Урок экологии в 3 классе МОКУ ООШ №13 д.Мухино Чунского района Иркутской области.
план-конспект урока (3 класс) на тему
Экология животного мира.
Расширение и углубление знаний детей о животных . Обобщение знаний о лесе. Формирование представления о связях
природы и живоного мира. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок экологии в 3 классе. | 27.39 КБ |
Сценарий дня Матери в малокомплектной школе. | 22.18 КБ |
Урок к 20-летию принятия Конституции РФ. | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок экологии в 3 классе МОКУ ООШ №13 д. Мухино. |
Классный руководитель: Сидорова Ильсиярь Ризвановна. |
07.11.2013 |
Урок экологии в 3 классе МОКУ ООШ№13 д.Мухино.
Тема: Экология животного мира.
Цель: Расширить и углубить знания детей о животных.
Задачи: Обобщить знания о лесе. Формировать представления о связях
природы и животных.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход урока
1. Орг. момент.
- Какое у вас настроение?
- Готовы вы отправиться на прогулку?
2. Целеполагание.
- Сегодня мы отправимся на прогулку. А вот куда, вы сейчас догадаетесь сами.
(Стихотворение читает ученик)
Здравствуй лес,
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
- Кто догадался, куда мы сегодня отправимся? (в лес)
- Ребята! А вы знаете правила поведения в природе? (да)
- Тогда мы сейчас поиграем в игру «Найди ошибку».
- Я вам прочитаю рассказ с том как дети провели отдых в лесу, а вы должны найти ошибки в поведении детей.
Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей.
На поляне разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора.
Поймали ежа и взяли его домой.
- Понравилось вам, как дети отдыхали? (нет)
(дети читают стихи)
1. Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай,
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять.
Ты пришёл не убивать!
- Ну, вот ребята, повторили правила.
- правила вы все знаете. Молодцы!
- Добро пожаловать в лес!
3. –Ну, вот мы и в лесу.
- А как вы думаете, кто нас встретит в лесу? ( животные и птицы)
- Давайте попробуем угадать, кто же нас встретит первый?
1. Небольшой зверёк с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, к зиме делает припасы, питается орехами, грибами.
(Белка)
2. Сильный, умный хищник, его добычей становятся не только зайцы – но и крупные звери – кабан, лось. Обычно охотятся небольшими стаями. Размером этот зверь с крупную овчарку.
(Волк)
3. Это животное всеядное. Тело его покрыто щетиной. Этот зверь быстро бегает, часто роет землю клыками и пяточком, чтобы добыть пищу. Кормится обычно днём, а ночью отдыхает.
(Кабан)
4. Это крупное животное. Его называют лесным великаном. Кормится он разнообразной растительной пищей: корой, веточками. У самцов – рога с большой плоской частью. В начале зимы животные их сбрасывают.
(Лось)
- А каких животных вы ещё знаете, которые обитают в нашем лесу?
4. Физ. мин.
- Кто ещё кроме зверей живёт в лесу? (птицы, насекомые)
- А сейчас всех этих животных распределим на группы.
Заяц, бабочка, куропатка, лиса, ёж, комар, паук, тетерев, коршун.
Звери | Птицы | Насекомые |
- Какой сделаем вывод?
(все животные делятся на группы: звери, птицы, насекомые)
5. Ребята, а почему некоторых животных остаётся очень мало на земле?
(ответы детей)
Охрана растений и животных – проблема государственная.
- А вот что мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом? (да)
- А как?
(ответы детей)
(дети читают стихи)
Зелёные листья, вода и прохлада
Чтоб это разрушить, немного надо.
Природу нам надо беречь и лелеять:
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом.
Что нынче посеем – то завтра пожнём.
6. Работа в группах.
Серёжа и Надя ученики из Подмосковья придумали несколько простых правил для друзей природы.
- Давайте посмотрим, какими значками они изобразили эти правила.
1.Не разорять муравейник.
2. Не жечь костры.
3. не шуметь в лесу.
4. Не разорять гнёзда.
- А вы попробуйте придумать свои правила и тоже изобразить их значками.
7. подведение итога прогулки.
- Что нового и интересного узнали на прогулке?
(стихотворение)
На одной планете
Дружно жили дети
Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живём и ты и я!
Сказочник:
1. Что за домик у дорожки?
Он мне что-то незнаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком.
