"Праздник встречи лета"
методическая разработка по теме

Минаева Елена Эдуардовна

развлечение для старших дошкольников и учащихсяначальных классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий : «Праздник встречи  лета.»

Сценарий праздника лета в детском саду.Дети и ведущая под музыку  «большой хоровод»  заходят в зал, украшенный цветами и солнечными декорациями. Дети садятся на стульчики.

Ведущий

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

вед: Сегодня ваш праздник, ребята!

Все дети огромной Земли

Друг к другу спешат с поздравлением,

Желая здоровья, любви!

И мы вам, родные, желаем, -

Растите и радуйте нас,

Пусть сбудутся ваши желанья

И мир будет добрым для вас!

Мы взрослые вам обещаем,

Во всём помогать, защищать,

И в сердце надеясь, мечтаем

Счастливыми вас воспитать!

 праздник напоминает нам, взрослым, что дети — это наше счастье!!! Они требуют внимания, заботы и защиты.

 СТИХИ СР. ГР.

   

  Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”

Ведущая: Лето наступает –

Фрукты созревают,

Солнышко смеётся,

Ласково кивает!

Тёплая погода,

В визге детворы

Дарит нам природы

Лучшие дары!

СТИХИ СТ. ЛОГ.ГР.

Вед. Не пора ли поиграть?

Девочки и мальчики?

На игру вас приглашают

Солнечные зайчики!

игра с детьми в «солнышко и тучки». 

Выходит ребёнок на середину зала.

Ребёнок: Скажите, что такое лето?

Наверно, песня соловья,

Что средь листвы зелёной где-то

Поёт красиво для меня!

А может, лето – земляника,

Малина, вишня и брусника?

А, может, тёплый ветерок?

А, может, бархатный цветок?

Скажите, что такое лето?

Не нахожу опять ответа!

Ребёнок садится на своё место, под музыку заходит Фея Лета /переодетая в цветочный наряд воспитательница другой группы/ с корзинкой, поёт «Песню Феи Лета» /доп. 2/, корзинку ставит в уголок.

Феи Лета» :Я - Фея прекрасной поры, Любимой поры детворы! Когда целый день - теплота, От ярких цветов красота!

Я - Фея садов и полей, Фруктовых и ягодных дней,

Я - летняя Фея чудес,

Мой дом - это сказочный лес!

 Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

"Купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я - ...(Лето)

Ведущая: Фея Лета появилась,

Как букет, она явилась,

Вся в цветах прекрасных:

Желтых, синих, красных!

Фея: вы меня все узнали , а вот знаете ли вы  названия летних месяцев?

Загадки о летних месяцах :

 Самый длинный-длинный день.

в полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц подскажи-ка ? (июнь)

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета,

Что, скажи за месяц это ? (июль)

День становится короче,

Птицы стайками хлопочут,

Только месяц наш пройдет-

Осень в гости к нам придет!

Распахнутся двери школ,

Что за месяц к нам пришел?

 (август)

Фея Лета: Чтобы больше знать про лето,

Начинаем хоровод,

Столько будет нынче света,

Сколько солнышко даёт!

Дети танцуют хоровод «Наш мир – из цветов и улыбок!» /доп. 3/, у каждого ребёнка в правой ручке (или привязана к ручке) жёлтая ленточка. Движения хоровода подразумевают имитацию солнечных лучей. После хоровода дети садятся на места.

 Хоровод  «во поле береза стояла»  (в конце

 построить в круг)

Вед .Соберём цветы - ромашки,

Васильки мы соберём.

И домой букеты наши

Своим мамам принесём!

Танец с цветами-все

Фея Лета: Когда летняя пора,

Целый день у нас игра!

Так игру начнём скорей

И посмотрим – кто шустрей!

Дети и Фея Лета играют в игру «Кто быстрее возьмёт цветок».и  «собери цветы на клумбу одним цветом».

Ведущая: Знают дети про цветочки

Очень милые стишочки.

А ещё про то, про это…

Вот, послушай, Фея Лета!

Дети по очереди рассказывают стихи про лето. Старшая группа

---зкультминутка «летний луг»

Фея Лета: движенья-лучшие на свете!

Поиграю с вами, дети!

Загадаю вам загадку

Отгадайте -ка ребятки

Загадка про пчелу: Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Ответ: Пчела

 

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? …

Ответ: Пчела

Залетает пчела: Не жужжу, когда сижу.

 Не жужжу, когда хожу.

 Не жужжу, когда тружусь.

 Я жужжу, когда кружусь!

С утра жужжу - цветы бужу!

 Кружу-кружу и мёд вожу!

