КВН по русскому языку в 4 классе
методическая разработка (4 класс) по теме

Курцева Людмила Петровна

Сценарий КВН  содержит занимательные задания и вопросы, которые можно использовать на внеклассных мероприятиях. уроках  русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку 4 класс

На видном месте висит плакат:

« Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом !

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом».

Приветствие команд.

Все вместе.  Мы весёлые ребята,

                      И не любим мы скучать,

                      С удовольствием сегодня

                      Будем в КВН играть.

1-ая команда.

                      Мы отвечаем дружно,

                      И в том сомненья нет,

                      Сегодня будет дружба

                      Владычицей побед.

2–ая команда.

                       И пусть сильней кипит борьба,

                       Острей соревнование,

                       Ведёт к победе не судьба,

                       А только наши знания.

Все вместе.

                       И, соревнуясь, вместе с вами,

                         Мы останемся друзьями.

                         Пусть борьба кипит сильней

                         И наша  дружба  крепнет  с  ней.

Команды  приветствуют жюри и демонстрируют  свои эмблемы:

                                                                               Вам  и слава, и почёт!

                                                                               Все  мы любим точный счёт.

Разминка

« Угадай название нашей команды».

(Сообщает капитан каждой команды).

1-ая команда.  

                          Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы  кто? что ?, в предложении бывает  главным членом  (подлежащим)  и  второстепенным членом.

2 – ая команда.

                          Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос что делает?, в предложении бывает главным членом  (сказуемым) .

3 – команда.

                         Название  нашей  команды  обозначает  признак  предмета, отвечает на вопрос какой?,  в предложении  бывает  второстепенным членом.

Ведущий ( обращаясь к командам )

Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете? Какая часть речи не изменяется? ( Конкурс не оценивается).

Конкурс  «Домашнее задание».

Представитель каждой команды читает написанное командой сочинение на выбранное грамматическое правило, передает его жюри. (Конкурс оценивается от 1-го до 3-х баллов).

Конкурс  « Определить  части  речи ». (Участвуют  по  одному  представителю команд).

1-й  команде:  Посадила  мама  в  печь  пироги  с капустой  печь.

2–й  команде:  Снежное покрывало  покрывало  всё поле.

3-й  команде:  Со стекла стекла  вода. ( Ведро  дало  течь, и  вода  стала течь)

(За правильный ответ 2 балла).

Конкурс « Учимся писать стихи» .

По  опорным  словам   сочинить  стихотворение :

Ёлки – иголки,

Ёж – не похож.

Например :  Есть у Ёжика и Ёлки

                      Очень  колкие  иголки.

                      В  остальном  на  Ёлку  Ёж

                      Совершенно  не  похож.

( Участвуют  по  одному  представителю  команд. Они  готовятся  во  время  конкурса  болельщиков,  после  которого  и зачитывают  свои варианты четверостиший ).

(Конкурс  оценивается  в 1–3 балла).

Конкурс  болельщиков.

Отгадать  загадки  и  определить, к  какой  части  речи  относится  отгадка.

  1. Стоит  дом, кто  в  него  войдет,  тот  ум  приобретёт. ( Школа).
  2. Белый  зайчик  прыгает  по  чёрному  полю. Слёзы  проливает. Дети  их  читают  и стирают. (Мел).
  3. Одной  рукой  всех  встречаю,  другой  провожаю. (Дверь).
  4. Без  крыльев , а летит,

Без  языка, а  говорит. (Письмо).

  1. Не  куст, а с  листочками,

Не человек,  а  рассказывает. (Книга).

  1. Умный  Ивашка,

Всю жизнь в одной рубашке,

По  белому  полю  пройдёт,

Каждый след его поймёт. (Карандаш).

  1. Я маковой  крупинкой

Упала  на  тропинку,

Остановила вас –

Закончила  рассказ. (Точка).

  1. Ах, не  трогайте  меня:

Обожгу и  без  огня! (Крапива).

  1. Падает  горшком,

Скачет  по  дорожкам. (Град).

Загадки  предлагаются  поочерёдно  болельщикам  команд. На  каждый  ответ  даётся  1 минута. За  каждый  правильный  ответ  команде  1  балл.

Конкурс  « Слова -  змейки ».

(Члены команды  цепочкой (один за другим)подходят  к доске, записывают каждый по  слову (имена сущ., начинающемуся с последней буквы  слова, написанного  предыдущим  участником. Как  вариант  можно  предложить  детям  писать  слова, относящиеся к другим  частям  речи). Через  3 минуты  жюри  производит  подсчет  слов.

За каждое  правильное  написанное  слово  присуждается  1 балл.

 (Например: адрес, салют, тетрадь, деревня…)

Конкурс капитанов.

« Вспомни  правило  любое  и  примером  докажи ».

( Капитанам  предлагается  за 3 – 5 минут  написать  на доске  слова  на  изученные  правила и  объяснить  их  написание). (За  каждое  верно  сформулированное  правило – 1 балл).

Конкурс болельщиков.

( Конкурс проводится в то время,  пока  капитаны  готовятся  у доски ).

Необходимо  раскрыть  смысл  выражений, которые  называют  крылатыми.

Прикусить язык ( замолчать ).

Рукой  подать (близко).

Бежать  во  весь  дух ( быстро).

