Курмашева А.С "Новогодний праздник"
методическая разработка на тему

: - вызвать у детей праздничное настроение;

  • показать, как нарядно и красиво украшена ёлка и обратить внимание на карнавальные костюмы детей;
  •  учить узнавать основных персонажей новогоднего праздника: Деда Мороза, Снегурочку, Бабу Ягу, Лешего, Карлсона;
  • привлекать к веселым играм, хороводу;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Курмашева А.С. г.Павлодар СОШ№15

        «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

(СЦEНАРИЙ НОВОГОДНEГО ПРАЗДНИКА)

Цели: - вызвать у детей праздничное настроение;

  • показать, как нарядно и красиво украшена ёлка и обратить внимание на карнавальные костюмы детей;
  •  учить узнавать основных персонажей новогоднего праздника: Деда Мороза, Снегурочку, Бабу Ягу, Лешего, Карлсона;
  • привлекать к веселым играм, хороводу;
  • воспитывать дружеское отношение друг к другу;
  • учить играть вместе и не бояться аудитории.

Ход праздника:

Звучит новогодняя музыка.

Ведущая 1: Здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Какие вы все сегодня нарядные, красивые! Ух, ты вот к нам прискакал зайка, а вот снежинка прилетела.А какой сегодня праздник?

Дети: Новый год.

Ведущая 1: Мы поздравляем вас всех с наступающим Новым Годом!

Все скорей сюда бегите!

Собирайтесь в этот зал,

         Ели видеть вы хотите        

Новогодний карнавал!

Ведущая 2:

Сәлеметсіңдер ме балалар! Сендер бүгін сәнді киініп, әдемі болып кетіпсіндер! Ал бүгін қандай мереке екенін кім айтып береді?

Балалар: Жаңа жыл!

Ведущая 2: Жаңа жылды қарсы алуға жиналдық.

Ведущая 1:

С новым годом поздравляем,

Счастья, радости желаем.

Рады, дети, видеть вас.

Становитесь в сей же час

Возле елки в хоровод

И споем про новый год.

Ведущая 2 Давайте встанем красиво, возьмемся за руки и будем водить хоровод.

Песня

Ведущий 1: А что это такое? (показывает на елочку)

Дети: Елочка!

Ведущая 2: Какая красавица! Сколько на ней игрушек! Вот шарик, вон шишка, а вот цветочек! Послушайте стихи про елочку.

(Дети читают)

Елочка

Выбрал папа елочку

Самую пушистую,

Самую душистую

елочка так пахнет-

Мама сразу ахнет!

(Усачев А.)

Ведущая 2: Молодцы! Какие замечательные стихи. Ой, ребята, а что это у нас под елочкой стоит?! Подарки! Как я люблю подарки! Давайте их откроем и посмотрим, что там внутри. (Под   задорную музыку открывает коробку, а там из нее выскакивает Клоун).

Клоун: Здравствуйте ребята! А вот и я. Как хорошо, что вы меня выпустили! А то сижу там в темноте. У вас здесь так красиво!

Ведущая 1: Да, мы собрались на праздник. Сейчас мы будем петь, играть, танцевать.

Клоун: Можно мне с вами на праздник?

Ведущая 2: Можно, ребята?

Дети: Да!

Клоун: А я для вас игру приготовил. Давайте поиграем!

Игра:

Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

А ну-ка, все вместе (2 хлопка)

А ну-ка, все дружно! (2 хлопка)

Давайте все топнем, как я! (2 притопа)

А ну-ка, все вместе (2 притопа)

А ну-ка, все дружно! (2 притопа)

Давайте смеяться, как я: «Ха-ха»

А ну-ка, все вместе «Ха-ха»

А ну-ка, все дружно «Ха-ха»

Давайте чихнём все, как я «Апчхи!»

А ну-ка, все вместе «Апчхи!»

А ну-ка, все дружно «Апчхи!»

Звучит песня «Смешной человечек». В зал «влетает» Карлсон, бежит по кругу, предлагает ребятам послушать его моторчик

Карлсон: Слышите, ребята, моторчик барахлит!?

У него наверное, есть радикулит!

И меня, мужчину, в полном цвете сил,

Бедного несчастного , вредный грипп свалил!

(Карлсон чихает. Кашляет, валится на кресло, завязывает шарф на голове.)

Ведущая 2: Здравствуйте, уважаемый, Карлсон! Вы действительно больны? Тогда вам необходимо немедленно лечь в постель

Карлсон:  Бедный, я несчастный… Внутри всё болит… А у вас, случайно, не найдётся баночки малинового варенья.. Килограмм шоколадных конфет тоже подойдёт ..

Ведущая 2:  По-моему он притворяется..

Карлсон: Вы, что  мне не верите?!! Да я самый больной в мире человек .. ОЙ-ой!!

Ведущая 1: Тогда будем тебя лечить.

Карлсон: Спасибо, дорогие! (вытаскивает из одного кармана салфетку, подвязывает её на шее, из другого – большую ложку).

