"В стране чисел"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Щербина Ирина Николаевна

Внеклассное занятие по математике, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_prazdnik.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический праздник «В стране чисел»

Цели:

  1. Закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка;
  2. повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;
  3. формирование положительной мотивации к обучению;
  4. развитие памяти, образного мышления, творческой способности, фантазии, воображения.

Оборудование:

  • карточки с цифрами
  • теремок
  • снеговик-молчун
  • математические бусы
  • Елочки с шишками
  • Домики-состав числа

Ход праздника

Учитель: Дорогие  ребята, гости! Сегодня у нас математический праздник и мы отправляемся с вами в страну чисел.

(у доски расписной теремок)

Ведущий:      Стоит в поле теремок, теремок.

                Он не низок, не высок.

                Вот по полю бежит Единица,

                Очень тонкая, как спица.

Цифра 1: (подбегает к теремку и стучится)

                Кто, кто в теремочке живёт,

                Кто, кто в невысоком живёт?

                Нет никого! Зайду в теремок

                И стану там жить.

Цифра 2: (подбегает к теремку, стучится)

                Кто, кто в теремочке живёт,

                Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1:       Я – единица,

                Очень тонкая, как спица.

                А ты кто?

Цифра 2:       А я – цифра два

                Полюбуйся какова!

                С полукруглой головою,

                Волочится хвост за мною.

                Пусти меня к себе жить.

Цифра 1:       Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку. Слушай:

                Что за кукушка в квартире живет,

                Утречком спать она мне не дает!

                Не для забавы и не для красы

                Эта кукушка  с названьем ….(часы)

Ведущий:   И стали они жить вместе. Тут по полю бежит цифра 3.

Цифра 3:   (подбегает к теремку, стучится)

                Кто, кто в теремочке живёт,

                Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1:       Я – единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2:        А я – цифра два, полюбуйся какова!

                А ты кто?

Цифра 3:       А я – тройка, третий из значков,

                Состою из двух крючков.

                Пустите меня к себе жить!

Цифра 2:      Хорошо, но сначала реши задачу:

        «У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой дружной семье?»    (3)

Ведущий:      И стали они жить вместе. Тут бежит цифра 4.

Цифра 4: (подбегает к теремку, стучится)

                Кто, кто в теремочке живёт,

                Кто, кто в невысоком живёт?

(голоса из теремка):

 - Я – единица, очень тонкая, как спица.

- А я -  цифра два, выгибает двойка шею, волочиться хвост за нею.

- А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?

Цифра 4:         А я – четыре, стою, острый локоть оттопыря.

                Пустите меня к себе жить!

Цифра 3:       Ты сначала ответь на вопросы:

                - Сколько ушей у двух мышей?

                - Сколько ног у двух сорок?

                - Сколько хвостов у четырёх ослов?

Ведущий:      И стали они жить вместе. Тут по полю бежит цифра 5:

Цифра 5: (подбегает к теремку, стучится)

                Кто, кто в теремочке живёт,

                Кто, кто в невысоком живёт?

(голоса из теремка)

Цифра 5:       А я – цифра пять.

                Руку вправо протянула,

                Ножку круто изогнула.

                Пустите меня к себе жить!

Цифра 4:      Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

                Что стоит в конце страницы,

                Украшает всю тетрадь?

                Чем вы можете гордиться?

                Ну, конечно, цифрой… (пять)

Ведущий:      И стали они жить все вместе. Тут по полю бежит цифра 6.

Цифра 6: (подбегает к теремку, стучится)

                Кто, кто в теремочке живёт,

                Кто, кто в невысоком живёт?

(голоса из теремка)

Цифра 6:       А я – шесть, дверной замочек,

                Сверху крюк, внизу кружочек.

                Пустите меня к себе жить!

Цифра 5:       Сначала реши задачу:

                Семь ребят в футбол играли.

                Одного домой позвали.

                Он в окно глядит, считает.

                Сколько их теперь играет?        (6)

Ведущий:      И стали они жить все вместе. Тут бежит цифра 7.

Цифра 7: (подбегает к теремку, стучится)

                Кто, кто в теремочке живёт,

                Кто, кто в невысоком живёт?

(голоса из теремка)

Цифра 7:       Я – семёрка, кочерга,

                У меня одна нога.

                Пустите меня к себе жить!

Цифра 6:       Выполнишь наше задание, тогда пустим. Отгадай ребус

                (семья)

Ведущий:      И стали они жить вместе. Тут по полю бежит цифра 8

Цифра 8: (подбегает к теремку, стучится)

                Кто, кто в теремочке живёт,

                Кто, кто в невысоком живёт?

(голоса из теремка)

Цифра 8:       Я – восьмёрка: два кольца

                Без начала и конца.

                Пустите меня к себе жить!

Цифра 7:       Хорошо, только скажи, какая здесь фигура лишняя. (треугольник)

Ведущий:      И стали они жить все вместе. Тут по полю бежит цифра 9.

