Парад овощей
классный час по теме

Назарова Наталья Владиславовна

Данная разработка  поможет организовать праздник Урожая в малокомплектной школе.Каждый ребенок принимает участие в проведении праздника, у каждого есть поручение: готовит оформление( поделки, рисунки, плакаты), блюдо, участвует в сценарии , параде, конкурсах. Дети учатся быть одной командой и получают знания .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_urozhaya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Парад овощей

Праздник проводится в середине октября, после уборки урожая с пришкольного участка.

Участвовать в нем могут ученики нескольких классов. Каждый класс готовит по секрету друг от друга к « Параду овощей» оформление, блюдо, творческое выступление .

Распределение овощей между классами проходит по жребию или желанию.

Ход праздника:

Ведущий : Начинаем репортаж с площади Урожая, где собрались овощи разных стран. Имя нашего праздника -« Осень», отчество-« Изобильевна», фамилия- « Урожай». Девиз

 « Что посеешь-то и пожнешь». Слово предоставляется главнокомандущему нашего праздника Урожаю.

Урожай: Сегодня праздник, в нашей школе праздник, который мы проводим ежегодно после того, как соберем урожай с наших огородов. В этом году он нас очень порадовал…

( объявляет итоги собранного урожая). Открывают наш парад отряды овощей. Поприветствуем их громкими аплодисментами.

(Под маршевую музыку выходят отряд «Картошечка», « Морковка»,

« Капустка», « Помидорка» ( по количеству классов, этот парад  рассчитан на малокомплектную школу), сдают рапорт о прибытии на парад.

Урожай: поприветствуем главного гостя нашего праздника, его величество Каравай.

(учащийся в народном костюме с Караваем и солью на подносе)

Каравай

Вот он хлебушко душистый
Хрустом, корочкой витой 
Вот он… теплый, золотистый,
Словно солнцем залитой 
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно 
Потрудились на земле.
А сейчас мои помощники расскажут, как пришел к нам хлеб на стол

1 ребенок. Подымались трактористы,
                   Умывались чисто-чисто

                   В степь весеннюю с утра 
                   Выводили трактора
2 ребенок  Продолжается рассказ
                   Урожай поспел у нас. 
                   Выплывают на просторы
                   Ветер песни им поет
                   Капитаны- комбайнеры
                   Смотрят с мостиков вперед

3 ребенок   Как из колоса тугого
                   Выбивается зерно,
                   Как, пожалуйста - готово,
                   В ящик сыплется оно.
4 ребенок  Вот на мельнице пшеница
                   Здесь такое с ней творится
                   В оборот ее берут,
                   В порошок ее сотрут.
5 ребенок  На большом хлебозаводе
                   Станешь тестом ты, мука.
                   Тесто тесно, мало места,
                  «Ох, пустите!» шепчет тесто
                    Ладно, пустим, в печь давай
                    Нарядился каравай.

Учитель.

Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе, мы должны определить для себя чёткие правила:

- Бери хлеба столько, сколько съешь.
- Учись готовить из чёрствого хлеба различные блюда.

А также помни:

- Никогда не бери хлеб грязными руками.
- Не заворачивай хлеб в газету.
- Не клади хлеб в сумку с овощами, подвергая себя опасности заболеть.

Этим правилам меня научили в детстве, я следую им всегда.

Учитель.

Я прочту вам сказку про Стобеда, а вы внимательно прослушайте.
Стобед стал послушнее, когда я его отругал. Но меня всегда сердило, как он обращался с хлебом, крошил его, надкусывал. Оставлял и бросал его на нас. Я строго настрого запретил делать ему это. «Не буду»,- пообещал Стобед.
Прошло время, и я ни разу ни видел оставленного на столе кусочка, я был доволен. Но однажды, в воскресенье утром, в дверь постучали. Это был наш сосед Иван Фомич. Это был добрый старик, и он всегда дарил детям подарки. На этот раз он тоже держал в руках какой- то кулек. А когда он развернул кулек, то я увидел, что это был не подарок, а сколько размокших, перепачканных землей кусочков хлеба. « Это из вашего окна выбрасывали»,- сказал он. Стобед покраснел и молча забился в угол, а мне все стало ясно. « Набедокурил, не прячься. Выйди и извинись перед Иваном Фомичем »,- сказал я. «Извиняться надо не передо мной»,- заметил он. – Вот мальчик много людей обидел, а не меня».
- Ребята, а почему так сказал Иван Фомич? Где можно взять хлеб, прежде чем его положить его на стол? Если посмотреть на поле пшеницы, то оно похоже на золотое море. Сначала его косят обмолачивают, все это делает комбайн, потом зерно везут на ток. Ребята, а что делают на току?

