День матери
план-конспект занятия на тему
Мероприятие проводится в форме совместного праздника с конкурсами и концертной программой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 46.24 КБ |
Предварительный просмотр:
День матери.
Цель: поздравить с праздником мам и бабушек, развить творческие способности у детей.
Мероприятие проводится в форме совместного праздника с конкурсами и концертной программой
Подготовительный этап:
Учитель заранее готовит с учащимися номера художественной самодеятельности, стараясь привлечь к этому максимальное количество детей.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые мамы, бабушки.
Сегодня мы собрались для того, чтобы отпраздновать чудесный праздник – День Матери. Милые мамочки и бабушки, сегодня ребята приготовили для вас праздничный концерт, а также конкурсы и игры. Первый номер нашего выступления – инсценировка стихотворения, которую покажут … (называет участниц)
Стихотворение Екатерины Серовой «Три мамы».
Выходят три ученицы, у 1-й в руках кукла.
Ведущая:
Танюша под вечер с гулянья пришла
И дочку спросила:
1-я ученица:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущая:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
2-я ученица:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» – кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущая:
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
3-я ученица:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла на минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущая:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий:
О тепле и свете, исходящем от матери, и говорится в стихотворении .Благининой “Солнышко”.
Ученица:
Как это бывает, | Уйдёт хоть ненадолго | Играю, смеюсь, |
Ученики:
1. Кто может быть дороже мамы?!
|
|
5. Непринуждённо улыбаясь,
Заварит утром свежий чай.
Авоськой тяжкой надрываясь,
Спешит домой в январь и май
6. Ответственна её работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота -
Её все помнят, любят, ждут
.
7.Полна раздумий жизнь у мамы,
Хозяйки дома и семьи,
И потому все мамы – правы!
А виноваты всюду – МЫ!
Ученица читает стихотворение П. Синявского «Разноцветный подарок»
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это – мама!
Ученик читает стихотворение В. Егорова «Про мам».
Все мамы скучно так живут,
Стирают, гладят, варят.
И их на елки не зовут,
подарки им не дарят.
Когда я вырасту большой,
Я тоже буду мамой.
Но только мамой холостой,
А не мужнячей дамой.
Куплю я новое пальто
Под цвет пунцовой шляпе.
И никогда и ни за что
Я не женюсь на папе.
Ведущий: А теперь, дорогие гости, послушайте наши частушки.
Мы весёлые подружки,
| Закопчённую кастрюлю
|
|
Ведущая: А теперь давайте немножко поиграем.
Конкурс «Да или нет»
Дети делятся на две команды. Ведущий поочередно задает вопросы командам, на которые они должны ответить «да» или «нет».
1. Арбуз – это большая ягода. (Да.)
2. Первыми весной к нам прилетают ласточки. (Нет,
грачи.)
3. Может ли дрозд прикусить себе язык. (Нет, у
птиц нет зубов.)
4. Пингвины живут на северном полюсе. (Нет, они
живут в Антарктиде.)
5. Можно ли пронести воду в решете? (Да. Можно,
если ее заморозить.)
6. Может ли белка поселиться в дупле? (Да.)
7. Можно ли поймать большую щуку в море? (Нет.
Щука – речная рыба.)
8. Страус – самая большая птица. (Да.)
9. Москва – столица России. (Да.)
10. Кенгуру живут только в Африке. (Нет. Кенгуру
обитают только в Австралии.)
Ведущая: Следующим у нас будет конкурс загадок.
Летели тени по затетени,
Малешеньки, пожелтешенки,
С вихрями осенними,
С забуйными ветрами.
Заплакали малешеньки,
Заплакали пожелтешеньки:
«Где наша дубравушка,
Где родная матушка!»
(Опавшие листья.)
Стоит стар старичок среди рати одинок —
В сером сюртучке, в белом колпачке.
У избы он побывал – все окно разрисовал;
У реки погостил – во всю реку мост мостил.
(Мороз.)
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной.
(Сосулька.)
Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая.
Словно пава летела, на ниву присела,
Распустила перья для всякого зелья.
(Весна.)
В синей чаше – алый мяч,
Он и светел и горяч.
(Солнце.)
Когда порою одиноко,
Вдруг в тишину ворвется звон,
И голос друга издалека
Тебе подарит...
(Телефон.)
На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс...
Уместил всю землю...
(Глобус.)
Идет спокойно, не спеша —
Пусть видят все, как хороша!
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит...
(Черепаха.)
Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трехглазое
На одной ноге.
(Светофор.)
