Литературно- музыкальный праздник "Путешествие в Лукоморье"
классный час по теме
Сценарий праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno-muzykaln.prazdnik.puteshestvie_v_lukomore.docx | 22.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальный праздник для учащихся 1-4 классов «Путешествие в Лукоморье».
Учитель: Шувалова Ольга Алексеевна.
ОФОРМЛЕНИЕ ПРАЗДНИКА:
- Имитация зелёного дуба. На нём золотая цепь.
- Сказочный указатель в Лукоморье. Кощеево царство.
- Свиток с загадками Черномора.
- К каждой сказке ведёт дорожка из невиданных следов.
- Лавка «Бюро находок». Волшебный сундучок.
- Невод и корыто в «Сказке о рыбаке и рыбке».
- Иллюстрации царевны и цариц из сказок А.С.Пушкина.
- Большие иллюстрации золотой рыбки, золотого петушка, беса, шмеля, мухи, комара.
- Музыкальное сопровождение к поэме «Руслан и Людмила», к «Сказке о рыбаке рыбке».
- Книжная выставка по сказкам Пушкина.
- Портрет А.С.Пушкина.
Звучит загадочная таинственная музыка.
Фонограмма отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
1 ведущий: Ребята, сегодня мы предлагаем вам совершить путешествие в Пушкинское Лукоморье и побывать в его сказках. Давайте вспомним их.
2 ведущий: А как же нам попасть в лукоморье? Смотрите, ребята, следы. Следы невиданные. Чьи же они? И не мышонка, ни лягушки, а неведомой зверушки.
1 ведущий: И привели эти следы нас к сказочному указателю. Посмотрите, ребята, кто-то перепутал наш указатель, и мы вместо Лукоморья, можем попасть в Кощеево царство. Это злой волшебник Черномор из поэмы «Руслан и Людмила» решил с вами поиграть.
2 ведущий: Ребята, на указателе какой-то свиток. Откроем его. А здесь загадки Черномора. Отгадайте их правильно, и перед вами откроется петь в Пушкинское Лукоморье.
ЗАГАДКИ ЧЕРНОМОРА:
- Какими словами обычно начинаются сказки? («Жили-были…», «В тридевятом царстве…»)
- Как начинается «Сказка о царе Салтане»? («Три девицы под окном»)
- Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна)
1 ведущий: Вы верно ответили а все вопросы Черномора, и сейчас по невидимым следам мы отправляемся в Пушкинское Лукоморье и попадём в «Сказку о рыбаке и рыбке».
Звучит музыкальное сопровождение к «Сказке о рыбаке и рыбке»
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
2 ведущий: Вынимает иллюстрацию.
Посмотрите, ребята, кто это? Золотой петушок. Как же он оказался в этой сказке?
1 ведущий: Злой волшебник Черномор решил помешать нашему путешествию и перепутал героев из разных сказок. Нам нужно вернуть героев в свои сказки. Если вы помните, золотая рыбка, золотой петушок, царевна Лебедь выполняют разные желания в сказках Пушкина. А нам, ребята, чтобы вернуть героев в свои сказки, необходимо отгадать их загадки.
Попробуем вернуть золотого петушка в свою сказку и отгадать его три загадки.
ЗАГАДКИ ЗОЛОТОГО ПЕТУШКА:
Из каких сказок эти отрывки?
- …Тучка по не небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица. (Сказка о царе Салтане)
- … За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.(Сказка о рыбаке и рыбке) - …Вдруг шатёр распахнулся
И девица, Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря
Лихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи. (Сказка о золотом петушке)
1 ведущий: Вы, ребята, верно ответили на все вопросы и, золотой петушок возвращается в свою сказку, а мы продолжаем наше путешествие по сказочным следам и привели они нас…
2 ведущий: А это кто на нашем пути? Отгадайте, ребята, из какой сказки этот герой, который … Под кобылку подлез,
Понатужился,
Понапружился… (Бес «Сказка о попе и работнике его Балде»)
В нашем Лукоморье Бес совсем не злой и не страшный. Он держит необычную сказочную лавку «Бюро находок».
Многие герои Пушкинских сказок ,забыли здесь свои вещи и вам, ребята, нужно помочь отправить волшебные предметы в свои сказки. Чьи это вещи?
Вещи вынимаются из сказочно сундучка, на котором сидит Бес.
- Зеркальце.
- Корыто, невод.
- Золотая цепь.
- Наливное яблоко.
1 ведущий: Продолжаем наше путешествие. Дорожка привела нас к « Сказке о золотом петушке»
2 ведущий: Но кто это здесь вместо золотого петушка? Это золотая рыбка.
Опять злой волшебник Черномор решил помешать нам. Нужно отгадать все загадки золотой рыбки, чтобы она могла вернуться в свою сказку.
ЗАГАДКИ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ:
- За какую цену нанялся Балда в работники попу? (За три щелчка)
- Сколько лет жили в своей землянке старик со старухой? (30 лет и 3 года)
- Как звали королевича в «Сказке о мёртвой царевне»? (Елисей)
- К кому обращался Елисей, когда искал свою невесту? (К солнцу, месяцу, ветру)
- Сколько раз приходил старик к синему морю в «Сказке о рыбаке и рыбке»?(6 раз, 1 раз он поймал рыбку)
2 ведущий: Ребята, вы верно ответили на все вопросы, и золотая рыбка возвращается в свою сказку.
Любая сказка не обходится без прекрасной царевны или царицы. Есть среди них добрые и злые. И в сказках Пушкина встречаются нарядные красивые царевны и царицы. Вам нужно угадать о какой царевне или царицы из Пушкинских сказок идёт речь.
- Правду молвит молодица,
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла. (Царица. «Сказка о мёртвой царевне»)
- Кто же эта такая разноряженная?
...В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки. (Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- … Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сам – то величава,
Выступает будто пава… (Царевна Лебедь. «Сказка о царе Салтане»)
1 ведущий: Верно, ребята, вы угадали героев, а мы отправляемся в «Сказку о царе Салтане».
2 ведущий: Посмотрите, ребята на нашу сказочную галерею. Сколько здесь разных героев из сказок Пушкина. А вот персонажи из «Сказки о царе Салтане» разлетелись в разные стороны. Ребята, помогите белочке, которая
… орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
В них скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд…
собрать героев в свою сказку. (Дети находят иллюстрации шмеля, мухи, комара)
А теперь отгадайте загадки белочки, и тогда шмель, муха и комар прилетят в свою сказку.
ЗАГАДКИ БЕЛОЧКИ:
1. Как называется остров, мимо которого лежит путь в царство славного Салтана? (Буян)
2. Сколько братьев было у царевны Лебедь? (33 богатыря)
3. Как звали дядьку 33 богатырей? (Черномор)
4. Сколько раз Гвидон летал в царство Салтана и в кого он превращался? (3 раза, в комара, муху, шмеля)
1 ведущий: Сегодня мы с вами совершили путешествие в Пушкинское Лукоморье, и пусть с вами всегда будут сказки Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальное путешествие "Наша школьная страна"
Сценарий музыкально-литературного путешествия "Наша школьная страна"...
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
Литературно-музыкальная композиция "Вологда моя"
Стихи и песни о Вологде, вологодском крае...
Сценарий литературного праздника "Посиделки у Лукоморья..."
Сценарий для открытого мероприятия, на которое приглашаются родители учащихся. Праздник проводится по сказкам А.С.Пушкина и руским народным сказкам....
Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)
Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...
Сценарий литературно-музыкальной композиции « Литературная гостиная. Здравствуйте, Алексей Максимович!»
Внеклассное мероприятие .Знакомство с творчеством А.М.Горького...
Сценарий литературно-музыкального вечера "Литературная гостиная", посвященного годовщине со дня рождения И.С.Тургенева
Расширить и углубить представления обучающихся о жизни и творчестве И.С. Тургенева, познакомиться с историей его любви к П.Виардо....