Викторина «Мозговой штурм» проводится среди отрядов

Вопросы викторины:

  1. В чем разница между озимой и яровой пшеницей? (Яровую сеют весной, озимую –осенью, в зиму)
  2. Куда зерно везут после уборки? ( На элеватор – хранилище для зерна.)
  3. Где зерно превращают в муку? ( На мельнице.)
  4. Что такое квашня? (Деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто)
  5. Как называют еще дрожжевое, забродившее тесто? (Опара)

Учитель:

А теперь, ребята, давайте вместе с вами попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни 
человека? Давайте помнить о людях, которые растят пшеницу, из зёрен делают муку, из 
муки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им.

Каравай. Если мы хотим кого- то встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем пышным круглым караваем.
Он на блюде расписном с белоснежным рушником!

(Каравай подносит гостям вкусный каравай хлеба на рушнике, а также приглашает всех гостей к столу, между перерывами приема пищи проводятся творческие выступления отрядов и конкурсы).

Конкурсы: каждому отряду дается корзинка, за каждый конкурс получают орехи, овощи, фрукты.

1. ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ

Учащиеся 1 и 2 класса разбирают овощи и фрукты в 2 корзинки , 3 и 4 класс  - На карточках крупно написаны пары слов. Используя буквы в каждой паре, необходимо составить названия овощей, фруктов, ягод. Победителями становятся отряды, набравшие в свою корзину больше урожая.

1. САРИ + БОК (абрикос)

2. СИЛА + ПЕНЬ (апельсин)

3. ДИВАН + РОГ (виноград)

4. ОТЕЛЬ + ФРАК (картофель)

5. ЧЕК + СОН (чеснок)

6. КУБА + КЛИН (клубника)

7. РЕКА + ЧИН (черника)

8. КЛАН + ЖАБА (баклажан)

2.ФРУКТОВАЯ ДЕВЯТКА

Участникам раздаются карточки с таблицами, в первом столбике которых проставлены цифры, а второй — чистый, для ответов. Ведущий читает вопросы, участники пишут ответы в соответствующей графе. Побеждают игроки, ответившие правильно на большее число вопросов.

Вопросы:

1. Вареные в воде фрукты. (Компот)

2. Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)

3. Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага)

4. Чем согласно правилам этикета, чистят мандарины и апельсины? (Мандарины — рукой, апельсины — ножом)

5. Какой фрукт находится в середине мишени? («Яблочко»)

6. Какой плод если верить телерекламе, может подарить нам «райское наслаждение»? (Кокос)

7. Любимый фрукт обезьян. (Банан)

8. Кто автор самой «фруктовой сказки», среди персонажей которой есть Мандарин, Апельсин, Лимон? (Джанни Родари)

9. О каком человеке говорят: «Ну ты и фрукт!»? (О неприятном, подозрительном или ненадежном человеке)

3. Ботанические жмурки

( с завязанными глазами на ощупь определить овощ или фрукт)

4. Перевези зерно на элеватор

( чья машина быстрее доедет до элеватора , количество машин по количеству отрядов, на машине веревочка, на ней привязан карандаш, мотаем на карандаш веревку)

5.Лакомый кусочек

( с завязанными глазами определить на вкус варенье)

6.Бег в больших калошах- осень, слякоть, чья команда быстрее доберется до дома с участка.

7.Золушка - разбираем по кучкам горох, фасоль, рябину и калину.

8. Конкурс пословиц об урожае.

 

Итоги праздника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Парад цветов

Презентация к уроку технологии...

Внеклассное мероприятие "Парад овощей" 1 класс

Парад овощей проводится на параллели 1 классов....

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....

Осенняя сказочная сценка "Парад овощей"

Сценка для начальных классов...

Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»

Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»...

План-конспект урока по предмету окружающий природный мир "Овощи. Значение овощей для человека"

План-конспект урока по предмету окружающий природный мир. Тема: "Овощи.Значение овощей для человека"...