Морочить  голову  ( обманывать ).

Золотые  руки  ( умелец ).

Работать, засучив  рукава  ( хорошо, энергично ).

Музыкальная пауза.

Пока  жюри  ведёт  подсчёт , инсценируется  стихотворение  С.Маршака  «Знаки  препинания». (На  груди  у  участников  прикреплены  плакаты  с нарисованными  знаками  препинания).

Чтец.   У последней точки

               На  последней  строчке

               Собралась  компания

               Знаков  препинания.

Прибежал  чудак -  Восклицательный  знак.

( Вбегает  восклицательный  знак).

Никогда он  не  молчит,

Оглушительно  кричит.

Восклицательный  знак.   Ура! Долой! Караул! Разбой!

Чтец.  Притащился кривоносый

             Вопросительный  знак.

             (Входит вопросительный знак).

             Задаёт он  всем  вопросы :

Вопросительный знак. Кто?  Кого?  Откуда ?  Как?

Чтец.  Явились  запятые,

             Девицы  завитые.

             (Входят запятые).

             Живут  они  в  диктовке

             На  каждой  остановке .

Запятые.  Мы  особы  занятые,

                    Не  обходится  без  нас

                    Ни  диктовка,  ни рассказ.

                    (Выходит точка с запятой). 

Точка  с  запятой.  Если  нет  над  вами  точки,

                                   Запятая – знак  пустой.

Чтец.  Прискакало  двоеточие,

              Прикатило   многоточие…..

              (Появляются  двоеточие и многоточие).

Двоеточие.  Нет, постой!

                       Я  важней, чем  запятая

                       Или  точка с  запятой,

                       Потому  что я в  два  раза

                       Больше точки  одноглазой.

                        В  оба  глаза  я  гляжу,

                        За  порядком  я  слежу.

Многоточие.  Если  вам  угодно  знать,

                         Я  важней,  чем  прочие,

                         Там,  где нечего  сказать,

                          Ставят  многоточие…

Чтец.  Вопросительный  знак  удивился

Вопросительный  знак.  То  есть  как ?

Чтец.  И  сказала  точка,

             Точка -  одиночка.

Точка.  Мной  кончается  рассказ,

              Значит, я  важнее  вас.

Конкурс «Раскрыть скобки в предложениях»

( Участвуют  по  одному  представителю  от  команды).

  1. Язык ( до ) Киева  ( до ) ведёт.
  2. Хорошее  слово  ( до ) сердца  ( до ) йдёт.
  3. ( С ) горы ( с ) бежал  поток  проворный.

( Правильный  ответ  -  2 балла ).

Конкурс « Отгадай  слова»

1-й команде .  Его  корень  в  слове  снежинка, приставка в слове  подъехал, суффикс в слове  лесник,  окончание в  слове ученики.

2- й команде.  Его корень в слове  вязать,  приставка  в  слове  замолчать,  суффикс в  слове  сказка,  окончание  в  слове  рыба.

3-ей команде.  Его  корень  в  слове  писать,  приставка  в  слове  рассказать,   суффикс  в   слове  книжка,  окончание  в  слове  вода.

(Правильный  ответ  - 2 балла ).

Конкурс  « Можем  мы  диктант  писать

  на  «4»  и  на  «5»

Ведущий  диктует  текст. Команды  работают  у  доски  одновременно. Каждый  член  команды  записывает по 2 слова  и  передаёт  мел  следующему  ученику). Текст  проверяется  всей  командой, затем  передаётся  жюри.

Текст  диктанта ( примерно).

Русский  язык.

     Я люблю  уроки  русского  языка. На   этих  уроках  мы  учимся  понимать  силу  и  красоту  родного  языка.

      Теплотой  веет  от  близких  с  детства  слов: ручей, роща,  поляна, тропинка.

      Торжественно  произносим  мы  слова : Родина, мир, труд, свобода.

      Русский  язык  помогает  нам  дружить.

      ( За  ошибку  снижается 1 балл ).

Конкурс  « Найди  слова , которые  спрятались»

Командам  предлагаются  три  слова,  например : уточка,  сдача, волк  (можно выбрать 1 длинное слово). Они  должны  за  3 минуты  написать  как  можно  больше  вариантов  слов  из  букв  каждого  слова.

Песня « Серъёзный  разговор»

( Поют  болельщики). Музыка Н.Прокудина , сл. О.Высотской.

  1. Грамматика, грамматика –

Наука очень  строгая!

Учебник  по  грамматике

Всегда  беру с  тревогой я.

  1. Она  трудна, но без неё

Плохое  было бы  житьё!

Не  составить  телеграмму

И  открытку  не  отправить,

Даже  собственную  маму

С  днём  рожденья  не  поздравить!

  1. Отправляя  поздравленья,

Помни  правило  склоненья.

Род, число и  падежи

Крепко  в памяти  держи!

  1. А  приставки  и  частицы –

Вроде  хитреньких  зверьков!

Им  охота  порезвиться,

Обмануть  учеников!

  1. Люблю  тебя,  грамматика!

Ты  умная  и  строгая.

Тебя, моя  грамматика,

Осилю  понемногу  я!

Итоги. Ведущий  благодарит  детей  за  участие  в  соревновании.

                           

                             

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...