Урок Знаний. "Что мы родиной зовём"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Урок знаний посвящается празднованию Дня российского парламентаризма и 20-летию Конституции Российской Федерации, с участием представителей законодательных органов государственной власти, депутатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy.doc | 48.5 КБ |
prezentatsiya_2_sentyabrya.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок Знаний
1 сентября
2013-2014 учебный год
3 «Б» класс
Посвящается празднованию Дня российского парламентаризма и 20-летию Конституции Российской Федерации, с участием представителей законодательных органов государственной власти, депутатов.
Тема: «Что мы Родиной зовём»
Цель: «Содействие становлению личности школьников, через ознакомление с нравственным, историческим опытом поколений Российской Федерации»
Задачи:
-осознание значения слова Конституция;
-формирование уважительного отношения к Основному Закону;
-воспитание чувства уважения, гордости и патриотизма за свою страну, область, город.
Оборудование:
Презентация, гимн России, полватмана, заготовки флага для каждого ученика.
Ход урока Знаний
(Татьяна Георгиевна)
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости.
Поздравляем вас с главным праздником каждого школьника, с 1сентября, с днём знаний, с днём осени, с началом наук. Желаем вам творчества, желания учиться, старания, серьёзности, успехов, силы, здоровья.
Сегодня наш урок будет посвящён нашей Родине.
Что для вас означает слово Родина? (высказывания детей и родителей)
Пожалуйста, прочитайте предложение на экране: Что мы Родиной зовём? (слайд 1)
Прочтите хором ещё раз все вместе, а я вам отвечу словами из стихотворения Владимира Степанова, которое так и называется «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Учитель отвечает:
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
- Ребята, как называется наш край? (Урал)
- А наш любимый город? (Касли)
-посмотрите на слова, которые вы можете прочитать: (слайд 2)
Касли
Конституция Российской Федерации
Москва
Осень
Челябинск
Праздник
- А сейчас обратите внимание на картинки, давайте назовём их:
Верблюд
Флаг России
Герб России
Гимн России
Кремль
Жёлтые листья
Разноцветные шарики
- Итак, наш родной, любимый город - Касли.
Найдите это слово. (1 уч.)
- Какая картинка подойдёт к нему? (Конь) (1 уч.)
Почему? (символ нашего города) (слайд 2,1 стрелочка)
- Ребята, а почему здесь есть изображение верблюда?
Это тоже символ, но другого города, столицы Челябинской области города Челябинск. (слайд 2, 2 стрелочка)
- Название какого города здесь ещё можно увидеть? ( Москва)
А подходящее иллюстрация какая будет? (Кремль) (1 уч.)
- Верно, это московский Кремль на Красной площади. (слайд 2,3 стрелочка)
- Что же мы ещё можем соединить? (можно вызвать уч-ся)
-Мы объединяем слово осень и жёлтые листья и слово праздник и шарики. (слайд 2,4 и 5 стрелочки)
Учитель:
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
- Ребята, что же у нас осталось в столбике со словами? (Конституция РФ)
Обратите внимание на это слово, оно вам уже знакомо.
-А теперь посмотрите, какие картинки у нас остались? (Герб, флаг, гимн России)
-Как вы думаете, а это слово и оставшиеся картинки, имеют что-то общее между собой?
Это мы и узнаем сегодня на нашем классном часе.
- Ребята, как вы думаете, почему слово Конституция РФ выделено жирным?!
- (слайд 3) В этом году в декабре празднуется 20-летие Конституции Российской Федерации, и во всех школах России сегодня проводятся классные часы, приуроченные этому событию.
- Как вы понимаете, что такое Конституция РФ?
(слайд 4) Конституция Российской Федерации –
это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику. А ещё здесь есть очень важный закон для вас, ребята, закон о праве на образование. Запомните эту важную книгу. (показать книгу)
- У каждого человека есть гражданство. (слайд 5) Гражданство – это политическая и правовая принадлежность лица (человека) к конкретному государству. Когда вам исполнится 14 лет, каждый из вас получит документ – паспорт, подтверждающий, что он гражданин своей страны. МЫ ВСЕ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ. (слайд 6)
- Как уже было сказано, в Конституции закреплены права (слайд 7) и наши свободы. (слайд 8)
- (слайд 9) В декабре 2000 года Государственная Дума РФ приняла законы о государственной символике Российской Федерации . В третье тысячелетие Россия вошла с новыми государственными символами, которые закреплены в Конституции РФ.
- Ребята, какие 3 символа России вы знаете?
- ГЕРБ (слайд 10)
- ФЛАГ (слайд 11)
- ГИМН (слайд 12)
- Сегодня, на нашей праздничной линейке один из символов уже присутствовал. (гимн). Мы с вами его во 2 классе учили и исполняли, потому что граждане России должны знать гимн своей страны. Давайте сейчас вместе исполним часть гимна. (слайд 13)
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
(Наталья Юрьевна)
- (слайд 14) Наша Родина – это Российская Федерация.
А мы с вами – граждане великой, многонациональной державы.
(слайд 15) Невообразимая ширь полей,
развесистые белоствольные березы,
разливы рек, степей необъятный простор.
Это – Россия!
(слайд 16) Руки матери, её добрые глаза, (повернитесь, посмотрите в глаза своих мам)
её песни у колыбели,
душистый хлеб за праздничным столом.
Что ЭТО? Давайте скажем вместе.
Это – Россия!
Это - наша Родина!
Это – наше Отечество!
- Я предлагаю всем вместе прочитать замечательное стихотворение Людмилы Татьяничевой об Урале – это наша известная уральская поэтесса (ребята и родители читают по рядам стихотворение) (слайд 17)
- Это стихотворение нужно читать красиво и выразительно!