Мой товарищ по походу
К твердым правилам привык:
Кончил дело и за щеки
Уберет стальной язык.
(Перочинный нож.)
Два березовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
И зовут их... (Лыжи.)
Ведущая: . А сейчас ребята для наших мам и бабушек исполнят песню «Выглянуло солнышко».
Звучит песня К. Ибряева «Выглянуло солнышко».
Ведущая: В нашем зале присутствуют не только мамы, но и мамы наших мам и пап. Их мы тоже хотим поздравить в этот день.
Ученик читает стихотворение Е. Благининой «Бабушка-забота».
Если внуки веселы, —
Бабушка подавно:
– Ишь, распелись, как щеглы,
До чего же славно!
Если внуки есть хотят, —
Бабушке отрада:
– Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!
Если внуки вышли в сад, —
Бабушка в тревоге:
– Hy как дождь либо град,
Ведь промочат ноги!
Если внуки спать легли, —
Бабушка не дышит:
– Баю-баю, люли,
Тише, тише, тише!...
... Чистота, тишина,
Теплота, дремота.
Вот какая она —
Бабушка-забота!
Hy, а вы? Каковы?
Как там с бабушкой вы?
Ведущая: Ну, что, отдохнули немного? Предлагаю продолжить конкурсы. Проведем для мам небольшое испытание, чтобы проверить, хорошо ли они знают своих детей.
Конкурс «Мама, это я»
Мамы встают на расстоянии 8—10 метров, спиной к детям. По сигналу ведущего дети по очереди негромко произносят фразу: «Мама, это я». Мамы должны узнать голос сына или дочки и повернуться к ним лицом сразу после того, как услышат их голос. Побеждают те мамы, которые не перепутали своего ребенка с другим. Можно так же поменять мам и детей местами и попросить теперь уже детей узнать по голосу своих мам.
Ведущая:
Конкурс «Собери цветок».
(Приглашаются 7 желающих детей).
Все участники выбирают себе нужный цвет. В углу стоит стол, на котором рассыпаны разноцветные лепестки цветов. Каждый участник должен добежать до стола, выбрать лепестки нужного цвета и составить из них цветок. Внимание! Цветок надо сложить вот на этом столе (в другом углу зала), за один раз можно взять только один лепесток!
Проводится конкурс «Собери цветок». Самый быстрый из участников получает приз.
Конкурс «Помощники»
Правила игры: первый участник должен повернуться ко второму и повязать ему на голову косынку. Второй должен развязать ее, повернуться к третьему и по-вязать ему и т. д. Последний игрок подбегает к первому и завязывает ему косынку. В какой команде первый участник быстрее окажется в косынке? Вы готовы, мальчики? Начали!
Ведущая: Настало время проведения последнего конкурса. Этот конкурс – самый важный сегодня. Для него от каждой команды вызываем двух девочек, двух мальчиков и двух мам! Конкурс состоит из трех заданий. Их может выполнять каждый член дружной семьи или все вместе. Как только команда выполнит задание, она приступает ко второму, после этого к третьему.
Первое задание: очистить картофель – две штуки (два ножа).
Второе задание: пришить пуговицу.
Третье задание: Нарисовать картину «Дом, в котором мы живем». Побеждает та команда, которая первой выполнит все задания.
Ведущая: Ну вот, пришло время окончания нашего праздника. К сожалению, все праздники когда-нибудь заканчиваются. Но у меня есть предложение – праздновать День матери каждый день и в каждой семье, всегда с любовью и уважением относиться к нашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, слушаться и помо-гать им.
В заключение дети исполняют песню мамонтенка из мультфильма «Мамонтенок» слова Д. Непомнящего, муз. В. Шаинского.
После этого дети дарят мамам подарки, изготовленные на уроках труда.
Вступительное слово.
В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню. Главная цель этого праздника – воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней. Готовясь к празднику, дети выпускают газету, учат стихи, песни, готовят подарки, организуют выставку сувениров, поздравлений. Всей подготовкой они выражают мамам благодарность за любовь, заботу и труд.
Ход мероприятия.
Учитель:
Воспеваю то, что вечно ново, | Слово это сроду не обидит, |
Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.
Словом “мать” называют и свою Родину. Не случайно народная мудрость слово “мать” поставила рядом с другим великим словом – “Родина”. “Родина-мать” - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.
В народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение. А какие пословицы вы знаете о маме?
Ученики:
Родина - всем матерям мать.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.
Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Птица рада весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родимая матушка.
При солнышке светло, при матери добро.
Ведущий:
О тепле и свете, исходящем от матери, и говорится в стихотворении Е.Благининой “Солнышко”.
