"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Автор : Ильченко О.Г.
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №49
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»
(1-й класс)
Цель: формировать навыки табличного сложения.
/. Организационный момент. Постановка цели
Учитель: Запишем сегодняшнее число. С помощью какой цифры записали число?
Дети: С помощью цифры...
Учитель: Дайте характеристику этого числа.
Дети: Число... однозначное, записывается с помощью цифры... Это число чётное (нечётное), соседи числа...
Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну однозначных чисел. Состав каких
однозначных чисел мы уже знаем? л
Дети: 2, 3... 9 Учитель: Зачем нужно знать состав однозначных чисел?
Дети: Чтобы быстро считать. Учитель: А если вы забыли состав числа, что нужно сделать?
Дети: Будем шагать по числовому лучу. Учитель: Готовы к путешествию?
Дети: Да. Учитель: Посмотрите на план нашего сегодняшнего урока. (На доске нарисован план.)
Кто согласен с планом урока, поднимите руки?
//. Закрепление изученного материала f
О УЧИТЕЛЬ: Начинаем путешествие. Садимся в поезд, поехали. Давайте посчитаем, сколько пассажиров едет в каждом вагоне. Приготовьте для работы свето-
форы. (Ребята оценивают правильность ответов при помощи светофоров)
Дети: 8 минус 5 равно 3 9 минус 1 равно 8 _/.
3 плюс 3 равно 6 5 плюс 2 равно 7
(Учитель надписывает полученные суммы и разность над вагонами)
Учитель: Какое действие выполняли с числами? (Дети: Действия сложения и вычитание. Учитель: Как называются компоненты действия сложения и вычитания?
Дети: Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы .Уменьшаемое , вычитаемое, значение разность..
Учитель: Расположите значения полученных результатов в порядке возрастания. Запишите в тетрадь.
Дети: 3, 6, 7, 8. Учитель: Какие числа пропущены?
Лети: 1,2, 4, 5, 9. Учитель: В каком вагоне ехало больше людей?
Дети: В последнем (четвёртом). Учитель: В каком меньше?
Дети: В первом вагоне. Учитель: Молодцы. Первая остановка. Станция «числовой луч».
Ф РАБОТА С ЧИСЛОВЫМ ЛУЧОМ
Учитель: На числовом луче отмечены числа, которые мы изучали .«Как они называются?
Дети: Однозначные числа. Учитель: Какое самое маленькое однозначное число?
Дети: Один.
Учитель: Какое самое большое однозначное число?
Дети: Девять. Учитель: Назовите все чётные однозначные числа. Дети: 2, 4, 6, 8.
Учитель: Назовите нечётные однозначные числа.
Дети: 1, 3, 5, 7, 9. Учитель: Запишите равенства, отмеченные точками на числовом луче.
Лети; 1+3 = 4, 3 + 4 = 7
Учитель: Молодцы. Справились с заданием. Время пребывания на этой станции подошло к концу. Садимся в поезд, поехали.)
О РАЗБИЕНИЕ ФИГУР НА ГРУППЫ
Учитель: Вторая остановка. Фигуры разбили на группы. Определите, по какому
признаку произошло разбиение.
Дети: Фигуры разделили на две группы по форме. Слева треугольники, справа круги.
Учитель: Правильно. Что обозначает каждое число в этих равенствах? (На доске записаны равенства.) 4 + 2 = 6 3 + 3 = 6
Дети: 4 - количество треугольников, 2 - количество кругов, 6 - общее
количество фигур... Учитель: Молодцы. Поехали дальше?
О РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Учитель: Следующая остановка - работа с учебником. Открываем учебник ..
Помоги Кате подобрать к каждому рисунку модель и выражение. Задай вопросы и найди значения выражений. Запиши оавенства
Учитель: Устали? Давайте проведём физминутку.
О РАБОТА В ПАРАХ Учитель: Следующая станция. Посмотрите на план нашего урока, как сейчас будем работать?
Дети: Будем работать в парах.
