"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ильченко Ольга Геннадьевна

Отработка состава числа от 0-9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ilchenko_o_g_konspekty_urokov.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Автор : Ильченко О.Г.

                                                            Учитель начальных классов

                                                            МОУ СОШ №49

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

(1-й класс)

Цель: формировать навыки табличного сложения.

/. Организационный момент. Постановка цели

Учитель: Запишем сегодняшнее число. С помощью какой цифры записали число?

Дети: С помощью цифры...

Учитель: Дайте характеристику этого числа.

Дети: Число... однозначное, записывается с помощью цифры... Это число чётное (нечётное), соседи числа...

Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну однозначных чисел. Состав каких
однозначных чисел мы уже знаем?        
л

Дети: 2, 3... 9 Учитель: Зачем нужно знать состав однозначных чисел?

Дети: Чтобы быстро считать. Учитель: А если вы забыли состав числа, что нужно сделать?

Дети: Будем шагать по числовому лучу. Учитель: Готовы к путешествию?

Дети: Да. Учитель: Посмотрите на план нашего сегодняшнего урока. (На доске нарисован план.)


Кто согласен с планом урока, поднимите руки?

//. Закрепление изученного материала        f

О УЧИТЕЛЬ: Начинаем путешествие. Садимся в поезд, поехали. Давайте посчитаем, сколько пассажиров едет в каждом вагоне. Приготовьте для работы свето-

форы. (Ребята оценивают правильность ответов при помощи светофоров)

Дети: 8 минус 5 равно 3        9 минус 1 равно 8        _/.

3 плюс 3 равно 6        5 плюс 2 равно 7

(Учитель надписывает полученные суммы и разность над вагонами)

Учитель: Какое действие выполняли с числами?  (Дети: Действия сложения и вычитание. Учитель: Как называются компоненты действия сложения и вычитания?

Дети: Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы .Уменьшаемое , вычитаемое, значение разность..

Учитель: Расположите значения полученных результатов в порядке возрастания. Запишите в тетрадь.

Дети: 3, 6, 7, 8. Учитель: Какие числа пропущены?

Лети: 1,2, 4, 5, 9. Учитель: В каком вагоне ехало больше людей?

Дети: В последнем (четвёртом). Учитель: В каком меньше?

Дети: В первом вагоне. Учитель: Молодцы. Первая остановка. Станция «числовой луч».

Ф РАБОТА С ЧИСЛОВЫМ ЛУЧОМ

Учитель: На числовом луче отмечены числа, которые мы изучали .«Как они называются?

Дети: Однозначные числа. Учитель: Какое самое маленькое однозначное число?

Дети: Один.


Учитель: Какое самое большое однозначное число?

Дети: Девять. Учитель: Назовите все чётные однозначные числа. Дети: 2, 4, 6, 8.

Учитель: Назовите нечётные однозначные числа.

Дети: 1, 3, 5, 7, 9. Учитель: Запишите равенства, отмеченные точками на числовом луче.

Лети; 1+3 = 4, 3 + 4 = 7

Учитель: Молодцы. Справились с заданием. Время пребывания на этой станции подошло к концу. Садимся в поезд, поехали.)

О РАЗБИЕНИЕ ФИГУР НА ГРУППЫ

Учитель: Вторая остановка. Фигуры разбили на группы. Определите, по какому

признаку произошло разбиение.

Дети: Фигуры разделили на две группы по форме. Слева треугольники, справа круги.

Учитель: Правильно. Что обозначает каждое число в этих равенствах? (На доске записаны равенства.) 4 + 2 = 6 3 + 3 = 6

Дети: 4 - количество треугольников, 2 - количество кругов, 6 - общее

количество фигур... Учитель: Молодцы. Поехали дальше?

О РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Учитель: Следующая остановка - работа с учебником. Открываем учебник ..

Помоги Кате подобрать к каждому рисунку модель и выражение. Задай вопросы и найди значения выражений.   Запиши оавенства

Учитель: Устали? Давайте проведём физминутку.

О РАБОТА В ПАРАХ Учитель: Следующая станция. Посмотрите на план нашего урока, как сейчас будем работать?