Есть на свете сладкий дом,

 Садом пахнет в доме том.

 А жильцы, жужжа от радости,

 В домик свой приносят сладости,

 Угощая нас потом.

 Угадайте - что за дом?

Пчела играет с детьми

1.П.и. пчелы  и ласточка(СТАРШ. ГР.)

 (пчела выбирает ласточек-2- по считалке   )

Считалка:

 Летом ласточка летает,

Птенцов малых обучает:

- Не ленитесь, дети,

Учитесь летать летом.

А как лето отлетует,

Нам за море улетать.

 эстафета пчелок –средн. группа

Игра на внимание  «пчела»

Пчелка:пора мне трудиться, а угощение вам пригодится (отдает ведерко с ггощением)

Вед: фея лета , но есть у тебя очень неприятный момент и я тебе загадаю загадку -Загадка о комарах 

Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается.

Дых гимнастика «комарики»

Агния Барто

Ребенок: КОМАРЫ

Всех разморило от жары.

В саду сейчас прохлада,

Но так кусают комары,

Что хоть беги из сада!

Марина, младшая сестра,

Воюет с комарами.

Упрямый нрав у комара,

Но у нее упрямей!

Она отгонит их рукой,

Они кружатся снова.

Она кричит: - Позор какой,

Напали на грудного!

И видит мама из окна,

Как храбрая Марина

В саду сражается одна

С отрядом комариным.

Опять сидят два комара

У малыша на пальце!

Марина, храбрая сестра,

Хлоп по одеяльцу!

Игра-шутка « ловим комара»

Ведущая: Фея Лета, покажи-ка

Чудеса нам, прояви-ка!

Ты ж – волшебница со стажем!

Удиви-ка деток наших!

Фея показывает несколько любых интересных фокусов

Фея Лета: А теперь – подарки лета!

Тут моя корзинка где-то!

Неподалёку стоит накрытая корзинка с фруктами: яблоками, абрикосами и т.д. Фея берёт её, показывает содержимое корзинки детям.

Фея Лета: Будет в группе – пир горой,

Ну, а мне – пора домой!  Под музыку Фея Лета прощается, отдаёт корзинку воспитательнице, а сама уходит. Дети дружно покидают зал.

приложение

фокусы

Например, 8 штук. Фея показывает их веером детям и говорит им, чтоб каждый ребёнок загадал любую одну открытку, которая ему понравится, а она отгадает и уберёт именно эту открытку. Потом она прячет открытки, говорит «волшебные слова» и показывает 7 открыток (то есть, как бы одну она убрала – именно ту, которую надо). Секрет фокуса в том, что 7 открыток – это совсем другие открытки, но дети всех открыток не запомнят и будут удивлены, что «их открытка» исчезла таинственным образом. Фокус второй. Фея говорит, что может немножко летать – совсем чуть-чуть. Она становится в вполоборота к детям, под углом примерно 45 градусов. Одну ступню отрывает от земли, а вторая ступня (та, что дальше от детей) – на носочке. Для убедительности нужно руки развести немного в стороны (как птица) и использовать какой-нибудь музыкальный эффект.

Волшебная ложка. В прозрачный пластмассовый стакан нали­вается вода. Затем берется ложка и опускается в стакан ручкой вниз. Держится только ложка, и стакан поднимается вместе с ней, словно приклеенный!

Секрет очень прост. Надо сделать в центре пластмассового стакана с двух противоположных сторон две маленькие дырочки. В них продеть тонкую леску. Концы натянутой лески за­крепить с наружной стороны стакана с помощью скотча или приклеить леску по диаметру. На ручке алюминиевой ложки сделать маленький косой заусенец. Показывая этот фокус, нужно зацепить заусенцем на ложке за леску. После чего можно спокойно поднимать стакан. Вода будет препятствовать его раскачиванию.

Чудеса с платком. Берется большой носовой платок, имеющий размер 30 х 30 см, и показывается зрителям со всех сторон. Затем концы платка собираются в ладони, платок подносится ко рту и надувается. Постепенно он станет увеличиваться в размерах и расправится. В конце концов, платок должен превратиться в подобие надувного шарика. После демонстрации надутого платка его прокалывают иглой.

Для осуществления этого фокуса понадобятся два совершенно одинаковых платка. Нужно сложить их вместе и сшить со всех сторон. В одном уголке делается небольшой разрез. В него предстоит поместить воздушный шарик. Перед тем как это сделать, надо постараться его растянуть (надуть несколько раз). Горловина шарика, оставшаяся снаружи, закрепляется ниткой, чтобы она не ускользнула внутрь. Когда платок будет показываться зрителям, надо прикрывать этот уголок.

