В стране занимательной математике.
занимательные факты (2 класс) на тему

Дунаева Людмила Михайловна

Развивает мышление,любознательность.Прививает любовь к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon v_strane_zanimatelnoy_matematike.zip13.11 КБ

Предварительный просмотр:

                          В стране занимательной математики.

                              Урок-путешествие во 2 классе.

Цели: - пробудить интерес к предмету математике;

          - развивать у детей познавательные способности, память, внимание,

            эрудицию;

          - воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудни-

            чество.

Оборудование: карта Заниматики, разноцветный куб, листы с заданиями,

ребусы, зимняя картина, магнитофон с аудиозаписями «Дважды два-четыре»,

«Снег»,высказывания учёных.

Ход урока

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы попали в удивительную страну-страну

мудрецов, которая носит название «Заниматика»

-Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

Дети: «Заниматика»-это занимательная математика.

Учитель: Правильно!

Сегодня на уроке

Затеи, и задачи.

Игры, шутки-всё для вас:

Пожелаем всем удачи,

За работу в добрый час.

Ученик1

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.

Ученик2

Выстраиваем цифры вряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сёстры эти

Сосчитают всё на свете.

Ученик 3

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

Ученик 4

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула-модель-сравненье

И где ловушка в уравненьи.

Учитель: А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с         1  появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходи-  

лись без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например,

что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пони-

манию того, что различные группы предметов- « 5 пальцев», «5 яблок», «5домов»- имеют общее свойство - одинаковую численность, которую можно

выразить с помощью понятия «5».

Так  появились числа.

Но прошло ещё много времени, прежде чем  люди научились записывать числа цифрами на бумаге.

(Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами)

-Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший

с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни

людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

На доске:

                                                       ми

                                     рав                       ют

                                    чис

                                    ром                       уп

                                            ла        ля

Дети: «Миром управляют числа».

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример,

решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое

другое.

Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране заниматель-

ной математики.

Учитель: Угадайте, кто мне сегодня будет помогать?

Падала пушинкой,

растаяла слезинкой.

Да, снежинка!

А ещё нам поможет игровое поле, или другими словами, карта страны Зани-

матики. На игровом поле – 6 секторов разного цвета с названиями.

Путеводителем по стране Заниматике будет разноцветный куб. Цвет, кото-

рый вы выберете на кубе, покажет на цвет сектора, на котором вы будете

демонстрировать свои знания в области математики.

Успех работы сегодня на уроке зависит от быстроты и точности вашего устного счёта, и поэтому начнём урок с разминки.

Оранжевый сектор «Разминка».

Задачи-загадки.

-Одна нога и шапка, а головы нет. Что  это? (Гриб)

- У родителей и деток вся одежда  из монеток. (Рыба)

- Кто становится выше, когда  садится? (Собака)

- Сколько ног у жука? (6)                      

-Сколько ног у паука? (8)                                                                            2

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)

-Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Сколько кошек?

В избе Бабы –Яги четыре угла, в каждом углу сидит кошка, напротив каждой

кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же

всего кошек в избе?(4)

Белый сектор «Физкультминутка»

Снежинка приземлилась на секторе белого цвета.

Представьте, что у нас в классе пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки- снежинки, покружи-

тесь. Спасибо, садитесь. ( Звучит песня «Снег» Глюкоза)  

А сейчас продолжим  наше путешествие.

Голубой сектор «Математический ручеёк»

Нам выпал сектор «Математический ручеёк»

У каждого ряда на столе лист бумаги, на котором вы друг за другом решаете

примеры. Посмотрим, чей ручеёк течёт по правильному руслу.

Заслушав, всё запоминай,

Примеры быстро сосчитай.

Ручеёк тронулся. В путь!

45+36              36-18

84-16               64+27

50-27               78-39

57+14              48+27

-Чей ряд доволен своим ручейком. Чей ручеёк оказался самым спокойным?

Кто плыл  против течения? (Учитель выслушивает детей)

Зелёный сектор «Природа и математика»

Снежинка приземлилась на ёлочку, которая находится на зелёном секторе.

А вы знаете, что зелёный цвет – это цвет природы. Как же связаны природа

и математика?

Давайте на минутку заглянем в зимний лес. Какое животное рассказывает

о себе так: «Мы зимой живём поодиночке. Весь день особенно в сумерки,

рыщем по лесу. Главная наша пища – мелкие грызуны: мыши и полёвки.

Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отлич-

ный слух» О ком  идёт речь? (О лисе)

А вам интересно, на каком расстоянии лиса слышит мышиный писк?

Для этого выполним задание. Ребусы.