Ученик:
Как это бывает, | Уйдёт хоть ненадолго | Играю, смеюсь, |
Ведущий:
Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека - самого близкого, дорогого, единственного. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.
Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.
Ученица:
1. Кто может быть дороже мамы?! | 5. Непринуждённо улыбаясь,
|
Игра “Мама”.
Кто пришёл ко мне с утра Мама! Завтрак кто с утра сварил? Мама!
| Кто косички мне заплёл? Мама! Кто меня поцеловал? Мама! Кто ребячий любит смех? Мама! |
Ведущий: А теперь, дорогие гости, послушайте наши частушки.
Мы весёлые подружки, | Закопчённую кастрюлю | Пусть звенят повсюду песни
|
Сценка “Домашнее сочинение”.
Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя.
Ведущая:
Витёк склонился над столом | “Для мамы что-нибудь купить |
Учитель: А вы, ребята, что ему поставите за это?
Ответы детей…
Учащиеся:
Не захотев помочь, где надо, | Банальны, глупы, бесконечны, |
Ведущая:
Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки.
Стихотворение “Бабушкины руки”.
Я с бабушкой своею | Так вкусно жарят гренки,
| Настанет вечер - тени
|
Исполняется песня группы “Любе” “Песня о бабушках”.
Учащиеся:
Две бабушки на лавочке | Ходит в школу на собранье, |
.
Сценка “Во дворе”.
1-я ученица | 4-й ученик |
Ведущий:
У женщин есть важная и ответственная обязанность – быть душой семьи, нести свет и тепло.
Ученик:
Отшумит и умчится любая беда, | Очень редко, но всё же бывает больна, |
Что бы было и в сердце и в доме светло, |
Ведущий:
Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте матери боли своими словами и поступками.
Звучит мелодия и песня Э.Пьеха “Мама”.
Ведущий:
Мама может заболеть, и тогда вы будете переживать и желать ей скорейшего выздоровления.
Мальчик:
| Девочка: | Мальчик: |
Ведущий:
Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.
С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Растает даже ледяная глыба | Если больше есть не в силах; | И во Франции и в Дании |
Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными.
Материнский наказ:
Немало, сын мой, будет в жизни сложной | Владей собой. Укус клопа не страшен. |
Вам хочется видеть их всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.
Ученик:
Я решил сварить компот
| Чтобы вышло повкуснее,
| Маме я отнёс кастрюлю: |
Нам мамы многое прощают, | Лишь терпеливо объясняют, |
Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ей жизнь. И она будет счастлива!
Ученик:
Соберу для мамы робота такого, | И стирал, и гладил, жарил и варил |
Ученик:
Где только силы и терпенья | Знай, мама, ты – необходима! |
Отблагодарите маму за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.
Игра “Поле чудес” - цветы для мамы.
Конкурс: “Букет для мамы”.
Ведущий:
Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы любите играть в “Поле чудес”. Наша игра так и называется : “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.
Отгадываем названия цветков:
Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?
т | ю | л | ь | п | а | н |
Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.
р | о | м | а | ш | к | а |
В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.
в | а | с | и | л | ё | к |
В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.
г | в | о | з | д | и | к | а |
Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.
п | о | д | с | о | л | н | у | х |
Вот и получился букет для мамы.
Подарки и поздравления:
Стихотворение “Лесные бусы”.
Хочу лесные бусы | Потом найду чернику, | Потом найду рябину |
Мальчик дарит маме бусы, сделанные своими руками.
Дорогие ребята, нежно любите, уважайте, берегите маму и бабушку, не причиняйте им боли словами и поступками. Благодарите их за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми. Постоянной заботы, внимания, сердечности, доброго слова ждут от вас мамы и бабушки.
Ученик:
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю. | И впредь такою же была! |
Мальчик: | Ведущая: | Мальчик: |
Все дети хором говорят: “СПАСИБО!”.
Исполняют песню “Старый дом”.
Приглашают бабушек и мам к столу на чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День Матери"
Праздник "День Матери" стал хорошей традицией, объединяющей людей на идеях добра и почитания женщины-матери. И мы в школе провели праздник «День Матери», на котором были представлены: в...
День матери.
воспитание любви к маме....
Праздник для 2 класса "День Матери"
Праздник для 2 класса "День Матери"...
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
Методический материал "Праздник - день Матери"
Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....
Акция. День матери — международный праздник в честь матерей. Фотоотчёт
Выступление перед уч-ся младших классов, поздравление учителей мам...
Подборка материала для праздника День матери
Подборка содержит тематические стихотворения для младших школьников к Дню матери...