Волшебная денежка. Гостям показывается обычный граненый стакан, в который налита вода. Затем он за­крывается платком и опускается вниз. После этого со стакана снимается платок, и изумленные зрители видят на дне стакана монету.

Объясняется все очень просто. К стакану заранее прикрепляется монета. Она приклеивается снаружи скотчем ко дну стакана. Если налить туда воды, то ее сбоку не будет вид­но. Стакан как бы пустой. Но если посмотреть в него сверху, то, кажется, что на дне лежит монета.

стихи

Дети средней группы

1.Ходит чудо по квартире,

Нет его любимей в мире.

Как озера блюдца-глазки,

Гномик маленький из сказки.

2.Говорит он: — Дай конфет!

Отвечает мама: — Нет!

Гномик ласковый пропал,

Вредным плаксой гномик стал!

3.Это кто же так ревет?

Может это пароход?

Может это водовоз

Тут разлил ведро из слез.

4.Мама даст ему игрушку,

Чмокнет в сладкую макушку,

Мама рядом посидит,

Снова в чудо превратит!

Воспитательср. Гр.

Что – самая сладкая сладость на свете?

Сахар – могла я когда-то ответить.

Мед, мармелад, пастила… и щербет…

Только теперь поняла я ответ-

Родного ребеночка – запах макушки,

Что остается на нашей подушке,

Пальчики нежные… и ноготки–

Попка, коленочки…и локотки…

Что – самая горькая горечь на свете?

Горчица – могла я когда-то ответить…

Редька и уксус… полынь и хинин…

Ну а теперь – мой ответ – лишь один:

Губки дрожащие — плач на подходе

Вот от чего мое сердце заходит

Самая горечь – родного ребенка–

Полные слез и обиды глазенки…

Дети;1.  день июньский, первый день,

С глаз долой прогоним лень,

Дружно скажем скуке «нет»,

Раздадим друзьям конфет;

2. Будем прыгать и скакать,

В игры всякие играть,

Улыбаться и шутить

И добрей друг к другу быть.

Стихи «Небо без туч» (дети рассказывают старшей логопед.  гр.)

1.Солнышко вновь проснулось,

Лето нам улыбнулось.

Травы росой умылись,

Цветом луга покрылись.

Припев: Небо без туч –

Не наглядеться,

Солнечный луч

Радует детство.

Лето согреть

Сможет любого.

Песенку петь

Будем мы снова!

2.Дождь иногда гуляет,

Тихо в цветах играет,

Чтобы они проснулись,

Ласково улыбнулись.

Ст. гр.

летом

Мелькают крылья ласточки

На солнце серебром;

Луга цветами убраны,

Леса шумят кругом.

Как солнцу рады ласточки,

Как высоко взвились!

Звенит их криком радостным

Вся голубая высь.

Поля кругом раскинулись,—

Конца им не видать.

Рожь поднялась, волнуется,—

Простор и благодать!

ЦВЕТОК

Над уснувшей нивой дышит

Легкий ветерок;

Он ласкает, он колышет

Полевой цветок.

И цветок от ласки нежной

Ветерка дрожит,

И глубокий, безмятежный

Сон его манит.

Отдохнуть цветку отрадно

В тишине ночной:

Днем его палил нещадно

Душный летний зной.

Беспокоили козявки,

Шумно копошась;

А теперь, к душистой травке

Венчиком склонись,

Он заснул. Горит звездами

Синий свод небес,

За уснувшими полями

Тихо дремлет лес;

Спят и травка, и былинка,

И от ветерка,

Чуть блестя, дрожит росинка

В чашечке цветка.

Д.Л.Михаловский

Одуванчик

Одуванчик  придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

ЛЕТО

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кyкyшкy,

Чтобы, выйдя на опyшкy,

Ты погpомче кpикнyл ей:

"Погадай мне поскорей!"

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Встреча зимы".

Детский утренник для 1-2 класса....

Встреча лета и осени ( сценарий праздника)

Сценарий праздника, проведенного в начале октября с уч-ся 1- 4классов....

Зеленые святки ( праздник встречи лета)

В рамках Программы "Возвращение к истокам" проведен праздник "Зеленые святки"....

Тематический праздник " Встречаем лето красное!"

Тематический праздник для обучающихся с ТМНР ( отделение милосердия)...

Встречает лето вся планета

Летний спортивный праздник...

Сценарий классного часа-праздника на природе "Встречаем лето"

Сценарий предназначен для организации и проведения классного часа-праздника на природе "Встречаем лето"...

Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!»

Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!» адресована педагогам дополнительного образования, как опытным, так и...