"В стране чисел"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Внеклассное занятие по математике, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_prazdnik.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический праздник «В стране чисел»
Цели:
- Закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка;
- повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;
- формирование положительной мотивации к обучению;
- развитие памяти, образного мышления, творческой способности, фантазии, воображения.
Оборудование:
- карточки с цифрами
- теремок
- снеговик-молчун
- математические бусы
- Елочки с шишками
- Домики-состав числа
Ход праздника
Учитель: Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас математический праздник и мы отправляемся с вами в страну чисел.
(у доски расписной теремок)
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
Вот по полю бежит Единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1: (подбегает к теремку и стучится)
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Нет никого! Зайду в теремок
И стану там жить.
Цифра 2: (подбегает к теремку, стучится)
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица,
Очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2: А я – цифра два
Полюбуйся какова!
С полукруглой головою,
Волочится хвост за мною.
Пусти меня к себе жить.
Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку. Слушай:
Что за кукушка в квартире живет,
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Эта кукушка с названьем ….(часы)
Ведущий: И стали они жить вместе. Тут по полю бежит цифра 3.
Цифра 3: (подбегает к теремку, стучится)
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2: А я – цифра два, полюбуйся какова!
А ты кто?
Цифра 3: А я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо, но сначала реши задачу:
«У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой дружной семье?» (3)
Ведущий: И стали они жить вместе. Тут бежит цифра 4.
Цифра 4: (подбегает к теремку, стучится)
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
(голоса из теремка):
- Я – единица, очень тонкая, как спица.
- А я - цифра два, выгибает двойка шею, волочиться хвост за нею.
- А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?
Цифра 4: А я – четыре, стою, острый локоть оттопыря.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько ног у двух сорок?
- Сколько хвостов у четырёх ослов?
Ведущий: И стали они жить вместе. Тут по полю бежит цифра 5:
Цифра 5: (подбегает к теремку, стучится)
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
(голоса из теремка)
Цифра 5: А я – цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять)
Ведущий: И стали они жить все вместе. Тут по полю бежит цифра 6.
Цифра 6: (подбегает к теремку, стучится)
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
(голоса из теремка)
Цифра 6: А я – шесть, дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5: Сначала реши задачу:
Семь ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает.
Сколько их теперь играет? (6)
Ведущий: И стали они жить все вместе. Тут бежит цифра 7.
Цифра 7: (подбегает к теремку, стучится)
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
(голоса из теремка)
Цифра 7: Я – семёрка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6: Выполнишь наше задание, тогда пустим. Отгадай ребус
7Я (семья)
Ведущий: И стали они жить вместе. Тут по полю бежит цифра 8
Цифра 8: (подбегает к теремку, стучится)
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
(голоса из теремка)
Цифра 8: Я – восьмёрка: два кольца
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7: Хорошо, только скажи, какая здесь фигура лишняя. (треугольник)
Ведущий: И стали они жить все вместе. Тут по полю бежит цифра 9.
Цифра 9: (подбегает к теремку, стучится)
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
(голоса из теремка)
Цифра 9: Я – девятка, цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 8: Хорошо, только заполни ромашку (на ромашке примеры, в центре цифра 9, одно из чисел в примере закрыто)
Ведущий: И стали они жить все вместе. Тут по полю бежит цифра 0.
Цифра 0: (подбегает к теремку, стучится)
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
(голоса из теремка)
Цифра 0: А я цифра вроде буквы «О».
Что означает нуль иль ничего.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 9: Мы пустим тебя, если ты отгадаешь загадку:
«На 10 братьев двух шуб хватает» (варежки)
Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались
(цифры выстраиваются в ряд около теремка)
Учитель: А знаете ли вы ребята, что далеко-далеко за морями и горами есть страна Цифирия, в которой правит королева Математики. Там и живут наши цифры.
(входит королева Математики)
Королева Математики: Здравствуйте, ребята.
Вы счёт прошли до десяти!
Итог нам надо подвести.
О цифрах мы поговорим
И счет еще раз повторим.
(в руках у детей – домики с примерами)
Дети:
- Вот перед вами ЕДИНИЦА
Такая тонкая, как спица.
