Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Прощание с азбукой.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили свою первую книгу – Азбуку. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать и считать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны с ней попрощаться, но знания, которые она нам дала, мы возьмем в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.
Дети:
Частушки:
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети:
- В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки красивые
На столах своих нашли.
2 .Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
3 Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
4 Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
5 Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.
Вместе.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Учитель: Итак, встречаем уважаемую Азбуку!
Азбука:
Я Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книжках есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про свет, тепло и газ.
Учитель: давайте сегодня еще раз мысленно перелистаем свой первый учебник, и вспомним, чему же нас учила азбука.
Ученики:
- Азбука научила нас читать.
- Познакомила с русским алфавитом.
- Научила нас быть аккуратными, трудолюбивыми и заботливыми.
- эта книга научила нас дружить, помогать друг другу.
- и прежде всего мы узнали 33 буквы русского алфавита.
(выходят с шарами, на которых приклеены буквы)
1.Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
2.В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
3.Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет
Путь от “А” до “Я”.
Азбука:
Молодцы, ребята! А теперь я хочу проверить, как вы научились из букв складывать слова и их читать. Кто мне покажет? Составьте из данных слогов слова:
Ро –
Чу
Све
Ча
Ща
Щу
Кри
Та
Баба Яга:
Тихо! Что за шум здесь?
Отчего? Не пойму я ничего?
Дети:
Здравствуйте, бабушка!
Баба Яга:
- Здравствуйте. Касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Это что7 Буковки? Да что в них толку? Придумали гласные-согласные! (подходит к букве И) Ну что в них такого? Подумаешь, калитка какая-то или эта (смотрит на букву А) – вроде шалаша. Вот уж без них можно обойтись!
Азбука:
- Нет, Баба-Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных?
Баба-Яга:
- ну и попробую! (подходит к буквам л, ф, т)
- Ой, не знаю!
Азбука:
- Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить ребята? Какое слово получится?
Дети:
- Надо вставить буквы «а», «а», «и».
Получится слово «алфавит».
Баба-Яга:
- Ишь, какие умные! Попробуйте-ка мои задания выполнить! Коли выполните - оставлю в покое! А не выполните – заканчивайте свой праздник!
Первое испытание.
- я вредная в предложениях одну букву заколдовала, угадайте какую?
На виду детворы
КрыСу красят маляры. (крыса - крыша)
Закричал охотник "Ой!
Двери гонятся за мной!" (двери - звери)
На пожелтевшую траву
Роняет леВ свою листву. (лев - лес)
Говорят, один рыбак
В Печке выловил башмак. (печка - речка)
Но затем ему потом
На крючок попался Дом. (дом - сом)
Старый дедушка Пахом
На коСе скакал верхом. (коса - коза)
Жучка буДку не доела, (будка - булка)
Неохота, надоело.
Второе испытание
Назовите героев сказок:
1. Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…( Чиполлино).
2.Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
3.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор…(Айболит).
4. Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок…(Винни-Пух).
Третье испытание
- Повеселите-ка меня частушками
1. Наша школа хороша:
светлая, уютная,
А ещё известна тем,
что очень многолюдная.
- Как начнётся перемена,
в коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело,
лишь не сбили бы меня.
3.Вот идут труды у нас, лепили мы ежонка.
Получился дикобраз, или это ёлка?
4. На траве лежат дрова,
А на стуле – кнопка.
Проглядела голова,
А страдает попка!
5. Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
6.Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: Тишина!
В школе треснула стена.
7.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Четвертое испытание
Учитель:
- ну хватит, хвати Баба-Яга. Замучила ты нас совсем. Теперь я тебе вопросы буду задавать, а ты отвечай. Ребята, проверяйте!
Сколько букв в русской Азбуке?
Баба-Яга:
- десять.
Учитель:
- Назови буквы, которые обозначают гласные звуки?
Баба-Яга:
-Это буквы А.Я,Г,М.
Учитель:
- Назови всегда мягкие и всегда твердые звуки?
Баба-Яга:
- Звуки Ч,Б.
Учитель:
- Какие буквы звуков не обозначают?
Баба-Яга:
- нет таких.
Учитель:
- Ребята, много Баба-Яга сделала ошибок?
Дети:
- Да. Она на все вопросы ответила неправильно.
Баба-Яга:
- Вижу, что мне тоже надо идти учиться. Так и быть, продолжайте праздник, я ухожу.
Дети:
1.Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
2.Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!
3.Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!
4.Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”
Азбука:
Ах! Совсем забыла друзья,
Что представить должна я,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Чтение:
Вам мое почтение (кланяется)
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете не мало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Учитель:
Учебник закрывается,
пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
другие книги, ждут, друзья!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений. (начинается вручение удостоверений.)
Песня:
Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные,
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
весело живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"
В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
Интересная разработка прощания с Азбукой....
Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»
Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией
Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...
Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"
Незаметно пролетело время. Мои первоклассники научились читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...