Учитель: Я предлагаю вам три варианта карточек.
В первой карточке нужно вставить пропущенные числа в «окошки»
Во второй карточке необходимо записать равенства, отмеченные точками на числовом луче.
В третьей карточке нужно рассмотреть записи и выписать в один столбик равенства, а в другой выражения. Вычислите значения всех выражений. 2 + 3, 5 + 4, 7 + 2 = 9, 5+1=6, 8+1.
Подумайте и обсудите в парах, с какой карточкой вы хотели бы поработать. На выполнение задания 3 минуты. Начинаем работу. (Учащиеся работают самостоятельно)
Учитель: Время подходит к концу. Заканчиваем работу. Выполняем проверку. Поднимите руки те пары, которые выбрали первую карточку.
///. Подведение итога урока.
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну однозначных чисел.
Кто доволен своей работой на уроке?
Что было интересного?
Какой вид работы был трудным?
Начертите в тетради линеечку оценки и оцените свою работу по шкале «Старательность» Поднимите руки, кто поставил себе высокую оценку? Среднюю оценку? Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо всем за урок.
Ильченео О.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ №49
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПРИРОДОВЕДЕНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА «ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ» (1-й класс)
Задачи:
- Дети научатся различать деревья по силуэту.
- Дети научатся сравнивать лиственные и хвойные деревья (сосна, ель).
- Дети научатся конструировать из цветной бумаги, создавать аппликацию зимних деревьев.
Оборудование: Рисунки и творческие работы детей, карточки с заданием для групп, цветные карандаши, клей, вата, ножницы, гигиеническая тряпочка.
ПЛАН УРОКА
1. Приветствие
К нам на урок природоведения пришли гости. Давайте, ребята, мы их поприветствуем.
2. Организационный момент
А теперь тихо сядем, посмотрим на учителя и улыбнёмся. Проверим своё рабочее место. Хорошо, всё готово к уроку, тогда начнём.
3. Вступление
Сегодня у меня хорошее настроение. Может, потому, что по дороге в школу я встретила красавицу-берёзку.
Глядя на неё, я вспомнила замечательные строки С. Есенина «Белая берёза». А, может быть, кто-то тоже вспомнил это стихотворение и хочет рассказать его. Учитель начинает, а кто-то из детей продолжает читать.
Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом. Словно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой,
Распустились кисти
Белой бахромой.
Учитель: Такую красивую нарядную берёзку можно увидеть в какое время года?
Дети: Зимой. Учитель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
4. Сообщение темы урока
Учитель: А тему урока вы сейчас сами назовёте. Вот только беда. Слоги в этих словах перепутали свои места.
ВЬЯРЕДЕ ЙМОЗИ
(написано на доске) Учитель: Молодцы. Догадались, какая тема урока. Тема урока: «Деревья зимой» (Ставлю чётко задачи перед детьми.)
Учитель: а) Что мы ожидаем от предстоящего урока?
Сегодня мы научимся различать деревья по силуэту и научимся сравнивать лиственные и хвойные растения.
б) Ребята, послушайте этапы нашего урока.
- Знакомство с деревьями. Загадки.
- Отличие ели и сосны от остальных деревьев.
- Физкультминутка.
- Игра «Отгадай-ка».
- Практическая работа. У вас будет выбор задания.
- Итог урока.
Учитель: в) Знакомство с разнообразием растений.
Представьте, что мы сейчас с вами будем гулять по зимнему лесу. Какие растения нам могут встретиться зимой? (Ответы детей могут быть самыми разными.) Как одним словом назовём перечисленное?
Дети: Деревья. Учитель: Послушайте загадку. Много рук, а нога одна.
Дети: Дерево. Учитель: Значит, сколько стволов имеет дерево?
Дети: Одно. Учитель: А сколько веток?
Дети: Много.
Учитель: А сейчас я проверю, хорошо вы знаете деревья?
А помогут нам в этом иллюстрации и ваши творческие работы. И, конечно, ваша наблюдательность и внимание.
