Конспект внеклассного мероприятия: "Прощание с начальной школой".
методическая разработка (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник, посвященный окончанию начальной школы.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Уважаемые гости! Дорогие родители! Сегодня мы все волнуемся. Сегодня у нас необычный день - прощание с начальной школой.
(Под музыку в зал входят дети с учителем)
Воспитатель: У нас сегодня не просто праздник, а праздник-воспоминание. 4 года мы вместе шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома. Много случалось разного на пути: и радостного, и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.
Учитель: Тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор. Вы научились читать и писать, решать примеры и задачи, прочитали много интересных книг. Нашли себе друзей в школе. Давайте же сегодня вспомним все вместе, какими были эти 4 года. Итак, 4 года назад мы встретились.
- Сегодня торжественный день у нас.
Мы переходим в 5 класс
Начальную школу кончаем,
И праздник мы начинаем!
- Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
- Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс!
- Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней
И верная семья большая
Подружек новых и друзей!
- Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
(Под музыку дети садятся)
Учитель: Вашим первым другом в стране Знаний был Букварь. С помощью Букваря вы научились читать. Давайте с вами вспомним уроки чтения.
Чтение – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих иль рассказ
Вы учите их, они учат вас!
Учитель: - А сейчас мы проверим ваши знания. Внимание – сказочные загадки!
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — ... (Муха-цокотуха) Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора )
Больных зверей он исцелил,
И Бармалея победил. (Айболит)
Учитель: - Молодцы, ребята, хорошие вы читатели! А теперь, давайте вспомним первые уроки письма. Не одну тетрадку мы исписали за 4 года. А как трудно было начинать, как не слушались буквы! Но прошло немного времени, и все вы научились писать и выучили правила русского языка.
Сценка «Урок русского языка».
Учитель: - Поставьте ударение в слове «девочка».
Ученик: - Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя, очень хочется.
Учитель: - Придумайте предложение со словом «уха».
Ученик: - У Тани на голове два уха.
Учитель: - Какие вы знаете знаки препинания?
Ученик: - Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно?
Учитель: - Измените слово «идёшь».
Ученик: - Я иду, ты идёшь…
Учитель: - Побыстрее, пожалуйста!
Ученик: - Он бежит, мы бежим, вы бежите…
Учитель: - А, сейчас, вспомним уроки математики.
И прекрасна и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать: раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать!
Математические загадки
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... («плюс»)
В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (квадрат)
Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Букву «3» и цифру... («три»)
Отметки лучше не сыскать!
«Отлично» — это значит ... («пять»)
Ведущий: - Вы в математике сильны – все загадки решены! Мы вспомнили самые главные школьные предметы, не называли музыку, труд, рисование, физкультура, ритмика. Они тоже важны и по-своему интересны. А сейчас ребята исполнят школьные частушки.
Частушки.
Мы весёлые ребята,
Вам частушки пропоём,
Как в своей любимой школе
Замечательно живём!
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
В нашем классе все ребята -
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Лишь бы не учиться.
Мы спросили Колечку:
-Где же взял ты двоечку?
Коля хмуро отвечает:
Всем пятёрок не хватает!
Света кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за два урока.
Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
Нас учитель не ругает,
А мальчишки скажут «Ах»!
Мы частушки вам пропели
И старались от души.
Хороши наши частушки,
И мы сами хороши.
Учитель: - Конечно, важно знать науки-
Их изучать нужно без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Какое самое любимое занятие всех детей школе? Конечно же, перемена.
На нашей веселой перемене мы сыграем с вами в игру «Это я»!
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно и если в них говорится о хороших поступках вы дружно, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
А если о плохих говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья». Давайте прорепетируем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?! (Это я...)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Учитель: А сейчас слово предоставляется родителям.
Сценка «Мальчики».
Учителя хотят видеть нас такими … (сложили руки на парте).
Мамы хотят видеть нас такими … (подметают).
Папы хотят видеть нас такими … (показывают мускулы)
Бабушки хотят видеть нас такими … (надувают щеки и гладят животы).
Одноклассницы хотят видеть нас такими … (опускаются на колено, одна рука на сердце, в другой цветок).
Учитель: - Ну, что ж, ребята, вот вы и окончили начальную школу, но впереди вас ждет еще много открытий. Вам предстоит пройти долгий путь по дороге знаний.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много:
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке Знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Песня «Чему учат в школе»
Награждение детей, чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с букварем".
Праздник "Прощание с букварем" проводился мною 12.03.2013....
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Конспект внеклассного мероприятия для первого класса. Праздник завершает изучение азбуки в конце третьей четверти первого класса. Проведение данного мероприятия способствует развитию интереса у детей ...
Конспект внеклассного мероприятия «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки....
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой 1 класс"
Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитан...
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с 1 классом"
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с 1 классом"1 классЦели занятия: 1. Подвести итоги обучения в 1 классе.2.Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и родителей....
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"1 классЦели: 1. Повторить изученные звуки и буквы. 2. Развивать речь, ...
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"1 классЦели: 1. Повторить изученные звуки и буквы. 2. Развивать р...