Цифра 9: (подбегает к теремку, стучится)

                Кто, кто в теремочке живёт,

                Кто, кто в невысоком живёт?

(голоса из теремка)

Цифра 9:       Я – девятка, цирковая акробатка:

                Если на голову встану,

                Цифрой шесть тогда я стану.

                Пустите меня к себе жить!

Цифра 8:       Хорошо, только заполни ромашку (на ромашке примеры, в центре цифра 9, одно из чисел в примере закрыто)

Ведущий:       И стали они жить все вместе. Тут по полю бежит цифра 0.

Цифра 0: (подбегает к теремку, стучится)

                Кто, кто в теремочке живёт,

                Кто, кто в невысоком живёт?

(голоса из теремка)

Цифра 0:       А я цифра вроде буквы «О».

                Что означает нуль иль ничего.

                Пустите меня к себе жить!

Цифра 9:       Мы пустим тебя, если ты отгадаешь загадку:

                «На 10 братьев двух шуб хватает»     (варежки)

Ведущий:      Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались

(цифры выстраиваются в ряд около теремка)

Учитель: А знаете ли вы  ребята, что далеко-далеко за морями и горами есть страна Цифирия, в которой правит королева Математики. Там и живут наши цифры.

(входит королева Математики)

Королева Математики: Здравствуйте, ребята.

Вы счёт прошли до десяти!

Итог нам надо подвести.

О цифрах мы поговорим

И счет еще раз повторим.

(в руках у детей – домики с примерами)

Дети:

  1. Вот перед вами ЕДИНИЦА

Такая тонкая, как спица.

Но если нолик к ней приставить,

Десяткой единица станет.

  1. Вот цифра ДВА – нам уже не нова,

Гусиная на шее голова,

Прибавив к единице единицу –

Получишь непременно два.

  1. За цифрой два спешит к нам ТРИ,

Она, как ласточка, смотри.

Три прилетает на страницу,

Когда ты к двум прибавишь единицу.

  1. Идёт ЧЕТЫРЕ после трёх,

Поговорим о четырёх.

К трём прибавим единицу –

И четыре на странице

Появилась словно стул,

Который ты перевернул.

Давно известно всему миру,

Что два и два – всегда четыре.

  1. А вот на сцене цифра -  ПЯТЬ

На серп похожа, как не знать,

Цифра симпатичная, весёлая, отличная.

Пятёрку просто получить –

Четыре да один сложить,

Её получишь ты, едва

К предметам трём прибавишь два.

  1. К пяти прибавив единицу,

Ты получаешь, так и есть,

Дверной замочек – цифру ШЕСТЬ!

И если к четырём прибавишь два,

То шесть получишь ты всегда.

А если сложишь три да три,

То снова шесть получишь,

Посмотри!

  1. Мы снова продолжаем счёт!

За шестёркой СЕМЬ идёт.

К шести прибавим единицу,

Она тот час же превратиться

В железную и острую косу

Или в семёрку – кочергу.

Семь – к пяти прибавить два,

Помни это ты всегда.

Семь получишь также ты,

К четырём прибавив три.

Семь будет, если, посмотри,

К двум прибавить два и три.

  1. Что за семёркою идёт?

К семи мы единицу прибавляем –

В итоге ВОСЕМЬ получаем –

Из двух бубликов она,

Надёжно в центре скреплена.

И мы запомнить всех вас просим:

Две четвёрки – это восемь.

Восемь – это шесть и два,

Пять да три,

Ты запомни, повтори.

  1. Мы с вами продолжаем счет.

ДЕВЯТКА за восьмёркою идет.

К восьми прибавим единицу,

Худую, острую девицу,

И в тетрадке, как лошадка,

Скачет весело девятка.

Девятка – это трижды три

Ты поскорее посмотри!

Девятка – это семь плюс два,

Об этом помни ты всегда!

И если к четырём прибавить пять,

В итоге девять будет,

Это надо понимать.

  1. Теперь мы далее считаем…

К девятке единицу прибавляем,

И в сумме ДЕСЯТЬ получаем.

Цифру знаешь ты, дружок:

Единица и кружок.

Что ты твёрдо должен знать,

Что десять – это пять да пять!

Ещё запомни: четыре и шесть –

В сумме десять, так и есть.

А семь и три, или восемь и два,

Десять будет тут всегда!

Королева Математики:  Молодцы! А про какую цифру вы забыли?

- Вот это «ноль» - иль ничего.

Послушай сказку про него.

             Инсценировка сказки С. Маршака.

Сказал весёлый круглый Ноль –

Соседке – Единице:

 - С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым гордым взглядом:

 - Ты, Ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил Ноль:

 - Я признаю, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль!

Королева Математики:  Страна Цифирия очень далеко. Сегодня вам надо помочь цифрам  добраться домой. Чтобы добраться до страны Цифирии надо преодолеть две реки Сложение и Вычитание. Если вы пройдёте  по этим камешкам и выполните  правильно все мои задания, то наши  цифры окажутся дома.