Этот домик интересный,
Этот домик не простой.
Позвоню-ка я разок,
Чей услышу голосок?
2. Ты не бойся петушок,
Я спасу тебя, дружок.
Полезай скорей сюда,
Не найдёт тебя беда.
3. А попробуй-ка, поймай-ка!
Петушок, беги, как зайка!
4. Не шали лиса, не надо,
Все мы здесь.
Снегурочка:
1. В этом домике своём
Мы дружно с дедушкой живём,
И не страшен холод нам.
Рады мы морозным дням.
В нашем доме печки нет.
Огонька боится Дед.
Огонька и я боюсь,
Ведь Снегурочкой зовусь.
Я, Снегурочка, запою звонку песенку свою,
И, услышав голос мой, прилетит снежинок рой.
2. Этот домик интересный,
Этот домик не простой,
Позвоню-ка я разок.
Чей услышу голосок?
Заяц.
1.Холодно заиньке, холодно белому.
Как же быть мне зимой?
Замерзает хвостик мой.
Ох, замёрз, погреться нужно.
Стоит лапки мне поднять,
Зайцы будут танцевать.
Мишка.
1. Я мохнатый, косолапый.
Сладко спал зимой в лесу
Но услышал я веселье
И поднялся поскорей.
Надоело спать в берлоге,
Прогулять хочу я ноги!
Мишка хочет поплясать,
Мишка хочет поиграть.
2. Правда, домик интересный,
Правда. Домик не простой.
Позвоню-ка я разок,
Чей услышу голосок?
Петушок.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
К вам на ёлку я спешу.
Лисица гонится за мной;
Хочет взять меня с собой.
Лиса:
1. Дети, вы бы мне сказали,
Петушка здесь не видали?
2. Вижу красный гребешок,
Это Петя - петушок.
3. Этот домик интересный.
Этот домик не простой,
Позвоню-ка я разок,
Чей услышу голосок? Произносят все.
С праздником вас всех, ребята!
Предварительный просмотр:
День матери. Сценарий праздника
Сценарий «МАМА» — ЗВУЧИТ, КАК ПОЭМА, КАК ПЕСНЯ!
Сценарий праздника «День Матери»
Оформление: на заднике сцены — рисунки с портретами мам, которые нарисовали ученики разных классов. Получается красочное панно. Порталы сцены украшены гирляндами из искусственных цветов. В зале могут быть расставлены стеллажи с поделками, которые изготовили ученики и их мамы, бабушки. Пришедших на праздник мам и бабушек дети встречают у входа в зал, вручают красочные самодельные открытки и сувениры, изготовленные на уроках труда. Звучат в записи песни о маме. Но вот звучит музыка вальса.
Вальс исполняют учащиеся 1—2-х классов.
Чтец-малыш (на фоне музыки вальса).
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и нужней одно,
Из двух слогов — простое слово «Мама».
И нету слов роднее, чем оно! (И. Мазнин)
Выходят ведущие — девушка и юноша.
Ведущая. Добрый вечер!
Ведущий. Здравствуйте, наши дорогие мамы!
Ведущая. А также мамы наших мам и пап — любимые бабушки!
Ведущий. Мы приветствуем наших вторых мам, наших педагогов.
Ведущая. По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День Матерей России.
Ведущий. Мама — единственная, чья жизнь от начала и до конца посвящена нам, детям.
Ведущая. И неважно, сколько нам лет, — матери интересен каждый наш шаг, важен каждый поступок.
Ведущий. Только материнское сердце переживает наши удачи и ошибки как свои собственные.
Ведущая. Пока мы любим и бережем своих матерей, все будет хорошо и дома, и в стране.
Ведущий. Нашу концертную программу мы назвали
«Мама» — звучит, как поэма, как песня!
Ведущая. Мы посвящаем ее вам!
Вместе. С праздником вас, дорогие!
Ведущие уходят. Исполняется песня о маме.
Учащиеся 1—4-х классов исполняют стихотворное приветствие-композицию «Что всего нужней на свете».
1-й чтец.
Мы от безделья маялись,
Ничем не занимались,
По комнате слонялись,
Скучали и зевали...
Чем до прихода мамы
Заняться нам,
Не знали...
Нашли себе занятие —
Не очень бесполезное,
Не очень неприятное,
И даже интересное.
И маме помогали,
И сами не скучали.
