В стране занимательной математике.
занимательные факты (2 класс) на тему
Развивает мышление,любознательность.Прививает любовь к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_zanimatelnoy_matematike.zip | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
В стране занимательной математики.
Урок-путешествие во 2 классе.
Цели: - пробудить интерес к предмету математике;
- развивать у детей познавательные способности, память, внимание,
эрудицию;
- воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудни-
чество.
Оборудование: карта Заниматики, разноцветный куб, листы с заданиями,
ребусы, зимняя картина, магнитофон с аудиозаписями «Дважды два-четыре»,
«Снег»,высказывания учёных.
Ход урока
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы попали в удивительную страну-страну
мудрецов, которая носит название «Заниматика»
-Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?
Дети: «Заниматика»-это занимательная математика.
Учитель: Правильно!
Сегодня на уроке
Затеи, и задачи.
Игры, шутки-всё для вас:
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час.
Ученик1
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но ещё не все мы.
Ученик2
Выстраиваем цифры вряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
Ученик 3
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Ученик 4
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула-модель-сравненье
И где ловушка в уравненьи.
Учитель: А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с 1 появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходи-
лись без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например,
что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пони-
манию того, что различные группы предметов- « 5 пальцев», «5 яблок», «5домов»- имеют общее свойство - одинаковую численность, которую можно
выразить с помощью понятия «5».
Так появились числа.
Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.
(Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами)
-Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший
с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни
людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
На доске:
ми
рав ют
чис
ром уп
ла ля
Дети: «Миром управляют числа».
Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример,
решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое
другое.
Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране заниматель-
ной математики.
Учитель: Угадайте, кто мне сегодня будет помогать?
Падала пушинкой,
растаяла слезинкой.
Да, снежинка!
А ещё нам поможет игровое поле, или другими словами, карта страны Зани-
матики. На игровом поле – 6 секторов разного цвета с названиями.
Путеводителем по стране Заниматике будет разноцветный куб. Цвет, кото-
рый вы выберете на кубе, покажет на цвет сектора, на котором вы будете
демонстрировать свои знания в области математики.
Успех работы сегодня на уроке зависит от быстроты и точности вашего устного счёта, и поэтому начнём урок с разминки.
Оранжевый сектор «Разминка».
Задачи-загадки.
-Одна нога и шапка, а головы нет. Что это? (Гриб)
- У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)
- Кто становится выше, когда садится? (Собака)
- Сколько ног у жука? (6)
-Сколько ног у паука? (8) 2
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
-Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько кошек?
В избе Бабы –Яги четыре угла, в каждом углу сидит кошка, напротив каждой
кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же
всего кошек в избе?(4)
Белый сектор «Физкультминутка»
Снежинка приземлилась на секторе белого цвета.
Представьте, что у нас в классе пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки- снежинки, покружи-
тесь. Спасибо, садитесь. ( Звучит песня «Снег» Глюкоза)
А сейчас продолжим наше путешествие.
Голубой сектор «Математический ручеёк»
Нам выпал сектор «Математический ручеёк»
У каждого ряда на столе лист бумаги, на котором вы друг за другом решаете
примеры. Посмотрим, чей ручеёк течёт по правильному руслу.
Заслушав, всё запоминай,
Примеры быстро сосчитай.
Ручеёк тронулся. В путь!
45+36 36-18
84-16 64+27
50-27 78-39
57+14 48+27
-Чей ряд доволен своим ручейком. Чей ручеёк оказался самым спокойным?
Кто плыл против течения? (Учитель выслушивает детей)
Зелёный сектор «Природа и математика»
Снежинка приземлилась на ёлочку, которая находится на зелёном секторе.
А вы знаете, что зелёный цвет – это цвет природы. Как же связаны природа
и математика?
Давайте на минутку заглянем в зимний лес. Какое животное рассказывает
о себе так: «Мы зимой живём поодиночке. Весь день особенно в сумерки,
рыщем по лесу. Главная наша пища – мелкие грызуны: мыши и полёвки.
Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отлич-
ный слух» О ком идёт речь? (О лисе)
А вам интересно, на каком расстоянии лиса слышит мышиный писк?
Для этого выполним задание. Ребусы.
100л 100рона
100лица 100лб
ме100
и100рия
Задача на внимание
Несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось?
(Все разбились)
-Какое число вам встретилось? (100)
Да, на расстоянии 100 метров лиса слышит свою добычу. 3
-Сколько в числе 100 десятков? (10)
-Сотен? (1)
Жёлтый сектор «Геометрия»
А сейчас услышите стихотворение-шутку Е.Паина «Треугольник и квадрат»
(Сценка)
1уч: Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший-квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
3уч: «Почему ты злишься, брат?»
1уч: Тот кричит ему:
2уч: «Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
1уч: Но Квадрат ответил:
3уч: «Брат!
Я же старше, я – квадрат».
1уч: И сказал ещё нежней:
3уч: « Неизвестно, кто нужней!»
1уч: Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
2уч: « Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься без углов!»
1уч: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Красный сектор «Игра»
Игра на внимание.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
(хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!
4
Однажды щуку мы поймали Когда стихи запомнить хочешь,
Распотрошили, а внутри… Их не зубри до поздней ночи,
Рыбёшек мелких увидали А про себя их повтори
И не одну, а целых…две. Разок, другой, а лучше … пять!
Мечтает мальчик закалённый Недавно поезд на вокзале
Стать олимпийским чемпионом. Мне три(прочитать быстро)часа
Смотри, на старте не хитри, пришлось прождать.
А жди команду: «Раз, два…марш!» Ну что же вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!
Игра «Весёлый бой»
Перед вами на доске таблица с цифрами. Ваша задача зачеркнуть по порядку
цифры. Итак, кто быстрее и правильнее.
10 15 3 9 2 13
14 1 11 4 12 5
2 6 13 14 3 8
5 7 12 7 11 1
8 4 9 10 6 15
Задача – шутка
На узенькой дорожке плясали осьминожки.
10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.
Пришёл папа – осьминог,
5 детишек уволок.
Сколько деток – осьминожек
Плясать остались на дорожке. (15)
Задачи в стихах.
1)Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
- Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед,
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат? (70)
2)Двадцать пят да двадцать пят - Сколько будет? (40пят)
Итог урока
Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора пройдены, все зада-
ния выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разно-
образных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее,
сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?
Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и,
полезная наука. А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте,
что на земле нет такой специальности, где бы вам не пригодились знания по
математике. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг
друга за интересное и увлекательное путешествие по стране «Заниматике» 5
Всем спасибо за урок!
Звучит музыка «Дважды два – четыре».
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.
Этот урок можно провести при завершении обучения в первом классе. Ребята работают в группах. Предварительная подготовка к уроку предполагает подбор и иллюстрирование пословиц с числом семь, эту работ...
В стране занимательной математике.
Цель занятия: развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции,расширять кругозор учашихся....
В стране Занимательной математики
Игра для учащихся 2 класса...
Внеклассное мероприятие "В стране занимательной математики"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных коррекционных класов "В стране занимательной математики"...
Путешествие в страну занимательной математики
Путешествие в страну занимательной математики...
Игра-путешествие "В стране занимательной Математики"
Сложный и скучный предмет математики можно сделать увлекательным и интересным с помощью игры. Через игру учащиеся закрепляют навык табличного умножения и деления, отрабатывают навыки решения зад...
Конспект урока математики во 2 классе по теме:" Путешествие в страну занимательной математики. Закрепление"
Тема: В стране занимательной математики. ЗакреплениеТип урока: Интегрированный: математика, чтение.Вид урока: урок-путешествиеФормы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллек...