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: с.Хову-Аксы Чеди-Хольский район
Место работы: МБОУ "Начальная общеобразовательная школа" с.Хову-Аксы Чеди-Хольского района Республики Тыва
Звание, ученая степень: Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"; Старший учитель;Ветеран Труда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ambar-ool-vera-ivanovnaВ пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок лет я избавился от сомнений. В пятьдесят лет я познал волю неба. В шестьдесят лет я научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям своего сердца.
"Так как вы не можете делать все, что хотите,
то желайте только того, что можете сделать"
Публий Теренций
О себе
Ф.И.О. Вера Ивановна Амбар-оол
Дата рождения: 28 сентября 1959 году в селе Арыскан Улуг-Хемского района Республики Тыва
Место жительства: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, село Хову-Аксы
Образование :
- средне - специальное Кызылское педагогическое училище 1975-1979 год школьно-пионерское отделение Кызылского педагогического училища по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» с квалификацией учителя начальных классов, старший пионерский вожатый.
- высшее Кызылский государственный педагогический институт 1985- 1991 годы по специальности «Педагогика и методика начального обучения» с квалификацией учителя начальных классов. Квалификационная категория: I (первая)
Опыт работы:
- учитель начальных классов с 1979 по 1983 год в Арысканской средней школе, с 1983 по 1990 год в Чаатынской средней школе, с 1990 по сей день в МБОУ "НОШ" с.Хову-Аксы;
- заместитель по воспитательной работе в Хову-Аксынской начальной школе с января 2004 года по май 2004 год;
- воспитатель группы продленного дня в Чаатинской средней школе с 1988 по1989 год;
- воспитатель в школе- интернате с.Чодураа с 1989 по 1990 год;
- вожатый в детском оздоровительном лагере "Байлак" в 1982 году;
- воспитатель пришкольного лагеря с дневным пребыванием Хову-Аксынской начальной школы в 2003 году
Курсы повышения квалификации:
● «Психолого-педагогическое сопровождение в условиях реализации ФГОС» в ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» с 19 по 21.09.2018 года 24 часа;
● «Реализация ФГОС в начальном образовании.Инновационные технологии обучения русскому языку» в ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» с 25 по 27.09.2017 года 24 часа;
● «Проектирование инклюзивного образовательного пространства: организация урочной и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» с 21.06 по 23.06.17 года 24 часа
● «Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образовательных организациях» в ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» с 25.08 по 14.09.16 года 72 часа;
● «Теория и методика преподавания шахмат» в ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификации кадров» с 08.09 по 13.09.14 года 72 часа;
●«Особенности преподавания курса «Русский язык» в начальной школе в условиях модернизации образования и введения ФГОС» в ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинском государственном институте переподготовки и повышения квалификации кадров» от 30.04.2014 г 40 часов
Семейное положение: замужем, двое детей
Контактные телефоны: рабочий 8-394-52-22-3-48,мобильный (8 -9232669084)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Донгак Бегзи "Оннуктер дугайында тоожу"- эта книга о сельском учителе - в годы становления первых школ в Туве, где детей учили в кочевье на чайлагах.
Мой взгляд на мир
И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
Мои достижения
Звания:
- Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» от 24 мая 2007 года за "Заслуги в области образования";
- "Ветеран труда" от 15 сентября 2008 года;
- "Старший учитель" присвоено в 1999 году на основании Главной аттестационной комиссии Министерства образования Республики Тыва;
Грамоты и Дипломы:
- Почётная Грамота Института оценки и качества образования РТ 2011 год за "Активное внедрение инновацоинной деятельности в образовании Чеди-Хольского кожууна по линии подготовки и проведения ЕГЭ за 5 лет";
- Дипломы центра равития одарённости г.Перми 2011, 2012 годы за "подготовку призеров Всероссийского "Молодежного чемпионата "Старт";
- Грамоты Центра развития молодёжи г.Екатеринбурга 2011, 2012, 2013 годы за "организацию международных дистационных конкурсов ЭМУ-Специалист проекта "Эрудит - марафон учащихся";
- Диплом Центра поддержки талантливой молодёжи г.Бийск 2012 год за "подготовку и проведение олимпиады по математике ЦПТМ Алтайского края г.Бийск";
- Диплом Ассоциации Творческих Педагогов России 2013 год за "представление своего педагогического опыта в рамках номинации "Педагогические идеи и технологии:среднее образование";
- Грамота КПК РНОН РФ по РТ -2009 год за "активную многолетнюю работу в профсоюзном движении по защите трудовых прав и интересов работников образования, за добросовестную работу в системе образования";
- Почетные Грамоты кожуунной администрации Чеди-Хольского кожууна 2002, 2011, 2012 годы за "многолетний и добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в честь Дня Учителя";
- Почетная грамота сумонной администрации с. Хову-Аксы Чеди- Хольского кожууна -2007 год за "многолетнюю плодотворную работу в передаче глубоких предметных знаний учащимся и воспитания гармонично развитой личности";
- Почетные Грамоты администрации МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы:
- 1997 год за "многолетний труд",
- 2006 год за "многолетний добросовестный труд в системе образования и в честь Дня Учителя",
- 2010 год за "хорошую подготовку ученика 4 "В" класса Ондар Ай-Белек, занявшего 3 место по литературному чтению в индивидуальном туре III Республиканской олимпиады развивающего обучения среди учащихся начальной школы",
- 2011 год за "лучшую подготовку призеров в школьных и кожуунных предметных олимпиад в 2010 - 2011 учебном году",
- 2012 год за "подготовку победителя и призеров кожуунной предметной олимпиады, конкурса специалистов "ЭМУ" АНО ЦРМ г.Пермь по итогам 2011 - 2012 учебного года",
- 2013 год за "подготовку призера VI Республиканской олимпиады развивающего обучения среди учащихся начальных классов в г Шагонаре ученика 3 "В" класса Бады Бегзи по итогам 2012 - 2013 учебного года";
- Грамота -2012 год за "II место в школьном профессиональном конкурсе "Учитель года - 2013".