Первое задание – Снеговик-молчун (вычитание 1)

Второе задание –  загадки о цифрах

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. 
( Цифры)

Вот шея гибкая,

Вот тело,

К воде склонилась голова,

Ты цифру нарисуй умело.

И это будет цифра…(два)

Есть друзья такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.    (пять)

Я – горбатая старушка,

Или стружка-завитушка,

Или ласточка, смотри!

А зовут меня цифра… (три)

Делал Егорка с мамой уборку,

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож на цифру….(четыре)

Похожа эта цифра на крючок,

А может на обломанный сучок.

На одной ноге в болоте,

Вы меня легко найдёте.      (один)

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружков,

Как я рада, что я нашла

Себе таких, как вы дружков.   (восемь)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь

То другою окажусь.    (девять)

Что за вишенка, дружок,

Кверху загнут стебелёк?

Ты её попробуй съесть,

Эта вишня – цифра….   (шесть)

Я такую кочергу сунуть в печку не смогу.

Про неё известно всем,

Что она зовётся….(семь)

Третье  задание - математические действия

Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков.

 - Расскажите, что вы знаете о математических знаках.

1 ученик:      Я – ПЛЮС,

                И этим я горжусь!

                Я для сложения гожусь.

                Я – добрый знак соединенья,

                И в этом моё предназначенье.

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получиться сложенья.

2 ученик:      Я – МИНУС

                Тоже добрый знак:

                Ведь не со зла я отнимаю,

                Роль свою лишь выполняю.

Проходила наша Таня

С малышами вычитанье.

Вычитанье как понять?

Надо что-нибудь отнять.

У Аришки – орешки,

У Маришки – матрёшку,

У Андрюшки – новый мяч,

Во дворе – и вой, и плач.

Получился ответ:

Игрушки есть – подружек нет.

3 ученик:       Знак РАВНЯЕТСЯ  –

                Прекрасный, точно.

                Он все уравнивает прочно.

                И так он, молодец, старается,

                Что каждый раз в итоге

                Ровно получается.

Четвертое задание - Математические бусы

         - Из разных цифр я сделала бусы,

        А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

        Чтоб данный получить ответ.

Пятое задание – математические шишки

 -А сейчас, друзья, мы попали в сказочный лес и нам надо развесить шишки на ёлочки, с

которых они упали.

Шестое задание – музыкальное

- Давайте все вместе споём песню « 1, 2, 3»

Нас с детства учили по пальцам считать,
Нас с детства учили задачки решать.
И мы на родителей часто сердились,
Но годы прошли мы всему научились

Припев:  Мы поем сейчас для вас -это раз
                Этой песенки слова -это два
                От зари и до зари -это три.
                На природе и в квартире
                Раз и два и три, четыре
                Нам не трудно сосчитать
                Раз, два, три, четыре, пять



Нам с детства твердили учись не ленись,
Нам с детства бубнили поймешь на всю жизнь.
Но годы прошли знанья нам пригодились,
На взрослых напрасно мы видно сердились.




А мы ведь любили по пальцам считать,
А мы ведь любили читать и писать,
Но взрослым об этом мы не говорили.
Какими мы глупыми все-таки были

Седьмое задание – задачи в стихах

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?    (6)

Два кубика у Маши

Четыре – у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети!    (6)

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?   (6)

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?   (7)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

 Сколько мишек впереди? (5)

Зайчата отправились в школу

Вот восемь зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку ещё двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

                                        (10)

-  Вот мы с вами и прошли все препятствия. И наши цифры все оказались дома.

Надеюсь, всем было весело на нашем «Празднике числа». Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что математика — действительно КОРОЛЕВА всех наук и что с ней надо дружить!

Королева Математики: Во время нашего путешествия я увидела, что вы очень хорошо научились считать, узнали все числа первого десятка, умеете хорошо решать задачи. Не зря вы ходите в школу. И за ваше старание и трудолюбие я решила наградить вас  медалями.   (выдаются шоколадные медальки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Двузначных чисел

Презентация, которую можно использовать на уроке обобщения по теме: "Двузначные числа". Работу на уроке по данному материалу можно спланировать как фронтально, так и в групповой форме. На этапе устног...

Математическая викторина «В стране весёлых чисел»

Цель мероприятия: Развивать логическое мышление обучающихся, расширять знания по предмету, развивать коммуникативные способности....

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ"

Отработка состава числа от 0-9....

Урок по математике "Страна чисел"

Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, посмотрели друг на друга, улыбнулись. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! А сейчас, тихонечко сядут те, кто настроился на урок, готов вни...

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие в страну чисел»

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Задачи:1.  Способствовать формированию интереса к урокам математики.2.  Закрепля...

Программа по внеурочной деятельности " В стране чисел"

Программа по внеурочной деятельности  " В стране чисел"( математика)...

Конспект интегрированного занятия по матеиатике и изобразительному творчеству "Путешествие в страну чисел"

Развитие творческих способностей, счета в пределах 10 у младших школьников....