Ведущая 2: Говорят в народе – музыка лечит,

Нервы успокоит, душу облегчит.

Споём-ка, друзья, для души-

Инструменты у вас хороши!

(Исполнение «Танца утят»)

(Карлсон забыв про болезни, танцует вместе с ребятами.)

Карлсон: Свершилось чудо! Друзья вылечили друга! Я здоров!

Ведущая 2: Обошлось без докторов, без конфет, и без варенья, и без всякого леченья!

Карлсон: А вы знаете, что я самый большой выдумщик на свете? У меня на крыше сто мильонов игр. Одну из них я сейчас вам подарю за то, что  вы меня вылечили.

Игра «Лавата»

«Дружно мы танцуем этот танец «Лавата»

Руки были? – Были.

Мои руки хороши, а у соседа лучше (Берутся за руки соседа и поют)

«Дружно мы танцуем этот танец «Лавата»

Плечи были? – Были.

Мои плечи хороши, а у соседа лучше «Дружно мы танцуем этот танец «Лавата».

Уши были? – Были.

Мои уши хороши, а у соседа лучше «Дружно мы танцуем этот танец «Лавата»

Колени были? – Были.

Мои колени хороши, а у соседа лучше «Дружно мы танцуем этот танец «Лавата»

Ведущая 2: Нам очень понравилась твоя игра. Спасибо!

Карлсон: С новым годом!

Ведущая 1: Ребята, елочка у нас есть, ребятишки нарядные тоже есть, мамы, папы с бабушками вот сидят, кого же не хватает на нашем новогоднем празднике?

Дети: Деда Мороза со Снегурочкой.

Ведущая 2:Так давайте позовём их! Дружно крикнем «Дед Мороз!» (Дети зовут Деда Мороза. Открывается дверь и вбегает Баба-Яга на метле с Лешим)

Баба-Яга: Ну, чего раскричались!?

Ведущая 2: А вы почему не здороваетесь? Разве вы не знаете, что вежливый человек всегда должен здороваться?

Баба-Яга: Нет, не знаю

Ведущая 1: Об этом даже малыши знают. Вы что в школе не учились?

Баба-Яга Представьте себе: нет! Говорил мне один, крендель-Леший его зовут – в школе так интересно, так классно! Пошла я туда однажды, а там, оказывается, надо всякие песенки-стихи учить, учительница как заводная весь день одно и тоже твердит «Подумайте, подумайте». Да ну её, школу вашу!

Ведущая 2: Ребята, разве Баба-Яга права? Разве в школе скучно? Дети, скажите для чего в школу надо ходить?

Дети: В школе надо учиться, чтобы стать грамотными, научиться писать, считать, читать книжки.

Ведущая 2: Правильно, чтобы стать грамотными, научиться писать, считать и многому другому. (Обращается к Бабе-Яге) Понятно тебе? И вообще откуда ты взялась? Мы же  звали Деда Мороза к нам на праздник.

Леший: А нас на праздник не пригласили? А ещё учат меня чему-то! Не придёт к вам Дед Мороз, потому что я в лесу указатель снял, и теперь он не найдёт дороги.

Ведущая 2: Что же ты наделал? Как же праздник новогодний без Деда Мороза со Снегурочкой?

Баба Яга: Не будете умничать! А то школа.. читать… писать…Сейчас я буду вас учить! Урок физкультуры. Сегодня мы будем учиться кривляться. (Игра «Зеркало») Молодцы! А теперь проведём тест на жадность. Кидаем кошелёк на верёвочке на дорогу…

Ведущая 2: Стоп! Стоп! Стоп! Ты чему наших ребят учишь? Обещала Деда Мороза привести, а сама..

Ведущая 2: Ничего я не обещала, это у вас обман акустического слуха и оптического зрения.

Ведущая 2: Давай так договоримся. Я буду загадывать загадки, и если вы их не сможете отгадать, то приведёшь к нам Деда Мороза.

Леший: Загадки моё любимое дело! Сейчас я разгадаю всё, что только можно разгадать!

Ведущая 2: Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт.

(Снег)

Прозрачен, как стекло,

Да не вставишь в окно

(Лёд)

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз

(Мороз)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы

(Санки)

(Баба Яга называет неверные ответы, ведущий просит помощи у ребят)

Баба-Яга: Какие вы все умные!

Ведущая 2: И вы могли бы также отгадывать загадки, если бы в школу ходили. А теперь идите за Дедом Морозом, как и обещали. А мы споём песни, прочитаем стихи. (Дети водят хоровод. Читают стихи уч-ся 3 «в» класса).

Леший: Ой, там так холодно. Давайте, лучше с вами поиграем

Ведущая 1: Ребята, давайте позовём Деда Мороза «Дед Мороз!»

(Под музыку приходит Дед Мороз)

Дед Мороз: Ну-вот, Снегурочка, это и есть новогодний праздник. Ребята нас заждались, наверное.