Дети: Будем работать в парах.

Учитель: Я предлагаю вам три варианта карточек.


В первой карточке нужно вставить пропущенные числа в «окошки»

Во второй карточке необходимо записать равенства, отмеченные точками на числовом луче.

В третьей карточке нужно рассмотреть записи и выписать в один столбик равенства, а в другой выражения. Вычислите значения всех выражений. 2 + 3,   5 + 4,   7 + 2 = 9,   5+1=6,   8+1.

Подумайте и обсудите в парах, с какой карточкой вы хотели бы поработать. На выполнение задания   3 минуты. Начинаем работу. (Учащиеся работают самостоятельно)

Учитель: Время подходит к концу. Заканчиваем работу. Выполняем проверку. Поднимите руки те пары, которые выбрали первую карточку.

///. Подведение итога урока.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну однозначных чисел.

Кто доволен своей работой на уроке?

Что было интересного?

Какой вид работы был трудным?

Начертите в тетради линеечку оценки и оцените свою работу по шкале «Старательность» Поднимите руки, кто поставил себе высокую оценку? Среднюю оценку? Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо всем за урок.


Ильченео О.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ №49

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПРИРОДОВЕДЕНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА «ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ» (1-й класс)

Задачи:

  1. Дети научатся различать деревья по силуэту.
  2. Дети научатся сравнивать лиственные и хвойные деревья (сосна, ель).
  3. Дети научатся конструировать из цветной бумаги, создавать аппликацию зимних деревьев.

Оборудование: Рисунки и творческие работы детей, карточки с заданием для групп, цветные карандаши, клей, вата, ножницы, гигиеническая тряпочка.

ПЛАН УРОКА

1.        Приветствие

К нам на урок природоведения пришли гости. Давайте, ребята, мы их поприветствуем.

2.        Организационный момент

А теперь тихо сядем, посмотрим на учителя и улыбнёмся. Проверим своё рабочее место. Хорошо, всё готово к уроку, тогда начнём.

3.        Вступление

Сегодня у меня хорошее настроение. Может, потому, что по дороге в школу я встретила красавицу-берёзку.

Глядя на неё, я вспомнила замечательные строки С. Есенина «Белая берёза». А, может быть, кто-то тоже вспомнил это стихотворение и хочет рассказать его. Учитель начинает, а кто-то из детей продолжает читать.

Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом. Словно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой,

Распустились кисти

Белой бахромой.

Учитель: Такую красивую нарядную берёзку можно увидеть в какое время года?

Дети: Зимой. Учитель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

4.        Сообщение темы урока

Учитель: А тему урока вы сейчас сами назовёте. Вот только беда. Слоги в этих словах перепутали свои места.

ВЬЯРЕДЕ ЙМОЗИ

(написано на доске) Учитель: Молодцы. Догадались, какая тема урока. Тема урока: «Деревья зимой» (Ставлю чётко задачи перед детьми.)


Учитель: а) Что мы ожидаем от предстоящего урока?

Сегодня мы научимся различать деревья по силуэту и научимся сравнивать лиственные и хвойные растения.

б) Ребята, послушайте этапы нашего урока.

  1. Знакомство с деревьями. Загадки.
  2. Отличие ели и сосны от остальных деревьев.
  3. Физкультминутка.
  4. Игра «Отгадай-ка».
  5. Практическая работа. У вас будет выбор задания.
  6. Итог урока.

Учитель: в) Знакомство с разнообразием растений.

Представьте, что мы сейчас с вами будем гулять по зимнему лесу. Какие растения нам могут встретиться зимой? (Ответы детей могут быть самыми разными.) Как одним словом назовём перечисленное?

Дети: Деревья. Учитель: Послушайте загадку. Много рук, а нога одна.

Дети: Дерево. Учитель: Значит, сколько стволов имеет дерево?

Дети: Одно. Учитель: А сколько веток?

Дети: Много.

Учитель: А сейчас я проверю, хорошо вы знаете деревья?

А помогут нам в этом иллюстрации и ваши творческие работы. И, конечно, ваша наблюдательность и внимание.