Варенье было в банке,
В сковороде — котлеты,
В горшке была сметана...
Подчистили все это
Мы сами, без подмоги!
Вот разве пес немного
Над плошкой потрудился,
Он тоже не ленился.
А также кошка наша
Доела простоквашу.
Кастрюли, банки разные
Сперва освободили,
Потом посуду грязную
Мы тщательно помыли.
Нашли себе занятие
И маме помогли.
Другой посуды занятой
Мы в доме не нашли...
Обрадуется мама,
Когда придет домой.
Ведь ей не нужно будет
Посуду мыть самой!
2-й чтец.
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного.
Разве не подмога?
Автор: М. Грозовский. «Помощник»
3-й чтец.
Мама делала пирог,
Я немного ей помог:
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал ложку чечевицы,
В общем, сделал все, что мог.
Так я мамочке помог.
Автор: П. Синявский
4-й чтец.
Порой справляться трудно маме
Одной с домашними делами,
Но я — заботливая дочь,
Всегда готова ей помочь!
Займусь-ка я сейчас посудой...
Тарелку вымыла и блюдо,
Еще тарелку, чашку, ложку...
Но притомилась я немножко.
Нет, не управлюсь до утра:
Посуды целая гора,
А сколько на столе осталось-то!
Ой, мама, помоги, пожалуйста!
Автор: Р. Минуллин. «Помощница»
5-й чтец.
На жизни дорогу меня направлять,
Вести и хранить будет бережно мать.
А если споткнусь я вдруг на ходу —
То мама собой заслонит беду.
Я счастлив — и мамы сияют глаза,
Я плачу — глаза застилает слеза.
И чтобы мне маму не огорчить,
Хочу эту жизнь я достойно прожить!
Автор: И. Михайлова. «Мама»
6-й чтец.
Ладони у мамы теплы и нежны.
Они согревают, как солнце весны.
Когда ты печален иль болен порой,
Они прикоснутся — недуги долой!
Тучи нависнут, гром прогремит,
Но рядышком мама с тобою сидит.
Ладонью легонько по лбу проведет —
И солнышко снова лучами блеснет.
Не вянуть цветам и печали долой,
Когда твоя мама рядом с тобой.
Автор: X. Сапаров. «Мамины ладони»
7-й чтец.
Чтобы обеды были вкусны,
Мамы нужны!
Чтобы не были беды страшны,
Мамы нужны!
Чтобы светлыми были дни,
Мамы нужны!
Чтобы спокойными были сны,
Мамы нужны!
Мамы нужны нам!
Нужно им,
Чтобы мы ничего не боялись!
Нужно им,
Чтобы радостно мы улыбались!
Нужно им,
Чтобы мы засыпали спокойно!
Нужно им,
Чтобы не грохотали войны!
Мир на земле, счастье детей —
Самое главное для матерей! Автор: Р. Минуллин. «Что всего нужней на свете»
Исполняется танец.
1-й чтец.
Мужаем мы. Всему приходит час.
Но с юных лет и до кончины самой
С биеньем сердца вечно бьется в нас
Рожденное любовью слово «мама»!
Оно горит, как добрая звезда,
Из тысяч слов особенное слово...
Его не старят, не мельчат года.
Оно всегда и трепетно, и ново!
Автор: Дм. Дажин. «Мама»
2-й чтец.
Если я пою о маме,
Улыбается мне солнце.
Если я пою о маме,
Улыбаются цветы.
Если я пою о маме,
Ветерок летит в оконце,
И веселые стрекозы
Мне стрекочут с высоты.
И головками кивают
В палисаднике мне розы,
Песне птицы подпевают,
Кот поет ее со мной.
Если я пою о маме,
Все поет со мною тоже,
Даже небо голубое,
Даже шар мой голубой!
Автор: К. Носирова. «О маме»
Исполняется песня о маме. На сцену выходят ведущие.
Ведущая. А сейчас я начну зачитывать вопросы кроссворда, а наши уважаемые мамы должны будут вписать ответы в нужные строчки.
Ведущий. Наши мамы все умеют. Зрителей просим не подсказывать.
