Урок математики 1 класс "Числа от 1 до 10. Путешествие по Кировской области"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

На уроке в интересной форме рассказывается о Нургушском заповеднике Кировской области, об истории озера Шайтан и дендропарка. Увлекательные задания позволяют детям повторить навыки сложения и вычитания чисел первого десятка, решать задачи, но и узнавать много нового о родном крае.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Путешествие по родному краю. Повторение и закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация».

Задачи урока: 

- создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; строить отрезки и геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией            учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной   работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные

- Знание названий и последовательности чисел от 1 до 10

- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;

- Находить значения выражений (сложение или вычитание);

- Решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания

-Распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

- Определять длину данного отрезка.

Оборудование урока: таблицы устного счёта; клей, лист голубой бумаги и конверт (3 ели, 2 дерева, 1 куст, 2 облака, 1 солнце), задачи на карточках.

Ход урока.

  1. Оргмомент. (стихотворное начало урока с презентацией)
  2. Актуализация.

-Что вы видите на слайде? (карта России)

-Почему она так раскрашена? (на территории страны проживают много народов)

-А в каком крае мы живём? (Кировская область) слайд.

-Я приглашаю вас в путешествие по родному краю.  

  1. Планирование деятельности.

- Чтобы путешествие прошло с максимальной пользой, нужно спланировать его. На карте есть цифры объектов для посещения. Давайте составим план путешествия.

(дети предлагают план, учителю нужно подвести детей к идее расположить числа по увеличению).

3, 6,8,9.

  1. Устный счёт. Заповедник «Нургуш». (индивидуальная работа)

- Чтобы узнать первое место путешествия, необходимо заполнить таблицу и по таблице расшифровке назвать слово.

А

В

Е

-

-

-

З

А

П

О

В

Е

Д

Н

И

К

6

-

4

3

-

-

1

9

0

8

Н

У

Р

Г

У

Ш

9

2

7

5

2

10

Примеры:

1) 4+2 =6                  1) 8+1=9

2) -                             2) 1+1=2

3) 2+2=4                   3) 8-1=7

4) 4-1=3                    4) 2+3 =5

5) -                             5) 4-2=2

6) -                             6) 9+1=10

7) 2-1=1

8) 10-1=9

9) 6-6=0

10) 6+2=8

0

И

1

Д

2

У

3

О

4

П

5

Г

6

З

7

Р

8

К

9

Н

10

Ш

-Прочитайте слова (заповедник Нургуш)

- Что такое заповедник? ( найти значение слова в словаре, который лежит на столе)

-Слайд - Государственный природный заповедник «Нургуш» особо охраняемая природная территория.

На территории заповедника живут 20 видов редких растений и животных, занесённых в Красную книгу России.

- слайд Это – венерин башмачок, орлан-белохвост, чёрный аист, русская выхухоль.

Физкультминутка (солнце, забор, камень)

5. Пространственные представления. Озеро Шайтан. (групповая работа)

На доске открывается слово Шайтан.

-Следующий пункт путешествия Шайтан. Как вы думаете, что это за объект?

-Я пока тоже не знаю, но знаю, что когда художник побывал на этом месте он написал удивительную картину. Я предлагаю её попробовать повторить.

- Вам необходимо наклеить на лист бумаги предметы из конверта по моей инструкции.

-Инструкция: 1) в левом верхнем углу – 2 ели,

                          2) в правом нижнем углу – 2 лиственных дерева,

                          3) в правом верхнем углу – солнце с шестью лучами,

                          4) в левом нижнем углу – одну ель и кустик,

                          5) между елями и солнцем – облако,

                          6) между кустиком и лиственными деревьями – облако.

-Покажите, что у вас получилось?

-Почему облако вверху и внизу? (отражается в воде)

-Значит, Шайтан – это озеро. Это озеро с легендой.

В незапамятные времена в этой местности жили два племени, враждовавшие между собой. Одно племя поклонялось доброму, светлому богу, второе – напротив, жестокому Шайтан- Кереметь. На месте озера, на лесной поляне, произошло решающее сражение между двумя племенами. Бились всю ночь, но Шайтан на то и чёрт, чтобы вводить в заблуждение: когда рассвело, народ светлого бога обнаружил, что он бился сам с собой – ни одного поверженного врага на поле боя не было, а все убитые были поражены только своими же племенными стрелами, все погибли от своих же. Так и остался недоступен злой лесной дух. Поток женских слез, смешавшись с огромной лужей крови, заполнил земляную чашу, вытоптанную на поле битвы. Не выдержала земля этой тяжести. Провалилась. Образовалось озеро. Вода в нем кажется чёрной, как потемневшая кровь, а возьмешь в руки – чистая как слеза. А злой дух Шайтан с тех пор скрылся в этом озере, и когда он сердится, вода в озере начинает бурлить, а когда взбешен, вода фонтанирует столбами.

-Озеро это славится своими плавающими островами и мощными выбросами воды. (слайд)

Физкультминутка (ветер дует нам в лицо…)

6. Работа с геометрическим материалом.

-Что добраться до следующего пункта плана, нужно начертить схему дороги. Что будем чертить, выберите из слайда. (перечисляют все известные геометрические фигуры)

-Итак, чертим отрезок. Длина которого меньше 7 см, но больше 5 см.

По выполнении осуществляется проверка.

7. Работа над составом чисел. (парная работа)

-Заполните таблицу и прочитаете следующий пункт путешествия.

Д

Е

Н

Д

Р

О

П

А

Р

К

1

-

9

1

7

3

4

-

7

8

Е

А

-

-

-Вписывать нужно то число, которое пропущено.

1) 0 + * = 1

2) –

3) * +1 =10

4) 6 + * = 7

5) * + 1 = 8

6) 2 + * = 5

7) 2 + * = 6

8)-

9) 3 + * = 10

10) * + 1 = 9

Ключ к числам – тот же.

-Следующий пункт путешествия – это дендропарк. Что означает это слово? (поиск информации) !!!!!!!!

-У Нововятского дендропарка есть тайна. Эта тайна спрятана в цифрах. Давайте попробуем её расшифровать.

8. Решение задач. (парная работа)

1 вариант

В дендропарке высажено 3 голубые ели, 2 кедра и 4 клёна. Сколько хвойных деревьев высажено в парке? (5)

2 вариант

Для парка привезли 8 елей и 4 тополя. Высадили сначала 4 ели. Потом 2 тополя и 4 ели. Сколько хвойных деревьев нужно ещё высадить? (0)

-Тайна дендропарка – если подняться на высоту птичьего полёта, то мы увидим цифры 5, 0 . Дело в том, парк был построен в честь 50-летия Октябрьской революции. Вот и решили увековечить эти цифры.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Выберите начало предложения и закончите его.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВАРАНКИНА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА 15 НОЯБРЯ 2016 ГОДА Урок математики «Путешествие по родному краю»

Слайд 4

3 6 8 9

Слайд 5

Таблица для расшифровки 0 И 1 Д 2 У 3 О 4 П 5 Г 6 З 7 Р 8 К 9 Н 10 Ш

Слайд 6

Государственный природный заповедник « Нургуш » особо охраняемая природная территория. На территории заповедника живут 20 видов редких растений и животных, занесённых в Красную книгу России. Заповедник « Нургуш »

Слайд 7

Заповедник « Нургуш » Венерин башмачок Орлан-белохвост Чёрный аист Выхухоль

Слайд 8

Шайтан Озеро

Слайд 9

Шайтан Озеро


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

0 + = 1 + 1 = 10 6 + = 7

Слайд 3

1 + = 8 2 + = 6 2 + = 5

Слайд 4

3 + = 10 1 + = 9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В дендропарке высажено 3 голубые ели, 2 кедра и 4 клёна. Сколько хвойных деревьев высажено в парке? Тайна дендропарка 5

Слайд 2

Для парка привезли 8 елей и 4 тополя. Высадили сначала 4 ели. Потом 2 тополя и 4 ели. Сколько хвойных деревьев нужно ещё высадить? Тайна дендропарка 0

Слайд 3

Тайна дендропарка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".

Открытый урок математики игра-путешествие  по  учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...

урок математики в 1 классе "Морское путешествие"

Урок - путешествие по теме: "Прибавление числа 4 с переходом через десяток", математика 1 класс Рудницкая В.Н....

урок математики в 1 классе "Морское путешествие"

урок -путешествие по теме "Прибавление числа 4" по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок математики в 3 классе. Тема: «Путешествие по зимнему лесу». Урок закрепление.

Цели и задачи:Совершенствовать  знание  таблиц  умножения  и  деления.Закреплять умение решать задачи.Совершенствовать вычислительные навыки.Развивать  мышление, внимание...

Интегрированный урок математики и развития речи "Морское путешествие"

Разработку можно использовать на занятиях в "Школе будущих первоклассников" или на уроках в 1 классе....

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...