Но если нолик к ней приставить,
Десяткой единица станет.
- Вот цифра ДВА – нам уже не нова,
Гусиная на шее голова,
Прибавив к единице единицу –
Получишь непременно два.
- За цифрой два спешит к нам ТРИ,
Она, как ласточка, смотри.
Три прилетает на страницу,
Когда ты к двум прибавишь единицу.
- Идёт ЧЕТЫРЕ после трёх,
Поговорим о четырёх.
К трём прибавим единицу –
И четыре на странице
Появилась словно стул,
Который ты перевернул.
Давно известно всему миру,
Что два и два – всегда четыре.
- А вот на сцене цифра - ПЯТЬ
На серп похожа, как не знать,
Цифра симпатичная, весёлая, отличная.
Пятёрку просто получить –
Четыре да один сложить,
Её получишь ты, едва
К предметам трём прибавишь два.
- К пяти прибавив единицу,
Ты получаешь, так и есть,
Дверной замочек – цифру ШЕСТЬ!
И если к четырём прибавишь два,
То шесть получишь ты всегда.
А если сложишь три да три,
То снова шесть получишь,
Посмотри!
- Мы снова продолжаем счёт!
За шестёркой СЕМЬ идёт.
К шести прибавим единицу,
Она тот час же превратиться
В железную и острую косу
Или в семёрку – кочергу.
Семь – к пяти прибавить два,
Помни это ты всегда.
Семь получишь также ты,
К четырём прибавив три.
Семь будет, если, посмотри,
К двум прибавить два и три.
- Что за семёркою идёт?
К семи мы единицу прибавляем –
В итоге ВОСЕМЬ получаем –
Из двух бубликов она,
Надёжно в центре скреплена.
И мы запомнить всех вас просим:
Две четвёрки – это восемь.
Восемь – это шесть и два,
Пять да три,
Ты запомни, повтори.
- Мы с вами продолжаем счет.
ДЕВЯТКА за восьмёркою идет.
К восьми прибавим единицу,
Худую, острую девицу,
И в тетрадке, как лошадка,
Скачет весело девятка.
Девятка – это трижды три
Ты поскорее посмотри!
Девятка – это семь плюс два,
Об этом помни ты всегда!
И если к четырём прибавить пять,
В итоге девять будет,
Это надо понимать.
- Теперь мы далее считаем…
К девятке единицу прибавляем,
И в сумме ДЕСЯТЬ получаем.
Цифру знаешь ты, дружок:
Единица и кружок.
Что ты твёрдо должен знать,
Что десять – это пять да пять!
Ещё запомни: четыре и шесть –
В сумме десять, так и есть.
А семь и три, или восемь и два,
Десять будет тут всегда!
Королева Математики: Молодцы! А про какую цифру вы забыли?
- Вот это «ноль» - иль ничего.
Послушай сказку про него.
Инсценировка сказки С. Маршака.
Сказал весёлый круглый Ноль –
Соседке – Единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
- Ты, Ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил Ноль:
- Я признаю, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль!
Королева Математики: Страна Цифирия очень далеко. Сегодня вам надо помочь цифрам добраться домой. Чтобы добраться до страны Цифирии надо преодолеть две реки Сложение и Вычитание. Если вы пройдёте по этим камешкам и выполните правильно все мои задания, то наши цифры окажутся дома.
Первое задание – Снеговик-молчун (вычитание 1)
Второе задание – загадки о цифрах
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
( Цифры)
Вот шея гибкая, Вот тело, К воде склонилась голова, Ты цифру нарисуй умело. И это будет цифра…(два) | Есть друзья такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (пять) |
Я – горбатая старушка, Или стружка-завитушка, Или ласточка, смотри! А зовут меня цифра… (три) | Делал Егорка с мамой уборку, Опрокинул стул в квартире, Стал похож на цифру….(четыре) |
Похожа эта цифра на крючок, А может на обломанный сучок. На одной ноге в болоте, Вы меня легко найдёте. (один) | Я так мила, я так кругла, Я состою из двух кружков, Как я рада, что я нашла Себе таких, как вы дружков. (восемь) |
Я важней всех потому, Что запутать вас могу. Если я перевернусь То другою окажусь. (девять) | Что за вишенка, дружок, Кверху загнут стебелёк? Ты её попробуй съесть, Эта вишня – цифра…. (шесть) |
Я такую кочергу сунуть в печку не смогу. Про неё известно всем, Что она зовётся….(семь) |
Третье задание - математические действия
Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
- Расскажите, что вы знаете о математических знаках.
