КВН по русскому языку в 4 классе
методическая разработка (4 класс) по теме
Сценарий КВН содержит занимательные задания и вопросы, которые можно использовать на внеклассных мероприятиях. уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку 4 класс
На видном месте висит плакат:
« Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом !
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом».
Приветствие команд.
Все вместе. Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
1-ая команда.
Мы отвечаем дружно,
И в том сомненья нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2–ая команда.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания.
Все вместе.
И, соревнуясь, вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Команды приветствуют жюри и демонстрируют свои эмблемы:
Вам и слава, и почёт!
Все мы любим точный счёт.
Разминка
« Угадай название нашей команды».
(Сообщает капитан каждой команды).
1-ая команда.
Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что ?, в предложении бывает главным членом (подлежащим) и второстепенным членом.
2 – ая команда.
Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос что делает?, в предложении бывает главным членом (сказуемым) .
3 – команда.
Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?, в предложении бывает второстепенным членом.
Ведущий ( обращаясь к командам )
Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете? Какая часть речи не изменяется? ( Конкурс не оценивается).
Конкурс «Домашнее задание».
Представитель каждой команды читает написанное командой сочинение на выбранное грамматическое правило, передает его жюри. (Конкурс оценивается от 1-го до 3-х баллов).
Конкурс « Определить части речи ». (Участвуют по одному представителю команд).
1-й команде: Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
2–й команде: Снежное покрывало покрывало всё поле.
3-й команде: Со стекла стекла вода. ( Ведро дало течь, и вода стала течь)
(За правильный ответ 2 балла).
Конкурс « Учимся писать стихи» .
По опорным словам сочинить стихотворение :
Ёлки – иголки,
Ёж – не похож.
Например : Есть у Ёжика и Ёлки
Очень колкие иголки.
В остальном на Ёлку Ёж
Совершенно не похож.
( Участвуют по одному представителю команд. Они готовятся во время конкурса болельщиков, после которого и зачитывают свои варианты четверостиший ).
(Конкурс оценивается в 1–3 балла).
Конкурс болельщиков.
Отгадать загадки и определить, к какой части речи относится отгадка.
- Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретёт. ( Школа).
- Белый зайчик прыгает по чёрному полю. Слёзы проливает. Дети их читают и стирают. (Мел).
- Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (Дверь).
- Без крыльев , а летит,
Без языка, а говорит. (Письмо).
- Не куст, а с листочками,
Не человек, а рассказывает. (Книга).
- Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдёт,
Каждый след его поймёт. (Карандаш).
- Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (Точка).
- Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива).
- Падает горшком,
Скачет по дорожкам. (Град).
Загадки предлагаются поочерёдно болельщикам команд. На каждый ответ даётся 1 минута. За каждый правильный ответ команде 1 балл.
Конкурс « Слова - змейки ».
(Члены команды цепочкой (один за другим)подходят к доске, записывают каждый по слову (имена сущ., начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим участником. Как вариант можно предложить детям писать слова, относящиеся к другим частям речи). Через 3 минуты жюри производит подсчет слов.
За каждое правильное написанное слово присуждается 1 балл.
(Например: адрес, салют, тетрадь, деревня…)
Конкурс капитанов.
« Вспомни правило любое и примером докажи ».
( Капитанам предлагается за 3 – 5 минут написать на доске слова на изученные правила и объяснить их написание). (За каждое верно сформулированное правило – 1 балл).
Конкурс болельщиков.
( Конкурс проводится в то время, пока капитаны готовятся у доски ).
Необходимо раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.
Прикусить язык ( замолчать ).
Рукой подать (близко).
Бежать во весь дух ( быстро).
Морочить голову ( обманывать ).
Золотые руки ( умелец ).
Работать, засучив рукава ( хорошо, энергично ).
Музыкальная пауза.
Пока жюри ведёт подсчёт , инсценируется стихотворение С.Маршака «Знаки препинания». (На груди у участников прикреплены плакаты с нарисованными знаками препинания).
Чтец. У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал чудак - Восклицательный знак.
( Вбегает восклицательный знак).
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит.
Восклицательный знак. Ура! Долой! Караул! Разбой!
Чтец. Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
(Входит вопросительный знак).
Задаёт он всем вопросы :
Вопросительный знак. Кто? Кого? Откуда ? Как?
Чтец. Явились запятые,
Девицы завитые.
(Входят запятые).
Живут они в диктовке
На каждой остановке .
Запятые. Мы особы занятые,
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
(Выходит точка с запятой).
Точка с запятой. Если нет над вами точки,
Запятая – знак пустой.
Чтец. Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие…..
(Появляются двоеточие и многоточие).
Двоеточие. Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
Многоточие. Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие,
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…
Чтец. Вопросительный знак удивился
Вопросительный знак. То есть как ?
Чтец. И сказала точка,
Точка - одиночка.
Точка. Мной кончается рассказ,
Значит, я важнее вас.
Конкурс «Раскрыть скобки в предложениях»
( Участвуют по одному представителю от команды).
- Язык ( до ) Киева ( до ) ведёт.
- Хорошее слово ( до ) сердца ( до ) йдёт.
- ( С ) горы ( с ) бежал поток проворный.
( Правильный ответ - 2 балла ).
Конкурс « Отгадай слова»
1-й команде . Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики.
2- й команде. Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.
3-ей команде. Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода.
(Правильный ответ - 2 балла ).
Конкурс « Можем мы диктант писать
на «4» и на «5»
Ведущий диктует текст. Команды работают у доски одновременно. Каждый член команды записывает по 2 слова и передаёт мел следующему ученику). Текст проверяется всей командой, затем передаётся жюри.
Текст диктанта ( примерно).
Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.
Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.
Торжественно произносим мы слова : Родина, мир, труд, свобода.
Русский язык помогает нам дружить.
( За ошибку снижается 1 балл ).
Конкурс « Найди слова , которые спрятались»
Командам предлагаются три слова, например : уточка, сдача, волк (можно выбрать 1 длинное слово). Они должны за 3 минуты написать как можно больше вариантов слов из букв каждого слова.
Песня « Серъёзный разговор»
( Поют болельщики). Музыка Н.Прокудина , сл. О.Высотской.
- Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
- Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
- Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
- А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
- Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Итоги. Ведущий благодарит детей за участие в соревновании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...