Русская красавица Никто не пугает,
Стоит на поляне. А рна вся дрожит.
В зелёной кофточке, (Осина)
В белом сарафане.
(Берёза) Белые овечки,
Бегают по свечке
Весной зеленела, Что живёт у речки.
Летом загорела, (Верба)
Осенью надела,
Красные кораллы. Что же это за девица?
(Рябина) Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ель) Учитель: А может быть, кто-нибудь хочет рассказать нам стихотворение о дереве? (Дети вспоминают стихи о деревьях и по выбору читают)
- Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный»
- Чуковский К.И. «Добрый доктор Айболит, он поддеревом сидит...»
- Есенин С. «Черёмуха душистая
С весною к нам пришла И кудри золотистые....» Учитель: Молодцы. Назовите одним словом перечисленные растения. (Верба, берёза, рябина, осина, ель.)
Дети: Это деревья.
Учитель: Чем деревья отличаются от остальных растений. (Жестами показать, как растёт дерево.)
Дети: У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят веткйт\л
\
Учитель: Все ли деревья одинаковые. Почему нет?
Дети: У одних деревьев ствол тонкий, у других - толстый, а у третьих - очень толстый ствол.
Учитель: Приведите свои примеры.
Например: дуб. Кто знает, какой у него ствол?
Сколько лет они живут? Учитель: Ребята, а чем ель отличается от остальных деревьев?
Правильно, у ели иголочки вместо листочков.
А какое дерево ещё имеет иголочки?
Дети: Сосна. Учитель: На ветках берёзы, осины, вербы, рябины вместо иголочек что?
Дети: Листочки.
Учитель: Ребята, как вы думаете на какие группы можно разделить эти деревья?
Дети: Лиственные и хвойные.
Показ иллюстрированного материала. (Показать хвоинки сосны и ели и листочки.)
Деревья
Лиственные Хвойные
листочки хвоинки
листовая пластина видоизмененный вид
пахнет хвоей Рисунки
с изображением хвойных и лиственных деревьев. Учитель: Кто может назвать и
показать у доски хвойные деревья?
5. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге) (2 раза) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) (2 раза)
6. Посылка
Учитель: Ребята, а вы знаете, что это за коробка?
Дети: Да, это посылка.
Учитель: Какая большая! Давайте посмотрим, что в ней. Ой, как интересно!
Да здесь настоящее живое деревце и веточки деревьев.
Ребята, помогите мне узнать, какие это растения: лиственные или хвойные? Почему? (Дос таю из коробки эти растения, показываю и раздаю детям).
Учитель: Какие вы молодцы! Как вы отгадали?
Ребята, а ведь на некоторых веточках нет ни хвоинок, ни листочков. А как вы думаете, что есть?
Дети: Почки.
Учитель: Как вы думаете, что может быть в почке? Правильно, свёрнутый маленький листик.
Учитель: Кто'из вас знает, чем покрыта почка? (Покрыта коричневой плёнкой, т. е. чешуёй.) (Показать веточку дерева)
I Учитель: Ребята, что вы чувствуете, когда держите живую веточку в руках?
; Ответы детей могут быть самыми разными (энергию, запах свежести и лёгкости.)
Resource id #1270По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Двузначных чисел
Презентация, которую можно использовать на уроке обобщения по теме: "Двузначные числа". Работу на уроке по данному материалу можно спланировать как фронтально, так и в групповой форме. На этапе устног...
rКонтрольная работа по теме: "Умножение двухзначных и однозначных чисел на однозначное число".
Контрольная работа по теме: "Умножение двухзначных и однозначных чисел на однозначное число"....
Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"
Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"...
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие в страну чисел»
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Задачи:1. Способствовать формированию интереса к урокам математики.2. Закрепля...
Конспект интегрированного занятия по матеиатике и изобразительному творчеству "Путешествие в страну чисел"
Развитие творческих способностей, счета в пределах 10 у младших школьников....
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."
Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."УМК "Школа России"...