1 ученик: Я – ПЛЮС,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в этом моё предназначенье.
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье,
Не получиться сложенья.
2 ученик: Я – МИНУС
Тоже добрый знак:
Ведь не со зла я отнимаю,
Роль свою лишь выполняю.
Проходила наша Таня
С малышами вычитанье.
Вычитанье как понять?
Надо что-нибудь отнять.
У Аришки – орешки,
У Маришки – матрёшку,
У Андрюшки – новый мяч,
Во дворе – и вой, и плач.
Получился ответ:
Игрушки есть – подружек нет.
3 ученик: Знак РАВНЯЕТСЯ –
Прекрасный, точно.
Он все уравнивает прочно.
И так он, молодец, старается,
Что каждый раз в итоге
Ровно получается.
Четвертое задание - Математические бусы
- Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Пятое задание – математические шишки
-А сейчас, друзья, мы попали в сказочный лес и нам надо развесить шишки на ёлочки, с
которых они упали.
Шестое задание – музыкальное
- Давайте все вместе споём песню « 1, 2, 3»
Нас с детства учили по пальцам считать,
Нас с детства учили задачки решать.
И мы на родителей часто сердились,
Но годы прошли мы всему научились
Припев: Мы поем сейчас для вас -это раз
Этой песенки слова -это два
От зари и до зари -это три.
На природе и в квартире
Раз и два и три, четыре
Нам не трудно сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять
Нам с детства твердили учись не ленись,
Нам с детства бубнили поймешь на всю жизнь.
Но годы прошли знанья нам пригодились,
На взрослых напрасно мы видно сердились.
А мы ведь любили по пальцам считать,
А мы ведь любили читать и писать,
Но взрослым об этом мы не говорили.
Какими мы глупыми все-таки были
Седьмое задание – задачи в стихах
Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (6) | Два кубика у Маши Четыре – у Наташи. Вы кубики все эти Скорей считайте дети! (6) |
Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких – Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (6) | Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7) |
Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (5) | Зайчата отправились в школу Вот восемь зайчат по дорожке идут, За ними вдогонку ещё двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (10) |
- Вот мы с вами и прошли все препятствия. И наши цифры все оказались дома.
Надеюсь, всем было весело на нашем «Празднике числа». Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что математика — действительно КОРОЛЕВА всех наук и что с ней надо дружить!
Королева Математики: Во время нашего путешествия я увидела, что вы очень хорошо научились считать, узнали все числа первого десятка, умеете хорошо решать задачи. Не зря вы ходите в школу. И за ваше старание и трудолюбие я решила наградить вас медалями. (выдаются шоколадные медальки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Двузначных чисел
Презентация, которую можно использовать на уроке обобщения по теме: "Двузначные числа". Работу на уроке по данному материалу можно спланировать как фронтально, так и в групповой форме. На этапе устног...
Математическая викторина «В стране весёлых чисел»
Цель мероприятия: Развивать логическое мышление обучающихся, расширять знания по предмету, развивать коммуникативные способности....
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ"
Отработка состава числа от 0-9....
Урок по математике "Страна чисел"
Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, посмотрели друг на друга, улыбнулись. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! А сейчас, тихонечко сядут те, кто настроился на урок, готов вни...
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие в страну чисел»
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Задачи:1. Способствовать формированию интереса к урокам математики.2. Закрепля...
Программа по внеурочной деятельности " В стране чисел"
Программа по внеурочной деятельности " В стране чисел"( математика)...
Конспект интегрированного занятия по матеиатике и изобразительному творчеству "Путешествие в страну чисел"
Развитие творческих способностей, счета в пределах 10 у младших школьников....