Капустины посиделки
классный час (4 класс) на тему

Черкашина Ирина Викторовна

   Сценарий праздника "Капустины посиделки".

Цель- Познакомить с различными разновидностями капусты, воспитывать интерес к здоровому питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapustiny_posidelki.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Капустины посиделки» подготовила Черкашина И. В.ГБОУ СОШ №777

 С окончанием бабьего лета начинался своеобразный праздник - пора «капустных вечеров», которые длились две недели.

Хозяйка.

К нам наехали «капустны вечера»

На конях, на соболях,

На лисицах, горностаях.

Уж вы, кумушки, подруженьки мои,

Вы придите поработать у меня,

Подсобите мне капусту порубить,

Пособите-ка ее мне усолить.

Ученик 1.

Как на Капустины именины

Испекли мы каравай...

Ученик 2.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины.

Ученик 3.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай.

Хозяйка. Я выбираю капусту.

Ученик 1.

Здравствуйте! А вот и мы!

Мы ужасно торопились,

Но немного заблудились

И без всякого вступления

Начинаем выступленье.

Ученик 2.

Я капуста русская,

Твердая и вкусная,

Белый сочный мой кочан

Никогда не подкачал.

От капусты кочерыжки

Очень любят грызть детишки.

Ученик 3.

Познакомьтесь, вот не сельская,

А капуста брюссельская.

Ученик 4.

Вот капуста брокколи,

До сих пор не пробовали?

Ученик 1.

Вот кольраби - сорт капусты,

Сорт капусты не простой.

Состоит из кочерыжки –

Вкусной, сочной и большой.

Ученик 2.

Из цветочков я, капуста,

Потому зовусь «цветная».

Очень нежная на вкус –

Дети уплетают!

Ученик 3.

Наконец, капуста красная,

И на вкус она прекрасная.

Да, на ваших грядках

Я аристократка.

Ученик 4.

Согласитесь, без капусты

В огороде грядки пусты.

Ученик 1.

Нас давно зовут в народе –

Лучший овощ в огороде!

Ученик 2.

И к тому ж, скажу правдиво,

Имидж свой я подтвердила.

Ведь с моим нарядом пышным

Я нигде не буду лишней.

(Хоровод с песней «Вейся, капуста».)

Ученик 3.

Я замечу, мы - капусты -

Рождены с хорошим вкусом.

Как придем куда на бал,

Слышим тысячи похвал.

Ученик 4.

Аппетитна в блюдах разных,

Хочешь - жарь меня на масле,

Хочешь - положи в салат.

Каждый будет очень рад.

Ученик 1.

Я одета и свежа,

Говорят, как хороша,

И всегда средь овощей

Много близких мне друзей.

Ученик 2.

В самом деле, без капусты

Вам никак не обойтись.

Очень важно и красиво

Можем только мы пройтись.

Ученик 3.

Мы в почете на столе,

Всех нужней мы детворе.

Ученик 4.

Чтоб росла быстрей капуста

И была капуста вкусной,

Чтоб большой величины

Завивала кочаны,

Поливай ее все лето,

Не жалей воды.

И она отплатит щедро

За твои труды.

Мы росли, росли, старались,

Всем полезным запасалисьВедущий. Про капусту сложены пословицы, загадки и частушки.

Ученик 1.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я... (капуста).

Ученик 2.

Стоит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

Все в рубцах. (Капуста.)

Ученик 3.

Как растрепанный баран –

Беломраморный кочан.

Листья держатся так густо

У красавицы... (капусты).

Ведущий. До того как на Руси распространился картоф капуста была вторым после хлеба продуктом питания в каждой крестьянской семье. Об этом говорят пословицы.

1. Капуста - ни пусто, ни густо.

2. Хлеб да капуста лихого не допустят.

3. Капуста лучше пуста: хоть в брюхе не порожне.

4. Премудрость - во щах, вся сила - в капусте.

Ученик 4.

Сто одежек и тюрбан,

И внутри не пусто.

Ученик 1.

Я, друзья, кочан капусты,

Необыкновенно вкусный.

Я с макушки побелел.

Я уже вполне поспел.

Хошь - варите, хошь - солите.

Поступайте как хотите.

Я хрустящ и свеж –

Режь ножом и ешь.

Ученик 2.

Молодой кочан,

Дорогой кочан,

Не тужи – тебя

Мы положим в чан,

И засолим впрок,

И наварим щей,

Подадим на стол,

Угостим друзей.

Ведущий. Угостим вас частушками про капусту.

(Дети поют частушки.)

Ученица 1.

Выходи скорей, подружка,

Мы на публике блеснем

И задорные частушки

Про капусту пропоем.

Ученица 2.

Хороша моя капуста,

Ну а я-то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

Поджидаю жениха.

Ученик 1.

В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил,

Несознательный козел:

Съел капусту и ушел.

Ученик 2.

За капусту мы боролись

Каждый день и каждый час,

Только гусеницы все же

Победить сумели нас.

Ученица 1.

Ходит Соня между гряд,

Выбирает все подряд:

Где капуста, где сорняк,

Не найдет она никак.

Ученица 2.

Я соседского мальчишку

К себе быстро присушу:

Каждый день по кочерыжке

На свидание ношу.

Ученица 1.

Братец мой по кухне рыщет,

Он вилок капусты ищет.

Ну а мне-то что за дело?

Я давно его уж съела.

Ученица 2.

Я могу капусту квасить,

От безделья не грущу.

Приходите ко мне в гости,

Всех капустой угощу.

Ученица 1.

Доложу-ка я в кадушку

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки,

Чтоб хрустела веселей.

Ученица 2.

Я еще и считалочку знаю!

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три! Огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон!

Ведущий. Капусту в древности считали лекарственным средством и использовали от бессонницы, при отравлениях, головной боли, заболеваниях желудка.

Ученик 1. В Древнем Египте отварную капусту подавали в конце обеда как сладкое блюдо.

Ученик 2. А где у нас используют капусту? Она стала основой русских национальных блюд: квашеная кислая капуста, пироги с капустой, голубцы... А щи подавали не только в простых избах, но и в царских палатах.

А у нас угощенье все вкусное –

Пироги да салаты капустные.

Ученик 1.

Будем есть и хозяек нахваливать

Да добавки друг другу подкладывать.

(Все садятся за стол, где стоит угощение: пирожки с капустой.)

Ешьте капусту! Мой вам совет:

Ешьте! В капусте чего только нет.

В море, в ущелье, над бездною

Ешьте капусту полезную

И при любой передышке

Помните о кочерыжке.

Ученица 1.

«Спасибо» скажем смело мы

Тебе, капуста белая.

Ты дождями умывалася,

В триста платьев одевалася.

Будем кушать, да хвалить,

Да «спасибо» говорить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение уровня воспитанности ученика, класса (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )

Определение уровня воспитанности ученика,  класса (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Тест "Уровень воспитанности" (методика Н.П.Капустина)

Таблица по определению уровня воспитанности обучающихся....

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (Автор-разработчик Н.П. Капустин)

Данная методика позволяет определить уровень воспитанности ученика начальной школы. Очень проста и удобна в использовании. Всем рекомендую....

Мониторинг уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)

Диагностика (контроль) уровня воспитанности – это  только одна из составляющих  нашего воспитательного процесса. Но эта составляющая имеет существенное  значение и  поэтому ...