Ведущая. 1. Краска для губ. (Помада)
Ведущий. 2. Цветок-гадалка. (Ромашка)
Ведущая. 3. Радостное событие. (Праздник)
Ведущий. 4. Вещество, которое добавляют в студень. (Желатин)
Ведущая. 5. Одежда для кухни. (Фартук)
Ведущий. 6. Постоянное место набивания шишек. (Лоб)
Ведущая. 7. Прядь волос. (Локон)
Ведущий. Если вы правильно угадали и написали ответы по горизонтали, то по вертикали вы прочтете еще одно слово. Это...
Мамы (вместе). Подарок!
Ведущая. Правильно, подарок.
Ведущий. И сейчас мы вручим вам необычные подарки.
Ведущая (первой маме). Вас мы награждаем механическим ксероксом.
Ведущий (второй маме). А вас — цветным принтером. Внести подарки.
Мамам вручают: первой — шариковую ручку, второй — цветной карандаш.
Ведущая. Благодарим за участие в конкурсе.
Ведущий. А этот концертный номер для всех.
Исполняется концертный номер.
1-й чтец.
Красивые мамы, на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо.
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает...
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.
Автор: С. Богомазов
С ранних лет я познала твою доброту,
Сильных рук тепло и заботу.
Эти руки приучены с детства к труду,
Не страшна им любая работа.
Но когда моя жизнь заходила в тупик
Так, что счастье мечтою казалось,
Ты могла успокоить, надежду вселить,
И тогда я опять улыбалась.
Ты прости, если сделала что-то не так.
Я обидеть тебя не хотела.
Пусть душа твоя будет всегда молода
И болезни не трогают тело!
Автор: Т. Золотарева
Исполняется концертный номер.
Ведущий. А этот концертный номер для всех.
Исполняется концертный номер.
1-й чтец.
Красивые мамы, на свете вас много,
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает...
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.
Автор: С. Богомазов
Чтец.
Все ей кажется, кто-то ходит
В палисаднике, по двору...
Может, Лешка ее верховодит,
Хочет в сад затянуть детвору?
Может, Ленка ее, озорница,
Вышла с суженым погулять?..
И опять старухе не спится
Вот какую уж ночь подряд.
Все ей кажется, все мечтается
Хоть детей и поблизости нет:
Лешка к Арктике подбирается,
С целины Ленка шлет привет.
Младший, Федя, в далеком плаваньи —
Получила письмо опять...
Пишет парень, что в добром здравии,
А чего бы еще желать?
Только сердце не унимается.
Ходит мать, про себя ворча:
«Как же это все называется?
Привезли бы хотя внучат...
Перекрыли б избу по-новому
Да проредили старый сад...»
Чай, не ждет их домой с обновами —
Одевайте своих ребят!
Да и сад, попроси — и сделают.
Крыть избу? Не течет пока...
«Я гостями вас встречу, дети,
У мосточка, у ручейка.
И до станции добралась бы,
Только сила моя мала...»
Все ее материнские жалобы
У домашнего лишь угла.
А на людях она находит
Только доброе про детвору.
Все ей кажется, кто-то ходит
В палисаднике, по двору...
Автор: А. Дюков. «Мать»
Ведущая. Этот номер мы дарим нашим многодетным мамам. А их в нашей школе (называет количество мам).
Исполняется концертный номер.
Чтец.
Благодарим, родные, за заботу,
За каждый вздох ночной у изголовья,
За то, что наши души вы охотно
И свято наполняете любовью.
Простите нас за каждую морщинку.
Ведь из-за нас бывает вам несладко...
Простите нас за каждую слезинку,
С родной щеки утертую украдкой.
И как нам тяжко в жизни ни бывает,
Когда тоска пугает черной тенью,
От всяких бед нас свято охраняет
Любимых матерей благословенье.
Да не коснутся ваших дней напасти,
И дай вам Бог подольше жить на свете!
Сегодня вам любви, здоровья, счастья
От всей души желают ваши дети!
Автор: И. Артеева. «День Матери»
Исполняется песня о маме.
Ведущие и все участники концерта.
Праздник завершаем,
Мамам мы желаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили!
Мы хотим, чтоб мамы наши
Становились еще краше!
Чтобы всех счастливей были
Наши мамы дорогие!
С праздником вас!
Мы вас очень любим!!!
Предварительный просмотр:
МОКУ ООШ №13.
д. Мухино Чунского района Иркутской области.
Классный час на тему: "Конституция России» во 2/3 классах.
Классный руководитель: Сидорова Ильсиярь Ризвановна.
Цель: Продолжать знакомство с Российскими праздниками, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствовать воспитанию патриотизма. Содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность.