100л                        100рона

100лица                  100лб  

ме100

и100рия  

Задача на внимание

Несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось?

(Все разбились)

-Какое число вам встретилось? (100)

Да, на расстоянии 100 метров лиса слышит свою добычу.                        3

-Сколько в числе 100 десятков? (10)

-Сотен? (1)

Жёлтый сектор «Геометрия»

А сейчас услышите  стихотворение-шутку Е.Паина «Треугольник и квадрат»

(Сценка)

1уч: Жили-были два брата:

        Треугольник с квадратом.

        Старший-квадратный,

        Добродушный, приятный.

        Младший – треугольный,

        Вечно недовольный.  

        Стал расспрашивать Квадрат:

3уч: «Почему ты злишься, брат?»

1уч: Тот кричит ему:

2уч: «Смотри, ты полней меня и шире.

          У меня углов лишь три,

          У тебя же их четыре!»

1уч: Но Квадрат ответил:

3уч: «Брат!

        Я же старше, я – квадрат».

1уч: И сказал ещё нежней:

 3уч: « Неизвестно, кто нужней!»      

1уч: Но настала ночь, и к брату,

        Натыкаясь на столы,

        Младший лезет воровато,

        Срезать старшему углы.

        Уходя сказал:

2уч: « Приятных

           Я тебе желаю снов!

          Спать ложился – был квадратным,

          А проснёшься без углов!»

1уч: Но на утро младший брат

        Страшной мести был не рад.

        Поглядел он – нет Квадрата.  

        Онемел… стоял  без слов…

        Вот так месть! Теперь у брата

        Восемь новеньких углов!

Красный сектор «Игра»

Игра на внимание.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

(хлопнуть в ладоши)

 Приз немедленно бери!

                                                                                                              4

Однажды щуку мы поймали               Когда стихи запомнить хочешь,

Распотрошили, а внутри…                  Их не зубри до поздней ночи,

Рыбёшек мелких увидали                    А про себя их повтори

И не одну, а целых…две.                     Разок, другой, а лучше … пять!

Мечтает мальчик закалённый              Недавно поезд на вокзале  

Стать олимпийским чемпионом.         Мне три(прочитать быстро)часа

Смотри, на старте не хитри,                 пришлось прождать.

А жди команду: «Раз, два…марш!»     Ну что же вы приз, друзья, не брали,

                                                                 Когда была возможность брать?!

Игра «Весёлый бой»

Перед вами на доске таблица с цифрами. Ваша задача зачеркнуть по порядку

цифры. Итак, кто быстрее и правильнее.

10  15  3                            9  2  13

14  1  11                            4   12  5

2   6   13                            14  3  8

5  7   12                             7   11  1

8   4   9                               10  6  15

Задача – шутка

На узенькой дорожке плясали осьминожки.

10 дочек – осьминожек  и сыночков 10 тоже.

Пришёл папа – осьминог,

5 детишек уволок.

Сколько деток – осьминожек

Плясать остались на дорожке. (15)

Задачи в стихах.

1)Дед Игнат сказал соседу:

-Мне уж сотня лет к обеду!

- Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед,

Прошу, ребята сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат? (70)

2)Двадцать пят да двадцать пят - Сколько будет? (40пят)

Итог урока

Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора пройдены, все зада-

ния выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разно-

образных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее,

сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Интересно было?

Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и,

полезная наука. А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте,

что на земле нет такой специальности, где бы вам не пригодились знания по

математике. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг

друга за интересное и увлекательное путешествие по стране «Заниматике»   5

Всем спасибо за урок!

Звучит музыка «Дважды два – четыре».                                                                

                                                                                                                     6

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.

Этот урок можно провести при завершении обучения в первом классе.  Ребята работают в группах. Предварительная подготовка к уроку предполагает подбор и иллюстрирование пословиц с числом семь, эту работ...

В стране занимательной математике.

Цель занятия: развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции,расширять кругозор учашихся....

В стране Занимательной математики

Игра для учащихся 2 класса...

Внеклассное мероприятие "В стране занимательной математики"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных коррекционных класов "В стране занимательной математики"...

Путешествие в страну занимательной математики

Путешествие в страну занимательной математики...

Игра-путешествие "В стране занимательной Математики"

Сложный и скучный предмет математики можно сделать увлекательным  и интересным с помощью игры. Через игру учащиеся закрепляют навык табличного умножения и деления, отрабатывают навыки решения зад...

Конспект урока математики во 2 классе по теме:" Путешествие в страну занимательной математики. Закрепление"

Тема: В стране занимательной математики. ЗакреплениеТип урока: Интегрированный: математика, чтение.Вид урока: урок-путешествиеФормы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллек...