Урок математики 1 класс "Числа от 1 до 10. Путешествие по Кировской области"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
На уроке в интересной форме рассказывается о Нургушском заповеднике Кировской области, об истории озера Шайтан и дендропарка. Увлекательные задания позволяют детям повторить навыки сложения и вычитания чисел первого десятка, решать задачи, но и узнавать много нового о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 23.26 КБ |
1puteshestvie_po_rodnomu_krayu.pptx | 2.92 МБ |
2puteshestvie_po_rodnomu_krayu_-_kopiya.pptx | 86.77 КБ |
3puteshestvie_po_rodnomu_krayu_-_kopiya_-_kopiya.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: Путешествие по родному краю. Повторение и закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация».
Задачи урока:
- создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; строить отрезки и геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные
- Знание названий и последовательности чисел от 1 до 10
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
- Находить значения выражений (сложение или вычитание);
- Решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания
-Распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
- Определять длину данного отрезка.
Оборудование урока: таблицы устного счёта; клей, лист голубой бумаги и конверт (3 ели, 2 дерева, 1 куст, 2 облака, 1 солнце), задачи на карточках.
Ход урока.
- Оргмомент. (стихотворное начало урока с презентацией)
- Актуализация.
-Что вы видите на слайде? (карта России)
-Почему она так раскрашена? (на территории страны проживают много народов)
-А в каком крае мы живём? (Кировская область) слайд.
-Я приглашаю вас в путешествие по родному краю.
- Планирование деятельности.
- Чтобы путешествие прошло с максимальной пользой, нужно спланировать его. На карте есть цифры объектов для посещения. Давайте составим план путешествия.
(дети предлагают план, учителю нужно подвести детей к идее расположить числа по увеличению).
3, 6,8,9.
- Устный счёт. Заповедник «Нургуш». (индивидуальная работа)
- Чтобы узнать первое место путешествия, необходимо заполнить таблицу и по таблице расшифровке назвать слово.
А | В | Е | |||||||
- | - | - |
З | А | П | О | В | Е | Д | Н | И | К |
6 | - | 4 | 3 | - | - | 1 | 9 | 0 | 8 |
Н | У | Р | Г | У | Ш |
9 | 2 | 7 | 5 | 2 | 10 |
Примеры:
1) 4+2 =6 1) 8+1=9
2) - 2) 1+1=2
3) 2+2=4 3) 8-1=7
4) 4-1=3 4) 2+3 =5
5) - 5) 4-2=2
6) - 6) 9+1=10
7) 2-1=1
8) 10-1=9
9) 6-6=0
10) 6+2=8
0 | И |
1 | Д |
2 | У |
3 | О |
4 | П |
5 | Г |
6 | З |
7 | Р |
8 | К |
9 | Н |
10 | Ш |
-Прочитайте слова (заповедник Нургуш)
- Что такое заповедник? ( найти значение слова в словаре, который лежит на столе)
-Слайд - Государственный природный заповедник «Нургуш» особо охраняемая природная территория.
На территории заповедника живут 20 видов редких растений и животных, занесённых в Красную книгу России.
- слайд Это – венерин башмачок, орлан-белохвост, чёрный аист, русская выхухоль.
Физкультминутка (солнце, забор, камень)
5. Пространственные представления. Озеро Шайтан. (групповая работа)
На доске открывается слово Шайтан.
-Следующий пункт путешествия Шайтан. Как вы думаете, что это за объект?
-Я пока тоже не знаю, но знаю, что когда художник побывал на этом месте он написал удивительную картину. Я предлагаю её попробовать повторить.
- Вам необходимо наклеить на лист бумаги предметы из конверта по моей инструкции.
-Инструкция: 1) в левом верхнем углу – 2 ели,
2) в правом нижнем углу – 2 лиственных дерева,
3) в правом верхнем углу – солнце с шестью лучами,
4) в левом нижнем углу – одну ель и кустик,
5) между елями и солнцем – облако,
6) между кустиком и лиственными деревьями – облако.
-Покажите, что у вас получилось?
-Почему облако вверху и внизу? (отражается в воде)
-Значит, Шайтан – это озеро. Это озеро с легендой.
В незапамятные времена в этой местности жили два племени, враждовавшие между собой. Одно племя поклонялось доброму, светлому богу, второе – напротив, жестокому Шайтан- Кереметь. На месте озера, на лесной поляне, произошло решающее сражение между двумя племенами. Бились всю ночь, но Шайтан на то и чёрт, чтобы вводить в заблуждение: когда рассвело, народ светлого бога обнаружил, что он бился сам с собой – ни одного поверженного врага на поле боя не было, а все убитые были поражены только своими же племенными стрелами, все погибли от своих же. Так и остался недоступен злой лесной дух. Поток женских слез, смешавшись с огромной лужей крови, заполнил земляную чашу, вытоптанную на поле битвы. Не выдержала земля этой тяжести. Провалилась. Образовалось озеро. Вода в нем кажется чёрной, как потемневшая кровь, а возьмешь в руки – чистая как слеза. А злой дух Шайтан с тех пор скрылся в этом озере, и когда он сердится, вода в озере начинает бурлить, а когда взбешен, вода фонтанирует столбами.
-Озеро это славится своими плавающими островами и мощными выбросами воды. (слайд)
Физкультминутка (ветер дует нам в лицо…)
6. Работа с геометрическим материалом.
-Что добраться до следующего пункта плана, нужно начертить схему дороги. Что будем чертить, выберите из слайда. (перечисляют все известные геометрические фигуры)
-Итак, чертим отрезок. Длина которого меньше 7 см, но больше 5 см.
По выполнении осуществляется проверка.
7. Работа над составом чисел. (парная работа)
-Заполните таблицу и прочитаете следующий пункт путешествия.
Д | Е | Н | Д | Р | О | П | А | Р | К |
1 | - | 9 | 1 | 7 | 3 | 4 | - | 7 | 8 |
Е | А | ||||||||
- | - |
-Вписывать нужно то число, которое пропущено.
1) 0 + * = 1
2) –
3) * +1 =10
4) 6 + * = 7
5) * + 1 = 8
6) 2 + * = 5
7) 2 + * = 6
8)-
9) 3 + * = 10
10) * + 1 = 9
Ключ к числам – тот же.
-Следующий пункт путешествия – это дендропарк. Что означает это слово? (поиск информации) !!!!!!!!
-У Нововятского дендропарка есть тайна. Эта тайна спрятана в цифрах. Давайте попробуем её расшифровать.
8. Решение задач. (парная работа)
1 вариант
В дендропарке высажено 3 голубые ели, 2 кедра и 4 клёна. Сколько хвойных деревьев высажено в парке? (5)
2 вариант
Для парка привезли 8 елей и 4 тополя. Высадили сначала 4 ели. Потом 2 тополя и 4 ели. Сколько хвойных деревьев нужно ещё высадить? (0)
-Тайна дендропарка – если подняться на высоту птичьего полёта, то мы увидим цифры 5, 0 . Дело в том, парк был построен в честь 50-летия Октябрьской революции. Вот и решили увековечить эти цифры.
9. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Выберите начало предложения и закончите его.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 6 8 9
Таблица для расшифровки 0 И 1 Д 2 У 3 О 4 П 5 Г 6 З 7 Р 8 К 9 Н 10 Ш
Государственный природный заповедник « Нургуш » особо охраняемая природная территория. На территории заповедника живут 20 видов редких растений и животных, занесённых в Красную книгу России. Заповедник « Нургуш »
Заповедник « Нургуш » Венерин башмачок Орлан-белохвост Чёрный аист Выхухоль
Шайтан Озеро
Шайтан Озеро
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0 + = 1 + 1 = 10 6 + = 7
1 + = 8 2 + = 6 2 + = 5
3 + = 10 1 + = 9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для парка привезли 8 елей и 4 тополя. Высадили сначала 4 ели. Потом 2 тополя и 4 ели. Сколько хвойных деревьев нужно ещё высадить? Тайна дендропарка 0
Тайна дендропарка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".
Открытый урок математики игра-путешествие по учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...
Урок математики "Алгоритм сложения столбиком. Подводное путешествие."(УМК "Перспективная начальная школа")
Разработка нестандартного урока....
урок математики в 1 классе "Морское путешествие"
Урок - путешествие по теме: "Прибавление числа 4 с переходом через десяток", математика 1 класс Рудницкая В.Н....
урок математики в 1 классе "Морское путешествие"
урок -путешествие по теме "Прибавление числа 4" по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок математики в 3 классе. Тема: «Путешествие по зимнему лесу». Урок закрепление.
Цели и задачи:Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.Закреплять умение решать задачи.Совершенствовать вычислительные навыки.Развивать мышление, внимание...
Интегрированный урок математики и развития речи "Морское путешествие"
Разработку можно использовать на занятиях в "Школе будущих первоклассников" или на уроках в 1 классе....
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...