Планируемый результат: Личностные: осознание учащимися сущности и значения государственных символов страны. Регулятивные: освоение способов проявления уважения к своей стране, к его народу, к государственным символам. Познавательные: осмысление понятия «закон, порядок, право» на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: построение осознанных речевых действий.
1. Организационный момент:
Сегодня наш классный час посвящается дню независимости или как он назывался раньше
- дню Конституции РФ. Вы познакомитесь с основными понятиями:
а) Конституция Российской Федерации (РФ) .
б) Флаг России.
в) Герб Российской федерации.
г) Гимн РФ.
Также, мы с Вами поговорим о Конституции.
2. Основная часть классного часа:
а) Определение Конституции.
Конституция - это основной закон государства, определяющий его общественное и
государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов
власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Конституция - основа всего текущего законодательства. Действующая конституция
принята 12 декабря 1993 года. Теперь этот день объявлен Днем конституции России.
Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и
фиксирующий его (государства) конституционный строй. Конституция - это закон для
всех.
Конституция возникла от того, что общество всегда стремилось в процессе
государственного и общественного развития к правопорядку и регулировании
государственной власти. Конституция демократического государства устанавливает
основные права и свобода человека и гражданина. Законодательство и деятельность
правительства должны функционировать в рамках Конституции.
б) История Конституции.
В 18821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского
Государства, в котором предполагалось установить конституционную монархию,
равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий.
Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы
были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой
Октябрьской революции. Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 году для АССР, а также для СССР в 1924 году и называлась первой союзной Конституцией.
В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые
произошли в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.
Знакомство со статьями Конституции РФ. Разграничение понятий «права» и «обязанности». Составление таблицы «Права и свободы граждан, их обязанности».
Знакомство с символами.
Определение понятия «символ». Словесное описание символов России.
а) Флаг.
В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб,
гимн
Флаг России выглядит так:
белый цвет - за Отечество,
синий цвет - Верность,
красный цвет - Отвага, битва за веру.
б) Герб.
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти -
исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе
защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом,
защиты Отечества.
в) Гимн.
Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1. Появился Преображенский Марш.
Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных
событий.
Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора
Александра 1 и назывался "Молитва Русских".
В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн
"Боже, царя храни!" и был до 1917 г.
В 1917 г. Ленин предложил использовать "Интернационал".
В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки "Патриотическая песнь".
После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на
слова Михалкова и муз. Александрова:
Гимн России.
1.Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава-
Твоё достоянье не все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься страна! Мы гордимся тобой!
2.От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля!
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая богом - родная земля!
Припев:
3.Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов.
Например:
Каждый человек имеет право на свободу слова.
Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование.
Каждый человек имеет право на работу.
Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь.
Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность.
Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества.
А какие законы знаете вы?
Ответы детей.
3. Заключительная часть. Рефлексия деятельности.
а) Обозначение личностных целей урока.
б) Новизна материала.
в) Проблемы и перспектива. (Учащиеся оценивают свою деятельность, обозначают проблемные места).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Усть-Алтанская средняя общеобразовательная школа" Осинского района Иркутской области Шулуновой Елены Алексеевны
1. Общие сведения.2. Учебная деятельность.3. Воспитательная деятельность.4. Приложения....
План работы ШМО учителей начальных классов. МБОУ "СОШ с.Вязовка Базарно-Карабулакского района Саратовской области"
ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...
Мастер- класс "Моделирование на уроках литературного слушания в 1 классе" Учитель МБОУ СОШ с. михайловка Калининского района Саратовской области Орищенко М. В.
«Я хочу поделиться опытом работы по программе Л.А. Ефросининой «Литературное чтение» . Начиная с первого класса, в данном курсе вводятся уроки литературного слушания. Проводятся они один раз в н...
Урок математики 1 класс "Числа от 1 до 10. Путешествие по Кировской области"
На уроке в интересной форме рассказывается о Нургушском заповеднике Кировской области, об истории озера Шайтан и дендропарка. Увлекательные задания позволяют детям повторить навыки сложения и вычитани...
Урок экологии. 2 класс. Презентация.
quot;Все мы пассажиры одного корабля по имени "Земля", и пересесть из него просто некуда". ...
Урок экология 1 класс
Знакомим детей с животными, правилами москировки под живой и неживой предмет...