Урок Знаний во втором классе на тему "20 лет конституции РФ"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 сентября – День знаний
(2 класс)
I.Поздравление учащихся с Днём знаний.
Здравствуйте, дети! (1 слайд)
Здравствуйте гости!
Нас собрала здесь добрая осень.
Сентябрь наступил, позабыта игра,
С портфелями в школу спешит детвора.
Спешит поскорее в приветливый класс
Своими успехами радовать нас.
Дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Я вижу, что все вы хорошо отдохнули за лето, выросли, загорели… Пришло время приняться за учёбу. Сегодня у нас с вами, как и у всех школьников нашей страны, большой праздник. Сегодня День знаний, начало учебного года.
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идёт –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Я поздравляю вас с началом учебного года. Желаю успехов в учёбе, интереса к знаниям, огромного трудолюбия, хорошего настроения на весь учебный год и, конечно же, крепкого здоровья.
II. К 20-летию Конституции РФ. Символика государства. Права и обязанности россиян.
Сегодня по всей стране проходит классный час, посвящённый 20-летию конституции. Прежде чем получить новые знания, давайте вспомним то, что мы уже знаем.
- Как называется наша Родина, наша любимая страна? (2 слайд)
- Почему к Москве у нас особое отношение? (3 слайд)
-Какие символы государства вы знаете? (4 слайд)
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
- На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над головами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.
- Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны. (слайд 5)
Каждый человек должен уважать символы своего государства. Отношение к символам – отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции РФ.
- Кто знает, что такое Конституция? (слайд 6)
В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает
«устройство», то есть то, как устраивается, строится государство.
(слайд 7)
Конституция – это главная книга страны, в которой записаны основные права, по которым мы живём, и обязанности.
(слайд 8) Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником. В этом году 20-летие конституции.
Как вы понимаете, что такое право и что такое обязанность? (слайд 9)
(слайд 10)
Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать.
Наша страна даёт много прав и свобод россиянам, и совсем немного возлагает обязанностей.
(Слайд 11-12)
Комментирование. Как понимаете данное право?
Рефлексия О чём говорили на классном часе? Что нового узнали?
Игра « Узнай, какое конституционное право соблюдено или нарушено героями сказок»
(иллюстрации)
- «Колобок» - право на жизнь
- «Лиса и заяц» - право на жилище и его неприкосновенность
- «Доктор Айболит» - право на труд и право на медицинскую помощь
- «Лягушка-путешественница» - право на свободное передвижение
- «Золотой ключик» право на образование.
Какие же права есть у вас, школьников?
- Право на учёбу
-Право на отдых между уроками Физминутка
-Право на каникулы
-право на занятия в кружках и секциях
Какие обязанности есть у школьников?
- культурно вести себя в классе; уважать окружающих тебя людей; стараться хорошо учиться…
Вы сегодня воспользовались правом на образование, и пришли в школу, где вас ждут чистые классы, доброжелательные учителя.
Ребята, теперь вы второклассники, а это значит, что ваши знания будут оцениваться настоящими оценками. Давайте с ними познакомимся! Слайд 13
III. Знакомство со школьными оценками. «Калейдоскоп школьных оценок»
- Вот оценка мелкого телосложения,
Кто получит её – лишится настроения!
За что могут поставить такую оценку?
Вот что о себе говорит единица:
Лентяй - мой любимчик,
Лентяй – мой кумир,
С лентяем я завоюю весь мир!
Кто хочет дружить с такой оценкой?
- Вот оценка «два» - полюбуйтесь, какова!
В тетради у неё ошибок тьма!
Там царит такая кутерьма!
А грязи, исправлений – целый воз,
Надо бы задуматься об этом всерьёз!
«Двойка». Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Что вы скажите об этой оценке?
- А вот это – оценка «три»
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как–нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда и от тоски.
Какая это оценка? Это «подружка» какой оценки? (может и «2» и «4»)
- «Четвёрка» - подружка «пятёрки»,
Или всего – то одна ошибочка!
Она старательна и прилежна.
Кто желает дружить с этой оценкой? За что ставится?
- «Пятёрка» - оценка отличная!
Детям несёт знания свет,
Открывает нам двери в науку,
Да и в жизнь открывает нам путь!
«Пятёрка». Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
С какими оценками вы хотели бы дружить?
Сейчас мы проверим.
IV. Смотр знаний. ( слайд 14)
Проведём испытания,
Чтоб проверить ваши знания.
За лето не всё позабыли,
Чему вас в первом классе учили?
Презентация (15,16,17слайд)
Математика
- Задача. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне?
- Назови самое маленькое двузначное число
- Назови самое большое однозначное число
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми пёсиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- У сколько ушей у трёх малышей?
- Сколько пальчиков на руках у двух мальчиков?
- Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?
- На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
- Ты, да я, да мы с тобой. Много ли всего?