(1 ряд) Живу я в глубине России,
В краю озёр и рудных скал.
Здесь реки – сини, горы – сини
И в синих отсветах металл.
(слайд 18)
(2 ряд) Милы и дороги до боли,
Да так, что глаз не оторвать,
Мне брови лиственниц собольи
И сосен царственная стать!
(слайд 19)
(3 ряд) Тайга, тайга…
Берёт отсюда
Начало изумрудный цвет.
И зеленее изумруда
Ни дерева,
Ни камня нет!
(слайд 20)
(родители) По красоте, по скрытой силе
Мне не с чем мой Урал сравнить.
Иной здесь видится Россия,
Суровей, строже, может быть.
(слайд 21)
(Н.Ю.) А может здесь она моложе…
Свежей тут времени рубеж.
Но сердце русское - всё то же,
И доброта и песни те ж!
(слайд 22)
(Т.Г.) И лица те же, что в Рязани.
И так же звучны имена.
Как солнце в драгоценной грани,
В Урале Русь отражена.
(Людмила Татьяничева)
- Мы все дружно прочитали замечательное стихотворение. А сейчас обратите внимание, у каждого из вас есть на парте маленький белый прямоугольник. Возьмите его в руки. Посмотрите внимательно на слайд. (слайд 23)
Перед вами изображено 3 флага. Выберите флаг России и нарисуйте его на белом прямоугольнике.
- Каждый из нас является гражданином России. Поэтому сейчас каждый из вас на белой полосе красиво напишет свою фамилию и имя синим фломастером, и прикрепит на наш общий плакат. (родители помогают)
- Ребята, а какой у нас сегодня праздник?!
- День Знаний!!! (слайды 24-25) А какой праздник, без песни?!! Давайте все дружно исполним нашу классную песню. Какую? («Друзья» - Барбарики). (слайд 26)
- На этом наш урок Знаний завершается. Но мы с вами завтра встретимся вновь и расскажем, от кого мы получили письма летом, кто написал первым и кто чем интересным занимался!
Объявления:
- Учебный день 3 сентября с 8.00, 4 урока (рус.яз., матем., чтение, окр. мир), учебники раздадим завтра.
- Принесите книги, которые вы читали летом, читательские дневники, творческие работы по чтению и окр. миру.
- Расписание постоянное ещё не составлено, будем говорить каждый день, внеурочной деятельности первую неделю не будет. Завтра
- Питание со вторника….
- Родительское собрание состоится 5 сентября в 17.30 - просьба быть всем родителям ОБЯЗАТЕЛЬНО!
- Не опаздывайте, не забывайте вторую обувь, тетради к учебным предметам завтрашнего расписания (обязательно подписанные и обёрнутые)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Касли Москва Осень Челябинск Праздник Конституция Российской Федерации
1 Сентября – День знаний 20-летие Конституции Российской Федерации
Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.
Гражданство в РФ Гражданство – это устойчивая правовая и политическая связь человека с государством, политическая и правовая принадлежность лица к конкретному государству .
Мы – граждане России!
Права По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.
Наши свободы Свобода слова, вероисповедания и совести. По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан
В декабре 2000 года Государственная Дума РФ приняла законы о государственной символике Российской Федерации. В третье тысячелетие Россия вошла с новыми государственными символами.
ГЕРБ
ФЛАГ
ГИМН
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Наша Родина – Российская Федерация. Мы – граждане великой, многонациональной державы.
Невообразимая ширь полей, развесистые белоствольные березы, разливы рек, степей необъятный простор. Это – Россия!
Руки матери, её добрые глаза, её песни у колыбели, душистый хлеб за праздничным столом. Это – Россия! Это - наша Родина! Это – наше Отечество!
Живу я в глубине России, В краю озёр и рудных скал. Здесь реки – сини, горы – сини И в синих отсветах металл.
Милы и дороги до боли, Да так, что глаз не оторвать, Мне брови лиственниц собольи И сосен царственная стать!
Тайга, тайга… Берёт отсюда Начало изумрудный цвет. И зеленее изумруда Ни дерева, Ни камня нет!
По красоте, по скрытой силе Мне не с чем мой Урал сравнить. Иной здесь видится Россия, Суровей, строже, может быть.
А может здесь она моложе… Свежей тут времени рубеж. Но сердце русское - всё то же, И доброта и песни те ж!
И лица те же, что в Рязани. И так же звучны имена. Как солнце в драгоценной грани, В Урале Русь отражена. (ЛюдмилаТатьяничева)
Найди флаг России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что мы Родиной зовём"
Классный час "Что мы Родиной зовём" 4 класс. Содержит конспект и презентацию в 2-х частях. Материал можно использовать на уроках окружающего мира в 3-4 классах....
Презентация к уроку Знаний "Моя малая Родина" 2класс
Презентация к уроку Знаний "Моя малая Родина" 2 класс....
Классный час " Что мы Родиной зовём !"
Это подбор стихов и современных песен , которые помогают ребятам задуматься , что значит для них Родина ....
Урок знаний "Россия - моя родина, моя семья, моя судьба".
Конспект урока знаний во 2 классе по теме "Россия - моя родина, моя семья, моя судьба"....
1 сентября - урок знаний "Моя малая Родина"
Урок - Знаний. Цель урока - формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины...
1 сентября- урок знаний «Моя малая Родина».
Представлена разработка Урока знаний в 3 классе на тему "Моя малая родина". Целью которой является расширение знаний о малой Родине -городе Тольятти, содействие форми...
Урок знаний "Что мы Родиной зовём" 4 класс
Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину....