Урок экология 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Наталья Валериевна Машкова

Знакомим детей с животными, правилами москировки под живой и неживой предмет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_1_klass_13_tem1.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Экология 1 класс (аутэкология)

Тема: На что похожи животные? (знакомства с различными правилами маскировки животных) (маскировка под неживой предмет).

Цель: узнать для чего представители живой природы маскируются; формирование экологического мировоззрения детей.

Задача: познакомить детей с разнообразием способов защиты у животных;

Развивать логическое мышление детей через установление причинно-следственных связей, сравнение; развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать; воспитывать бережное отношение к животным, интерес к познанию мира животных.

Ход урока:

Ребята, вы любите играть? Какая у вас самая любимая игра? (прятки)

А вы знаете, что в эту игру играем не только мы? Как вы думаете, кто еще умеет прятаться? (животные)

Как вы думаете, почему прячутся животные? Верно, чтобы защититься!

Каждый из них хочет жить – наслаждаться запахами цветов, любоваться солнцем и небом, кувыркаться в холодном ручье. Поэтому у большинства животных, даже хищников, есть свои способы защиты от врагов.

Какие способы зашиты животных вы знаете? (заяц меняет шубку, у ежика колючки) А еще, как животные могут себя уберечь от хищников? (убежать, улететь, спрятаться)

Все верно, но многие животные не предпринимают никаких специальных действий для того, чтобы уберечься от врагов. О них позаботилась природа, наделив их различными защитными приспособлениями, позволяющими им обороняться от своих врагов. Им не нужно быть осторожными или торопливыми, т.к. чаще всего они бывают несъедобными или ядовитыми.

У таких животных окрас своеобразен, который и предупреждает – не трогай!

Так же многие животные маскируются. Кто самые лучшие маскировщики на свете? Думаете разведчики и шпионы? А вот и нет! Маскировка животных – вот, что даст сто очков вперед любому даже самому современному камуфляжу. Да что там говорить, ведь люди именно у животных научились искусству маскироваться.

Пожалуй, не одна из форм защиты не столь хитра, как маскировка-камуфляж.

Физкультминутка

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала — еще раз!

Сегодня я расскажу вам, как животные научились себя защищать с помощью маскировки!

Маскировка

-Некоторых животных природа одарила особенной окраской тела, помогающей им прятаться от врагов, маскироваться в природе. Такая окраска называется защитной, а способ защиты называют маскировка.

-Например, заяц, ему нужно прятаться от хищников. А как же он прячется? Он меняет свою шубку. Зимой заяц белый, а летом...(серый). Он так спасается от лисы, волка.

-А кузнечика в траве вы сразу увидите? (нет) А почему? (он зеленый, как трава). Он маскируется под траву.

-Отлично маскируются на коре деревьев ящерицы. Их трудно обнаружить даже на близком расстоянии. А вы увидели ящерицу?

-Животные, в своей защите очень хитры и умны. А некоторые животные могут подражать цветом, листьям, сучкам. Они замирают, когда им грозит нападения (гусеницы, палочники, хамелеоны). Цапля-выпь выбирают позы – как трава на болоте.

Удивительный мир животных всегда поражает нас своими тайнами и скрытыми способностями. Глядя на некоторых его представителей, понимаешь, что насколько бы не продвинулось вперёд человечество в своём развитии, никогда оно не достигнет такого совершенства и гармонии, которых сумели достичь животные, взаимодействуя с природой.

      Игры.

 Детям раздать листы бумаги с тонировкой-фоном различных природных зон (пустыня, зеленая трава, камни, кора различных деревьев, камыш и т.д.) и предложить нарисовать любое животное, которому удастся замаскироваться здесь.

       Игра “Четвертый лишний”.

Ребятам раздаются карточки, на которых изображены животные, по 4 на каждом, им нужно выбрать из них лишнее животное.

А теперь ребята поиграем в игру “Четвертый лишний”. Вам необходимо будет посмотреть на 4 картинки и выбрать одну лишнюю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

Урок экологии в 3 классе МОКУ ООШ №13 д.Мухино Чунского района Иркутской области.

Экология животного мира. Расширение и углубление знаний детей о животных . Обобщение знаний о лесе. Формирование представления о связях    природы и живоного мира. Развитие вниман...

Урок экологии в 1 классе

Экологический урок для учащихся 1 - 2 классов....

Презентационный материал к уроку экологии в 3 классе "Сберечь воду - сберечь жизнь!"

В данном материале представлена теоретическая информация по остроте проблемы сохранения воды из-за экологической катастрофы в наши дни....

Урок экологии. 2 класс. Презентация.

quot;Все мы пассажиры одного корабля по имени "Земля", и пересесть из него просто некуда".                          ...

конспект урока 3 класс"Экология на уроках математики"

Урок по математике "Экология на уроках математики"Цели: •        Применение полученных  знаний при решении практических задач.&bull...