Русская красавица        Никто не пугает,

Стоит на поляне.        А рна вся дрожит.

В зелёной кофточке,        (Осина)

В белом сарафане.

(Берёза)        Белые овечки,

Бегают по свечке
Весной зеленела,        Что живёт у речки.

Летом загорела,        (Верба)

Осенью надела,

Красные кораллы.        Что же это за девица?

(Рябина)        Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ель) Учитель: А может быть, кто-нибудь хочет рассказать нам стихотворение о дереве? (Дети вспоминают стихи о деревьях и по выбору читают)

  1. Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный»
  2. Чуковский К.И. «Добрый доктор Айболит, он поддеревом сидит...»
  3. Есенин С. «Черёмуха душистая

С весною к нам пришла И кудри золотистые....» Учитель: Молодцы. Назовите одним словом перечисленные растения. (Верба, берёза, рябина, осина, ель.)

Дети: Это деревья.

Учитель: Чем деревья отличаются от остальных растений. (Жестами показать, как растёт дерево.)

Дети: У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят веткйт\л

\


Учитель: Все ли деревья одинаковые. Почему нет?

Дети: У одних деревьев ствол тонкий, у других - толстый, а у третьих - очень толстый ствол.

Учитель: Приведите свои примеры.

Например: дуб. Кто знает, какой у него ствол?

Сколько лет они живут? Учитель: Ребята, а чем ель отличается от остальных деревьев?

Правильно, у ели иголочки вместо листочков.

А какое дерево ещё имеет иголочки?

Дети: Сосна. Учитель: На ветках берёзы, осины, вербы, рябины вместо иголочек что?

Дети: Листочки.

Учитель: Ребята, как вы думаете на какие группы можно разделить эти деревья?

Дети: Лиственные и хвойные.

Показ иллюстрированного материала. (Показать хвоинки сосны и ели и листочки.)

Деревья
Лиственные        Хвойные

листочки        хвоинки

листовая пластина        видоизмененный вид

пахнет хвоей Рисунки

с изображением хвойных и лиственных деревьев. Учитель: Кто может назвать и

показать у доски хвойные деревья?

5.        Физкультминутка

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге) (2 раза) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) (2 раза)

6.        Посылка

Учитель: Ребята, а вы знаете, что это за коробка?

Дети: Да, это посылка.

Учитель: Какая большая! Давайте посмотрим, что в ней. Ой, как интересно!

Да здесь настоящее живое деревце и веточки деревьев.

Ребята, помогите мне узнать, какие это растения: лиственные или хвойные? Почему? (Дос таю из коробки эти растения, показываю и раздаю детям).

Учитель: Какие вы молодцы! Как вы отгадали?

Ребята, а ведь на некоторых веточках нет ни хвоинок, ни листочков. А как вы думаете, что есть?

Дети: Почки.

Учитель: Как вы думаете, что может быть в почке? Правильно, свёрнутый маленький листик.

Учитель: Кто'из вас знает, чем покрыта почка? (Покрыта коричневой плёнкой, т. е. чешуёй.) (Показать веточку дерева)

I   Учитель: Ребята, что вы чувствуете, когда держите живую веточку в руках?

;        Ответы детей могут быть самыми разными (энергию, запах свежести и лёгкости.)

Resource id #1270

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Двузначных чисел

Презентация, которую можно использовать на уроке обобщения по теме: "Двузначные числа". Работу на уроке по данному материалу можно спланировать как фронтально, так и в групповой форме. На этапе устног...

rКонтрольная работа по теме: "Умножение двухзначных и однозначных чисел на однозначное число".

Контрольная работа по теме: "Умножение двухзначных и однозначных чисел на однозначное число"....

Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"

Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"...

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие в страну чисел»

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Задачи:1.  Способствовать формированию интереса к урокам математики.2.  Закрепля...

Конспект интегрированного занятия по матеиатике и изобразительному творчеству "Путешествие в страну чисел"

Развитие творческих способностей, счета в пределах 10 у младших школьников....

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "

Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."

Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."УМК "Школа России"...