Путешествие по городу "Здоровейск"
классный час (1 класс) на тему

Песоцкая Светлана Васильевна

Польза витаминов в рационе питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_gorodu_zdoroveysk.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия

Учитель: 

На сегодня наш урок                                                                                                            Обещает быть неплох                                                                                                                            Мы расскажем обо всем,                                                                                                                 Поиграем и споем.                                                                                                                          А девиз у нас таков:                                                                                                                       "Крепким будь и будь здоров!"

- Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на уроке внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников. 

Ой, ребята, посмотрите,  кто сегодня к нам пришел в гости. Предположите, кто это может быть? (предположения детей)

Наши герои приглашают нас в путешествие в город Здоровейск, свой родной город. Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о здоровье)

Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)

И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему.

Предположения мы сделали о том, кто нас сопровождает сегодня, но точно сказать правы ли мы, мы не можем. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем кроссворд.

  1. На сучках висят шары –
    Посинели от жары.
    (сливы)
  2. Была зеленой, маленькой,
    Потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я,
    И вот теперь я спелая.
    (вишня)
  3. Что копали из земли,
    Жарили, варили?
    Что в золе мы испекли,
    Ели да хвалили?
    (картофель)
  4. Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи,
    Меня ищи.
    (капуста)
  5. За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь – очень гладкая,
    На вкус – как сахар сладкая.
    (морковь)
  6. На припеке у пеньков
    Много тонких стебельков.
    Каждый тонкий стебелек
    Держит алый огонек.
    Разгибаем стебельки –
    Собираем огоньки.
    (земляника)
  7. Бусы красные висят,
    Из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи.
    (малина)

Кто же наши гости? (витамины)                                                                                                     А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)

(Инсценирование: мама и дочь поют вместе песенку на мотив "Песни принцессы" из м/ф "Бременские музыканты").

Мама: Что ты, доченька, моя побледнела?                                                                                       Иль головка у тебя заболела?                                                                                                        Надо, надо обратиться к врачу.                                                                                                         Дочь: Ой, к врачу я не хочу.                                                                                                           Мама (врачу): Осмотрите мою дочь вы внимательно                                                                         И поставьте ей диагноз обязательно.                                                                                                 Ну, а я ее потом полечу.                                                                                                                       Дочь: Я таблеток не хочу.                                                                                                               Врач: Надо кушать витамины обязательно,                                                                                Будешь выглядеть тогда привлекательно.                                                                                              И не надо обращаться к врачу.                                                                                                          Дочь: Витаминчиков хочу!                                                                                                      Учитель: Вот какие рецепты выписал врач

Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)

Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.

Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать и выслушать?

Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду
Слушайте внимательно.
Запоминайте старательно.

Лук.
Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть.

Морковь.
А морковочка – подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.

Морковь.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

Помидор.
А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту –
Возраст мой преклонный.
Сначала я зеленым был,
Но август – месяц наступил –
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидор,
Пейте сок томатный
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Помидор.

Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли «золотые яблоки». Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

Огурец.
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!

Репа.
Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет!

Свекла.
Круглая я, словно шарик.
Меня на вкус все уважают
Добавляют в винегрет:
Полезней свеклы в мире нет!  

Картофель. На нашем столе картофель появился 250 лет назад, А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет, чтобы картофель занял достойное место на нашем столе.

Капуста.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, дети –
Доживете до ста лет.            

Капуста.Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор   попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

- Спасибо ребята, молодцы. Из ваших сообщений мы узнали об истории появления некоторых овощей на наш стол.

- А теперь просмотрим инсценировку произведения Ю.Тувима «Овощи».

Автор:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели.

Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!

Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.

Баклажан: Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.

Автор: Спор давно кончать пора!

Овощи: Спорить бесполезно.

Раздаётся стук в дверь

Овощи: Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.

Все: Это доктор Айболит.

Айболит: Ну, конечно, это я!
О чём спорите друзья?

Репа: Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

- Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

         Витамины очень довольны. И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре? Для этого вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 5. Слушайте внимательно и выбрав ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.

 

  1. капуста
  2. чеснок
  3. картофель
  4. тыква
  5. свекла
  • Какой овощ относится к луковым овощам? (чеснок – 2)
  • Какой овощ относится к корнеплодам? (картофель – 3)

 

  1. капуста
  2. картофель
  3. лук
  4. свекла
  5. тыква
  • Какой овощ можно нарезать кольцами? (лук – 3)
  • Какой овощ солят? (капуста – 1)

 

  1. сок
  2. чай
  3. молоко
  4. йогурт
  5. кока-кола

Физкультминутка для глаз.

  • Какой напиток вреден для здоровья? (кока-кола – 5)

Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.

Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)

Витамины.
Советов дали много мы –
Несложно вам их соблюсти.
Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть все, что полезно.
О нас почаще вспоминайте
И если что – не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого жизнь и дана!

Учитель. Опираясь на полученные знания, вспомните все известные вам правила питания.

                      Составление коллективной памятки  

“Золотые правила питания”:

Перед едой мой руки с мылом.                                                                                                        – Фрукты и овощи надо хорошо мыть.                                                                                           – Во время еды не разговаривай и не читай.

– Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай с закрытым ртом, не спешите глотать.

– Не переедай! Ешь в меру.

– Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.

Для того, чтобы получить высокий  урожай, какой ежегодно получают жители города «Здоровейск», нужно много потрудиться. Помогайте своим родителям ухаживать за фруктами и овощами. И на вашем столе витамины будут круглый год. И не забывайте, что в свежих фруктах и овощах их намного больше.

-И в заключении нашего путешествия, в благодарность за полезные советы жителям города «Здоровейск», мы исполним песню «Зарядка».

IV. Подведение итогов.

Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу.                                           - Ребята, а что полезного вы узнали сегодня и повторили?                                                             - А скажите, для чего нужно есть морковь?

-Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Здоровейск» угощают вас морковкой (дети получают по морковке) Ешьте на здоровье!

Литература:

  1. Е.П. Фефилова. Поурочные разработки по курсу окружающего мира 1 класс. – Москва: «Вако», 2007.
  2. И.В. Дейстер «Реклама овощей на осенней ярмарке». – ПедСовет: газета, 2003, №7.
  3. Я познаю мир. Детская энциклопедия. – Изд. АСТ-Лтд., 1998.
  4. Л.И. Макарова «Полезные продукты» – ПедСовет, 2007, №4.
  5. М.В. Кузьмина «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» – ПедСовет, 2007, №4.
  6. Н.В. Усова Звездный час по теме «Домашняя кулинария» – ШИК, 2009, №8.
  7. Справочник классного руководителя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....