"Земля- наш общий дом"
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_obshchiy_dom.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. "Земля – наш общий дом"
Цель:
углубление знаний учащихся по теме «Природа, наш дом, нуждается в защите»;
развитие навыков экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни;
формирование основ экологической грамотности;
воспитания любви и уважения к природе.
Ведущий: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой»!
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели…
1 ученик:
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
СЦЕНКА
Роза: Зовут меня Розой,
Примите меня,
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали
И даже «царицей» за пышность назвали.
Репей: Репей я колючий,
Ко всем пристаю,
Расту при дороге –
У стежки стою.
Задеть меня платьем
Прохожий боится,
Нельзя ли хоть с вами
Репью подружиться.
Лилия: Я – Лилия, с вами буду дружна,
Кротка и скромна я
И очень стройна.
Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться,
Позвольте мне с вами
В кружке повертеться.
Ромашка: Много трав растет полезных
На земле страны родной
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
(В руках у Ромашки лекарственные травы)
Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок.
(Протягивает пучок дурмана)
Ромашка: Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман – ядовитая трава.
Разболится голова от подарка твоего,
Забирай назад его!
(Травяная ведьма убегает)
Лилия: Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость! То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.
(Возвращается Травяная ведьма)
Травяная ведьма: Я одумалась, ребята, лучше вместе в лес пойдем.
Соберем шалфей и мяту, нежных ландышей нарвем
Дома их поставим в воду.
Ромашка: Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел ее.
(Ведьма грозит ей и убегает)
Мы растения эти знаем, бережем и охраняем.
От таких лихих, как эта, собирательниц букетов.
В Книгу Красную они уже давно занесены.
Мы их рвем не на потеху, отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства люди делают лекарства.
Ведущий:
Из-за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и по другой причине: люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими или совсем исчезли. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так, потому что красный цвет – сигнал опасности.
Ведущий:
Вас, прекрасные друзья,
Приглашаю в сказку я.
Сказка про репку.
Посадил дед репку, а она не растет. Позвал дед бабку. Она ему говорит: «Репку полить надо». Принес дед ведро воды из речки, а она серая, грязная. Позвали они внучку. А внучка им
говорит: «Нельзя такой водой поливать. В нашу речку завод спускает отработанную воду. А очистные сооружения завод еще не построил». Принесла внучка воды из родника и полила репку. Ждут дед с бабкой, а репка не растёт. Решили они землю подрыхлить. Позвали Жучку. Стала Жучка лапами
землю рыхлить, и вытащила пакеты, бумажки, бутылки. Устала Жучка, позвала Кошку. Стали они вместе мусор убирать. Тут и репка стала расти. Прибежала Мышка, нарисовала плакаты
«Не мусорить!», «Не засорять!» – и поставила их возле репки и речки. А осенью выросла репка большая пребольшая, и все ее дружно съели.
2 ученик: Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса,
Нам с тобой земля – волшебница
Снова дарит чудеса.
3 ученик: Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.
4 ученик: Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод,
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет.
5 ученик:
С целым миром спорить я готов.
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
6 ученик:
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.
7 ученик:
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Птица.
Моя планета - человечий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава - океан,
Где вся природа поймана в капкан!
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: «Больше не могу!»
Песенка защитников природы.
(На мотив песни про Красную шапочку.)
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли.
То возможно -можно- можно,
То наверно- верно-верно,
Книги Краской точно – точно
Никогда б не завели!
Припев:
А- а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А –а, здравствуйте, реки вот такой глубины!
А –а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни- помни- помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь , помогай!
Припев.
8 ученик:
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелка,
Простите, стройный тополек
И срубленная елка.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
9 ученик:
Нас учат дружно здесь играть
Писать, считать и рисовать.
И танцевать, и говорить.
Нас учат, как на свете жить!
И мы стремимся всей душой
Скорее подрасти,
Планету сделать молодой
И от беды спасти!
Ведущий:
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не стану? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
И с собой я заберу? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Вы усвоили все правила поведения в природе. Вы готовы вступить в общество охраны природы?
Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Красивей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна!
Что будет делать
Без нас она?
Песня «Гимн природе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- путешествие "Земля - наш общий дом"
Сценарий образовательного досуга на экологическую тему....
Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.
Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Земля наш общий дом"
В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование...
Земля наш общий дом (система Л. В. Занкова)
Повторение знаний о строение Земли, о литосфере, гидросфере, атмосфере, рельефе и ландшафте....
Земля наш общий дом
Внеклассное мероприятие посвящённое Дню Земли...
Тест по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю".
Тест для 3 класса по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю". УМК "Начальная школа XXI века". Можно использовать для повторения или для проверки знаний....