Благодарности:
- Администрация сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна 2006 год за "многолетнюю и плодотворную работу в передаче глубоких предметных знаний учащимся и развития гармонично развитой личности в честь 10-летнего юбилея Хову-Аксынской начальной школы";
- ТРО ВПП «Единая Россия» 2007 год "в честь Дня Учителя";
- от администрации Хову-Аксынской средней школы 2004 год за "хорошее воспитание сына Яромира и за активное участие в общественной жизни Хову-Аксынской средней школы";
- от родителей 2005 год за "хорошее воспитание и знание учащихся" , от учащихся 2013 год;
- В трудовой книжке:
- Чааатинская средняя школа Улуг-Хемского района – 1988 год за "активное участие в общественной жизни села и школы, и за коммунистическое воспитание подрастающего поколения";
- Чеди-Хольский отдел образования – 2002 год за "долголетний и добросовестный труд";
- Хову-Аксынская начальная школа Чеди-Хольского кожууна – 2005 год за "систематические высокие результаты обученности учащихся".
Моё портфолио
Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. Вот почему рядом с именем героя, совершившего подвиг, ученого, сделавшего замечательное открытие, конструктора, создавшего новую машину, рабочего-новатора производства, фермера, вырастившего небывалый урожай, по праву всегда стоит имя учителя, который помог им открыть свое призвание, научил любить труд, сформировал черты истинных патриотов, мужественных и честных людей.
"Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то твоё" Руставели
Эссе: «Быть учителем…»
учителя начальных классов
МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы
Амбар-оол В.И.
Меня встречают десятки глаз ,
Бесконечно преданных мне
Дети слушают мой рассказ ,
Доверяя мне , как себе.
И неважно , какой предмет
В расписанье поставлен вновь ,
Ведь прекраснее чувства нет ,
Чем учительская любовь.
Профессия педагога это очень трудоемкий процесс, закладывание основополагающей базы ценностей и качеств человека, формирование мировоззрения на всю жизнь.
Я люблю свою профессию. Она позволяет мне не только учить детей, но и прививать любовь к родному краю, семье, умению трудиться.
О работе учителя сложно рассказывать. Ведь это и планы, и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.
С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно. Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого - большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной мои коллеги, талантливые люди. Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Так вот школа вошла в мою жизнь давно и наверное, навсегда.
Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками – мечта, наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по – настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал? Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей, защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Любовь учителя к детям должна быть без каких – либо условий. Любить ребёнка безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие.
Каким образом ребёнок может понять, что его в школе и в классе любят и уважают? Существенную роль в этом играет контакт глаз. Открытый доброжелательный взгляд прямо в глаза ребёнку при общении с ним очень важен для удовлетворения его потребностей. Правда, в этом есть один психологический нюанс: глаза ребёнка и учителя должны находиться на одном уровне.
Гораздо проще выразить своё расположение, поддержку и любовь простым прикосновением. Здесь вовсе не имеются в виду объятия, поцелуи, иногда достаточно лишь прикоснуться к руке, погладить по головке, игриво потрепать по волосам, положить руку на плечо. Первые доверительные прикосновения учителя ребёнок ощущает, когда несмелую и неумелую ручонку тот берёт в свою добрую мягкую ладонь и водит ею по такой узкой и трудной строке. Какую поддержку и уверенность чувствует ребёнок, когда рука учителя одобрительно мягко легла на плечо за первый, самостоятельно правильный посчитанный пример.
И ещё не менее важный момент в общении с детьми: как бы вы ни были заняты, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми вы хотя бы 2-3 раза не разговаривали лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту моя учительница только со мной, я для неё сейчас самый главный».
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет, знает, что только большой багаж знаний дает право учить других. Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам.
Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Учитель - помощник, советчик, воспитатель ещё неокрепших юных сердец, защитник, стремящийся уберечь своих воспитанников в водовороте жизни. Если педагог хочет, чтобы его воспитанники стали хорошими людьми, ему необходимо делать всё, чтобы дети хотели стать такими, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках.
Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, ноут- и нетбуках, электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью школьников, учить их создавать мультимедийные продукты самостоятельно и презентовать на различных конкурсах. Применять электронные мультимедийные учебные пособия, дающие возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия — с помощью графики, фото, видео, анимации и звука и (что особенно важно для меня) организовать личностно - ориентированное обучение.
Пользуясь открытой образовательной мультимедийной системой, разрабатываю образовательные проекты для школьников. Результаты своего труда вижу в активизации познавательной деятельности учащихся: увеличивается число детей, принимающих участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, в том числе через Интернет. Считаю, что участие в конкурсах не должно быть ради самого участия - должна быть решена такая важная задача, как понимание учеником значения полученных знаний, приобретение личностного опыта в ходе интеллектуального и творческого процесса. Убеждена: участие в конкурсах повышает предметную компетентность учеников - умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, выделить информацию, необходимую для её решения, сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа информации.
Откуда же берёт силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске? Я знаю ответы на эти сложные вопросы, потому что я правильно сделала свой выбор.
Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя — это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и, если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок — впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей привило Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. И я верю — станет.
А напоследок я скажу,
Что очень счастливо живу.
Не от того, что немало денег,
А от того, что я люблю.
Люблю я звонкий, детский смех,
Люблю, когда сопутствует успех.
Люблю кто окружает меня, всех!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты