Урок экология 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Знакомим детей с животными, правилами москировки под живой и неживой предмет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_1_klass_13_tem1.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Экология 1 класс (аутэкология)
Тема: На что похожи животные? (знакомства с различными правилами маскировки животных) (маскировка под неживой предмет).
Цель: узнать для чего представители живой природы маскируются; формирование экологического мировоззрения детей.
Задача: познакомить детей с разнообразием способов защиты у животных;
Развивать логическое мышление детей через установление причинно-следственных связей, сравнение; развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать; воспитывать бережное отношение к животным, интерес к познанию мира животных.
Ход урока:
Ребята, вы любите играть? Какая у вас самая любимая игра? (прятки)
А вы знаете, что в эту игру играем не только мы? Как вы думаете, кто еще умеет прятаться? (животные)
Как вы думаете, почему прячутся животные? Верно, чтобы защититься!
Каждый из них хочет жить – наслаждаться запахами цветов, любоваться солнцем и небом, кувыркаться в холодном ручье. Поэтому у большинства животных, даже хищников, есть свои способы защиты от врагов.
Какие способы зашиты животных вы знаете? (заяц меняет шубку, у ежика колючки) А еще, как животные могут себя уберечь от хищников? (убежать, улететь, спрятаться)
Все верно, но многие животные не предпринимают никаких специальных действий для того, чтобы уберечься от врагов. О них позаботилась природа, наделив их различными защитными приспособлениями, позволяющими им обороняться от своих врагов. Им не нужно быть осторожными или торопливыми, т.к. чаще всего они бывают несъедобными или ядовитыми.
У таких животных окрас своеобразен, который и предупреждает – не трогай!
Так же многие животные маскируются. Кто самые лучшие маскировщики на свете? Думаете разведчики и шпионы? А вот и нет! Маскировка животных – вот, что даст сто очков вперед любому даже самому современному камуфляжу. Да что там говорить, ведь люди именно у животных научились искусству маскироваться.
Пожалуй, не одна из форм защиты не столь хитра, как маскировка-камуфляж.
Физкультминутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала — еще раз!
Сегодня я расскажу вам, как животные научились себя защищать с помощью маскировки!
Маскировка
-Некоторых животных природа одарила особенной окраской тела, помогающей им прятаться от врагов, маскироваться в природе. Такая окраска называется защитной, а способ защиты называют маскировка.
-Например, заяц, ему нужно прятаться от хищников. А как же он прячется? Он меняет свою шубку. Зимой заяц белый, а летом...(серый). Он так спасается от лисы, волка.
-А кузнечика в траве вы сразу увидите? (нет) А почему? (он зеленый, как трава). Он маскируется под траву.
-Отлично маскируются на коре деревьев ящерицы. Их трудно обнаружить даже на близком расстоянии. А вы увидели ящерицу?
-Животные, в своей защите очень хитры и умны. А некоторые животные могут подражать цветом, листьям, сучкам. Они замирают, когда им грозит нападения (гусеницы, палочники, хамелеоны). Цапля-выпь выбирают позы – как трава на болоте.
Удивительный мир животных всегда поражает нас своими тайнами и скрытыми способностями. Глядя на некоторых его представителей, понимаешь, что насколько бы не продвинулось вперёд человечество в своём развитии, никогда оно не достигнет такого совершенства и гармонии, которых сумели достичь животные, взаимодействуя с природой.
Игры.
Детям раздать листы бумаги с тонировкой-фоном различных природных зон (пустыня, зеленая трава, камни, кора различных деревьев, камыш и т.д.) и предложить нарисовать любое животное, которому удастся замаскироваться здесь.
Игра “Четвертый лишний”.
Ребятам раздаются карточки, на которых изображены животные, по 4 на каждом, им нужно выбрать из них лишнее животное.
А теперь ребята поиграем в игру “Четвертый лишний”. Вам необходимо будет посмотреть на 4 картинки и выбрать одну лишнюю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
Урок экологии в 3 классе МОКУ ООШ №13 д.Мухино Чунского района Иркутской области.
Экология животного мира. Расширение и углубление знаний детей о животных . Обобщение знаний о лесе. Формирование представления о связях природы и живоного мира. Развитие вниман...
Урок экологии в 1 классе
Экологический урок для учащихся 1 - 2 классов....
Презентационный материал к уроку экологии в 3 классе "Сберечь воду - сберечь жизнь!"
В данном материале представлена теоретическая информация по остроте проблемы сохранения воды из-за экологической катастрофы в наши дни....
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
Урок экологии. 2 класс. Презентация.
quot;Все мы пассажиры одного корабля по имени "Земля", и пересесть из него просто некуда". ...
конспект урока 3 класс"Экология на уроках математики"
Урок по математике "Экология на уроках математики"Цели: • Применение полученных знаний при решении практических задач.&bull...