- Счёт
6+6= 8+8= 7+5= 11-5= 12-4=
9+5= 7+7= 2+9= 12-6= 14-7=
Обошлось всё без подсказок. В математике точны.
Русский язык
- Фразеологизмы « Доскажи слово»:
- Голоден как…
- Труслив как…
- Хитра как…
- Косолапый как…
- Болтливая как…
- Нем как…
2. «Третий лишний»
Пасмурно ненастно ясно
Гусь гусыня гусеница
Море морщины морской
3.Сколько в слове слогов, букв, звуков
Яблоко (3сл., 6б., 7 зв..)
Осень (2 сл., 5 б., 4 зв..)
Школа (2 сл., 5б., 5 зв..)
Окружающий мир
- «Знаешь ли ты?» (читают информацию дети)
- У тигров не только полосатая шерсть , но и кожа.
- Пингвин – единственная птица, которая может плавать но не умеет летать.
- Если кошка спит со всеми четырьмя подвёрнутыми под себя лапами – это к холодной погоде.
- Стрекоза живёт всего 24 часа.
- «10 улыбок – 10 цветов»
- «10 улыбок – 10 деревьев»
- «10 улыбок – 10 птиц»
Литературное чтение
Загадки:
- В ярком платьице модница–
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. ( бабочка)
- Как снег бела,
Как сажа черна.
Вертлява, как бес,
Повертелась, да в лес. (сорока)
- Два рога – не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – так воет,
Сядет – землю роет. (жук)
Пословицы:
1.Тише едешь…
2.Что написано пером…
3.Семь раз отмерь…
4.Не откладывай на завтра то,…
Узнай сказку:
- Царь, три сына, стрела, болото, лягушка» (Царевна-лягушка)
- Царь, три сына, Иванушка, Конёк-горбунёк, царевна (Конёк-горбунёк)
- Злая мачеха, две дочери, дед мороз (Морозко)
«Назови имя сказочного героя»
Моё первое слово – ваше второе – так мы узнаем имя героя:
Змей – (Горыныч)
Иванушка – (Дурачок)
Соловей – (Разбойник)
Добрыня – (Никитич)
Иван – (Царевич)
Золотой – Петушок)
Шамаханская – (царица)
Карабас – (Барабас)
Царевна – (Лягушка) (Лебедь)
Золотая – (Рыбка)
(слайд 27)
Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие оценки, так как у вас всех есть право на образование. А сейчас вы узнаете секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
1-й ученик. Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2-й ученик. И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Вручение первых пятёрок.
Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4». С вами всегда будут рядом ваши родители, которые будут вам помогать учиться.
V. Игра с детьми и родителями.
Хочу теперь спросить родителей:
Готовы детям помогать?
Сегодня учиться ребёнок идёт,
Школьная жизнь и для вас настаёт.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы сейчас поиграем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем.
- Кто будет вечером будильник заводить?
-Кто будет за школьной формой следить?
-Кто будет режим соблюдать?
-Кто будет первым завтрак съедать?
-Кто будет ежедневно читать?
-Кто на собрания будет ходить?
-Кому второклассника в школу водить?
-Кто будет дневник проверять?
-Кто будет домашнее задание выполнять?
4. О семейных ценностях .Итог.
Отлично! Можно сказать, что все обязанности равномерно распределены по всей семье и по всей округе.
Родители – это ваша надёжная опора во всех делах ( слайд 28) Ведь воспитание детей – это не только право, но и обязанность родителей. Вместе проводите свободное время, занимайтесь спортом, вместе трудитесь и отдыхайте. Помните, что здоровая, счастливая семья – это здоровые, счастливые и успешные дети!
(слайд 29)
Вас ждёт много успехов. Мы продолжим наше путешествие в страну Знаний и встретимся с самыми лучшими оценками.
5.Объявления для родителей
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во втором классе по теме: "Пересечение геометрических фигур"
Первый раз урок почему-то нет загрузился, поэтому ещё раз загружаю этот урок......
Урок ИЗО во втором классе
Урок, посвященный жанру анималистики. Дети по памяти и представлению лепят животных....
Урок математики во втором классе
Тип урока - комбинированный. Тема урока: "Порядок дейсткий в сложных выражениях со скобками". На данном уроке учащиеся знакомятся с порядком действий в сложных выражениях со скобками, устанавливают по...
Конспект урока ФК во втором классе
Урок физической культуры во втором классе. Цель: формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци...
День знаний во втором классе
Первое сентября дети с радостью идут в школу. Поэтому этот день нужно сделать ярким и запоминающимся!...
ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе. (посвящён 20-летию конституции РФ)
Урок посвящён 20-летию Конституции Российской Федерации....
День Знаний во втором классе
Данный материал поможет классному руководителю интересно провести первый классный час во 2 классе....