Снегурочка: Давай дедушка, поздороваемся с детьми. Здравствуйте, ребята!

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки! С праздником, вас! А все у вас готово к встрече Нового года?  Ну-ка, ну-ка... Так вижу, вижу лица веселые, наряды красивые, елочка…  А, что же с елочкой? Снегурочка, гляди-ка елочка-то не горит. Как же Новый год найдет к нам дорогу? Непорядок. Ну-ка, ребята, давайте дружно скажем «Елочка, зажгись!»

Дети: Елочка, зажгись!

Снегурочка: Не получается, дедушка.

Дед Мороз: Ну, не огорчайся, сейчас еще раз попробуем. Ну-ка, ребята, «Елочка, зажгись!» Нет, не загорается елочка.

Баба Яга: (Лешему) Эй. Леший, пора елку зажигать!

Леший: Елку? Зачем?

Баба Яга: Положено так, чтобы на новогоднем празднике елка горела!

Леший: Ну, положено - так положено. Мне-то что? (достает спички) Поджигать, так поджигать! А жаль, красивая была елочка!

Дед Мороз: Ты что делаешь? А ну-ка дай сюда спички! Спички не игрушка!

Леший: Сам же сказал зажигать!

Дед Мороз: Сейчас я покажу, как можно огоньки на елочке зажечь.

Ведущая 2: А мы, ребята будем помогать!

За дедом Морозом последние слова повторять

Дед Мороз: Ну-ка, елка встрепенись! Все: Встрепенись!

Ну-ка, елка, улыбнись. Все:  Улыбнись!

Ну-ка, елка, раз-два-три! Все:  Раз-два-три!

Светом радости гори! Все:  Гори!

Давайте все дружно крикнем: «Елочка, гори»

(Ведущая, дети кричат несколько раз.)

Ведущая 1: Как красиво стало!

Дед Мороз: А теперь давайте покружим хоровод под нашей елочкой.

Ведущая 2: Шире, шире круг, народ! Дед Мороз плясать пойдет!Попляши-ка с внучкой, дед! Не плясал ты сколько лет?

Дед Мороз: Не останусь я в долгу! Я плясать еще могу!

Вы, ребятки, не зевайте, все за нами повторяйте!

Леший и Баба Яга: Эх, топни, нога! Топни, правенькая! Ох и жизнь теперь пошла раскудрявенькая! (Задорная песня «Полька»)

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Порадовали меня, старика. А теперь, давайте поиграем в игру «Заморозил» (Играют под музыку).

Снегурочка:  Как долго мы к вам добиралась по лесным дорожкам! Как у вас красиво, а какие вы нарядные! Давайте, девочки, станцуем танец снежинок!

Снегурочка: Есть одна игра для вас:

Я начну ее сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

- да или нет!

Игра «Нарядим елочку».

Снегурочка: Дедушка Мороз, посмотри, какие удивительные карнавальные костюмы у наших ребят! Их с любовью делали золотые мамины и бабушкины руки! Давайте их поблагодарим! (Хлопают. Дети в костюмах становятся в круг).

Дед Мороз: Вижу, вижу! Молодцы! Мне костюмы нравятся! Получайте все призы, мальчики и девочки-красавицы! (Вручение призов).

Дед Мороз: Ребята здесь просто замечательные! Жаль с вами расставаться, но через год мы с вами опять встретимся у новогодней елки!

Снегурочка: Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляем от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши!

Дед Мороз: С Новым годом поздравляем

И наказ мы вам даем:

Чтоб были все здоровы,

Хорошели с каждым днем!

Ведущая: Чтобы в вашей жизни было

И веселие, и смех.

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех, всех,всех!

        (Включается музыка, и ведущая предлагает детям потанцевать.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курмашева А.С Тема: Сложение и вычитание числа 10.Коррекционный 1»А» класс

Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса  темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает пол...

Математика 2класс Курмашева.А.С Тема:"Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока для коррекционных классов.Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.формирование навыков письменных и устных вычислений...

Курмашева А.С Ф.Тютчев "Чародейкою зимою"

Конспект урока для коррекционных классов...

Курмашева А.С. Ф.Тютчев "Чародейкою зимою"

Конспект урока для коррекционных классов....

Курмашева А.С. г.Павлодар СОШ№15 "НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ" (СЦEНАРИЙ НОВОГОДНEГО ПРАЗДНИКА)

- вызвать у детей праздничное настроение;показать, как нарядно и красиво украшена ёлка и обратить внимание на карнавальные костюмы детей; учить узнавать основных персонажей новогоднего праздника:...

Курмашева А.С г.Павлодар СОШ №15 "Новогодний праздник"

- вызвать у детей праздничное настроение;показать, как нарядно и красиво украшена ёлка и обратить внимание на карнавальные костюмы детей; учить узнавать основных персонажей новогоднего праздника:...

Тема: «Мамин праздник» Курмашева А.С. СОШ№15 г.Павлодар

Познакомить детей с праздником, посвящённым 8 марта, международному женскому дню....